Сегодня 24 января, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Мама это навсегда
Мама это навсегда
Голосов: 1
Адрес блога: http://natali2306.livejournal.com/
Добавлен: 2010-11-22 00:19:56 блограйдером natal
 

Типы интеллекта: межличностный и внутриличностный

2012-05-12 02:35:37 (читать в оригинале)

И вот мы заканчиваем цикл статей о разных типах интеллекта у детей школьного возраста. В прошлых статьях мы уже познакомились с лингвистическим, математическим, визуально-пространственным, музыкальным и телесным типами интеллекта.

Два оставшихся типа, так называемые межличностный и внутриличностный говорят скорее о направленности личности, ее основных установках по отношению к другим, чем о типе мышления. В чистом виде они не встречаются, обязательно в сочетании с другими типами интеллекта.

Типы интеллекта: межличностный и внутриличностный


Межличностный тип обозначает людей, стремящихся к общению и не выносящих одиночества, а внутриличностный, напротив, людей, которые утомляются от шумного общества и предпочитают уединение.

Но давайте чуть ближе рассмотрим эти два типа. И как всегда, поможет нам в этом психолог Жигунова Наталья Геннадиевна.

Межличностный интеллект

Ваш ребенок (или Вы сами) очень любит общение, дружеские компании, "тусовки"? У него масса друзей и он мгновенно знакомится с людьми? Обожает шумные споры и дискуссии? Тогда он обладает межличностным типом интеллекта. Помимо вышеназванных признаков, Вы можете распознать этот тип, если человек:


  • Замечательно ведет переговоры, улаживает ссоры 
  • Легко сходится с людьми 
  • Хорошо чувствует намерения, настроение других людей 
  • Умеет манипулировать людьми, добивается своего 
  • Предпочитает работу в паре или в группе самостоятельной работе 
  • Умеет предложить помощь в нужный момент 
  • Самостоятелен, умеет составить независимое мнение 

Все это замечательно, и все это можно хорошо использовать в обучении. Например, можно:

  • Как можно чаще включать его в групповую работу 
  • Использовать перерывы, чтобы обсудить спорные моменты в пройденной теме 
  • Назначать его организатором внеклассных вечеров, викторин и т. п. 
  • Задавать провокационные вопросы и поощрять ребенка высказывать собственное мнение 
  • Просить объяснять пройденный материал тем, кто его не усвоил (или усвоил хуже)

Внутриличностный интеллект

Полная противоположность вышеописанному. Как правило, люди, принадлежащие к этому типу:

  • Хорошо знают себя (но не других! ) 
  • Заботятся о своем развитии, обладают высокой устойчивой мотивацией к учебе 
  • Обладают развитой интуицией 
  • Часто одиноки, так как трудно сходятся с людьми и предпочитают не проявлять инициативу 
  • Не любят компании и предпочитают одного-двух друзей шумному обществу 
  • Стремятся не походить на других, противопоставляют себя большинству 

Хотя они иногда испытывают трудности в общении, но подобные черты характера тоже можно успешно использовать в обучении. Вот некоторые рекомендации:

  • Индивидуальные задания 
  • Обсуждение сделанного, подробный разбор ошибок 
  • Независимое обучение по выбору 
  • Ведение дневника 
  • Предоставить возможность быть самим собой 
  • Поскольку у таких детей очень развито чувство самоконтроля, лучше позволять им самим выбирать цели и контролировать их достижение 
  • Почаще прислушиваться к интуиции



Типы интеллекта: музыкальный и телесный (кинестетический)

2012-05-12 02:33:21 (читать в оригинале)

Мы опять возвращаемся к разговору о разных типах интеллекта у детей школьного возраста. В прошлых статьях мы уже говорили о лингвистическом, математическом и визуально-пространственном типах интеллекта.

А сегодня психолог Жигунова Наталья Геннадиевна познакомит нас с еще двумя типами: телесным (или кинестетическим) и музыкальным интеллектом.

