Сегодня 19 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Городской пейзаж Коровина

2011-10-27 14:49:27 (читать в оригинале)

География городских пейзажей Коровина широка: Гаммерфест, Архангельск, Барселона, Париж, Марсель, Флоренция, Венеция, Севастополь, Виши, Гурзуф. Художник не заботится о выражении национального своеобразия этих городов, не ищет характерные детали быта, архитектуры, костюмов, исторических достопримечательностей. Но глаз импрессиониста безошибочно фиксирует на холсте своеобразие атмосферы, света, специфику местного пленэра, неповторимость природных красок той или иной страны.
Наиболее обширная и интересная в художественном отношении серия городских пейзажей создана Коровиным в конце 1890-х-1900-е годы и вдохновлена Парижем.

Пестрые базары у пристани

2011-10-27 14:25:35 (читать в оригинале)

Коровина, так же как и Поленова, нельзя назвать основоположником русского урбанизма рубежа XIX-XX веков. Подобно импрессионистам, он воспринимает город как новую природу, источник новых воздушных и колористических эффектов. Еще в 1890-е годы он, как и романтики начала XIX века, предпочитает мотивы, в которых город сливается с природой -морем, рекой, горами. Он любит писать порты, пристани, причалы. Он открывает тоскливую поэзию северных городов, огни которых, мерцающие на далеком берегу, не в силах разогнать сумрак ночи. Его любимая тема -силуэты кораблей; темные, без огня, колеблемые движением моря и ветра, они своей таинственностью напоминают призрак «Летучего голландца». Изящные черные силуэты гондол, нарисованные несколькими ударами сочной кисти, подчеркивают сияние золотых от солнца дворцов Венеции. Коровин часто изображает пестрые базары у пристани и на площади, «заражая» этими темами живописцев «Союза русских художников».

Коровин основоположник русского урбанизма

2011-10-27 12:02:25 (читать в оригинале)

Как и французские импрессионисты, Коровин вводит в искусство тему города. Со второй половины 1890-х годов она становится одной из ведущих в его творчестве. Городской пейзаж, распространенный в русской живописи конца XVIII-начала XIX века, был забыт критическим реализмом передвижников, «деревенским» по своей направленности. За немногими исключениями город возникает как фон в их бытовых и исторических картинах. Первой ласточкой возвращающегося интереса к этому жанру явился «Московский дворик» Поленова. Выполненный в манере пленэрной живописи, он нес в себе умиление деревенской патриархальностью городского уклада Москвы. Не случайно, что именно в московской художественной среде возник интерес к изображению старой русской архитектуры , он был стимулирован поисками национального стиля, работами Сурикова, был подхвачен Аполлинарием Васнецовым.

Знакомство Коровина с импрессионистами

2011-10-27 11:39:35 (читать в оригинале)

Основательное знакомство Коровина с импрессионистами могло произойти не только во время первой поездки во Францию, но и на Всемирной парижской выставке 1900 года. Ретроспектива французской живописи XIX века завершалась здесь четырнадцатью картинами К.Моне, двенадцатью -Э.Мане, одиннадцатью-О.Ренуара, восемью -К.Писсарро, тремя -Э.Дега, тремя -А.Сис-лея. Часто бывая в Париже, Коровин, по воспоминаниям Н.И.Комаровской, не только неизменно идет в Лувр, чтобы встретиться с «божественным Тицианом», постоять перед «Портретом инфанты» Веласкеса, но и навещает в Люксембургском музее любимых барбизонцев, К.Коро, Т.Руссо, Ш.Добиньи. Из импрессионистов ближе других ему Писсарро, но интересны и другие: «у Клода Моне облака поют, у Сислея улицы бегут»44. Он воспринимает барбизонцев и импрессионистов как художников настроения, близких Левитану: «Очевидно, что художники, как барбизонцы, также и импрессионисты, как, например, Коро, Сислей, Левитан, искали в натуре нечто свое. Пожалуй, [верно], если это назвать настроением»45. Коровин защищает право живописца на выражение поэтических переживаний, отводя упрек в литературности, ценя в искусстве прежде всего форму, считая ее носительницей содержания, он любит в ней индивидуальную неповторимость, в которой выражена душа художника. Коровиным владеет восторг перед красотой мира, он передает его в живописи, как все импрессионисты, подобно бездумно поющей птице.

Русская живопись XIX века

2011-10-27 11:14:24 (читать в оригинале)

Как уже было сказано, характер русского импрессионизма в значительной степени определился творчеством Коровина. Впервые его национальная специфика была рассмотрена Д.В.Сарабьяновым в книге «Русская живопись XIX века среди европейских школ». Это прежде всего декоративно-зрелищный характер, во многом обусловленный работой Коровина в театре и решением задач, не свойственных французскому импрессионизму, задач театрально-декорационной и монументально-декоративной живописи. Он проявляется в эффектности избираемого художником мотива и экспрессии живописно-колористического решения, отличной от изысканного артистизма французов. Уже в тяготении к зрелищное™ сказалась окрашенность русского варианта этого течения романтизмом, проявившаяся также в интересе к изображению сумерек и ночи, русской усадебной старины, национальных традиций в костюмах, архитектуре, быту, в пристрастии к Русскому Северу (что, как отмечает Сарабьянов, характерно во многом и для модерна). Другая существенная особенность русского импрессионизма тяготение к сюжетам искусства предшествующего периода, в особенности к деревенским сюжетам передвижников.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.