Сегодня 19 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Драматический репертуар Коровина

2011-10-25 12:34:53 (читать в оригинале)

Коровин не терпит «паноптикума иллюзионизма», существовавшего в декорациях казенных театров, он стремится повышенной активностью, светоносностью цвета, его энергией, движением, ритмом выразить движение музыкально мелодии. Лучшими его спектаклями были именно музыкальные, в особенности романтические, сказочные те, в которых он мог создать волшебную феерию света и красок. Художник тонко чувствует и проникновенно интерпретирует музыку Римского-Корсакова. Он оформляет такие произведения композитора, как «Садко» (несколько раз), «Сказка о царе Салтане», «Сказание о невидимом граде Китеже», «Сказка о золотой рыбке», «Золотой петушок». Не все, однако же, в музыке Римского-Корсакова близко Коровину,-таинственные и мистические настроения «Сказания о невидимом граде Китеже» ему не даются, они чужды его радостному жизнелюбию.
В драматическом репертуаре, особенно на современные темы, Коровин терпит неудачи. Он не справляется даже с оформлением «Вишневого сада» А.П.Чехова. Художник признавался в своей нелюбви к камерности, бытовой приземленности, подделке под жизнь в театре. «Театр должен меня потрясать» говорил он.

Испанский кабачок

2011-10-25 11:36:47 (читать в оригинале)

Воспоминания об Испании угадываются в балетах на испанскую тему. Почти идентичны натурный этюд «В испанской таверне» и театральный эскиз «Испанский кабачок» к балету «Дон Кихот». Эффект огромной желтой луны, застывшей в сине-зеленом небе, в картине «Ночь на юге» повторяется в эскизе декорации «Комната Саламбо» к спектаклю «Саламбо». Художник умеет театрализовать натурные наблюдения, превратить их в эффектное красочное зрелище. Но иной раз натура сопротивляется его воле и предстает в спектакле во всей своей зрительной иллюзорности. Эта непреодоленная натужность видения была причиной редких театральных неудач Коровина, когда он, как вспоминает об этом Бенуа, словно игнорировал основную задачу театрального художника -выражать дух сюжета и музыки 38.

Работа в оперном театре Коровина

2011-10-25 10:56:43 (читать в оригинале)

Работая в оперном театре, Коровин не углубляется в изучение истории в архивах, музеях и библиотеках. Его эскизы декораций и костюмов свидетельствуют о достаточной осведомленности по части исторических стилей. Он знакомится с необходимыми литературными источниками, не ограничиваясь только чтением либретто. Но ключ к спектаклю он ищет в музыке, именно она рождает «цветовую тему», ведет к созданию определенной колористической симфонии. И при этом главным источником театрального образа остается натурное наблюдение. За театральной живописью Коровина часто стоит натурный этюд. Художник одарен способностью создавать и такие сцены, которых он не видел в натуре, и тем не менее даже в его сказочных декорациях ощутима связь с конкретными зрительными впечатлениями. Природа и деревянное зодчество Русского Севера лежат в основе его многочисленных декораций на русскую сказочную тему. Пейзажи Гурзуфа, колорит Крыма буквально перенесены в эскизы декораций балета «Корсар».

Коровин художник Большого театра

2011-10-25 09:29:16 (читать в оригинале)

С 1903 года Коровин художник Большого театра. В театре работает талантливый балетмейстер А.А.Горский, одержимый желанием превратить балет из пустого дивертисмента, каким он стал с годами, в психологически-содержательное, одухотворенное искусство. С Горским Коровин работает над большинством постановок. Преодолевая враждебность театральных чиновников, критики, зрителей, Коровин и Головин утверждают своими работами новые принципы оформления музыкального спектакля. Первоначально художники трудятся вместе, оформляя отдельные акты одной постановки, затем Коровин работает преимущественно в московских театрах, а Головин в театрах Петербурга. Коровин сближается с Теляковским и постепенно завоевывает роль (но не должность) ведущего художника русской казенной сцены, он может теперь оказывать влияние на репертуар, режиссуру: с 1910 года он главный декоратор и консультант Московских императорских театров.
Хотя Коровин полностью овладевает спецификой работы театрального художника, он остается прежде всего живописцем. (В основе его принципов оформления по-прежнему лежит импрессионистическая станковая картина, в которой главное -колористическая гармония, созданная пятнами цвета, обобщенно намечающими предметно-пространственную среду.)

Портретно-пейзажный класса в Московском Училище

2011-10-24 15:40:11 (читать в оригинале)

В 1901 году Коровин при поддержке Серова становится вместе с ним преподавателем портретно-пейзажного класса в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Этот класс был только что образован,36 и важным новшеством, которое ввели Серов и Коровин, была постановка обнаженной женской модели (ранее в Училище позировали лишь мужчины). Немногие из учеников Коровина восприняли импрессионизм учителя. Может быть, потому, что он никому не навязывал свой тип видения, высоко ценил творческую индивидуальность ученика, звал его искать свой путь в живописи, свою палитру.
Одновременно Коровин недолго преподает еще и в Строгановском училище. Роль его здесь была революционно-реформаторской. Он принес с собой открытие целого нового мира: мира народного искусства, северного деревянного зодчества, а главное новое восприятие национального и новую его интерпретацию в собственном искусстве, соответствующие современному мироощущению и смыслу нового стиля.
В начале XX века основным приложением творческих сил Коровина становится театр. Управляющим императорскими театрами (с 1898 года -московскими, с 1901 -всеми) назначается В.А.Теляковский37, который задумывает реформу. В ее осуществлении он сознательно ориентируется на достижения Мамонтовской частной оперы. Для обновления художественной части Теляковский приглашает участников мамонтовского кружка-Коровина, Головина, Шаляпина.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.