Сегодня 26 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вещество существования.
Вещество существования.
Голосов: 1
Адрес блога: http://pavel-otdelnov.livejournal.com/
Добавлен: 2010-05-17 11:40:14
 

"Мешает жить Париж".

2011-05-16 19:50:04 (читать в оригинале)

В Ковчеге открылась очень интересная выставка, посвящённая теме французской живописи.
Для работ специально не стали делать таблички с подписями - чтобы можно было смотреть вместе русских и французских авторов, без давления авторитета и магии имени. А имена действительно, магический: Руо, Марке, Руссо, Дерен, Вламинк, Утрилло...
Экспозицию тоже старались составить с тем, чтобы можно было сопоставлять живопись французов и французистых русских.
Интрига с табличками вполне удалась: получилась весёлая угадайка. Кто, например, здесь справа?
DSC_6376
1.
DSC_6371
2.

не удержусь и покажу фрагмент.
DSC_6491
3.

а чья картина здесь?
DSC_6479
4.

Верно, это Андре Дерен. Лес у Лека. 1922.
DSC_6455
5.

Больше не буду вас испытывать: смотрите и наслаждайтесь.
Морис Утрилло. Улица Республики в Саннуа. 1912.
DSC_6462
6.

Жюль Паскин. Большая Марсель. 1923.
DSC_6374
7.

Морис де Вламинк. Поместье.
DSC_6392
8.

Альбер Марке. Город Алжир, район Мустафа, дождь. 1929.
Где-то там, в 29-м году бродит болезный Альбер Камю.
DSC_6475
9.

рядом и русские поклонники Марке - Ведерников и Софронова.
Антонина Софронова. Дым МОГЭСа. 1931.
DSC_6447
10.

Француз испанского происхождения. Его папа учил Пабло Пикассо.
Мигель Тускеллас. 1945.
DSC_6452
11.


Барбизонец Шарль Франсуа Добиньи. Цветущая яблоня.
DSC_6467
12.

Надежда Удальцова. Берег реки Мологи. 1937.
DSC_6406
13.

Анри Руссо. Вид на Альфорвилль. 1906.
DSC_6416
14.

Константин Истомин. Пейзаж с мостиком. нач.20-х.
DSC_6417
15.

Фёдор Семёнов-Амурский. На красной лесной поляне. 1973.
DSC_6402
16.

работа висела рядом, и я сначала подумал, что это тоже Амурский. Но ошибся.
Мишель Кикоин. Тропа любви. 1946.
DSC_6409
17.

Михаил Соколов. Московская улица. 30-е.
DSC_6397
18.

Михаил Соколов, уже прошедший сталинские лагеря. Битая птица. 1947.
DSC_6487
19.

Антонина Софронова. Портрет дочери с чёрным бантом. 1932.
DSC_6450
20.

Борис Григорьев. Портрет женщины в зелёном платье. 1933.
DSC_6438
21.

Роберт Фальк в чудовищной раме. Портрет Азарх-Грановской. 1926.
DSC_6400
22.


DSC_6411
23.

Ирина Затуловская. Маленькое чёрное платье. 2010.
DSC_6398
24.

Сергей Романович. Распятие. 1960-е.
DSC_6379
25.

Парижские альбомы Ольги Плужниковой-Орловой.
DSC_6426
26.


DSC_6423
27.


DSC_6427
28.


DSC_6432
29.

её же живопись: Карусель в Тюильри. 2004.
DSC_6378
30.

Валерий Бабин. Лодка, гараж и тётка. 2010.
DSC_6458
31.

Ещё много всего интересного, что не попало в мой пост.

"Инновации". Для слепых посетителей Ковчега написано "Зал №1". И стрелочка для тех, кто хоть немного видит.
DSC_6445
32.


Пресс-релиз выставки:

Андре Дерен, Альбер Марке, Морис Утрилло, Анри Руссо, Морис де Вламинк, Одилон Редон, Мигель Тускеллас, Сюзанна Рэй де Жэгер, Роберт Фальк, Александр Осмеркин, Борис Григорьев, Константин Истомин, Антонина Софронова, Михаил Соколов, Ростислав Барто, Михаил Иванов, Екатерина Григорьева, Наталья Нестерова, Ирина Затуловская, Ольга Плужникова Орлова, Сергей Жаворонков, Виктория Никонова, Александр Н. Шевченко, Константин Сутягин и другие художники – в выставочном проекте «МЕШАЕТ ЖИТЬ ПАРИЖ».

