Сегодня 8 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
MetroDream by Russos
MetroDream by Russos
Голосов: 2
Адрес блога: http://russos.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-25 13:15:18 блограйдером Nexis
 

Дорожный Дагестан

2012-06-30 16:40:48 (читать в оригинале)

Немного фотографий и мои краткие впечатления от дорожной обстановке в Дагестане.

Ехал я на старенькой пятнашке, на переднем сиденье, с неработающим ремнем безопастности. :) Это было страшно. Вначале. Потом привык и стал снимать.



Напомню и видео, которые вы уже видели.



Перед тем как вы будете писать гневные комментарии, напоминаю, что водить так — там норма. Как и игнорировать сплошные, обгонять пробку в три полосы по встречке и потом поворачивать по стрелке направо. Или не пропускать пешеходов.

Алла́ху ́Акбар




Водозабор Черюртских ГЭС и Гельбахская станция

2012-06-27 10:41:42 (читать в оригинале)

Про Черюртские ГЭС я вам уже рассказывал. Сейчас я вам покажу, как устроен водозабор этих станций, и как туда потом вписали Гельбахскую ГЭС. Но сначала вспомним немного истории.

В центральных горах Дагестана при слиянии Аварского и Андийского Койсу образуется бурная и стремительная река Сулак. Это одна из крупных речных систем Дагестана общей протяженностью 144 км.

22 декабря прошлого года исполнилось ровно 50 лет со дня пуска в эксплуатацию Чирюртской ГЭС-1.

В состав комплекса Чирюртских ГЭС входят три электростанции: Чирюртская ГЭС-1, Чирюртская ГЭС-2 и Гельбахская ГЭС (Чирюртская ГЭС-3). Комплекс является нижней ступенью Сулакского каскада.

В ноябре 2011 года по приглашению Дагестанского филиала «РусГидро» я в компании с gelio_nsk, chistoprudov и 4044415 посетил некоторые гидроэлектростанции этого региона.



Впрочем, вы сами можете сравнить с космоснимком.

Нажмите для увеличения

1. Сначала несколько исторических фотографий со строительства станции. Они взяты из блога РусГидро. Строительство быстротока и гасителя донных труб.


2. Возведение донных водосбросов и земляной плотины.


3. Обратите внимание на лежащий на боку кран сверху.


4. Водоприемные лотки головного узла. По ним вода устремляется в деривационный канал.


5. Черюртское водохранилище. Оно уже старое и сильно заиленное донными отложениями.


6. Ремонтный затвор и сороудерживающие решетки головного узла.


7. Головной узел.


8. Вода к Черюртской ГЭС-1 подводится по деривационному каналу длиной 3458 м, шириной по дну — 7 м и глубиной — 8,8 м, рассчитанного на расход 200 м³/сек.


9. Приоткрытый затвор донного водосброса, который обеспечивает санитарный пропуск воды в реку.


10. р. Сулак.


11. В головном узле объединены водозабор в деривационный канал (на заднем плане) и донный водосброс (на переднем плане).


12. Вода действительного такого бирюзового цвета. Тут нету никакого фотошопа. До строительства водохранилищ в Дагестане никто и не знал, что вода обладает таким волшебным цветом. Лишь в водохранилище, где примеси оседают на дно, проявляется истинный цвет воды.


13. В августе 2009 года в водохранилище были выпущены мальки белого амура. Эта рыба — естественный мелиоратор водоемов. Пока мальки растут, они выедают сначала мягкую, а затем и жёсткую растительность, благодаря чему водохранилище меньше заиливается, улучшается гидрохимический состав воды.


14. Водоприемные лотки деривационного канала.


15. «Прометей» — проект станций малой мощности. На данный момент в Дагестане действует несколько таких станций. На фотографии изображена первая ГЭС, которая была построена для отработки идеи и экспериментов. В выработке электроэнергии она не участвует.


16. Гельбахская ГЭС и ОРУ. Вот, современная постройка (станция сдана в 2007 году). Станция функционирует полностью в автоматическом режиме и вообще хорошо технически оснащена, но вот внешний вид здания ГЭС удручает.


