Сегодня 19 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Собственная интерпретация

2011-10-22 12:51:07 (читать в оригинале)

Русская архитектура начала XX века черпала некоторые из своих идей у живописцев, и в этом проявилось своеобразие возникавшего нового национального стиля. Коровин один из первых вводит в обиход отечественной архитектуры ранее неизвестные ей формы северного деревянного зодчества. Он предлагает собственную интерпретацию их. У него тотчас находятся подражатели, и журнал «Мир искусства» вынужден защищать от них приоритет своего художника.
Кустарный павильон имеет большой успех на выставке, но настоящей сенсацией становятся коровинские декоративные панно. (Большая часть их была выполнена при участии Н.А.Клодта.) Это преимущественно пейзажи. В некоторые Коровин вводит человеческие фигуры, тем не менее и в них преобладает пейзажное решение темы. В совокупности панно создают образ бескрайней страны, где дикие и грозные северные, сибирские пейзажи контрастируют с насыщенными зноем пейзажами Средней Азии.

Художественные достоинства коровинских построек

2011-10-22 11:39:13 (читать в оригинале)

Художественные достоинства коровинских построек, их пластическая сочность, обусловленная во многом тем, что они рубились топором, исходящая от них душевная теплота, богатство фантазии особенно бросались в глаза, когда их сравнивали с другим павильоном окраин России, построенным архитектором Пельцером наподобие русского Кремля. Эти стоящие рядом сооружения были воплощением двух художественных эпох: архитектурной эклектики, с ее пустоватым и холодным копированием стилей прошлого, и не о русского стиля как ответвления модерна, одним из основоположников которого в архитектуре оказался не профессионал-архитектор, а художник Коровин.

Кустарный павильон Коровина

2011-10-22 08:53:54 (читать в оригинале)

Кустарный павильон Коровина, задуманный и исполненный в духе старинной русской деревянной архитектуры, не имеет ничего общего с эклектическими созданиями его предшественников -архитекторов И.П.Ропета и В.А.Гартмана, основоположников одного из направлений так называемого псевдорусского стиля. Художник ориентируется на архитектуру Русского Севера. Он строит нечто вроде северной деревни, с домом, теремом, церковью, галереями, причем не копирует северное зодчество, а создает праздничную и поэтическую фантазию. Коровин перерабатывает и обобщает традиционные формы, заостряет их пластическую выразительность, обыгрывает контраст грубой бревенчатой кладки стен и прихотливого резного декора деталей, где растительные мотивы трансформируются в духе модерна. Ему удается добиться образного единства павильона и экспонированных в нем вещей: подлинные предметы крестьянского обихода выступают здесь как некие архетипы народных представлений о прекрасном. Рядом с этими подлинниками экспонируются произведения, созданные в Абрамцеве и Талашкине Е.Д.Поленовой, М.В.Якунчиковой, С.В.Малютиным, А.Я.Головиным, М.А.Врубелем на основе художественной трансформации мотивов, укорененных в образном мышлении народа. Бенуа называл «берендеевкой» этот сотворенный Коровиным мир. Здесь нашли развитие тенденции современного поэтического прочтения традиционных форм национальной архитектуры, заложенные творчеством художников Абрамцевского кружка.

Коровин в поисках украшения жизни

2011-10-22 07:40:32 (читать в оригинале)

Коровин в поисках украшения жизни
Необходимо отдать должное Бенуа он первым обращает внимание на универсализм Коровина, представляя его не только в качестве мастера, обновившего язык живописи в области цвета и света, но еще и как «прирожденного стилиста», автора монументально-декоративных панно и произведений прикладного искусства. Бенуа отмечает особый путь Коровина в поисках украшения жизни: вслед за Суриковым и Виктором Васнецовым, рядом с Поленовой, Головиным, Малютиным он и в этой области открывает новую истинно русскую красоту. Бенуа, к сожалению, недооценивает театральную деятельность Коровина, видя в ней лишь помеху его живописно-стилистическим исканиям.
В своем отзыве о Коровине Бенуа явно находится под впечатлением успеха художника на Всемирной выставке в Париже 1900 года. Для нее Коровин создает архитектурный проект Кустарного павильона (четыре строения, связанные галереей), пишет 30 декоративных панно для его украшения и для павильона окраин России на темы Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии, делает эскизы нескольких произведений прикладного искусства, участвует как живописец картиной «Испанки». Чтобы выполнить эскизы для панно, художник много путешествует, маршруты его поездок обширны: Белое море и Архангельск, Самарканд и Бухара, Сибирь, Енисей, Ленские прииски, берега Карского моря, Байкал и Командорские острова.

и уже стремится дальше

2011-10-21 20:20:54 (читать в оригинале)

Рассматривая творчество Коровина с этих позиций, Бенуа и его товарищи по «Миру искусства» склонны были видеть в его исканиях отражение личных недостатков -неусидчивости, поверхностности, легкомыслия: «он несколькими меткими штрихами намечает свое впечатление и уже стремится дальше»33. Так, не будучи названным, находит осуждение импрессионизм Коровина: Бенуа, однако, подчеркивает ведущую роль Коровина в создании национального пейзажа. Левитан, Коровин, Серов -с его точки зрения, первые русские художники, сумевшие передать не только внешний облик национальной природы, но и ее скрытую от глаз сокровенную сущность, душу. Среди их предшественников на этом пути он называет лишь Саврасова и Венецианова, тенденциозно отбрасывая по разным причинам всех остальных.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.