Типы интеллекта: музыкальный и телесный (кинестетический)


Музыкальный интеллект

Очень интересный тип мышления, совсем недавно открытый и описанный. Современная школа его не учитывает совсем, однако, по результатам пока неофициального исследования Жигуновой Натальи Геннадиевной, у современных подростков он встречается довольно часто. По данным тестирования, проведенным среди 16-20 летних студентов колледжа и учеников старших классов, из 34 опрошенных 32 отметили все 4 характеристики как подходящие им в этом типе интеллекта.

Люди с этим типом интеллекта:

  • Чувствительны к интонациям и ритму, к эмоциональной силе музыки.
  • Обладают особой, сложной и для непосвященных путаной логикой, поскольку воспринимают мир в мелодии и ритме, а выразить свои чувства словами не умеют. 
  • Не выносят громких, резких звуков, немелодичной речи.
  • Могут быть очень набожными. Но, как правило, вера у них тоже своя и далека от официальных канонов.

Вам уже интересно, как же их вообще можно научить чему-либо? Можно, и весьма успешно, если:

  • Учиться, слушая музыку (например, запоминать материал под любимую мелодию).
  • Сочинять музыку "на тему пройденного".
  • Использовать музыку для регуляции настроения.
  • Создавать "музыкальные картинки".
  • Запоминать материал, многократно его повторяя. Лучше всего в определенном ритме, выбранным самим ребенком.

Телесный (кинестетический) интеллект

"Телесный" тип мышления тесно связан с осязанием, и вообще с кинестетическим восприятием. Ребенок-кинестетик, как правило, равнодушен к описаниям или картинкам.



Чтобы получить информацию о предмете, ему нужно пощупать его, понюхать, словом, "ощутить" предмет.

Как правило, такие дети обладают:

  • Исключительным контролем над своим телом.
  • Хорошей координацей, ловкостью, гибкостью.
  • Чувством времени. 
  • Тягой к спорту.
  • Хорошо развитым осязанием.
  • Отличными предпосылками к ручному труду.
  • Высокой физической активностью.
  • Быстро переключающимся вниманием (отсюда проблемы с концентрацией, повышенная отвлекаемость).

Кроме того, они:

  • Любят участвовать в театральных постановках (особенно выразительны в пантомиме и пластике).
  • Запоминают лучше действия, чем слова.

Использовать все это в обучении можно следующим образом:

  • Запоминать информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Отличным примеров такого запоминания служит любимая всеми первоклассниками считалка-разминка: "Мы писали, мы писали, наши пальчики устали". 
  • Делать частые перерывы в занятиях, чтобы поиграть и побегать, выполнить несколько физических упражнений.
  • Использовать наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать.
  • Устраивать загородные прогулки.
  • Использовать ролевые игры в обучении.
  • Делать физические упражнения со словами.
Этот тип интеллекта задействован только на уроках труда или физкультуры. И так ли уж удивительно тогда, что дети, еле-еле тянущие на "3" по основным предметам, как правило, хорошо успевают на названных уроках?

Конечно, рекомендации, относящиеся к музыкальному и физическому интеллекту, крайне трудно использовать в условиях школы. Но родители вполне могут организовать дома ребенку любого возраста условия, чтобы он учился так, как ему удобнее всего. И может быть, Вам понравится учиться вместе с ним - ведь подобное обучение есть ни что иное, как веселая игра!



Типы интеллекта: визуально-пространственный

2012-05-12 02:31:53 (читать в оригинале)

И вот опять мы продолжаем тему разных типов интеллекта у детей школьного возраста. Сегодня мы поговорим о визуально-пространственном интеллекте. Как и в прошлый раз, о нем нам расскажет кандидат психологических наук Жигунова Наталья Геннадиевна. Итак...

Если детям с лингвистическим и математическим типом интеллекта в школе создаются благоприятные условия для успешного обучения, то у деток с визуально-пространственным интеллектом тут уже начинаются трудности.

