Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Вещество существования./Записи в блоге |
Вещество существования.
Голосов: 1 Адрес блога: http://pavel-otdelnov.livejournal.com/ Добавлен: 2010-05-17 11:40:14 |
|
"Мешает жить Париж".
2011-05-16 19:50:04 (читать в оригинале)В Ковчеге открылась очень интересная выставка, посвящённая теме французской живописи.
Для работ специально не стали делать таблички с подписями - чтобы можно было смотреть вместе русских и французских авторов, без давления авторитета и магии имени. А имена действительно, магический: Руо, Марке, Руссо, Дерен, Вламинк, Утрилло...
Экспозицию тоже старались составить с тем, чтобы можно было сопоставлять живопись французов и французистых русских.
Интрига с табличками вполне удалась: получилась весёлая угадайка. Кто, например, здесь справа?
1.
2.
не удержусь и покажу фрагмент.
3.
а чья картина здесь?
4.
Верно, это Андре Дерен. Лес у Лека. 1922.
5.
Больше не буду вас испытывать: смотрите и наслаждайтесь.
Морис Утрилло. Улица Республики в Саннуа. 1912.
6.
Жюль Паскин. Большая Марсель. 1923.
7.
Морис де Вламинк. Поместье.
8.
Альбер Марке. Город Алжир, район Мустафа, дождь. 1929.
Где-то там, в 29-м году бродит болезный Альбер Камю.
9.
рядом и русские поклонники Марке - Ведерников и Софронова.
Антонина Софронова. Дым МОГЭСа. 1931.
10.
Француз испанского происхождения. Его папа учил Пабло Пикассо.
Мигель Тускеллас. 1945.
11.
Барбизонец Шарль Франсуа Добиньи. Цветущая яблоня.
12.
Надежда Удальцова. Берег реки Мологи. 1937.
13.
Анри Руссо. Вид на Альфорвилль. 1906.
14.
Константин Истомин. Пейзаж с мостиком. нач.20-х.
15.
Фёдор Семёнов-Амурский. На красной лесной поляне. 1973.
16.
работа висела рядом, и я сначала подумал, что это тоже Амурский. Но ошибся.
Мишель Кикоин. Тропа любви. 1946.
17.
Михаил Соколов. Московская улица. 30-е.
18.
Михаил Соколов, уже прошедший сталинские лагеря. Битая птица. 1947.
19.
Антонина Софронова. Портрет дочери с чёрным бантом. 1932.
20.
Борис Григорьев. Портрет женщины в зелёном платье. 1933.
21.
Роберт Фальк в чудовищной раме. Портрет Азарх-Грановской. 1926.
22.
23.
Ирина Затуловская. Маленькое чёрное платье. 2010.
24.
Сергей Романович. Распятие. 1960-е.
25.
Парижские альбомы Ольги Плужниковой-Орловой.
26.
27.
28.
29.
её же живопись: Карусель в Тюильри. 2004.
30.
Валерий Бабин. Лодка, гараж и тётка. 2010.
31.
Ещё много всего интересного, что не попало в мой пост.
"Инновации". Для слепых посетителей Ковчега написано "Зал №1". И стрелочка для тех, кто хоть немного видит.
32.
Пресс-релиз выставки:
Андре Дерен, Альбер Марке, Морис Утрилло, Анри Руссо, Морис де Вламинк, Одилон Редон, Мигель Тускеллас, Сюзанна Рэй де Жэгер, Роберт Фальк, Александр Осмеркин, Борис Григорьев, Константин Истомин, Антонина Софронова, Михаил Соколов, Ростислав Барто, Михаил Иванов, Екатерина Григорьева, Наталья Нестерова, Ирина Затуловская, Ольга Плужникова Орлова, Сергей Жаворонков, Виктория Никонова, Александр Н. Шевченко, Константин Сутягин и другие художники – в выставочном проекте «МЕШАЕТ ЖИТЬ ПАРИЖ».
Ты посмотри, вокруг тебя тайга.
Подбрось-ка дров в огонь,
Послушай, дорогой,
Он – там, а ты – у черта на рогах.
Юрий Кукин. 1964
Вы всегда говорили мне о Париже, хотя никогда его не видели, с такой искренней любовью, что мне захотелось показать вам его, точнее – помочь вам вновь обрести Париж, ведь мысленно вы жили в нем долго и, пожалуй, знаете его лучше, чем я.
