Сегодня 2 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

На палубе парохода

2011-09-27 10:58:52 (читать в оригинале)

Собрания Третьяковской галереи
Коровин задумывает картину «Пароход в Костроме» (1889). Не для нее ли он выполнил этюд «В дороге» (1885) с изображением девушки на палубе? Не вариантом ли этой картины является неоконченное полотно из собрания Третьяковской галереи под названием «На палубе парохода»? Это некое подобие «хоровых» картин передвижников, но с обескураживающим отсутствием социальных и психологических характеристик, возможно, еще одна попытка утвердить право художника на изображение случайного.
Зима 1884-1885 года -важная веха в творческой судьбе Коровина. Поленов знакомит его с Саввой Мамонтовым. Вскоре благодаря разносторонней талантливости, легкому и общительному нраву, незаурядному обаянию Коровин оказывается незаменимым участником всех начинаний .знаменитого «мамонтовского кружка». Здесь царит особая атмосфера, определяемая вкусами и пристрастиями С.И.Мамонтова5. Крупный промышленник, богач, меценат, он все свободное время и состояние отдает искусству. По словам Горького, он исключительно, завидно даровит, занимается музыкой, пением. Талантливый дилетант, он выступает как драматург, поэт, актер, режиссер, скульптор. Но его главный дар, как отмечали современники, заключался в умении распознавать, поддерживать и окрылять таланты других.
Постепенно, начиная с 1870 года, в его подмосковном имении Абрамцево создается кружок, который становится центром московской художественной жизни. В него входят живописцы И.Е.Репин, В.М.Васнецов, В.Д.Поленов, скульптор М.М.Антокольский, здесь бывают Ф.И.Шаляпин, К.С.Станиславский. Во второй половине 1880-х годов в кружок вливается художественная молодежь (И.И.Левитан, И.С.Остроухое, К.А.Коровин, В.А.Серов, М.В.Нестеров, М.А.Врубель, Е.Д.Поленова), и Абрамцево становится центром формирования новых эстетических взглядов русской творческой интеллигенции. Недаром же Александр Бенуа сравнивал С.И.Мамонтова не только с Третьяковым, но и с Сергеем Дягилевым, имея в виду ведущую роль обоих в становлении «новой русской школы»6.

Картина заслужила одобрение

2011-09-26 19:43:39 (читать в оригинале)

Поленов уговаривает Коровина серьезно работать над картиной. Тот готов следовать советам любимого учителя, ему еще невдомек, что «Хористка» и есть новый тип картины. Художник пишет «Неудачу» (1880-е годы) -композицию с реминисценциями передвижничества на основе пленэрной живописи. Она напоминает поздние произведения Перова, такие, например, как «Птицелов»
(1870), где ощущается желание показать связь человека и природы. Коровину удается то, что не удавалось Перову. Юный охотник в «Неудаче» окутан весенним прозрачным воздухом. Художник раскрывает душевное состояние подростка, захваченного поэзией природы и обескураженного неудачным выстрелом. Картина заслужила одобрение Прянишникова в ней был намек на сюжет, психологизм, любезные сердцу передвижника.

Лишь немногие понимали

2011-09-26 15:37:16 (читать в оригинале)

Упреками в незавершенности картин
Осознает ли Поленов значимость «Хористки»? Он высоко ценит талант своего ученика, даже берет у него единичные уроки живописи, пишет вместе с Коровиным модель, чтобы, как сам он говорил, избавиться от приторности и условности своей манеры. Вместе с тем в семье Поленовых принято было считать, что Коровина губят его легкомыслие, отсутствие трудолюбия, неумение завершать свои замыслы.
Упреками в незавершенности часто преследовали импрессионистов. Лишь немногие понимали, что в этом и состоит характерная черта их искусства, что не может быть речи о законченности в прежнем понимании этого слова.

Хористка

2011-09-26 14:31:11 (читать в оригинале)

В этих эсеровских портретах пленэрно импрессионистические задачи решались без коровинского радикализма. Световоздушное целое, гармония человека и среды занимали Серова в первую очередь, поэтому он не без основания опасался, что «Девочку с персиками» могут принять за пейзаж. Однако же благодаря особенностям его дарования -тяготению к рисунку и его острой характерности, нравственной оценке, которую дает своим моделям живописец, судьба этих портретов сложилась счастливее, чем судьба «Хористки». «Девушка, освещенная солнцем», к негодованию некоторых передвижников, была приобретена П.М.Третьяковым для его галереи. «Хористка», видимо, до такой степени раздражала равно зрителей и художников, что по совету Поленова, во избежание скандала, Коровин снял ее с выставки.

Девушка, освещенная солнцем

2011-09-26 13:24:30 (читать в оригинале)

Картина «Девушка, освещенная солнцем»
Двадцати двух лет от роду он находит свой путь, создает картину, которая фокусирует в себе все, что станет потом сутью его направления и его индивидуальности, но словно пугается дерзости собственного творения и избирает на время более умеренный способ пластического выражения.
Он, однако же, отдает себе отчет в значимости «Хористки» как первого произведения нового живописного течения в России. Недаром в упомянутой надписи на обороте считает нужным напомнить: «Серов еще не писал в это время портретов». Он имеет в виду «Девочку с персиками» и «Девушку, освещенную солнцем» Серова, появившихся только несколькими годами спустя (в 1887 и 1888), с которых еще и поныне принято вести начало русского импрессионизма.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.