ВОТ КИПА СИМХИ
2016-07-19 15:42:57
AMODAY: купить женское пальто oversize Доступные цены, высокое качество! Брендовые вещи с рук
...
+ развернуть текст сохранённая копия
AMODAY: купить женское пальто oversize Доступные цены, высокое качество! Брендовые вещи с рук
Гриша, рав Цви Гирш Берман, благословенной памяти – «хороший сосед» и товарищ, бесстрашный и глубокий человек, талантливый литератор и ученый Торы.
Нас многое роднило или связывали разные вещи – как бы случайно. Его самый большой и популярный перевод были истории-притчи ребе Нахмана из Бреслава, которые оказали на него значительное влияние. Я перевел одну из них о «Мастере молитвы» в Москве, в начале восьмидесятых, а он перевел все. И когда предложил мне спустя пятнадцать лет перевести к ним комментарии рава Арье Каплана и второе предисловие рава Натана, я очень обрадовался возвращению времени, углублению связи с двумя любимыми равами и возможности познакомить евреев с этой прекрасной, живой классикой.
Он был весь в Торе, в ее изучении, в Кабале. И в то же время с людьми. В начале девяностых меня послали на три месяца в Новосибирск – приближать евреев Сибири к Торе. А потом туда поехал он, встретился с людьми, которых я знал, с которыми когда-то работал, и стал «равом Сибири».
В свои последние годы он писал хидушим, комментарии к недельным разделам Торы, чем занимаюсь и я – только он с точки зрения Кабалы.
Однажды мы пришли с семьей к ним в гости – он был очень хлебосольный хозяин. Это был вечером в субботу. Кидуш, замечательная еда, песни и его слова Торы. Потом мой младший сын Симха пошел в туалет, и вскоре оттуда раздался плач. Там было темно, и он уронил кипу в унитаз. Гриша стал его утешать и тут же дал кипу взамен, которую он надел и вскоре успокоился. Трапеза подошла к концу, мы поблагодарили, пожелали хозяевам хорошей субботы, и пошли с детьми и мокрой кипой домой. Суббота закончилась, на следующий день, часов в одиннадцать в дверь позвонили, я открыл. Там стоял рав Берман, протягивая красивую новую кипу, которую уже успел купить в подарок Симхе.
автор текста: рав Gedalia Spinadel
Тэги:
amoday,
gedalia,
spinadel,
женская,
зимой,
кипа,
летом,
одежда,
пальто,
платья,
шьется,
юбки
ПОЛНОЕ ИСПРАВЛЕНИЕ ИЛИ ПЕРЕВЕРНУТЫЙ СДОМ
2016-07-18 14:59:24
Отчаянная домохозяйка: самые вкусные и оригинальные Рецепты с фотографиями и советами по их ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Отчаянная домохозяйка: самые вкусные и оригинальные Рецепты с фотографиями и советами по их приготовлению
В Содоме, очень озабоченном своим благосостоянием, как известно, запрещалось принимать в гости путников и кормить их. Пришельцев насиловали, чтобы ощутили вину, и другим неповадно было приходить.
Спустя три с половиной тысячи лет зажиточная Европа решила исправить содомский грех, не только прнимая в гости, содержа и кормя пришельцев, но и давая себя насиловать и испытывая при этом перед ними чувство вины.
Мера за меру. Не изменилась только содомия. Хватит ли ее для ливня из соли и серы? И чему это должно нас научить?
Вероятно, одна из первых вещей - наглядной демонстрации верности учения мудрецов "Милосердный к жестоким закончит жестокостью к милосердным". Ведь мир уже после Катастрофы, когда Б-г не дал уничтожить всех евреев, полвека поддерживал насилие арабов и мусульман против Израиля.
Тэги:
gedalia,
spinadel,
рецепты
ХОДИ В Б-ГЕ
2016-07-15 13:46:08
+ развернуть текст сохранённая копия
Все виды работ с гарантией. вызов сантехника в ульяновске на дом и проведение диагностики – бесплатно. Демократичные цены на услуги.
* * *
Раздел Бехукотай начинается так: «Если по указам Моим будете ходить». Но почему «ходить»?
Может, хуким – законы, непонятные разуму, и поэтому нужно просто идти, следовать им. Как поклялся народ у Синая: «Сделаем и поймем (будем слушать)».
Подобно любви – пока не испытал, не объяснишь. А потом постигать и проникаться все больше и больше.
Кстати, это может быть одним из аспектов понимания заповеди «люби ближнего как себя». Найди Любовь Б-га в себе – сможешь любить других. А кто не любит…
Но объясняют, что это выражение значит «будете учить Тору». Тогда непонятно почему «ходить»?
Вначале: «Если по указам Моим будете ходить, заповеди Мои беречь и их исполнять…» А дальше: «И Я буду ходить среди вас (веитхалахти бетохехем), и Я буду вам Б-гом, а вы мне будете народом» (Ваикра, 26:12).
Мера за меру: ходите по Моим указам, исполняя и то, что не постигаете, и изучайте Тору – Мою волю и наставление. А Я буду ходить среди вас, и будете для Меня Моим народом.
Но что за награда «ходить СРЕДИ ВАС»?
Вспомним: «Ноах был праведником, С Б-гом ходил Ноах». Здорово ходить с Б-гом! И это спасение Ноаха и его семьи.
Потом был Авраам. О нем сказано: «И ходил Авраам ПЕРЕД Б-гом». Не ждал указаний, а угадывал Его желания и исполнял.
