Сегодня 19 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Портретные задачи Коровина

2011-11-05 11:27:57 (читать в оригинале)

В 1910-е годы портретные задачи как таковые все менее интересуют Коровина. Художник пишет свои модели, преимущественно женские, в интерьере, сознательно эстетизированном старинным драгоценным фарфором и бронзой, букетами роз или по крайней мере его собственными натюрмортами с изображением цветов. Все компоненты этой постановки равнозначны, все подчинены задаче создания декоративного зрелища, симфонии цвета, отвечающей определенному эмоциональному состоянию, небудничному, взволнованному, романтически-приподнятому. На пути к портретным изображениям такого рода стоит превосходный портрет венгерского художника Й. Риппль Рона (1912). Здесь еще много значит для Коровина индивидуальность человека, характерность его лица, так же как поза, жест, в которых находит выражение свободная раскованность, непринужденный артистизм модели. Важен и мольберт с натюрмортом Коровина, им как бы задана особая атмосфера мастерской, где царит дух творчества.

Портрет Морозова

2011-11-05 10:24:22 (читать в оригинале)

Портрет Морозова работы Серова строится на контрасте солидного, пресного благообразия делового человека, «застегнутого на все пуговицы», и дерзости декоративного фона, которым служит натюрморт Матисса. В основе образа мысль о парадоксальности соединения в одном человеке трезвости дельца и бескорыстной страсти к отвергавшемуся в то время новому искусству.
В коровинском изображении Морозова словно обнажается сокровенная сущность модели, скрытая под будничной прозаической маской. Размашистое движение кисти, насыщенной густой краской, обобщенно, длинными «цорновскими» мазками намечает одежду -черный фрак, сверкающий белизной пластрон рубашки. Буквально вылеплена из краски белая гвоздика в петлице, сообщающая образу легкий оттенок дендизма. Столь же смело написано лицо, на котором помимо иллюзорно переданных форм взгляд зрителя различает ряд пастозных мазков. Фон кажется сотканным из потоков света, серебристого и цветного в той его части, где различим букет цветов. Бледное лицо Морозова словно озарено внутренним светом. Артистизм и экспрессия живописи воспринимаются здесь как эманация духовного подъема модели.

Мгновение счастливой духовной наполненности

2011-11-05 10:00:03 (читать в оригинале)

Коровин по-своему выявляет в человеке духовное начало. И здесь художник-импрессионист дорожит правдивостью мгновенного зрительного впечатления, подчеркивая случайность момента жестом, движением, поворотом модели. Но если в ранних портретах остановленное мгновение передается художником как стоп-кадр и поэтому носит едва ли не натуралистический характер (так воспринимается поворот фигуры и жест руки в портрете С.Н.Голицыной, 1886), то в 1900-е годы Коровин умеет выхватить из потока жизни мгновение счастливой духовной наполненности, когда раскрываются дремлющие жизненные и творческие силы человека. В известной мере он наделяет свою модель свойствами собственной личности: страстным жизнелюбием и праздничностью мироощущения, яркостью темперамента. Таков в его изображении Федор Шаляпин (Коровин создал несколько его портретов), но таков же и скромный хромой тапер Н.Д.Чичагов (1902). Исключение из этого ряда составляет лишь меланхолический Мазани (1890). Своеобразие портретов Коровина особенно бросается в глаза при сравнении их с эсеровскими. Оба художника, словно соревнуясь, пишут одних и тех же людей: Ф.И.Шаляпина, А. Мазини, И.А.Морозова, В. О. Гиршмана.

Трагическое мироощущение

2011-11-04 09:41:36 (читать в оригинале)

Если каждый пейзаж Коровина имеет определенную колористическую находку, обусловленную неповторимостью зрительного впечатления, то его композиционные решения часто однотипны. Почти в любом из пейзажей прослеживается диагональ, разделяющая плоскость холста на две части, или две пересекающиеся диагонали. Эти традиционные схемы композиции художник использует и в театральных декорациях.
В 1900-е годы появляются лучшие портреты Коровина. Художника захватывают те же поиски напряженного выражения жизни человеческого духа, характерные в это время для мастеров его круга. Но ему чужды экспрессивная манера и трагическое мироощущение, символистский драматизм врубелевских портретов. Он не поднимается до яркой психологической заостренности, отличающей Серова.

Вид поселка. Кемь

2011-11-03 15:27:36 (читать в оригинале)

Усиливающийся в 1900-1910-е годы декоративизм коровинской живописи, выявляющийся в интересе художника к контрастам цвета, ритму, проникает и в его деревенские пейзажи, что не мешает им, в особенности видам северных деревень, сохранять лирическую, а подчас и романтическую окраску. Один из лучших пейзажей такого рода-«Вид поселка. Кемь», в котором задворки деревни как бы возникают из сложного ритма мазков.
Поскольку занятия живописью художник часто соединяет с охотой, рыбной ловлей, в его работах часто встречаются изображения озер, рек с фигуркой рыбака в лодке или на берегу. Коровин с удовольствием пишет свою походную палатку, свой улов.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.