17. Дагестан.


18. Интересный указатель уровня масла. Внутри трубки плавает магнит, который переворачивает ролики на измерительной шкале. Куда лучше стеклянных трубок, которые раньше использовали.


19. В заднии ГЭС установлены 2 пропеллерных гидроагрегата мощностью по 22 МВт.


20. Отводящий канал от ГЭС.


21. Концепция ГЭС подразумевается использование паводкового стока р. Сулак, сбрасываемого с существующей плотины Чирюртской ГЭС-1 через донный водосброс. Еще она заменит первую станцию, когда та закроется на реконструкцию.


22. Отводящий канал донного водосброса и станция «Прометей».


23. Нижний бьеф донного водосброса. Слева сифонный водоприемник Гельбахской ГЭС, врезанный в существующий донный водосброс.


24. Отводящий канал.


25. chistoprudov снимает кадр вниз.


26. Примерно вот такой.


27. Огромное спасибо Дагестанскому филиалу РусГидро за приглашение и лично Патимат за организацию поездки.




Завод «Chery» в Китае

2012-06-26 10:31:06 (читать в оригинале)

В апреле я посетил в Китае не только Пекинский автосалон (еще один репортаж), но и завод «Chery», расположенный городе Уху провинции Аньхой.

«Chery» (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения») была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Её акционерами стало несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.

Подробную историю автокомпании вы можете прочитать в википедии (откуда я взял верхнюю цитату), а я вам покажу сам завод.



Chery M11 Sedan.


Кстати, у компании Чери есть русскоязычный блог — cheryrus



Краткий лытбыр!

2012-06-25 13:23:03 (читать в оригинале)

Я заставил семаджик работать на Маке! Ура! С первого раза не заработало. Но попрыгав с бубном - все стало хорошо.

инструкция!

На вертолете через тундру

2012-06-21 21:24:59 (читать в оригинале)

Сейчас я нахожусь в какой-то гостинице Нового Уренгоя. Летом тут все выглядит совершенно по другому, чем тогда зимой, когда здесь мы проезжали на машинах. А тундра летом вообще как другая галактика. :)

Про Южно-Русское нефтегазовое месторождение я расскажу позже, а сейчас я покажу перелет на вертолет Ми-8Т из аэропорта Нового Уренгоя до месторождения — это примерно 180 километров от Нового Уренгоя на восток. Над бескрайней тундрой, где почти нет никакого жилья…




железную дорогу.


15. Заманчивые песчаные пляжы. Увы, погода не располагает для купания. Хотя был солнечный денек (что редкость), но температура воды далека от комфортной.


16. Тундра. Я сегодня походил по ней — такая мхообразная фиговина, которая проминается под твоим весом — где больше, где меньше. Деревьев нормальных нету. Стройматериалов тоже. Как тут строить?


17. Конечно, сейчас, использую современную строительную технику и механизацию это гораздо проще, чем строителям железной дороги в 50-е года.


18. Но вид бескрайней тундры завораживает.


19. Она даже по своему красива.


20. Сотни озер.


21.


22. Иногда лес и реки. И снова реки.


23. Автомобильная дорога, проложенная по насыпи через тундру.


24. Тысячи озер. Это участок от Нового Уренгоя до Уренгоя. Тут еще есть цивилизация.


25. Например, линия жд.


26. Пригороды Уренгоя. На фотографии видна станция Коротчаево.


27. Разведочная скважина глубокого бурения — примерно на три с половиной километра.


28. Причудливость природы.


29. В 1949 году поселок стал центром 501-й стройки – участка дороги «Салехард – Игарка», на которой работало несколько тысяч заключенных.


30. Понтонная переправа через реку Пур. Верхняя находится примерно на том месте, где когда-то была паромная жд переправа 501-й стройки.


31. Грунтовая полоса аэродрома.


32. Промышленный комплекс Южно-Русского месторождения.


33. Нитки газопроводов.


34. Вахтовый городок. Вокруг на сотню километров ни одного жилья!


35. КВС.


36. Ми-8Т RA-06145


37. И парочку просто красивых фотографий борта.


38.




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.