Сегодня 4 мая, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Здоровье и физическое развитие
Здоровье и физическое развитие
Голосов: 1
Адрес блога: http://fizrazvitie.ru/
Добавлен: 2010-12-21 09:55:54
 

Николай Емелин – «Вспомним, братья»

2012-01-19 14:03:00 (читать в оригинале)



В тридевятом царстве выкормили змея
Обложил он данью Матушку Расею.
Экая зараза по Руси гуляет!
Дай крови Кавказу, дай земли Китаю.
...
Повязали крылья сказочнице-птице,
Из родной сторонки сделали темницу.
Лязгнули засовы, заскрипели двери,
Караульный новый так же смотрит зверем.
...
Тайная тревога моё сердце точит:
Как бы из острога вырваться мне ночью.
Крови моей жаждут фарисеев слуги.

Где вы, мои братья?!
Где вы, мои други?!

Братья, что мы приуныли?
Али позабыли, экими мы были?
Вспомним, братья!

Николай Емелин - Русь (Внуки Сварога)

Братчина

2012-01-19 09:11:00 (читать в оригинале)

Братчина – товарищество, братство, артель, с правом самосуда, которое удержалось за ней до конца XVII века. Во главе стоял выборный староста, ведавший хозяйство братчины и наблюдавший за порядком во время пированья. (Википедия)

Братчина – праздничный пир у славян, который устраивают в складчину после молебна. В основе братчин лежит благочестивый обычай – почитание богов (с принятием христианства – святых), к помощи которых обращаются для спасения от бедствий. Поэтому братчины называли именами: братчина-Никольщина, Покровщина, Михайловщина и т.п.

Братчины – явление для русских очень древнее. Они были известны не только в сельской местности, но и в городах. Представляли собой коллективное пиршество деревенских общинников или представителей той или иной городской корпорации. Однако средневековые братчины, в отличие от большинства братчин XIX века, ставили перед собой более широкие задачи. На пирах обсуждались и решались важные для всего коллектива дела, выяснялись отношения с боярами, великокняжескими чиновниками, которые для этого специально приглашались на пир. Братчина была своеобразным органом самоуправления со своим выборным старостой, имевшим довольно широкие полномочия. Самостоятельность братчины от чиновников и феодалов была узаконена указами Великих князей, а позже царей.
Российский этнографический музей

* Складчина (или ссыпщина) – внесение денег или продуктов участниками братчины, которых называли ссыпцами, вероятно от того, что каждый жертвовал зерно на варение пива и браги.
* Складчина – пир на общий счет, приуроченный например, к окончанию сбора урожая.
* Пир – праздничное застолье с обильным возлиянием. Пиры были двух типов – пир и братчина. Пир устраивает один хозяин, а братчина проводится в складчину, например жителями одного села. Пиры проводились с древних времен до реформ Петра 1. По указу Петра пиры превратились в ассамблеи, затем в балы.

Братчины сохранялись почти в неизменном виде вплоть до ХХ века. В богоборческом СССР, придумали новые праздники (Первомай и т.п.), чествовали уже не богов, а вождей и друг друга.

Праздники в Российской империи, СССР и РФ

2012-01-18 09:23:00 (читать в оригинале)

Нерабочие праздничные дни в Российской империи


1 января – Новый год
6 января – Крещение Господне
25 марта – Благовещение Пресвятой Богородицы
6 августа – Преображение Господне
15 августа – Успение Богородицы
8 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы
25 и 26 декабря – Рождество Христово
Пятница и суббота Страстной недели
Понедельник и вторник пасхальной недели
Вознесение Господне – отмечают на 40-й день по Пасхе
Сошествие Святого Духа – 49 день после Пасхи, в воскресенье

Закон от 2 июня 1897 года «О продолжительности и распределении рабочего времени в заведениях фабрично-заводской и горной промышленности».

* Все нерабочие праздничные дни были православными (за исключением Нового года).
Для «инославных вероисповеданий» разрешалось не вносить в расписание те праздники, которые не чтутся их религией, но при этом можно было вносить в расписание иные праздничные дни «сообразно закону их веры».

