Сегодня 2 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Поленов открывает

2011-09-19 10:38:22 (читать в оригинале)

Великолепно образованный, осведомленный о последних достижениях европейской живописи, Поленов внес в Училище новые представления о живописной культуре и утвердил требования общей культуры, необходимой художнику. От него ученики впервые узнают об импрессионистах и их предшественниках французских пленэристах, барбизонцах. Поленов открывает не только новый колорит, но и новую фактуру: на примере живописи испанского художника Мариино Фортуне он показывает, как можно писать мозаикой мазков, разных по цвету и тону.

Поездка Коровина в Петербург

2011-09-19 09:51:43 (читать в оригинале)

Поездка Коровина в Петербург
Закончив учебный курс в Училище, Коровин отправился в Петербург и поступил учиться в Академию художеств, заранее полный благоговения перед ее высокими традициями. Однако он очень скоро разочаровался, ощутив мертвечину академических формул и схем, ведущих к созданию условных «театральных бутафории» вместо искомой правды.
Он вернулся в Московское Училище в то самое время, когда здесь появился новый преподаватель В.Д.Поленов, первый русский пленэрист, вызывавший восхищение Коровина и Левитана. В его картинах они находили свежие краски, солнце, «густую» живопись все, к чему стремились сами. Поленов только что вернулся из путешествия на Восток и привез с собой этюды, которые впервые прозвучали не как подспорье для создания будущей картины, а как самостоятельные произведения.

Коровин противник содержательности

2011-09-16 14:01:44 (читать в оригинале)

Коровин противник содержательности
Наиболее последовательно воспринял уроки Саврасова И.И.Левитан, соученик и друг Коровина. Их сблизила пламенная любовь к природе, принимавшая восторженный характер у экзальтированного Левитана. Однажды она подвигнула друзей коленопреклоненно молиться цветущему кусту шиповника! Это была шутливая импровизация, в которой нашло, однако, выражение подлинное чувство.
Оба они искали правдивой передачи натуры на холсте, но в работах Левитана пронзительнее, чем у Коровина, звучала субъективно-лирическая нота. Левитан стал создателем «пейзажа настроения», чаще всего элегически-печального, рождавшего литературные ассоциации, одухотворенного раздумья о вечных вопросах бытия, но не лишенного и передвижнической, народнической окраски.

Рождение новой эстетики

2011-09-16 13:44:36 (читать в оригинале)

Пейзажисты невысоко ценились в училище, считалось, что пейзажем занимаются наименее способные художники, те, кому не дается рисунок. Однако именно здесь бился живой пульс творчества, царило свободное вдохновение, исподволь рождалась новая эстетика.
Саврасов говорил своим ученикам о том, что классический, романтический пейзаж умирает, уходит. Он не преподавал правил создания условных ландшафтов такого рода, он звал на воздух, в московские пригороды Марьину рощу, Останкино, Сокольники, учил любовно вглядываться в окружающее, чувствовать поэзию, музыку самого скромного, непритязательного вида. Основоположник русского лирического пейзажа, Саврасов старался открыть внутреннюю жизнь, душу природы. Он учил видеть неповторимое очарование русского ландшафта, опровергая своими собственными работами расхожее мнение, что в России якобы нет пейзажей, коль скоро в ней нет гор, долин и прочих непременных признаков героических или пасторальных пейзажных композиций. Его ученики писали сараи, дорогу, плетень, лужу, поблескивающую после дождя, предметы, совершенно немыслимые с точки зрения академической эстетики. Сам Саврасов, правда, не умел ответить на вопрос: как надо писать, но он звал учиться у природы и «лучше выдумать не мог...» Его ученики, освобожденные от правил, как считалось в Училище, «пороли отсебятину». В действительности же они были заняты передачей самых подробных живых впечатлений от натуры, и это был вернейший путь освобождения от существующей рутины.

что важнее содержание или форма

2011-09-16 10:46:31 (читать в оригинале)

Ученики спорили на тему, что важнее содержание или форма? «Что» или «как»? За Коровиным рано утверждается репутация художника, преследующего цели «искусства для искусства». Уже в Училище он завоевывает репутацию колориста. Сам Перов присылает учеников своего класса смотреть, как Коровин пишет голову натурщика. Однако же всем, от учителей до соучеников, ясно, что он не такой, как все, «другой», бунтовщик. Он видит в природе то, чего не различают даже его учителя синие тени например. Прянишников называет его колористические искания «антимонией».
Проучившись год на архитектурном отделении, Коровин переходит на живописное. Его влечет пейзажный класс Саврасова.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.