Сегодня 3 мая, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Здоровье и физическое развитие
Здоровье и физическое развитие
Голосов: 1
Адрес блога: http://fizrazvitie.ru/
Добавлен: 2010-12-21 09:55:54
 

Институт семьи – генератор духовности

2011-12-13 15:27:00 (читать в оригинале)

Институт семьи – это главнейший механизм человеческого развития, который в СССР был уничтожен и до сих пор на него не обращают должного внимания, за основу взята всё та же экономическая модель общества.
Если экономические ценности и дальше будут превышать нравственные, жизнеспособность такого общества под большим вопросом, поскольку долгие столетия человечество вырабатывало другие подходы к осмыслению и организации человеческой жизни.

Модели общества:
- духовно-нравственная (религиозная)
- экономическая (домарксовская и марксовская, псевдоправовая)
- социальная (либеральная, марксистско-ленинская и др )
- сексуальная (фрейдовская и послефрейдовская)

Следует решительно отвергнуть тот односторонний тезис экономической модели, что семья играет определяющую роль в создании трудовых ресурсов для общества и является достаточно простой экономической ячейкой потребления общества. Об этом постоянно твердят ученые-экономисты и сторонники экономической модели общественного развития.

Семья – это сложнейший механизм возобновления общества, который был сформирован в течение десятков, если не сотен тысячелетий. Во все времена жизнедеятельности и развития человечества он должен был обеспечивать исполнение нескольких задач по непрерывному и последовательному возобновлению самого жизнедеятельного процесса (общественного развития). К таким задачам или функциям института семьи в первую очередь следует отнести:

1. Функцию биолого-репродуктивного возобновления и развития общества
2. Функцию социального возобновления и развития общества
3. Функцию духовно-нравственного возобновления и развития общества

Рассмотрим последовательно эти функции, акцентируя внимание на задаче непрерывного возобновления общества. О задаче развития пока забудем. Тем более что, необходимо отличать прогрессивное и регрессивное развитие.

Функции института семьи


1. Функция биолого-репродуктивного возобновления и развития общества включает в себя передачу следующему поколению репродуктивного здоровья, включающего не только способность к зачатию, но и таких важных способностей, как способность к вынашиванию и развитию плода в дородовой период, способность к собственно здоровым родам, способность к материнскому вскармливанию и выхаживанию младенца и многие другие способности вплоть до способностей воспитания одаренности.

Проявления ущербности в биолого-репродуктивном возобновлении общества связаны сегодня не только с общим экологическим неблагополучием, но и с отсутствием соответствующей культуры, которой обладали наши предки. Также следует отметить недостаточное внимание основной части семей к своему репродуктивному здоровью, и отсутствие каких-либо рекомендаций по сохранению и преумножению репродуктивного здоровья у детей в семье с раннего возраста. Прежде такого рода опыт и сведения передавались в семье от старших поколений к младшим: от отцов и дедов к сыновьям и внукам, от матерей и бабушек к дочерям и внучкам. В силу военно-политических катаклизмов в России в XX веке и гибели значительной части населения страны такой опыт в значительном числе семей был утрачен. Существенное влияние на невозможность передачи или даже принятия такого опыта имеет складывающаяся и развивающаяся разобщённость поколений.

Надо заметить, что самый большой вклад в разобщение поколений обычно вносился в периоды революционных потрясений, смен идеологий и даже смен правительства. Новые правительства находили удобным использовать разобщённость поколений в своих политических и даже экономических целях. Этим мы обязаны периодическим бездумным противопоставлениям молодёжи старшему поколению. Это связано с задачами правительства защитить себя от критики, от обвинений в нарушениях, которые старшие поколения видят более квалифицированно и компетентно. К сожалению, при этом задачи преемственности социального и духовного опыта между поколениями правительством совершенно не учитываются. Ими попросту пренебрегают, преследуя свои ежеминутные корпоративные или партийные цели.

Если мы посмотрим, какая из выше представленных моделей общества отвечает задачам биолого-репродуктивного возобновления, то увидим безусловное верховенство духовно-нравственной модели, то есть модели религиозной. У всех религий рождению ребёнка уделяется особое внимание, с ним связано множество обрядов и ритуалов, значительная часть которых в любой конфессии связана со здоровьем ребёнка (например, повышение иммунитета, окунание новорождённого младенца в холодную воду – обряд крещения).

