Сегодня 2 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Впечатление от Парижа

2011-10-04 16:31:54 (читать в оригинале)

Ко второй половине 1880-х годов относятся первые путешествия Коровина за границу. Очень важным представляется установить дату первой его поездки в Париж. Она могла бы подсказать время и обстоятельства знакомства с картинами импрессионистов. Мнения специалистов на этот счет расходятся 10. Не проясняют этот вопрос и воспоминания художника, в которых содержится указание по крайней мере на две даты. Он пишет: «Первое впечатление от Парижа, где я был в 1880 году, было для меня поразительным. Я увидел живопись салонов, и мне сразу показалось, что тут пишут, как я хотел, то есть как мне казалось надо писать»11. Если бы Коровин познакомился с импрессионизмом в 1880 году, появление «Хористки» тремя годами спустя перестало бы казаться таким внезапным и преждевременным. Однако нет фактов, подтверждающих пребывание художника в это время в Париже. В другом источнике Коровин утверждает, что впервые попал туда двадцати шести лет, то есть в 1887 году12.

Протест против этюдности

2011-10-04 15:55:52 (читать в оригинале)

Первые путешествия Коровина за границу
«Северная идиллия» оказалась первой из всех картин Коровина, попавших в Третьяковскую галерею. Она была подарена Павлу Михайловичу Третьякову в 1894 году соученицей Коровина Е.Н.Орловой. Согласие Третьякова принять дар говорило о серьезном отношении к этой работе создателя первого музея русского искусства, взыскательного коллекционера. Это событие явилось большой моральной поддержкой молодому человеку. Ведь за восемь лет до того Коровину, не понятому большинством современников, выразившим протест против этюдности, кажущейся незавершенности его живописи, пришлось выйти из Училища, так и не получив звания классного художника.

Северная идиллия

2011-10-04 09:52:39 (читать в оригинале)

«Северная идиллия» -первый у Коровина опыт декоративной стилизации, впоследствии сказавшейся в его работах в области монументальной живописи. Симптоматично, что, продолжая васнецовские поиски национального стиля вместе с Е.Д.Поленовой, С.В.Малютиным, М.А.Врубелем, Коровин в значительной мере опирался на свои находки в театрально-декорационном искусстве. Такой специфически русский путь к новому стилю был характерен для его современников-А.Я.Головина и отчасти -М.А.Врубеля. Можно сказать, что Коровин отыскал для себя на сцене уже готовый поэтический символ Руси, оставалось только закрепить его на холсте.

Романтическая тема сумерек

2011-10-03 16:19:10 (читать в оригинале)

Романтическая тема сумерек
Художник обращается к романтической теме сумерек, скрадывающих формы и линии, таинственно преображающих мир. И вот уже деревенский пастушок превращается в синеокого сказочного Леля. К сожалению, он выходит у Коровина сусально-красивым и театрализовано условным, противоречащим скромной, но неподдельной поэзии пейзажа. Картину эту нельзя считать вполне удавшейся Коровину, и все же она одна из этапных в его творчестве и в истории русского искусства. В ней проявилось новое понимание неповторимой музыки национальной природы, красоты народного декоративного искусства, их органической связи. Контраст зеленого (в пейзаже) и красного (в одеждах), на котором строится панно, также нов, оригинален и красив, художник будет неоднократно обращаться к нему в своих последующих произведениях.

Коровин совершает новаторскую попытку

2011-10-03 15:20:36 (читать в оригинале)

Коровин совершает новаторскую попытку
Созданием этого полотна Коровин совершает новаторскую попытку выйти за рамки станковой живописи и обратиться к забытой XIX веком, но возрождавшейся в это время форме декоративного панно. Он избирает холст большого размера, стремится выделить в натуре самые существенные черты, их стилизовать и придать им в произведении декоративность с помощью линии, силуэта, уплощенного пятна, но не может побороть своей приверженности к правде зрительного впечатления. Иллюзорно-пространственное изображение луга спорит со стилизованными фигурами. Они воспринимаются почти как чужеродная инкрустация в пленэрном пейзаже. Куда органичнее оказывается предшествующий картине этюд с изображением трех девушек, в котором художник дает волю своему удивительному дару ярко и полнокровно выражать натуру.
«Северная идиллия» стоит несколько особняком в жизнерадостном и открытом по духу творчестве Коровина благодаря доминирующим в ней таинственным, элегическим нотам. Здесь словно бы проявилось влияние символизма с его тяготением к смутным (подобным музыкальным) недосказанным настроениям. Да и в самом сюжете возникает символико-романтическая тема музыки: девушки зачарованно слушают мелодию флейты пастушка.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.