![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Слушай Народ Божий!/Записи в блоге |
Слушай Народ Божий!
Голосов: 1 Адрес блога: http://antipa62.livejournal.com/ Добавлен: 2011-07-22 12:30:44 блограйдером Elimelech |
|
Как сможем повлиять на других?
2016-10-31 01:28:11 (читать в оригинале)В трактате Эрхин (16б) приведены слова рабби Элазара бен Азарьи: «Я не знаю, есть ли в нашем поколении кто-либо, кто умеет правильно критиковать ближнего». Из этих слов мы учим, что правильно сделать замечание ближнему, правильно его критиковать – это искусство, которому надо учиться.

Правило, сформулированное царем Шломо, мудрейшим из всех людей, в Мишлей (9, 8) поможет нам в обучении этому искусству: «Не обличай глупца, ибо он возненавидит тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя».
Это правило основывается на том, что человек любит то, что помогает ему приблизиться к желанной цели, и ненавидят то, что мешает этому. Цель праведников – достигнуть совершенства; конструктивная критика указывает им на их недостатки, что помогает им в достижении цели. Грешники же желают жить, удовлетворяя свои ежеминутные вожделения. Критика мешает им безмятежно предаваться наслаждениям, поэтому они ненавидят критикующего.
Шла (рабби Йешаяу Орвиц) пишет, что в каждом человеке скрывается мудрый и глупец – весь вопрос в том, к кому из них мы будем обращаться. Если относиться к другому как к мудрому человеку и сказать ему, что такому мудрецу не подобает подобное поведение, он примет эту критику; если же говорить с ним унизительно, дать ему понять, что он грешник и глупец, он не примет эту критику и возненавидит критикующего.
Основываясь на этом принципе, Шла комментирует вышеупомянутый стих следующим образом: «Не обличай глупца» – когда ты желаешь обличить глупца, не говори ему: «ты глупец и делаешь плохо», поскольку тогда он возненавидит тебя и не прислушается к твоим словам. И в этом суть сказанного: «Не обличай глупца», т.е. не унижай его, сказав ему: ты глупец. Наоборот, скажи ему: «ты мудрец, и не подобает такому человеку, как ты, поступать так и так». И в этом суть сказанного: «Обличай мудрого», т.е. своими словами сделай его мудрым в его глазах. Тогда он полюбит тебя, прислушается к твоим словам и примет твое обличение.
Подобное мы находим у Гаона в книге Эвен Шлема (6, 8): «Есть два вида упрекающих: есть те, кто говорят сурово и строго и срамят слушателей, и поэтому их слова не принимаются. Но мудрец говорит добрыми, утешающими словами и приближает людей к Торе, как сказано об Аароне (Санедрин 66). Есть также те, кто упрекают строгими словами, но не говорят, как исправить испорченное. Мудрец же указывает, как исправить и излечить болезнь души, и об этом написано: Иной говорит, как рубит мечом, а язык мудрых — исцеление (Мишлей, 12:18)»
1000 знаков о красивой и вкусной еде в офис, домой, на свадьбу, в лимузин
2016-10-31 00:56:50 (читать в оригинале)
ПАР И АДАМ
2016-10-30 23:49:39 (читать в оригинале)Перед созданием человека написано (Берешит, 2:5-7): «И никакого куста полевого еще (טרם) не было на земле, и не росла никакая трава полевая – потому что не дождил (המטיר) Г-сподь Б-г на землю, и Адам не обрабатывал почву (адама, אדמה). И пар (אד) поднимался с земли, и орошал всю поверхность почвы. И сформировал Г-сподь Б-г Адама из праха земли (адама), и вдохнул в его нос душу жизни (нишмат хаим), и стал Адам, אדם живою душой (нефеш)».
Вопрос, зачем перед таким грандиозным событием, как создание человека, говорится о паре, эд, אד?