В остальных моделях: экономических, социальных и сексуальных, мы просто не наблюдаем интереса к этим вопросам. Наша относительно молодая наука, отвечая, прежде всего, задачам экономических и социальных моделей, недостаточно изучает опыт конфессий, не развивает его до действительно научного уровня. Хотя возможности познания общества тут скрыты колоссальные. Своих потенций для изучения этих вопросов в науке нет. Во всяком случае, пока. Пока задачи семейно-родовой культуры не проявляют себя активно в государственной политике. То есть, государственный заказ на научные исследования в этой области пока не прозвучал. Но он также необходим обществу, как и заказ, скажем, на фундаментальные исследования, без которого будущее общество немыслимо. В этом отношении возникает вопрос о необходимости создания семейно-родового Сколково, хотя сама форма отделения научных исследований от общества не может приветствоваться. Не может приветствоваться любое корпоративное отделение, которое может стать прототипом того самого «золотого миллиарда».

В то же время отметим, что наука через задачи школьного воспитания, педагогику и психологию, через потребности других отраслей, приближается к этим вопросам. В отдельных случаях она делает замечательные разработки, и даже открытия, которые конечно необходимо использовать в полной мере для воспитания молодого поколения. Но приближение это идет через реализацию социальных и экономических моделей развития общества, но отнюдь не через реализацию общей потребности общества в возрождении и осмысленном развитии семейно-родовой культуры.

2. Функция социального возобновления и развития общества заключается в формировании у каждого следующего поколения способности к индивидуальному труду, способности к коллективному труду, способности к разумному и социально ответственному действию, способности к защите семьи, своего дома и Отечества.

К сожалению, приходится констатировать сегодня в обществе, общее отрицательное отношение к процессу труда как таковому. Граждан интересуют только результаты труда и все более их денежный эквивалент. Особенно отрицательное отношение сформировано в общественном мнении к физическому труду. Последнее не может не вызывать безпокойства у педагогов, поскольку именно физический труд явился одним из основных факторов формирования разума у человека. Этот «дарвиновский» научный подход несколько противоречит религиозным канонам, но вполне удовлетворяет социальные и экономические модели общества, которые на этом формировали свою систему воспитания в недавнее время. Тут необходимо настаивать на том, что труд – один из основных факторов формирования разума. Если наша наука согласится, что другие факторы формирования разума заключены в религиозных источниках и действиях Божественных сил, то это будет весьма полезным. Но в отличие от земного труда, в труде небесном мы не властны, плохо его изучаем и почти не владеем. Можно сказать, разучились!

Между тем, следует отметить, что монотонный физический труд способствует развитию подсознания и, таким образом, развивает творческое мышление индивида. Это показано современными исследованиями в области новой науки – ритмологии. При этом подходе понятия тяжести и изнурительности такого рода физического труда претерпевают изменения. В массовых случаях крестьянского труда такие процессы в подсознании становились основанием для развития творческих способностей. Вспомним, сколько русских гениев и талантов вышли из крестьянской среды: от Ломоносова, Воронихина, Кулибина и братьев Черепановых до Есенина, Стаханова, Твардовского и Гагарина.

Безусловно, полезным является и совместный труд в семье, который в силу современной оторванности-отчуждённости членов семьи друг от друга (родители трудятся на работе, дети играют в детских яслях или в детском саду, учатся в школе) подчас трудно реализуем. Более того, детям в семье подчас прививают нездоровый вкус к праздному образу жизни, отстранив от работы с помощью педагогически неграмотных и неадекватно сердобольных родных и близких. В результате в современной семье дети не могут приобрести навыков работы, не приобщаются к совместному коллективному труду, к общественной деятельности. Как результат, у них не формируются: ключевая потребность в своей самооценке, фундаментальная потребность поиска смысла жизни, потребность участия в общественном труде. Отсюда берут начало инфантилизм, страх к принятию решений и соответствующая неспособность к защите и себя, и семьи, и своего Отечества. Завершается разложение личности психическими расстройствами, разными видами асоциального поведения, наркоманией и преступностью. Между тем, традиционной семейно-родовой культурой предполагалось, напротив, совместным трудом в семье формировать в молодом поколении трудовые навыки, уважение к труду, к трудовым способностям каждого члена семьи и рода, ушедших из жизни предков. Предполагалось формировать позитивное отношение у индивидуума к своей собственной трудовой самоценности, к поиску своего места в общественной жизни.