Ты посмотри, вокруг тебя тайга.
Подбрось-ка дров в огонь,
Послушай, дорогой,
Он – там, а ты – у черта на рогах.
Юрий Кукин. 1964

Вы всегда говорили мне о Париже, хотя никогда его не видели, с такой искренней любовью, что мне захотелось показать вам его, точнее – помочь вам вновь обрести Париж, ведь мысленно вы жили в нем долго и, пожалуй, знаете его лучше, чем я.
Андре Моруа. Париж. Письмо иностранке

Художники, музыканты и литераторы всегда стремились в столицу Франции; из России – кажется, в особенности. «Маяк, зажегшийся в ночи Афин и Рима», как писал о Париже в 1871 году поэт Леконт де Лиль, город на берегах Сены, ведущий свою историю от третьего столетия до новой эры, наполненный музеями и достопримечательностями, за долгие века своего существования вдохновил на создание многих произведений. «До войны Париж в искусстве был той же Антантой. Париж приказывал, Париж выдвигал, Париж прекращал. Так и называлось: парижская мода. Критики (как всегда, недоучившиеся художники) были просто ушиблены Парижем. Что бы вы ни делали нового, резолюция одна: в Париже это давно и лучше», - писал Владимир Маяковский уже в 1922-м.

О влиянии французского искусства на мастеров российской живописи ХХ века сказано немало. Одно же из парадоксальных обстоятельств истории отечественного искусства, связанное со специфической новейшей историей страны – это регулярная невозможность прямого творческого взаимодействия между российскими и французскими художниками. Было время, когда только музеи (и то, не непрерывно) давали возможность очно знакомиться с картинами, некогда приобретенными частными собирателями Сергеем Щукиным и Иваном Морозовым. Тем не менее, при упоминании целого ряда российских имен сегодня возникает устойчивая ассоциация именно с французским искусством. Да и многие художники никогда не отрицали «тлетворного влияния Запада». Антонину Софронову, например, уже при жизни именовали русским Марке. Это ей критик Эрих Голлербах в 1939-м посвятил стихотворение, где, в частности, говорилось: «А вы, Софронова, – Марке/ Приемлющая, как собрата –/ Я был у Вас на чердаке/ В одной из улочек Арбата».

Действительно, после разгромной критики, обвинившей художницу и ее единомышленников из группы «Тринадцать» в формализме и низкопоклонстве перед Западом, ее живопись можно было увидеть разве что в мастерской, но никак не в музеях. Сохранилось поэтическое посвящение самой художницы, адресованное Альберу Марке и отчасти передающее впечатление от его живописи: «…Сырая мгла колышет дымы,/ Бегут трамвайные вагоны,/ Мостами стелятся туманы,/ В туманах бродят пятна-люди…» В 1945-м это стихотворение было послано письмом другому «русскому французу» – обретавшемуся после лагерей в Рыбинске, так никогда и не добравшемуся до Парижа Михаилу Соколову. Интерес кураторов нынешней выставки – в российской ее части – вызвали не только художники, имевшие благополучную возможность вдохнуть парижский воздух в действительности, но и, так сказать, французы-заочники, проникавшиеся Парижем сугубо дистанционно.

Справедливости ради стоит отметить, что стремление приобщиться к парижской художественной школе было свойственно и художникам сопредельных с Францией стран. Так, уроженец Барселоны Мигель Тускеллас в юности учился в Школе изящных искусств, где преподавал живописец Хосе Руис Бласко, отец будущей мировой знаменитости Пабло Пикассо. В 1906-м молодой художник перебрался во Францию, а в 1933-м получил французское гражданство, превратившись из Мигеля в Мишеля. А бельгийская художница со странным именем Зум (домашнее прозвище со временем превратилось в ее официальное имя), получив в замужестве самую, что ни на есть, французскую фамилию Вальтер, больше половины жизни проработала в Париже, рядом с мастерской Матисса.