Типы интеллекта: визуально-пространственный


С одной стороны, учебный материал в школьных учебниках часто сопровождается схемами и таблицами, которые, вроде бы, рассчитаны на особенности зрительного восприятия. Но, с другой стороны, иллюстация материала практически лишена наглядности, т. е. образность мышления полностью игорируется.

Согласно же данным современной психологии, человек мыслит объемными, голографическими образами (К. Прибрам, В. Вульф), которые составляются из информации, получаемой всеми каналами восприятия: не только зрением, слухом, но и обонянием, осязанием и т. д. То есть, чем больше каналов восприятия задействовано, тем красочнее и полноценнее будет образ и тем дольше он будет храниться в памяти.

Школа же опирается в основном на зрение и слух.


Но и тут, к сожалению, используются далеко не все возможности восприятия! Для зрительного восприятия важен и цвет, и расположение образа на листе, и сюжет иллюстации, однако в школьных учебниках этому практически не уделяется внимание, за исключением, изредка, младших классов. В схемах же и таблицах упор делается либо на механическую память, либо на логику - смысловое запоминание материала.

Поэтому дети с визуально-пространственным типом мышления уже попадают в "зону риска" по неуспеваемости в работе со школьным материалом и некоторые из них испытывают серьезные трудности в обучении.

Люди, обладающие визуально-пространственным типом мышления:

  • Обладают развитым образным мышлением (т. е. создают из полученной информации "картинку")
  • Часто используют метафоры в устной и письменной речи (наверное, поэтому они так любят сказки, байки, пословицы и всевозможные "меткие словечки") 
  • Любят изобразительное искусство и, как правило, хорошо в нем разбираются 
  • Легко читают географические карты, схемы и диаграммы 
  • Надолго и в деталях запоминают изображения, особенно красочные 
  • Обладают развитиым "чувством цвета" 

Успеха в учебе такие люди добиваются, если:

  • Для обучения используются цветные картинки или графические символы 
  • Они сами иллюстрируют изучаемые темы, рисуя даиграммы, картинки или придумывая сложные образы, наполненные личностным смыслом 
  • Учебный материал сопровождается просмотром видеокассет или созданием собственых, "учебных" фильмов 
  • В обучении используется работа с компьютерной графикой 
Трудно сказать, какие предметы будут любимыми у детей с этим типом интеллекта. Разве что, рисование и литература. Пока дело не дойдет до сочинений, поскольку сочинения требуют "перевода" красочных, сложных внутренних образов в слова, а традиционная школа этому не учит.

Сама же по себе письменная речь у "визуалистов" не развивается, им нужна помощь. Но если учитель найдет время оказать эту помощь, то благодаря яркости образов в сочинениях они могут обогнать даже "лингвистов".



Типы интеллекта: лингвистический и математический

2012-05-12 02:30:06 (читать в оригинале)

Продолжая тему разных типов интеллекта, как причину сложностей у детей усваивать школьный материал, предлагаем познакомится с лингвистическим и математическим типами. О них рассказывает кандидат психологических наук Жигунова Наталья Геннадиевна.

Лингвистический интеллект

Люди с этим типом интеллекта любят читать, у них замечательно "подвешен язык" и есть явные писательские способности (иногда переходящие в графоманию). Они замечательные рассказчики. Обладают прекрасной слуховой памятью.