Что касается экономической и отдельных вариантов социальных моделей общества, то их апологеты-исследователи в большей части рекомендуют путь приобретения духовного и социального опыта через структуры системы образования. На их взгляд, всех должна привести к знаменателю экономическая необходимость. Однако в этих обстоятельствах экономическая необходимость приобретает свойства особой формы насилия над человеком и деформирует его, что исследователями не принимается во внимание. Заметим, основные надежды ученые экономисты возлагают на конкуренцию рабочей силы. Такой подход к обществу давно устарел! Он вреден уже тем, что часть трудовых ресурсов становится незадействованной и общая система с учётом этого теряет в своей эффективности. Кроме того, эта модель предусматривает такие механизмы воздействия на общество, которые никогда не будут признаны духовными и нравственными. В этой модели, где граждане рассматриваются как трудовые ресурсы корпораций, не находится места семье и тем гармоничным процессам, которые изначально в ней совершаются и формируют личность человека.

При таком социально-экономическом подходе многие функции семьи передоверяются учебным структурам: детским садам, школам, кадетским корпусам, колледжам и университетам. При этом часть функций семьи, оставаясь непознанной, полностью исключается из системы воспитания и образования. В результате мы получаем социально неполноценную личность, которая отвечает экономической модели, но не отвечает более высоким задачам – духовно-нравственному возобновлению и развитию общества.

3. Функция духовно-нравственного возобновления и развития общества заключается в формировании последовательно у каждого следующего поколения высоких духовно-нравственных способностей:

- способность к сопереживанию с другими людьми
- способность к духовному объединению с гражданами своей страны
- способность к самоотверженному служению своему Отечеству
- способность к творческому осмыслению действительности
- способность к творческому коллективному труду на благо Отечества

Таким образом, высшей функцией института семьи является формирование в молодых людях развитых духовно-нравственных качеств.

Итак. Уже с момента зачатия в будущем ребёнке начинает формироваться душа и развиваться духовность. Как показывают внутриутробные исследования, он воспринимает и ласку матери, и нежность отца, и их взаимоотношения, и отношения родственников. После рождения эти процессы идут интенсивнее. При соответствующем воспитании в нём формируются потребности любви к родителям, сочувствия и сопереживания близким, сострадания их судьбам, любви к высшему духовному и нравственному началу – Богу. Развитые таким образом, нравственность и духовность поднимают потребности личности на более высокий уровень. Развиваются творческие способности, способности к наукам и искусствам, способности к безкорыстному и даже жертвенному служению обществу.

К сожалению, в современных условиях найти образцы такого формирования личности чрезвычайно сложно. Мы уже привыкли, что наши гении пробиваются «сквозь асфальт», не благодаря воспитанию или влиянию среды, а, зачастую, вопреки безсистемному воспитанию и жестокому влиянию безнравственной среды. Это свидетельствует о нашем незнании механизмов формирования личности и неспособности определить узловые моменты в её развитии и влиять на них. К сожалению, наша семейная и школьная педагогика не используют тот духовный и нравственный потенциал, который выработали наши предки, но который не сумели вовремя и квалифицированно передать следующим поколениям. Не смогли передать устойчивости и способностей противодействовать разрушению и определённому духовно-нравственному одичанию. Последующие социальные катастрофы в значительной мере способствовали утере этого опыта, и сегодняшней задачей следует считать его восстановление по сохранившимся и спасенным от забвения крупицам.

Формирование высокой духовности в здоровой семье было бы очевидным и каждодневным, если бы не влияние окружающей среды, вмешательство и даже противодействие качественному формированию личности государственных институтов в лице современной школы, которая «не доросла» до понимания этих процессов. Не понимают этих процессов и государственные структуры, призванные охранять семью и всецело помогать ей. У семи нянек, как водится, дитя без глазу. Сегодня, вместо проведения образовательных мероприятий по изучению родителями семейно-родовой культуры, они пытаются свалить задачи и ответственность за воспитание детей в семье на институты и органы формирующейся ювенальной юстиции. По-существу, у родителей, не сумевших найти источники доходов для благополучной экономической жизни семьи, дети будут принудительно изыматься и передаваться в приюты и интернаты. То, что из этих детей вырастут духовно и нравственно неполноценные люди, творчески несостоятельные и изначально неблагополучные, никого не волнует.