Нерабочие праздничные дни в СССР


1 января – Новый год (с 1930 по 1947 был рабочим днем)
22 января – Кровавое воскресенье (или день памяти Ленина)
23 февраля – День Советской Армии и Военно-морского флота СССР
8 марта – Международный женский день
1 и 2 мая – День международной солидарности трудящихся
9 мая – День Победы советского народа в ВОВ
3 сентября – День Победы над Японией
7 октября – День Конституции СССР
7 и 8 ноября – День Великой Октябрьской социалистической революции

Нерабочие праздничные дни в РФ


1-5 января – Новогодние каникулы
7 января – Рождество Христово
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
1 мая – Праздник Весны и Труда
9 мая – День Победы
12 июня – День России
4 ноября – День народного единства

По редакции Трудового кодекса РФ от 29 декабря 2004 года

Календарь на 1911 год


Красные числа – праздники; числа, обведенные черн. линией – посты.
Календарь праздников и постов в Российской империи
В перечне неприсутственных дней, например, отмечены: Два дня Страстной седмицы и идущая за ними пасхальная неделя (всего 10 выходных дней подряд). 6 декабря – День Святителя Николая Чудотворца. 6 мая – Рождение ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА. 30 августа – День св. благоверного князя Александра Невского и т.д.

Интересный факт
Некоторым богоборцам СССР показалось недостаточным отмена православных праздников. В 1939 году «Союз воинствующих безбожников» предложил переименовать месяцы года.

Январь – месяц Ленина
Февраль – месяц Маркса
Март – месяц революции
Апрель – месяц Свердлова
Май – месяц май
Июнь – месяц Советской конституции
Июль – месяц жатвы
Август – месяц мира
Сентябрь – месяц Коминтерна
Октябрь – месяц Энгельса
Ноябрь – месяц великой революции
Декабрь – месяц Сталина

Праздники с 1918 года
1 января – Новый год
22 января – день 9 января 1905 года
12 марта – низвержение самодержавия
18 марта – день Парижской Коммуны
1 мая – день Интернационала
7 ноября – день Пролетарской Революции
* Плюс дополнительно не более 10 дней в год

Даты уже по григорианскому календарю, который был введен 26 января 1918г.

РПЦ: советские праздники надо отменить

Никольщина

2012-01-16 09:35:00 (читать в оригинале)

Никольщина – братчина, во время которой русский народ чествует Николу-Святителя (Николая Чудотворца). Длится Никольщина неопределенное число дней, и так широко, как может быть, ни один праздник. В XVIII веке Феофан Прокопович отмечал - русские люди «память святого Николая, выше Господских праздников ставят». В русских деревнях вплоть до XIX века Николины дни считались важнейшими днями после Пасхи.

Никольщину всегда справляют в складчину (всем миром), тех, кто отказывался от складчины, круглый год изводили насмешками и крупной бранью. Готовились к Никольщине загодя, припасали добро и лишнюю копейку, чтобы затем с истинно русской широтой души почтить Святителя.

Ко дню праздника делалась складчина от всех домохозяев – деньгами или припасами. Часть складчины уделялась церкви и причту (служащим церкви), часть - меньшей братии, нищим, а на остальную часть устраивалось народное торжество в честь Николы-Святителя.

Сначала в храм приносили Чудотворцу щедрые дары, а после праздничной службы, собирались за общим столом и начинали гулять не менее 3-4 дней, зимой – до 7 дней. Пивной бог – это одно из наименований Николы. Обычай чествовать Николу пивом носил повсеместный и ритуальный характер, отсюда глагол «николить», т.е. пить, гулять, пьянствовать; «наниколиться» - напиться, празднуя Николин день (В.И. Даль).
* На Руси пивом называли всё, что можно пить – скорее всего, на столах были мёд-пиво и квас (олъ).

Чествование Чудотворца совершается дважды в год:
Никола зимний – 6 декабря по старому стилю (19 декабря по новому)
Никола летний – 9 мая по старому стилю (22 мая по новому стилю)

«Два Николы: один – травный, другой – морозный»
Один - когда начинаются страдные дни, полевые работы; второй – когда все главные дела закончены, плоды трудов собраны и наступает пора отдыхать.