В процитированном уже произведении «Париж. (Записки Людогуся)» Маяковский, касаясь темы взаимодействия российских и парижских художников, по-своему рассказывает о знаменитой выставке, устроенной участниками общества «Бубновый валет». «В Москве до войны была выставка французов и русских. Критик Койранский назвал русских жалкими подражателями и выхвалял какой-то натюрморт Пикассо. На другой день выяснилось, что служитель перепутал номера, и выхваляемая картина оказалась кисти В. Савинкова, ученика жалких «подражателей», а сам Пикассо попал в «жалкие». Было до того конфузно, что газеты даже писать об этом отказывались». История хрестоматийная, однако, случившаяся уже около столетия назад – с тех пор сменилось несколько поколений художников, зрителей и арт-критиков. Что и вдохновило авторов нынешней «ночь-музейной» экспозиции: на выставке в «Ковчеге» произведения французских и российских авторов – в том числе, современных, в действительности добравшихся до Франции – экспонируются без этикеток. У зрителей в руках – только перечень художников, объединенных схожими идеалами в работе кистями и красками. Смотри, угадывай. «И перестань, не надо про Париж».

Выставка продлится до 3 июля.


Ночь музеев в ГТГ - 2011.

2011-05-15 16:42:52 (читать в оригинале)

Выкладываю мой фотоотчёт с НМ. В этот раз мы выходили всем семейством (для Нинульки это был первый выход в свет!)
Поэтому мы ограничились Третьяковкой на Крымском, тем более, что там был и наш с [info]plotnikegor совместный проект.
"Мусорный ветер". В конце поста повешу описание - объяснение, почему эти две работы оказались здесь вместе.
DSC_6497
1.

К сожалению, я не знаю большинство участников, поэтому если вы сами автор или знакомы с ним - помогайте с подписями.
DSC_6646
2.
DSC_6673
3.


DSC_6686
4.


DSC_6703
5.

В этом году выставка получилась немного чище, чем в предыдущие годы. Больше минималистичных работ, иногда с оттенком соц-арта.
DSC_6705
6.

пространство, затянутое цветными нитками
DSC_6696
7.

почтовый ящик Володи Потапова
DSC_6706
8.

без дна, поэтому корреспонденция не дойдёт адресатам
DSC_6724
9.

минимал-арт из собрания сочинений Ленина
DSC_6523
10.

нитки отлично сочетаются с работой Александра Лысова
DSC_6713
11.

работа Лысова
DSC_6716
12.

Умнов.
DSC_6711
13.

"Комнаты" Сергея Мейтува
DSC_6600
14.

кабинет психоаналитика
DSC_6729
15.


DSC_6726
16.


DSC_6725
17.


DSC_6746
18.


DSC_6722
19.

мне очень понравились работы Александра Джикии
DSC_6527
20.


DSC_6618
21.


DSC_6624
22.


DSC_6620
23.

около них я встретил Лену Хейдиз
DSC_6617
24.

её "Апофеоз мира".
DSC_6712
25.

работа Натальи Хлебцевич
DSC_6575
26.


DSC_6577
27.

Сергей Яралов посвятил своей инсталляции год упорного труда, выпив 1000 бутылок пива.
DSC_6586
28.

спонсором, видимо, выступила фирма Балтика.
DSC_6587
29.

понравилась гравюра на кирпиче
DSC_6565
30.

Hands free
DSC_6566
31.

минималистичные конусы
DSC_6579
32.

ещё работа Натальи Хлебцевич (совместно с Григорием Капеляном). Слово и дело.
DSC_6596
33.

Петровы. Юта-арт.
DSC_6571
34.

Гоша Острецов. Первые зубки.
DSC_6582
35.

Иероглифы Наташи Ситниковой, натюрморт Димы Грачева и Димы Зудова.
DSC_6549
36.

ещё работа Володи Потапова.
DSC_6558
37.

пёстрая стенка воронежцев
DSC_6528
38.

распродажа  (отрез любой ленты - 100р.)
DSC_6736
39.

Евгений Камбалин.
DSC_6690
40.


DSC_6540
41.

живопись на целлулоиде
DSC_6738
42.

проект "Мёртвые души". На фотографиях - процесс покупки душей на барахолках).
DSC_6636
43.


DSC_6648
44.

Мне показалась остроумной затея с куклами в нишах.
DSC_6670
45.

в темноте было не совсем понятно, что это куклы.
DSC_6756
46.

работа Димы Самодина.
DSC_6754
47.