Пятая фраза кончается словом אדמה, первое слово следующей фразы – пар (אד), эд, и седьмая фраза о создании человека Адам, אדם. Первые две буквы слов одинаковые. Случайно?
Из Торы видно, что Адам назван так, потому что сформирован из праха земли (пыли почвы), адама.
Мидраш добавляет, что также из-за слова адаме, «уподоблюсь», поскольку бидмут эло-им – по подобию эло-им Он создал человека.
Таким образом, цель жизни человека – сделать из земли, из своего материала образ и подобие Б-га.
Но, возможно, слово эд усиливает этот смысл. Эд: пар, облако – нечто непрочное, эфемерное, как второй сын Адама Эвель. Но этот пар, условно говоря, может сгуститься в плотную почву и плоть человека, когда к нему добавляется Мем, буква, похожая формой на материнскую утробу и завершающая слово мать, אם. Она говорит о зарождении и созревании.
Так в чем же связь человека с паром, кроме совпадения двух первых букв, которые часто являются корнем слова или его ядром?
Как Адам должен был обрабатывать почву, чтобы появились растения. Вероятно, рыхлить? Но мы знаем, что кусты и травы полевые растут и без обработки почвы. Почему же Тора пишет об этом?
И, с другой стороны, если Б-г не посылает на землю дождь, что толку обрабатывать почву? Все равно ничего не вырастет. Поэтому понятно толкование мудрецов – Адам должен был молиться о дожде, чтобы он пошел. Как это происходит на святой земле, где вода спускается с неба, в зависимости от поведения Его народа, как мы повторяем в Шма и иногда убеждаемся на практике.
А для чего сказано о паре? Это вода, потенциальный дождь, טר, матар. И задача человека, Адама – активизировать потенциал, данный Творцом ему самому и всему творению, реализовать Его волю и воплотить эту возможность. Тогда к буквам אד добавляется первая буква слова дождь, מ, и создается возвышенный и великий человек Адам. На это намекает и слово дождь, матар, מטר, ведь מטרה, матара – это цель.
Организация консультаций по санаторно-курортному лечению
2016-10-30 23:43:57 (читать в оригинале)
ВРЕМЯ ГЛАГОЛОВ И ВЕЧНАЯ НАДЕЖДА
2016-10-30 22:45:27 (читать в оригинале)Вторая фраза Торы: «И земля была беформенна и пуста, и мрак над бездной, и дух Б-га веет (парит) над поверхностью вод».
Возникает вопрос, почему земля, мрак и бездна в прошлом, а дух – в настоящем времени?
Мудрецы толкуют, что речь идет здесь не только о сотворении мира, но и его будущего, еврейского народа, и первая часть фразы указывает на четыре его будущих изгнания.
А Бааль а-Турим пишет о второй части фразы: руах эло-им мерахефет (дух Б-га веет) – гематрия руах шель машиах (дух Машиаха).
А Раши, поясняя глагол мерахефет, говорит: «Как голубь над своим гнездом» – где слышится материнская забота и милосердие.
Соединив это, мы получаем радостный ответ: хотя четыре изгнания были задуманы для еврейского народа с самого начала для исправления недостатков человечества и совершенствования определенных качеств, но на всем этом долгом и тяжком пути нас постоянно сопровождал дух Б-га. И возможно, если бы мы вели себя лучше, Машиах пришел бы в любой момент (ахишена) – как сказано, что Машиах рождается в каждом поколении. И в любом случае, он придет, он здесь, наблюдает за нами, старается нам помочь и поможет!



Категория «SEO»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+539 |
551 |
QoSyS |
+530 |
550 |
zwerjok |
+513 |
620 |
Psd Tutorials |
+501 |
549 |
Темы_дня |
+464 |
504 |
Я,мой блог и интернет |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
21 |
Блог интернет-разработчика |
-2 |
6 |
SeoAdvice |
-5 |
3 |
Идеи, которые могут изменить мир |
-6 |
152 |
Олимпийский блог |
-7 |
2 |
SEO Критик |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.