Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Сетевые путешествия/Записи в блоге |
Сетевые путешествия
Голосов: 1 Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/ Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster |
|
Полное раскрепощение искусства Коровина
2011-10-27 10:13:10 (читать в оригинале)Происходит полное раскрепощение искусства Коровина от сковывающих его оглядок на прошлое. Живописные задачи, поставленные ранее, обостряются. Скромный импрессионизм северного толка, с его тонким лиризмом и серебристыми красками, доминирующий в творчестве Коровина в 1880-1890 годы, постепенно сменяется живописью, в которой художник дает волю своему пылкому темпераменту, жизнелюбию, наслаждению красками. Артистизм, виртуозность кисти достигают своих высот. Его искусство, в котором современники видели близость к французскому импрессионизму, подчас рождало несправедливое отношение как явление вторичное, не вполне самостоятельное.
Цветовая стихия в поздних эскизах
2011-10-27 09:01:31 (читать в оригинале)Бенуа был прав, утверждая, что Коровину более всего удавалось в театре «все русское или восточное»41, менее же всего то, что связано с интерпретацией западноевропейских стилей:средневековья, Ренессанса, эпох Людовиков.
Эволюция театральных работ Коровина совпадает с эволюцией его живописи, поскольку они и есть прежде всего живопись. От тонко разработанных серых гамм он идет к манере все более цветонасыщенной, все менее детализованной, оперируя широкой размашистой кистью. Цветовая стихия в поздних эскизах декораций становится главной, она поглощает предметы, пространство. «Константин буйствует в ослепительном вихре красок»42 -эти слова Серова, точная формула коровинского декорационного искусства, равно относятся и к его живописи 1900-1910-х годов.
Эволюция театральных работ Коровина
2011-10-26 12:39:44 (читать в оригинале)В театре более, чем в станковой живописи, проявляется связь коровинского колоризма с традиционными красками народного творчества: набоек и вышивок, росписи по дереву, игрушек. В старинной вещи художник часто находит своего рода метафору эпохи, определяющую цветовое решение спектакля. Путешествуя по разным странам, Коровин собирает орнаментированные ткани, посуду, поскольку в орнаменте, по его представлению, живет душа народа.
Если колористическое решение коровинской «театральной картины» всегда разнообразно и оригинально, то в композиционном Коровин часто повторяется. В изображении старинных или сказочных русских палат, например, он неоднократно в разных спектаклях варьирует композицию, найденную В.М.Васнецовым в его палатах Берендея, по-разному ее расцвечивая и орнаментируя.
Костюмы неотъемлемы от декораций
2011-10-26 11:22:28 (читать в оригинале)В «Гриднице Светозара» Коровин создает фантастическую архитектуру в национальном стиле (увы, неуклюжую), основанную на гиперболизации мощи стен и потолка, словно бы срубленных из гигантских цельных стволов невиданных деревьев. Орнамент менее обилен, чем в палатах Дадона, но, как и там, выдает стремление приблизиться к формам и линиям модерна.
К линейной стилизации художник нередко прибегает и в эскизах костюмов.
Как правило, его костюмы неотъемлемы от декораций и составляют единый красочный ансамбль. Вместе с тем забота Коровина о выразительности сценического образа не сводится к костюму; он придает большое значение гриму, этой «живописи на лице», ищет «руки эпохи».
Импрессионистическая манера Коровина
2011-10-25 19:10:43 (читать в оригинале)На сцене Коровин не только развивает импрессионистическую манеру, но продолжает и стилистические искания в духе модерна. В некоторых эскизах декораций, изображающих интерьеры в спектаклях на темы русских сказок,-«Палата Дадона» («Золотой петушок»), «Гридница Светозара» («Руслан и Людмила»),-сохраняя пространственность изображения, Коровин испещряет орнаментом каждый предмет, заключает сцену орнаментированным порталом. В «Палатах Дадона» орнамент состоит из коротких мазков цвета, своеобразной мозаики, покрывающей колонны, потолок, мебель. Даже башни городка, различимые в оконном проеме, решены в этой мозаической манере. Эскиз строится на ритме треугольников -они преобладают в узоре портала, тема треугольника развивается в светильниках, линиях колонн. В сочетании с интерьером древнерусских палат характер узорочья в стиле модерн образует своеобразный сплав. Один из рецензентов даже определил это решение как «новое вещее слово в области русского зодчества»40.
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
Падения Топ 5
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.