Такой подход соответствует экономической модели развития общества и некоторым далеко не лучшим социальным моделям европейского образца. Безусловно, они не соответствуют богатому духовному и нравственному потенциалу населения России. Однако экономический маховик запущен и сметает все прежние ценности и достижения цивилизации со своего пути. Он заменяет духовные и нравственные категории юридическими и экономическими терминами, исключает их влияние не только на экономическую, но и на всю остальную жизнь. В результате наше общество деградирует. Противостоять экономическому маховику и ювенальной юстиции можно только возрождением ценностей семейно-родовой культуры и введением прежде не имевшихся правовых форм защиты этих ценностей, приравнивая их к национальным ценностям культуры того или иного народа.

Заключение


Способы воздействия на «одурманенное экономическое» общество:
- конфессиональные институты несли и несут в себе и в своей деятельности значительный духовно-нравственный потенциал, который, так или иначе, многолетия противостоял развивавшейся экономической стороны жизни с её имущественными, сословными и юридическими приоритетами. Такой подход позволит нам понять значение возрождения влияния традиционных конфессий на сегодняшнюю во многом ущербную жизнь
- широкая просветительская акция, той исторически сформированной семейно-родовой культуры, которая была выработана обществом и в центре которой находится институт семьи

Если мы откажемся от традиционной конфессиональной культуры и заменим её, в лучшем случае, на современную культуру социально-экономического благоденствия, мы не решим задач духовно-нравственного воспитания новых поколений. Не решим, поскольку эти задачи даже не ставятся этими общественными группами, их нет в программах даже новых социалистических объединений и партий. А ведь время идет быстро. Не погубим ли мы духовно-нравственный потенциал нашего народа окончательно, если не вернёмся к традиционной конфессии? В случае великого русского народа, доказавшего свое право жизни и позитивной деятельности в мировой цивилизации, мы должны вернуться к нашему родному православию, у которого сохранилась историческая и идеологическая корневая основа целеполагания – духовного и нравственного окормления общества.

Сегодня ученому сообществу следует понять и принять, что институт семьи вполне обоснованно следует считать источником, то есть, генератором духовности в обществе. Об этом генераторе и должна, прежде всего, безпокоится государственная система. Все приоритеты в воспитании и образовании, медицине и экономике должны строиться вокруг семьи. Тогда ювенальная юстиция и другие карательные службы исчезнут сами собой.

Обращаясь к началу этой статьи, стоит указать, что мы за исследуемый период (XIX-XXI вв) наблюдаем очевидную деградацию моделей общества: от духовно-нравственной к экономической, затем к социально-классовой, а теперь уже и к сексуальной. Такого падения нам не простит природа! Либо мы все погибнем, и погибнут наши дети, внуки и правнуки? Либо мы вернемся к духовно-нравственной модели нашего бытия, завершая 100-летний затяжной социальный круг, вооружённые страшным опытом очевидного духовно-нравственного регресса, подарившего нам за прошедшие 100 лет некоторые материальные блага и удобства? Того регресса, который очень явно оскаливает сегодня свои уже окровавленные зубы, приглашая к взаимному уничтожению.

По материалам сайта - http://www.borodino2012.net - «Человеку – человеческое: возрождение института семьи или взаимное уничтожение?»,
Шуринов Александр Сергеевич

Демографический кризис… мнение эксперта

СССР – создан Западом

2011-12-10 13:59:00 (читать в оригинале)

СССР (Союз Советских Социалистических Республик) – государство, занимающее территорию Российской Империи. Существовал с 1922 по 1991г.
Принято считать, что распад СССР – это победа западного мира. Но есть противоположная версия - это была не победа, а поражение.