Андре Моруа. Париж. Письмо иностранке
Художники, музыканты и литераторы всегда стремились в столицу Франции; из России – кажется, в особенности. «Маяк, зажегшийся в ночи Афин и Рима», как писал о Париже в 1871 году поэт Леконт де Лиль, город на берегах Сены, ведущий свою историю от третьего столетия до новой эры, наполненный музеями и достопримечательностями, за долгие века своего существования вдохновил на создание многих произведений. «До войны Париж в искусстве был той же Антантой. Париж приказывал, Париж выдвигал, Париж прекращал. Так и называлось: парижская мода. Критики (как всегда, недоучившиеся художники) были просто ушиблены Парижем. Что бы вы ни делали нового, резолюция одна: в Париже это давно и лучше», - писал Владимир Маяковский уже в 1922-м.
О влиянии французского искусства на мастеров российской живописи ХХ века сказано немало. Одно же из парадоксальных обстоятельств истории отечественного искусства, связанное со специфической новейшей историей страны – это регулярная невозможность прямого творческого взаимодействия между российскими и французскими художниками. Было время, когда только музеи (и то, не непрерывно) давали возможность очно знакомиться с картинами, некогда приобретенными частными собирателями Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым. Тем не менее, при упоминании целого ряда российских имен сегодня возникает устойчивая ассоциация именно с французским искусством. Да и многие художники никогда не отрицали «тлетворного влияния Запада». Антонину Софронову, например, уже при жизни именовали русским Марке. Это ей критик Эрих Голлербах в 1939-м посвятил стихотворение, где, в частности, говорилось: «А вы, Софронова, – Марке/ Приемлющая, как собрата –/ Я был у Вас на чердаке/ В одной из улочек Арбата».
Действительно, после разгромной критики, обвинившей художницу и ее единомышленников из группы «Тринадцать» в формализме и низкопоклонстве перед Западом, ее живопись можно было увидеть разве что в мастерской, но никак не в музеях. Сохранилось поэтическое посвящение самой художницы, адресованное Альберу Марке и отчасти передающее впечатление от его живописи: «…Сырая мгла колышет дымы,/ Бегут трамвайные вагоны,/ Мостами стелятся туманы,/ В туманах бродят пятна-люди…» В 1945-м это стихотворение было послано письмом другому «русскому французу» – обретавшемуся после лагерей в Рыбинске, так никогда и не добравшемуся до Парижа Михаилу Соколову. Интерес кураторов нынешней выставки – в российской ее части – вызвали не только художники, имевшие благополучную возможность вдохнуть парижский воздух в действительности, но и, так сказать, французы-заочники, проникавшиеся Парижем сугубо дистанционно.
Справедливости ради стоит отметить, что стремление приобщиться к парижской художественной школе было свойственно и художникам сопредельных с Францией стран. Так, уроженец Барселоны Мигель Тускеллас в юности учился в Школе изящных искусств, где преподавал живописец Хосе Руис Бласко, отец будущей мировой знаменитости Пабло Пикассо. В 1906-м молодой художник перебрался во Францию, а в 1933-м получил французское гражданство, превратившись из Мигеля в Мишеля. А бельгийская художница со странным именем Зум (домашнее прозвище со временем превратилось в ее официальное имя), получив в замужестве самую, что ни на есть, французскую фамилию Вальтер, больше половины жизни проработала в Париже, рядом с мастерской Матисса.
В процитированном уже произведении «Париж. (Записки Людогуся)» Маяковский, касаясь темы взаимодействия российских и парижских художников, по-своему рассказывает о знаменитой выставке, устроенной участниками общества «Бубновый валет». «В Москве до войны была выставка французов и русских. Критик Койранский назвал русских жалкими подражателями и выхвалял какой-то натюрморт Пикассо. На другой день выяснилось, что служитель перепутал номера, и выхваляемая картина оказалась кисти В. Савинкова, ученика жалких «подражателей», а сам Пикассо попал в «жалкие». Было до того конфузно, что газеты даже писать об этом отказывались». История хрестоматийная, однако, случившаяся уже около столетия назад – с тех пор сменилось несколько поколений художников, зрителей и арт-критиков. Что и вдохновило авторов нынешней «ночь-музейной» экспозиции: на выставке в «Ковчеге» произведения французских и российских авторов – в том числе, современных, в действительности добравшихся до Франции – экспонируются без этикеток. У зрителей в руках – только перечень художников, объединенных схожими идеалами в работе кистями и красками. Смотри, угадывай. «И перестань, не надо про Париж».
Выставка продлится до 3 июля.
Ночь музеев в ГТГ - 2011.
2011-05-15 16:42:52 (читать в оригинале)Выкладываю мой фотоотчёт с НМ. В этот раз мы выходили всем семейством (для Нинульки это был первый выход в свет!)
Поэтому мы ограничились Третьяковкой на Крымском, тем более, что там был и наш с plotnikegor совместный проект.
"Мусорный ветер". В конце поста повешу описание - объяснение, почему эти две работы оказались здесь вместе.
1.
К сожалению, я не знаю большинство участников, поэтому если вы сами автор или знакомы с ним - помогайте с подписями.