Типы интеллекта: лингвистический и математический


Легче всего детям с этим типом интеллекта даются чтение, письмо (литература и русский язык в средних и старших классах), история и иностранные языки. Вот список их характерных черт:

  • Развитое чувство стиля и языка 
  • Любовь к порядку, порой даже переходящая в педантичность 
  • В споре они отдают предпочтение логическим доводам, нежели эмоциям 
  • Умеют и любят слушать других, но и с удовольствием делятся историями из своей жизни 
  • Любят писать рассказы, вести дневник 
  • Как правило, обладают врожденной грамотностью 
  • Любят игры со словами (кроссворды, ребусы, шарады и т. п.) 
  • Хорошо запоминают детали текста и лекго могут их воспроизвести 
  • Как правило, бывают хорошими ораторами 

Люди с лингвистическим интеллектом лучше всего усваивают знания, когда:

  • Учебный материал подан в виде истории, рассказа (или сказки, если это младшие школьники) 
  • Закрепление пройденного материала происходит в игровой форме 
  • По изученной теме даются творческие задания (написать рассказ или стихотворение, статью; описать размышления по поводу изученного в дневнике) 
  • Участвуют в дискуссиях 

 Математический (или логический) интеллект

Людям с этим типом интеллекта не составляет труда разобраться в сложной схеме или прочесть чертеж. Они любят решать математические и логические задачи, и, как правило, чем задача труднее, тем им интереснее ее решать.

Соответственно, детям легче всего даются математики, физика, химия и экономика. Они:

  • Легко воспринимают абстрактные идеи 
  • Как правило, пунктуальны и требуют того же от других
  • Опираются больше на логику и разум, чем на чувства 
  • Хорошо разбираются в технике, любят с ней работать 
  • Решая проблему, стараются обдумать и проанализировать возможные варианты решения и выбрать оптимальный 
  • Предпочитают составлять аккуратные конспекты по пройденному материалу 
  • Гораздо лучше запоминают лица, чем имена 

В обучении "математиков" оптимальны следующие способы подачи материала:

  • Играть в математические игры 
  • Анализировать данные 
  • Использовать логику 
  • Вдохновлять и помогать ставить практические эксперименты 
  • Использовать прогнозирование результатов 
  • Подключать дедуктивные методы к решению проблем 
  • Использовать таблицы и графики 
Подобный тип мышления часто называют научным, академическим.

Читая описания лингвистического и математического типов мышления, Вы, наверное, отметили, что именно на детей, обладающих ими, и рассчитано традиционное школьное обучение.

Стандартную схему школьных уроков можно описать следующим образом: преподаватель объясняет новый материал (лингвистический тип), стараясь объяснять логически и заботясь о понимании (математический тип), иллюстрируя примерами (лингвистический тип). После объяснения, как правило, следует решение задач (математический тип) или выполнение заданий на пройденную тему (лингвистический или математический, зависит от типа задания). Затем следует опрос учащихся (лингвистический).

Как видно из этой схемы, совсем неудивительно, что дети с логическим и лингвистическим типами мышления хорошо учатся - школьная система предоставляет им для этого все возможности!



Хочу, хочу, хочу...

2012-05-12 02:20:34 (читать в оригинале)

Не так давно свет увидело новое гениальное творение Стива Джобса – Apple iPhone 4 8Gb. Это непередаваемый шарм, изысканный дизайн и поразительное удобство, основанное на последних достижениях науки и техники.

Новый Айфон 4 8 Гб оснащен лучшим на момент выхода дисплеем. Экран использует технологию IPS. Диагональ 3, 5 дюйма, разрешение в 960x640 пикселей, что обеспечивает высочайшую чёткость в 326 DPI. Дисплей имеет поразительный запас яркости, он в четыре раза выше, чем у лучших представителей TFT моделей.

Московский интернет-магазин предлагает модель в чёрном и белом корпусах.

Аппарат вооружили современной 5 Мп камерой со светодиодной вспышкой, системами распознавания лиц, автофокусом, электронной стабилизацией изображения. Так же почвилась возможность совершать видео звонки.

Благодаря новой операционной системе iOS 4 вы можете работать сразу с несколькими приложениями (слушать музыку, проверять почту, использовать навигацию и т.д.).

Ну как можно не хотеть такую няшку(((



Страницы: ... 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Поэты»
Взлеты Топ 5
+27
41
biletiks












Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.