СССР – был создан Западом с целью:
1. Создать систему для манипуляции народами. Противопоставляя и натравливая одних на других, решать свои задачи
2. Уничтожать коренные народы России, в основном русский народ



СССР был сырьевым придатком




В «союзе» создали социалистическое содружество (соц.лагерь) – идеальная система ограбления России. Оф. название «братская помощь соцстранам».
В помощь братским соцстранам, по нефтепроводу «Дружба» поставляли нефть по цене $10/тонна, причем бартером. В свою очередь соцстраны перегоняли нефть дальше на Запад, но уже по цене $200/тонна. Разница оседала в карманах правящей верхушки.

О справедливости между республиками в СССР




В России людям давали 6 соток земли – дом построить и картофель посадить. В Грузии землю раздавали по 15 гектаров, на которых сажали цитрусовые, а затем продавали русским по нереальным ценам. При этом Россия почти даром поставляла в Грузию хлеб, нефть, газ и т.д.
70% всего, что производилось в России, датировалось братским республикам, которые ее доили, жили за счет России.
Таких ошибок нельзя повторять.

Отношение к русским на территории бывшего СССР




Мусульмане в России

Гигиена в Европе до XIX века

2011-12-08 09:33:00 (читать в оригинале)

«Настоящий француз должен мыться дважды в жизни: при рождении и смерти» - король Франции Людовик XIV (1638-1715). Русские послы при дворе Людовика XIV писали – «их величество смердит аки дикий зверь».

Забудьте фантастические фильмы и романы, подобье «3-Х мушкетеров» с прекрасными дворцами (дамы, кавалеры, пышные приемы)… на самом деле, до XIX века в Европе царили ужасающая дикость и смрад.

«В какую варварскую страну ты меня послал. Здесь жилища мрачны, церкви безобразны, а нравы ужасны…» - княжна Анна о Франции

Гигиена в Европе


Ванна. В XV-XVI веках европейцы мылись 1-2 раза в год. В XVII-XVIII вв. вообще перестали принимать ванны. Христианские проповедники приказывали ходить в тряпье и никогда не мыться, утверждая, что таким образом можно достичь духовного очищения. Уход за телом считался грехом, ибо можно смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении.

Медицинский трактат XV века предупреждал – «Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры. Поэтому они могут вызывать болезни и даже смерть».
В конце XIX века доктор Ф.Е. Бильц в книге «Новое природное лечение» уговаривал людей начать мыться – «Есть люди, которые не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна».

Парик. Грязных европейцев съедали блохи и вши, поэтому многие брили головы наголо и одевали парик. В пышные парики закладывали блохоловки (приспособление с приманкой – кусочек меха, пропитанный кровью). Еще одной причиной популярности париков была эпидемия сифилиса - парик прикрывал сифилитическое облысение.

Одежда. Аристократы под изысканными нарядами носили шелковое белье. Его популярность объясняется тем, что в скользкой материи не водились вши и блохи, им не за что уцепиться. У бедняков не было сменного белья (слишком дорого стоило) и одежду стирали редко. Тем более ходить в рванье и кормить вшей считалось «христианским подвигом». Вшей называли «Божьими жемчужинами», искать их друг на друге (как обезьяны) – значит выказывать свое расположение. В Версале и Лувре был специальный паж для ловли блох короля.

Кровать. Над кроватью обязательно был балдахин (навес). В Европе балдахин служил защитой от клопов, чтобы с потолка не сыпались.

Туалет. Туалетов «цивилизованная» Европа долго не знала, справляли нужду, где придется. Например, в Лувре весь двор, каждая аллея были завалены тысячами кучек, оставленных как жителями, так и ежедневными посетителями. Встречается информация, что опорожнялись даже на лестницах, балконах и в коридорах. Знатные жильцы периодически выезжали из Лувра, чтобы дворец почистили и по возможности проветрили.

Туалет Жители парижских многоэтажек выливали помои в окно, нередко на головы прохожим, поэтому европейцы носили шляпы с широкими полями (стряхнул и дальше пошел). Улицы были настолько завалены дерьмом, что в распутицу по ним невозможно было пройти. Считается, что именно по этой причине во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь», без них передвигаться было невозможно.

Даже когда до европейцев дошло, что туалеты лишними не будут, они начали делать их не на улице, как полагается с выгребной ямой, а пристраивали с внешней стороны замков и домов – все «удобрения» падали на головы зазевавшимся прохожим.

