Сегодня 19 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Полное раскрепощение искусства Коровина

2011-10-27 10:13:10 (читать в оригинале)

Происходит полное раскрепощение искусства Коровина от сковывающих его оглядок на прошлое. Живописные задачи, поставленные ранее, обостряются. Скромный импрессионизм северного толка, с его тонким лиризмом и серебристыми красками, доминирующий в творчестве Коровина в 1880-1890 годы, постепенно сменяется живописью, в которой художник дает волю своему пылкому темпераменту, жизнелюбию, наслаждению красками. Артистизм, виртуозность кисти достигают своих высот. Его искусство, в котором современники видели близость к французскому импрессионизму, подчас рождало несправедливое отношение как явление вторичное, не вполне самостоятельное.

Цветовая стихия в поздних эскизах

2011-10-27 09:01:31 (читать в оригинале)

Бенуа был прав, утверждая, что Коровину более всего удавалось в театре «все русское или восточное»41, менее же всего то, что связано с интерпретацией западноевропейских стилей:средневековья, Ренессанса, эпох Людовиков.
Эволюция театральных работ Коровина совпадает с эволюцией его живописи, поскольку они и есть прежде всего живопись. От тонко разработанных серых гамм он идет к манере все более цветонасыщенной, все менее детализованной, оперируя широкой размашистой кистью. Цветовая стихия в поздних эскизах декораций становится главной, она поглощает предметы, пространство. «Константин буйствует в ослепительном вихре красок»42 -эти слова Серова, точная формула коровинского декорационного искусства, равно относятся и к его живописи 1900-1910-х годов.

Эволюция театральных работ Коровина

2011-10-26 12:39:44 (читать в оригинале)

В театре более, чем в станковой живописи, проявляется связь коровинского колоризма с традиционными красками народного творчества: набоек и вышивок, росписи по дереву, игрушек. В старинной вещи художник часто находит своего рода метафору эпохи, определяющую цветовое решение спектакля. Путешествуя по разным странам, Коровин собирает орнаментированные ткани, посуду, поскольку в орнаменте, по его представлению, живет душа народа.
Если колористическое решение коровинской «театральной картины» всегда разнообразно и оригинально, то в композиционном Коровин часто повторяется. В изображении старинных или сказочных русских палат, например, он неоднократно в разных спектаклях варьирует композицию, найденную В.М.Васнецовым в его палатах Берендея, по-разному ее расцвечивая и орнаментируя.

Костюмы неотъемлемы от декораций

2011-10-26 11:22:28 (читать в оригинале)

В «Гриднице Светозара» Коровин создает фантастическую архитектуру в национальном стиле (увы, неуклюжую), основанную на гиперболизации мощи стен и потолка, словно бы срубленных из гигантских цельных стволов невиданных деревьев. Орнамент менее обилен, чем в палатах Дадона, но, как и там, выдает стремление приблизиться к формам и линиям модерна.
К линейной стилизации художник нередко прибегает и в эскизах костюмов.
Как правило, его костюмы неотъемлемы от декораций и составляют единый красочный ансамбль. Вместе с тем забота Коровина о выразительности сценического образа не сводится к костюму; он придает большое значение гриму, этой «живописи на лице», ищет «руки эпохи».

Импрессионистическая манера Коровина

2011-10-25 19:10:43 (читать в оригинале)

На сцене Коровин не только развивает импрессионистическую манеру, но продолжает и стилистические искания в духе модерна. В некоторых эскизах декораций, изображающих интерьеры в спектаклях на темы русских сказок,-«Палата Дадона» («Золотой петушок»), «Гридница Светозара» («Руслан и Людмила»),-сохраняя пространственность изображения, Коровин испещряет орнаментом каждый предмет, заключает сцену орнаментированным порталом. В «Палатах Дадона» орнамент состоит из коротких мазков цвета, своеобразной мозаики, покрывающей колонны, потолок, мебель. Даже башни городка, различимые в оконном проеме, решены в этой мозаической манере. Эскиз строится на ритме треугольников -они преобладают в узоре портала, тема треугольника развивается в светильниках, линиях колонн. В сочетании с интерьером древнерусских палат характер узорочья в стиле модерн образует своеобразный сплав. Один из рецензентов даже определил это решение как «новое вещее слово в области русского зодчества»40.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.