2.
3.
4.
5.
В этом году выставка получилась немного чище, чем в предыдущие годы. Больше минималистичных работ, иногда с оттенком соц-арта.
6.
пространство, затянутое цветными нитками
7.
почтовый ящик Володи Потапова
8.
без дна, поэтому корреспонденция не дойдёт адресатам
9.
минимал-арт из собрания сочинений Ленина
10.
нитки отлично сочетаются с работой Александра Лысова
11.
работа Лысова
12.
Умнов.
13.
"Комнаты" Сергея Мейтува
14.
кабинет психоаналитика
15.
16.
17.
18.
19.
мне очень понравились работы Александра Джикии
20.
21.
22.
23.
около них я встретил Лену Хейдиз
24.
её "Апофеоз мира".
25.
работа Натальи Хлебцевич
26.
27.
Сергей Яралов посвятил своей инсталляции год упорного труда, выпив 1000 бутылок пива.
28.
спонсором, видимо, выступила фирма Балтика.
29.
понравилась гравюра на кирпиче
30.
Hands free
31.
минималистичные конусы
32.
ещё работа Натальи Хлебцевич (совместно с Григорием Капеляном). Слово и дело.
33.
Петровы. Юта-арт.
34.
Гоша Острецов. Первые зубки.
35.
Иероглифы Наташи Ситниковой, натюрморт Димы Грачева и Димы Зудова.
36.
ещё работа Володи Потапова.
37.
пёстрая стенка воронежцев
38.
распродажа (отрез любой ленты - 100р.)
39.
Евгений Камбалин.
40.
41.
живопись на целлулоиде
42.
проект "Мёртвые души". На фотографиях - процесс покупки душей на барахолках).
43.
44.
Мне показалась остроумной затея с куклами в нишах.
45.
в темноте было не совсем понятно, что это куклы.
46.
работа Димы Самодина.
47.
вернусь к нашему проекту
48.
вот описание:
Два художника, ничего не обсуждая и не договариваясь, одновременно пишут два холста. Позже, показывая друг
другу эти новые работы, они обнаруживают, что работали над одной и той же темой. Феномен, знакомый многим.
Получившийся результат позволяет говорить о том общем поле, в котором вызревают идеи - его можно назвать
"коллективным бессознательным" или "ноосферой". Феномен одновременного обращения к одному и тому же
образу у разных авторов выявляет роль художника, как проводника идей, продуцируемых современным ему
обществом. Образ огромной свалки здесь становится метафорой окружающего нас медийного пространства,
переполненного информационными потоками, спамом. Идея мусора может быть связана с пространством,
наполняющим социум, как в работе Егора Плотникова "Утро нового дня".
Мусор может переживаться эстетически, стать главным действующим лицом картины, как в работе
Павла Отдельнова "Пустыня".
Мыслеформа, воспринятая разными авторами, по-разному переживается и наполняется новыми смыслами.
49.
Ночь музеев 2009
Ночь музеев 2010
Норштейн в метро, Лабас и Дзержинск.
2011-05-06 11:29:25 (читать в оригинале)На днях встретил в вагоне метро Норштейна. Очень скромно одетый человек в красных кедах с сумкой и дорожным чемоданом.
Я сразу бросился уступать место Юрию Борисовичу, но кто-то подоспел и занял место раньше.
Странное чувство, когда находишься рядом с человеком, которого давно внутренне считал почти родным.
Ощущение, как будто давно хотел поговорить с ним о чём-то, но не можешь вспомнить о чём.
Предложил ему помочь дотащить вещи, но Норштейн отказался, сказал, что его на Войковской встречают.
Сказал ему, что никак не могу осилить его книгу "Сказка сказок" (оговорился, хотел сказать "Снег на траве"). Одно время я даже пытался читать этот фолиант в метро, что не очень удобно - тома уж очень большие.
Да и чтение не самое подходящее для метро.
Разволновался я, и даже расстроился, что не смог толком поговорить.
Наконец-то доехал до выставки Лабаса. Много вещей, которых я раньше никогда не видел. И очень много из них моего любимого у Лабаса периода - между 25 и 35 годом.
Фотографировать, разумеется, нельзя, и я не очень наглел. Но мимо этого рисунка просто не смог пройти. Москва 1926 года.
Сразу вспомнился недавно прочитанный "Московский дневник" Беньямина Вальтера, посвящённый его поездке в Москву в том же 26-м.
Поразился точности совпадения своего представления о времени и этим гениальным рисунком. Всё в движении.
1.
2.
Недавно был на родине - в Нижнем Новгороде, там попал на открытие после долгого ремонта "Арсенала", местного филиала ГЦСИ.
Выставочное пространство просто шикарное. Похожее на Цех Красного на Винзаводе.