* «Прощай немытая Европа». Посетив Париж и Амстердам, Петр 1 велел построить бани для сопровождающих его солдат, а в XIX веке русская армия понастроила бани во всех освобожденных от Наполеона странах.

«Русские - самый чистоплотный народ, потому что каждую неделю моются в паровой бане» - Уэллеслей Ф. А. (1844-1931) - цитаты о русском народе

Жестокость в Европы XVI века

Деньги Руси (X – XVI век)

2011-12-05 14:29:00 (читать в оригинале)

Златник ВладимираЗлатник (или золотник) – древнерусская монета. Чеканили в X-XI веке вскоре после Крещения Руси. Настоящее название неизвестно, термин «златник» встречается в русско-византийском договоре Вещего Олега, и используется в нумизматике.

* Златник Владимира: на аверсе - Владимир, на реверсе - Христос

Сребреник СвятополкаСребреник (или серебряник) – древнерусская монета X-XI век. Первые сребреники повторяли тип византийских монет (аверс – князь, реверс – Христос). Вскоре изображение Христа заменили родовым знаком Рюриковичей - двузубец. Напоминает перевернутую букву «П», к которой добавляли «отростки» снизу или посередине, а также точки и кресты.
* Сребреник Святополка: реверс - двузубец увенчан симметричным крестом

В XII веке на Руси начинается «безмонетный период». Чеканка древнерусских монет прекращается, иностранные монеты также практически исчезают из обращения. С установлением татаро-монгольского ига, из Европы на Русь начали в огромном количестве вести золото и серебро. Хозяйство древнерусских княжеств приобрело натуральные черты, т.е. производство было направлено на собственные потребности (не на продажу) – не возникала потребность в рынке. Основной функцией денег становится – накопление: создание золотого запаса страны и личных сбережений, кладов.
Формой денежного обращения стали товары и большие «неразменные» слитки серебра (гривна и рубль).

Гривна и рубль


Гривна Гривна – слиток драгметалла. Происходит от названия украшения «гривень» - золотое или серебряное украшение в виде обруча, которое носили на шее (на «загривке»).
Со временем слово приобрело новое значение – стало соответствовать определенному весу ценного металла (гривна серебра) - весовая. Также была счетная единица (гривна кун), которая соответствовала определенному числу одинаковых монет. Весовая и счетная гривна стали на Руси платежно-денежными понятиями.

В XI веке в обращении были киевские гривны шестиугольной формы и новгородские гривны - серебряные палочки. С XIII века наряду с названием «гривна» начинают использовать название «рубль».

Рубль Рубль – слиток драгметалла. Этимология слова спорна. Есть версия, что «рубль» происходит от слова «рубец», поскольку в Новгороде с XIII века начали готовить слитки по новой технологии с заметным швом на ребре. «Руб» на украинском, белорусском означает рубец, на сербскохорватском – шов, кайма. Т.е. рубль – это «слиток со швом».

Полтина (или полтинник) – половина разрубленного слитка. Полтина появилась одновременно с рублем.

В XIV веке закончился «безмонетный период». Слитки «гривна» и «рубль» перестали быть денежно-платежными единицами. Гривна стала весовой, а рубль счетной единицей.
Из гривны серебра (204 грамма) чеканили 200 монет, которые составляли счетный рубль (рубль как монета не существовал). Реальными денежно-платежными единицами становятся небольшие серебряные монеты (денги).

Денга и копейка


Денга (от тюрк. täŋkä – монета) – русская серебряная монета. В основном чеканили «московки» (московская денга) и «новгородки» (новгородская денга), причем новгородка была в два раза тяжелее и равнялась двум московкам.
На аверсе московки изображали всадника с саблей, а на аверсе новгородки - всадника с копьем, поэтому вскоре новгородскую денгу стали называть «копейка», а московскую денгу просто – «денга».

Копейка (устар. копейная монета) – происходит от слова «копьё» (на новгородке был изображен всадник с копьем). Только не Георгий Победоносец, а государь, раньше было принято на деньгах изображать князей.
Поскольку вес «копейки» равнялся 1/100 рубля, она получила большее распространение. Для крупных покупок копейки расфасовывали в бумажную обертку по 100 штук (рубль).