И все же были отдельно от Б-га.
А Сынам Израиля после получения Торы в награду за ее изучение и исполнение буквально сказано «внутри вас – бетохехем» – неразрывно с народом, в Нем. Куда ни пойдете.
И мидраш добавляет: это Его истинное, первоначальное намерение. Б-г собирался пребывать в каждом еврее.
Как сказано: "Тора, народ Израиля и Святой, благословен Он - одно". И еще называют Его Маком, Место, "ибо не Он где-то, а Он Место всех мест, в Нем все". Мы в Нем, и Он в нас.
Но если нет у еврея Торы...
Из-за греха с золотым тельцом народ лишился этой привилегии, чувства и осознания. И потребовалось строить Мишкан – вещественное напоминание о Нем среди нас: «И дам Я Свой Мишкан среди вас» (26:11).
Ведь если теряют сознание и спрашивают «Есть ли Б-г среди нас?» – нападает Амалек, начинаются беды народа.
Мишкан – тоже великая награда. К горю нашему, мы не выполняли условий, и Б-г лишил нас Храма, Своего видимого Присутствия.
И что теперь?
Он все же не отказался от нас. И чем больше человек выполняет «Если по указам Моим будете ходить…», тем больше он в Б-ге и Б-г в нем!
Как говорят о мудреце: "Он живая Тора". Неразрывную связь его с Б-гом Живым ощущает не только он сам мудрец, но и все вокруг. Это Жизнь его и всего народа.
Тэги:
gedalia,
spinadel,
бехукотай,
сантехник,
сантехника
ПОДНИМИТЕ ГОЛОВУ ВСЕЙ ОБЩИНЫ
2016-07-15 13:28:46
Компания L&S отзывы, Super Lackey - эксклюзивный стационарный экстра восстановитель и гармонизатор< ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Компания L&S отзывы, Super Lackey - эксклюзивный стационарный экстра восстановитель и гармонизатор
Что особенного в подсчете евреев в начале раздела Бемидбар?
«Поднимите голову всей общины сынов Израиля по семьям, по отчим домам, по числу имен всех мужчин, по черепам. От двадцати лет и выше, всех, выходящих на службу (цава) в Израиле, посчитайте (тифкеду – упомяните, назначьте) по служению их, ты и Аарон. И с вами будут по человеку от каждого колена, главе отчего дома» (Бемидбар, 1:2-4).
На второй месяц второго года после Исхода Б-г говорит Моше в пустыне Синай после дарования Торы, греха золотого тельца и гибели людей провести подсчет «всей общины сынов Израиля» – то есть, не включая примкнувших к ним. И начинается подсчет по семьям.
В Египет вошла из Кнаана семья Якова, числом семьдесят человек. При Исходе еще не было народа, только масса рабов – потомков Израиля, за которыми последовала огромная орава иноплеменников. У Синая все сыны Израиля стояли, получая Тору, «как один человек с одним сердцем». Но в пустыне, когда Израиль объединили Освободитель и Владыка, и общая клятва, и Тора, и Мишкан, единицей подсчета общины может и должна снова стать семья – «как хороши шатры твои, Яков»! И до сих пор еврейская семья – главная еврейская святость, которая сохранила народ.
Часто слово цава переводят, как «армия», но не может быть, чтобы в армию брали с 20 и до конца дней. Здесь не указан верхний предел, а он с 20 и до 60. А потом что – военная пенсия? Мне кажется, правильнее переводить здесь цава как «служение» или «служба». Ведь речь о назначении семей на определенные работы в связи с Мишканом. Из-за этого потом возник бунт Кораха.
А почему с 20 лет? Поясняют, что это возраст, с которого на Небесах могут вынести смертную казнь, то есть человек обретает полную ответственность за свои действия, исполнение долга, своей службы – и так погибли сыновья Аарона.
Впрочем, коэны, в связи с предельной тяжестью и ответственностью службы, начинали, фактически, позже, а кончали раньше.
И как считали? Написано: «по числу имен всех мужчин». И поясняют, что у всех были родословные и списки семей, значит, по спискам можно было их посчитать. Но дальше сказано: «по черепам». Может быть, чтобы не было «мертвых душ», нужно было не только показать запись, но и человека, которому запись соответствует? Однако объясняют иначе: подсчет производили по полушекелю, это была трума – искупление души, «черепа». Еще объяснение связано с «коронами» этих евреев.
И кто были избранники народа, помогающие при подсчете? Вначале (1:4) написано «главы отчих домов (рош левейт авотав)». Но потом (1:16) написано иначе: вот призванные общины, несией (вожди, князья) отчих колен – они главы тысяч Израиля. Почему главы тысяч Израиля – тысяцкие (один судья на тысячу человек), по совету Итро, или все-таки главы колен, как используется это слово потом?
Тэги:
gedalia,
l&s,
spinadel,
компания,
медицина,
медицинское,
оборудование,
отзывы
* * *
2016-07-14 13:59:29
этот город не верит
азам и слезам
и талдычит все время
я самый сам
возглашет и ...
+ развернуть текст сохранённая копия
этот город не верит
азам и слезам
и талдычит все время
я самый сам
возглашет и пишет он миру мир
а весь мир ему тир
и в уме считает война война
посылая всех в и на
он запущен
но кем и куда
говорить запрещая
и нет и да
и зачем он несется в разнос
только сладкий дымок
из-под ног
визг людей и колес
р. Гедалья
Тэги:
gedalia,
spinadel