вернусь к нашему проекту "Живопись, стыдливо задвинутая в угол" "Мусорный ветер".
DSC_6510
48.

вот описание:

Два художника, ничего не обсуждая и не договариваясь, одновременно пишут два холста. Позже, показывая друг
другу эти новые работы, они обнаруживают, что работали над одной и той же темой. Феномен, знакомый многим.
Получившийся результат позволяет говорить о том общем поле, в котором вызревают идеи - его можно назвать
"коллективным бессознательным" или "ноосферой". Феномен одновременного обращения к одному и тому же
образу у разных авторов выявляет роль художника, как проводника идей, продуцируемых современным ему
обществом. Образ огромной свалки здесь становится метафорой окружающего нас медийного пространства,
переполненного информационными потоками, спамом. Идея мусора может быть связана с пространством,
наполняющим социум, как в работе Егора Плотникова "Утро нового дня".
Мусор может переживаться эстетически, стать главным действующим лицом картины, как в работе
Павла Отдельнова "Пустыня".
Мыслеформа, воспринятая разными авторами, по-разному переживается и наполняется новыми смыслами.

DSC_6504
49.

Ночь музеев 2009
Ночь музеев 2010

Норштейн в метро, Лабас и Дзержинск.

2011-05-06 11:29:25 (читать в оригинале)

На днях встретил в вагоне метро Норштейна. Очень скромно одетый человек в красных кедах с сумкой и дорожным чемоданом.
Я сразу бросился уступать место Юрию Борисовичу, но кто-то подоспел и занял место раньше.
Странное чувство, когда находишься рядом с человеком, которого давно внутренне считал почти родным.
Ощущение, как будто давно хотел поговорить с ним о чём-то, но не можешь вспомнить о чём.
Предложил ему помочь дотащить вещи, но Норштейн отказался, сказал, что его на Войковской встречают.
Сказал ему, что никак не могу осилить его книгу "Сказка сказок" (оговорился, хотел сказать "Снег на траве"). Одно время я даже пытался читать этот фолиант в метро, что не очень удобно - тома уж очень большие.
Да и чтение не самое подходящее для метро.
Разволновался я, и даже расстроился, что не смог толком поговорить.

Наконец-то доехал до выставки Лабаса. Много вещей, которых я раньше никогда не видел. И очень много из них моего любимого у Лабаса периода - между 25 и 35 годом.
Фотографировать, разумеется, нельзя, и я не очень наглел. Но мимо этого рисунка просто не смог пройти. Москва 1926 года.
Сразу вспомнился недавно прочитанный "Московский дневник" Беньямина Вальтера, посвящённый его поездке в Москву в том же 26-м.
Поразился точности совпадения своего представления о времени и этим гениальным рисунком. Всё в движении.
DSC_6276
1.

DSC_6277
2.

Недавно был на родине - в Нижнем Новгороде, там попал на открытие после долгого ремонта "Арсенала", местного филиала ГЦСИ.
Выставочное пространство просто шикарное. Похожее на Цех Красного на Винзаводе.
И первая после открытия выставка "Метель" мне тоже очень понравилась. Идеально вписались в тему работы Тишкова, Синего супа и нижегородцев - Провмызы.
Хочется когда-нибудь там тоже выставиться.
DSC_5909
3.

Дзержинск. Вид из окна, знакомый с детства.
DSC_6186
4.

подрастает моя крестница
DSC_6182
5.

я очень давно не был в Дзержинске - но почти ничего не изменилось за последние годы.
DSC_6163
6.

вся великолепная архитектура 50-х ветшает. Видели где-нибудь такой ордер с пентаграммами?
Напротив ДК Химиков в скверике строят часовню, похожую на уменьшенную копию ДК.
DSC_6165
7.

рядом с памятником Дзержинскому (работы скульптора Меркурова) на главной площади - поставили странные артефакты для молодожёнов.
забавно, что нашлись "трезво" мыслящие, кто повесил замок на "Вместе до серебряной свадьбы".
DSC_6179
8.

а вот это странное существо смотрит Феликсу Эдмундовичу глаза-в глаза.
DSC_6172
9.

Всё-таки жаль, что не удалось поговорить с Норштейном. Я чувствую себя ему чем-то обязанным.