В отличие от прочих, Никольщина - праздник стариковский, детей к столу не допускали. Молодежь начинала с Николы подготовку к святочным посиделкам – шили наряды для ряженых и делали маски. В XIX веке на Николу зимнего существовал обычай – мальчики ходили по домам и славили Николу-Святителя пением особых стихов в его честь, как на Рождество:
Микола, Микола-Святитель,
Можайский, Зарайский,
Морям проходитель,
Землям исповедник.
А знают Миколу
Неверные орды.
А ставят Миколе
Свечи воску яры,
Канун медвяны.
А ему, свету, слава,
Слава - держава,
Во всю его землю,
Во всю подселенну,
Слава до ныне
И века, аминь.
Из книги «Николай Чудотворец. Житие и чудеса святителя...», В.А. Десятников
Свечу сучить. Один из древних обычаев в Никольщину – свечу сучить.
Посреди праздничных кушаний подается сотовый мёд. Жуют соты и выплевывают воск в чашу с водой. Потом из воска выйдет мирская свеча Николе Угоднику. Обычай требует, чтобы перед тем, как начать есть мёд, все молились Николе, чтобы умолить у Бога для дома достаток, на скотину – приплод, на хлеб – урожай, в семье – согласие. Крест кладут истово, поклоны кладут земные.

Святитель Николай в русской народной поэзии
Никольщина
Былина о Садко
У того ли Николы Можайского
Те мужики новгородские сходилися
На братчину-Никольщину,
Начинают пить канун, пива ячныя.
И пришел тут к ним удалой добрый молодец.
Удалой молодец был Волжский сур,
Бьет челом, покланяется:

«А и гой вы еси, мужики новгородские!
Примите меня в братчину-Никольщину,
А и я вам сыпь плачу немалую».
А и те мужики новгородские
Принимали его во братчину-Никольщину.
Дал молодец им пятьдесят рублев.
А и зачали пить пива ячныя…

Никольщина (поговорки)
- «На Никольщину и друга зови, и недруга зови – все друзьями будут»
- «Красна Никольщина пивом да пирогами»
- «Никольщина не ходит с поклоном на барский двор»
- «Горевал мужик по Никольщине, зачем она не целый век живет»
- «У доброго мужика и на Никольщину торг стоит»
- «Никольский торг всему указ»
- «До святого Николы не сей гречки, не стриги овечки» (Никола летний)
- «Хвали зиму после Николина дня» (Никола зимний)
- «До Николы крепись, хоть разопнись: с Николы живи, не тужи»

* Никола/Микола. До реформ патриарха Никона (сер. XVII века) каноническая форма имени Святителя Николая была Никола, в украинском Микола.
* По мнению многих филологов, русский и украинский не могут считаться самостоятельными языками, - это диалекты «общерусского языка», которые начали формироваться после внедрения кириллицы, примерно с X-XI вв.

Почитание Николая Чудотворца

Почитание Николая Чудотворца

2012-01-13 13:42:00 (читать в оригинале)

Николай Чудотворец Святитель Николай (Николай Угодник, Николай Чудотворец) – один из самых почитаемых святых в православном мире. Считается покровителем путешественников и мореплавателей.
В европейском фольклоре отображен в виде образа Санта-Клауса.

Мы почитаем святого Николая и как минимум дважды в год, а нередко и каждую неделю по четвергам совершаем службы и обращаем к нему свои молитвы. В предновогоднее время к этому почитанию подмешивается изрядная доля клоунады, раздражающая тех, кто действительно любит святого. Стоит поднять вопрос о таких формах и способах почитания Николая, которые бы действительно прославили угодника Божия и принесли нам реальную пользу.

«Подражайте мне, как я – Христу», – сказал в одном из своих посланий апостол Павел. Это не просто частный призыв, обращенный к конкретной аудитории. Это духовный закон. Согласно этому закону, человек приобретает полезные навыки, учится и растет, подражая тем, кто лучше его, тем, кто ушел дальше и зовет нас за собой. Важно отметить и то, что Павел не говорит «подражайте Христу», но – «подражайте мне, как я – Христу». Это значит, что высота подражания Господу не осиливается всеми сразу, но вначале необходимо учиться у тех, кто близок к Богу.

Почитание Николая Чудотворца


В чем мы можем подражать Николаю и через подражание максимально почтить этого святого? Например, тайным творением добрых дел. Это не очень приятное занятие для разъеденного тайными недугами человека, желающего похвалы и жаждущего славы. Но это именно то, чем прославился Николай, анонимно помогавший людям, попавшим в беду.