Полушка (или полуденга) – серебряная монета достоинством в половину денги и четверть копейки (вес полушки 0,17г, денги 0,34г, копейки 0,68г)
Копейка, денга, полушка

Сначала в разных княжествах чеканили монеты различного вида и веса, поэтому в XVI веке оставили 3 денежных двора и ввели единый стандарт на чеканку: копейка (всадник с копьем), денга = 1/2 копейки (всадник с саблей), полушка = 1/4 копейки (птица)
Счетные единицы: рубль = 100 копеек (или 200 денег), полтина = 50 копеек, гривна = 10 копеек, алтын = 3 копейки

Алтын (от тюрк. алты - шесть) – счетный алтын равнялся шести денгам, а после реформы - 6 московским (сабельным) денгам или 3 новгородским (копейным) денгам. Алтын был промежуточной единицей при переходе из русской денежной системы, с зачатками десятеричного строя в двенадцатеричную.
3 рубля = 100 алтынов
1 рубль = 33 алтына + 2 денги

Копейка в XVI веке. Корова стоила – 80 копеек, курица – 1 копейку.
Ремесленник получал 40 копеек в месяц; плотник, каменщик – 15 коп/месяц.

Интересные совпадения


* Именно на Руси впервые был использован десятичный принцип денежного счета, т.е. старший номинал состоит из 100 младших (1 рубль = 100 копеек). При этом распространенным сокращением слова «рубль», является буквица «Р» - ее числовое значение 100.

* Если прочитать образ слова «рубль», получается фраза:
Рубль – это форма взаимодействия с множеством людей

Р – форма, структура
У – взаимодействие
Б – множество
Л – люди
Ъ – утверждение какого-то действия

Глубинные образы древнерусской буквицы

Числовые значения буквиц

2011-12-03 15:41:00 (читать в оригинале)

Буквица

Рассмотрим особенности записи чисел, на примере кириллической системы счисления, которой на Руси пользовались до XVIII века.

1. Число пишут в обычном порядке (сотни-десятки-единицы), но в числах оканчивающихся на 11, 12… 19, последние два знака переставляют согласно славянскому прочтению (один-на-дцать), т.е. «один», а затем «дцать» = 10
2. До и после числа, а иногда между «цифрами» ставились точки
3. Число 6 в древности обозначали как обычной буквицей «S» - [дз]ело , так и зеркально перевернутой
4. Число 10 (ижеи) - пишется без точки
5. Чтобы отличать буквы от «цифр», над числом пишут специальный знак – титло (~), над каждой буквой отдельно или над всем числом. Например, слово «ЗРИI» под общим знаком титло, получится лето «7118» от сотворения мира
6. Для обозначения тысяч, пред «числом» пишут знак - ҂
7. Для больших чисел (десятки тысяч, миллионы, миллиарды) буквицу, например «Д» обводят кругом, причем круг может быть сплошной линией, точками, крестиками, которые обозначают: Тьма, Легион, Леодр, Ворон, Колода
Тьма - малая = 10 тысяч, или великая тьма = миллион. Тьма тьмущая – безконечное, неисчисляемое множество
Легион (неведий) – малый = 100 тысяч, великий = миллион миллионов
Леодр - малый = миллион, великий = легион легионов
Вран (ворон) - малый = 10 миллионов, великий = леодр леодров
Колода – малая = 100 миллионов, великая = 10 воронов. Колода - самое большое число, для его написания, буквицу сверху и снизу заключают в квадратные скобки, а слева и справа ставят ромбики.

Пример образной арифметики:
1+2=3 или А + В = Г (я + мудрость = глаголи). Глаголи – это слово, материализованная мысль, а не просто балаканье
1+3=4 или А + Г = Д (я + глаголи = добро). Добро – это приобретение, накопление чего-либо, т.е. человек приобретает новую информацию, знания

* Буквица «Б» - Боги, которая в кириллице стала «буки» не имеет числового значения, ее образ – множество, поскольку у славян много Богов
* В 1708 году Петр 1 приказал заменить буквенные обозначения чисел европейскими (арабскими) цифрами. Иногда все же писали смешанной системой записи чисел, например, на медных копейках 1721 года дата отчеканена – 17К1
В настоящее время кириллическая система счисления используется в книгах на церковнославянском языке.

Руны и Буквица - что общего
Глубинные образы буквиц (А - Ф)
Глубинные образы буквиц (Х - Ижа)


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.