Роман Усачев. 49

2011-04-29 17:50:02 (читать в оригинале)

Выставка Романа Усачева - выдающегося портретиста наших дней. Выставка называется 49 - по количеству представленных работ.
DSC_5426
1.
Много новых вещей. Мне особенно понравились его интерьеры (можно сказать, портреты интерьеров).
DSC_5395
2.


DSC_5407
3.


DSC_5342
4.


DSC_5338
5.


DSC_5340
6.


DSC_5409
7.


DSC_5354
8.


DSC_5408
9.


DSC_5414
10.


DSC_5347
11.


DSC_5384
12.


DSC_5383
13.


DSC_5379
14.


DSC_5402
15.


DSC_5403
16.


DSC_5358
17.

Глядя на этот портрет доктора-психиатра, невольно чувствуешь себя пациентом. "И тебя вылечим!"
DSC_5344
18.

Роман защищал диплом в институте серией портретов людей из сумасшедшего дома. По-моему, этот портрет из той серии.
DSC_5382
19.

Портрет пейзажа.
DSC_5370
20.

Больше фотографий с работами - в fb у Жени.

Выставка Романа четырёхлетней давности.


Poliform: Живопись в интерьере.

2011-04-28 14:55:03 (читать в оригинале)

Вчера открылась довольно необычная выставка - в салоне итальянской мебели Poliform. Для меня это своеобразный эксперимент: как будет выглядеть живопись в интерьерном пространстве. Мне очень понравился цвет стен - оказывается, это фирменный цвет.
Остался доволен - смотрится хорошо. И открытие получилось бодреньким.
DSC_5603
1.

DSC_5806
2.


DSC_5614
3.

Google-пейзажи и Пустыня.
DSC_5608
4.

два верхних холста здесь висят вверх ногами. Но это, вобщем-то не важно.
DSC_5782
5.

слева-приготовленный холст для акции
DSC_5610
6.

Пустыня.
DSC_5857
7.

слева-демонстраторы пластических поз, приступившие к делу.
DSC_5700
8.

вот такое безобразие.
DSC_5710
10.

моя работа из серии "Земля. Небо." Справа - портреты Егора Плотникова.
DSC_5820
11.

Ещё два пейзажа. Не стоило их здесь вешать один над другим.
DSC_5833
12.

работа Егора.
DSC_5690
13.

портреты справа и ярко-синяя работа - Егора Плотникова, другие две - Жени Буравлевой.
DSC_5620
14.


DSC_5786
15.


DSC_5712
16.


DSC_5619
17.

Ещё две новые работы Егора. Они мне очень нравятся.
DSC_5815
18.

по-моему, они очень "интерьерно" смотрятся.
DSC_5762
19.


DSC_5745
20.

вид Лондона Жени Буравлёвой.
DSC_5763
21.

лондонский Сити.
DSC_5788
22.

у Жени из последних мне больше всего понравилась эта работа:
DSC_5813
23.

Олег Хвостов.
DSC_5718
24.

Вещи Олега, по-моему самые интерьерные. Они смотрятся как предметы.
DSC_5719
25.

Алёна Шаповалова.
DSC_5685
26.

спустимся вниз.
Я позвал на открытие Никонова, чтобы показать ему мои новые работы.
DSC_5723
27.

работа Лёши Мальцева.
DSC_5638
28.

ещё два моих абстрактных пейзажа
DSC_5681
29.


DSC_5655
30.

слева - бочка Юры Григоряна.
DSC_5652
31.

Алёна Шаповалова и Андрей Люблинский.
DSC_5643
32.

работы Алёны отлично вписались.
DSC_4223
33.

зал с работами Юры Григоряна.
DSC_5666
34.


DSC_5674
35.

справа - лондонский пейзаж Жени
DSC_5671
36.

мост "Миллениум" и Тейт Модерн
DSC_5724
37.

Абсолют Олега Хвостова и Егор Плотников.
DSC_5661
38.

хорошо уживается с цветом стены.
DSC_5662
39.

Женя Мальцева и Макс Орлицкий приступили к работе.
DSC_5707
40.


DSC_5760
41.


DSC_5756
42.


DSC_5749
43.

перекур
DSC_5827
44.


DSC_5847
45.


DSC_5863
46.

организатор мероприятия и директор салона - Армен Исабекян.
DSC_5798
47.

выставку можно посмотреть на Комсомольском проспекте, 17.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.