И первая после открытия выставка "Метель" мне тоже очень понравилась. Идеально вписались в тему работы Тишкова, Синего супа и нижегородцев - Провмызы.
Хочется когда-нибудь там тоже выставиться.
3.
Дзержинск. Вид из окна, знакомый с детства.
4.
подрастает моя крестница
5.
я очень давно не был в Дзержинске - но почти ничего не изменилось за последние годы.
6.
вся великолепная архитектура 50-х ветшает. Видели где-нибудь такой ордер с пентаграммами?
Напротив ДК Химиков в скверике строят часовню, похожую на уменьшенную копию ДК.
7.
рядом с памятником Дзержинскому (работы скульптора Меркурова) на главной площади - поставили странные артефакты для молодожёнов.
забавно, что нашлись "трезво" мыслящие, кто повесил замок на "Вместе до серебряной свадьбы".
8.
а вот это странное существо смотрит Феликсу Эдмундовичу глаза-в глаза.
9.
Всё-таки жаль, что не удалось поговорить с Норштейном. Я чувствую себя ему чем-то обязанным.
Роман Усачев. 49
2011-04-29 17:50:02 (читать в оригинале)Выставка Романа Усачева - выдающегося портретиста наших дней. Выставка называется 49 - по количеству представленных работ.
1.
Много новых вещей. Мне особенно понравились его интерьеры (можно сказать, портреты интерьеров).
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Глядя на этот портрет доктора-психиатра, невольно чувствуешь себя пациентом. "И тебя вылечим!"
18.
Роман защищал диплом в институте серией портретов людей из сумасшедшего дома. По-моему, этот портрет из той серии.
19.
Портрет пейзажа.
20.
Больше фотографий с работами - в fb у Жени.
Выставка Романа четырёхлетней давности.
Poliform: Живопись в интерьере.
2011-04-28 14:55:03 (читать в оригинале)Вчера открылась довольно необычная выставка - в салоне итальянской мебели Poliform. Для меня это своеобразный эксперимент: как будет выглядеть живопись в интерьерном пространстве. Мне очень понравился цвет стен - оказывается, это фирменный цвет.
Остался доволен - смотрится хорошо. И открытие получилось бодреньким.
1.
2.
3.
Google-пейзажи и Пустыня.
4.
два верхних холста здесь висят вверх ногами. Но это, вобщем-то не важно.
5.
слева-приготовленный холст для акции
6.
Пустыня.
7.
слева-демонстраторы пластических поз, приступившие к делу.
8.
вот такое безобразие.
10.
моя работа из серии "Земля. Небо." Справа - портреты Егора Плотникова.
11.
Ещё два пейзажа. Не стоило их здесь вешать один над другим.
12.
работа Егора.
13.
портреты справа и ярко-синяя работа - Егора Плотникова, другие две - Жени Буравлевой.
14.
15.
16.
17.
Ещё две новые работы Егора. Они мне очень нравятся.
18.
по-моему, они очень "интерьерно" смотрятся.
19.
20.
вид Лондона Жени Буравлёвой.
21.
лондонский Сити.
22.
у Жени из последних мне больше всего понравилась эта работа:
23.
Олег Хвостов.
24.
Вещи Олега, по-моему самые интерьерные. Они смотрятся как предметы.
25.
Алёна Шаповалова.
26.
спустимся вниз.
Я позвал на открытие Никонова, чтобы показать ему мои новые работы.
27.
работа Лёши Мальцева.
28.
ещё два моих абстрактных пейзажа
29.
30.
слева - бочка Юры Григоряна.
31.
Алёна Шаповалова и Андрей Люблинский.
32.
работы Алёны отлично вписались.
33.
зал с работами Юры Григоряна.
34.
35.
справа - лондонский пейзаж Жени
36.
мост "Миллениум" и Тейт Модерн
37.
Абсолют Олега Хвостова и Егор Плотников.
38.
хорошо уживается с цветом стены.
39.
Женя Мальцева и Макс Орлицкий приступили к работе.
40.
41.
42.
43.
перекур
44.
45.
46.
организатор мероприятия и директор салона - Армен Исабекян.
47.
выставку можно посмотреть на Комсомольском проспекте, 17.
Категория «Музыканты»
Взлеты Топ 5
+187 |
221 |
Yurenzo |
+178 |
226 |
FLL |
+170 |
187 |
rled |
+149 |
196 |
Elgrad.info - живой город - Соберемся вместе! |
+147 |
182 |
Vlad_Topalov |
Падения Топ 5
-3 |
15 |
Nique |
-6 |
2 |
Евгений Гришковец |
-9 |
13 |
Мартышка_с_Алмазами |
-10 |
45 |
Детские советские композиторы |
-15 |
77 |
Indie Birdie Blog |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.