Сегодня 2 июня, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7274
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Безлюдье

2011-10-19 12:25:22 (читать в оригинале)

Избегая эффектных мотивов, довольствуясь изображением скудных, затерянных углов земли, он создает образ величественных пустынных мест, манящих своей первозданной нетронутостью.
Неким синтезом северных впечатлений становится его картина «Граммер ест. Северное сияние» (1894-1895), приближающаяся по задачам к декоративному панно и большим размером, и удлиненным форматом, уплощенностью пространства, особой ритмичностью композиции. Изменчивый блеск мимолетных сполохов на миг выхватывает из мрака полярной ночи стены зданий, темный силуэт баржи. Безлюдье, холод. Теплый свет дальних городских огней не в силах соперничать с мертвым пламенем северного сияния. Перемежающиеся вертикальные ритмы света и тьмы внушают тревогу и жуть.

Зима в Лапландии

2011-10-19 11:37:48 (читать в оригинале)

Из первой поездки Коровин привозит пейзажные этюды. Вместе с Серовым он пишет подчас одни и те же мотивы. Оба художника работают в близкой манере. Все же приоритет открытия новой «живописной земли» принадлежит Коровину, Серов подражает другу. «Зима в Лапландии», «Ручей св. Трифона в Печенге» (все -1894) и другие работы Коровина производят на современников ошеломляющее впечатление. Их хвалит даже Нестеров, который, как это явствует из писем, вначале скептически относился к тому, что именно Коровину Мамонтов доверил первенство в передаче красоты «могучего и прекрасного севера»26. В то время как Нестеров создал в своих картинах поэтическую легенду о Севере, стране, где человек и природа словно бы объединены единым молитвенным экстазом благоговеющего художника, Коровин лишь передает свои правдивые впечатления от природы. Он открывает в ней новые оттенки, новый свет, воздушную среду.

Иное эмоциональное звучание

2011-10-19 11:10:56 (читать в оригинале)

Иное эмоциональное звучание коровинская пленэрно-импрессионистическая живопись приобретает в его северных работах. Поездку на Север ему предложил Мамонтов энтузиаст освоения этого сурового, дикого, но полного природных богатств края. Ее главная цель-подготовка к оформлению павильона Крайнего Севера на Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. К Коровину присоединяется Серов. Вместе они путешествуют по маршруту строительства железной дороги Ярославль Вологда Архангельск, плывут по рекам -Северной Двине и Сухоне, по Ледовитому океану, заезжают в Швецию и Норвегию. Им открывается новый край, непохожий на теплую, обжитую Русь. В воспоминаниях Коровина Север предстает не тронутым цивилизацией, с лесами, полными зверей и птиц, чистыми реками, озерами, в которых плещется рыба. Его населяют своеобычные люди с чистым сердцем. Проскальзывает в его рассказах и восхищение красотой деревянных церквушек, являющихся словно бы частью этой природы. Плененный чудесным краем, Коровин говорит Серову, что хотел бы остаться здесь навсегда. Впоследствии он неоднократно возвращается на Север.

Тайга у Байкала

2011-10-19 10:18:54 (читать в оригинале)

Обобщенная живопись передает квинтэссенцию формы, сочная кисть рисует силуэт плетня, саней, лепит бревна избы, создает живую разнообразную фактуру. Композиция на первый взгляд пред-
Тайга у Байкала. Декоративное панно для
оставляет собой фрагмент натуры, выхваченный мгновенным взглядом, в действительности же имеет свою логику. Она строится на пересечении диагоналей, образованных расположением плетня и саней. Центр композиции таким образом выделен не только цветом, но и симметричным размещением двух деревьев. Поэтическое настроение здесь передано не «рассказом», а чистыми средствами пленэрной живописи, которой присущи особые русская задушевность и теплота.

Скромная русская природа

2011-10-19 09:38:41 (читать в оригинале)

Скромная русская природа впервые раскрывает глазу художника свое колористическое богатство. Множеством тончайших оттенков дышит низко нависшее небо, их отсветы лежат на снегу, на светлом фоне сочными контрастами черного, коричневого, серого лепится изба, плетень и самое темное пятно в картине, ее композиционный центр-лошадка. Он выделен еще и самым ярким пятном: соломенно-желтым цветом саней. Колористические оттенки найдены чрезвычайно точно, они создают впечатление объема, пространства, влажного воздуха оттепели, несущего в этот зимний день предчувствие весны. Но к этому не сводится задача колорита. Художник творит живописную гармонию соединением контрастов, ритмической перекличкой пятен цвета, приглушенным свечением лиловато -розового, желтого, зеленого.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.