Не секрет, что святые оживляют для нас Евангелие Господа Иисуса Христа, воплощая его в своем поведении. Так, слово Божие говорит нам об «Отце, Который в тайне», «Который видит тайное и воздает явно», и призывает молитву, милостыню и пост совершать не напоказ, но для Господа. Однако привычно частое прочтение этих слов далеко не всегда приводит к их исполнению на деле, и мы продолжаем творить добро, втайне желая признания и похвалы. Нам нужны примеры. Нужны живые люди, которые слово и мысль превратили в дело и которые руководствовались заповедями не от случая к случаю, а постоянно.
Таков Николай. Он хорошо знал сердцем то, что сказал один из отцов Египта:
- самое твердое и правильное добро то, которое творят втайне

Мы уже сказали кратко о том, что человек редко понимает красоту и ценность тайного доброделания. Свое и без того мелкое добро он склонен до конца губить и лишать себя будущей награды из-за саморекламы и того «трубления перед собою», которое Христос осуждал в лицемерах. Образ Николая в этом смысле не только льет на нас свой теплый свет, но и учит менять свою жизнь в соответствии с евангельской новизной.

Второй же его урок нам заключается в необходимости оберегать и воспитывать своего внутреннего человека. К монашескому образу жизни склонны очень немногие. Но совершать временное бегство от суеты, находить время для молчания и молитвы обязан каждый, кто не весь вывернут наизнанку и живет только внешним, кто хранит и оберегает свой внутренний мир.

Источник силы для человека – это его один на один предстояние перед Господом. И тот, кто совершил много евангельски великого и полезного, должен лишь одной стороной быть обращенным к миру и людям. Вторая половина его жизни по необходимости должна быть сокрыта в Боге, в общении с Ним.

Открытки, подарки, красные бутафорские носы, мешки за плечами, детский смех, ватные бороды… Праздник Николая – это, конечно, еще и детский праздник. Но и в эту веселую возню с ожиданием сюрпризов было бы хорошо внести евангельскую закваску. Дело в том, что дети в этот (да и не только в этот) праздник ориентированы на получение различных благ: внимания, ласки, подарков. А ведь они сами с некоторого возраста могут быть не только потребителями благ, но и творцами всякого добра.

Ты любишь Николая Чудотворца? А ты знаешь, где секрет его известности и любви к нему? Секрет в том, что он помнил и исполнял слова Писания: «Блаженнее более давать, нежели принимать». Ты почтишь Николая Чудотворца, если будешь ему в этом подражать. Помоги родителям по дому. Помоги отстающему товарищу усвоить предмет, который ты знаешь и понимаешь лучше, чем он. Сегодня и всегда поделись на перемене бутербродом с соседом по парте. Думай о других, а не только о себе. Отдавать ведь не значит только передавать из рук в руки деньги или вещи. Отдавать можно время, силы, знания, заботу, молитву. Этим должны заниматься все, в том числе и дети.

Подобное почитание святого очень востребовано, и оно, к сожалению, пока не является главным и общепринятым способом выразить Николаю свою любовь.

Если с детьми часто трудно или невозможно говорить о мучениках по причине страшных издевательств, которые они вынесли, то о таком святом, как Николай, можно говорить всегда. Только бы не «зацелофанить» и не «законфетить» образ святого. Только бы не свести все к дедушке с мешком, к детским письмам с просьбами о подарках, в которых видно, что аппетит подрастающего поколения разгорается не на шутку. Им уже не до шоколадок. Детки все чаще просят игровые приставки и новые модели мобильных телефонов. А родители, эти «датели» и «винители», эти частые эгоисты и тайные атеисты, умильно хохочут над письмами и просьбами своих деток.
Святой Николай не приставлен к безконечному разносу подарков или попечению о плавающих по водам. Он ревнует о Истине.

Стоит вообще подумать о почитании святых. Чтобы чтить не только службой и застольем. Ведь можно найти и другие законные и благочестивые способы выразить святым свою любовь. В день памяти любого из евангелистов можно организовать в храме чтение соответствующего Евангелия. Да и любого из святых, чьи книги вошли в Библию, можно чтить таким образом. В день памяти Иоанна Милостивого или Филарета Милостивого сам Бог велел подражать святым делами любви. В день памяти Симеона Столпника, конечно, на столп не залезешь, но выключить мобильник, телевизор и компьютер и посидеть часа три в тишине можно попробовать.

Протоирей Андрей Ткачев
Сайт - http://www.pravoslavie.ru


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.