Дневники курсанта автошколы
2014-07-11 16:01:05
... серия номеров, выдаваемых
автошколам :)
Инструктор ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня состоялось еще одно вождение. На этот раз я ездил по полигону без сучка и задоринки. Кажется, что почти всё проходило идеально. Я даже не глох останавливаясь и трогаясь на подъёме без использования ручника. И лишь одно упражнение получалось у меня плохо - это въезд в бокс задним ходом. Точнее, оно у меня практически всегда получалось, но не идеально - не ровно по центру. Качусь, качусь, вроде бы всё ровно, а под конец всё равно ближе к одной "стенке" чем к другой.
УУУ - специальная ученическая серия номеров, выдаваемых автошколам :)
Инструктор рад - можно со мной вместе не ездить и у него мои занятия что-то вроде небольшого отдыха. А в тоже время я нуждался в совете как правильно на заднем въезде в бокс поступать, и так и не смог его получить. Но всё равно я остался доволен. И даже на радостях решил управлять автомобилем сам по пути с полигона.
И конечно же я в процессе поездки заглох. Упражнение, которое начало получаться у меня практически идеально на полигоне в условиях дороги оказалось провалено. Впрочем, я уже привык глохнуть и особо на этот счёт не нервничаю. Знаю как выходить из ситуации, стараюсь не обращать внимание на недовольных водителей (если буду нервничать, то заглохну еще раз и доставлю им еще больше проблем). Так что доехал вроде нормально.
Но меня уже гложет ощущение, что я начинаю топтаться на месте и особого прогресса в обучении у меня не наблюдается. Всё равно виню прежде всего механику и думаю
"А зачем мне её учить? Стоит ли тратить огромное количество времени на то, чтобы приучиться не глохнуть на подъёме и правильно переключать передачи? Не лучше ли это время потратить на что-либо другое?". Эти мысли немного не дают мне покоя.
Ещё вчера я начал сдавать экзамены в ГИБДД в онлайн. Это на многих сайтах можно отвечать на вопросы и проходить тесты в целях подготовки. И результат был ужасен. Оказалось, что теория, которую я всю пересмотрел в виде фильмов, вылетела у меня в другое ухо и на билеты я отвечаю с 3-5 ошибками на 20 вопросов. А это значит знания близки к нулю. На выходных займусь усиленно теорией, я и книжки две специально купил:
Тэги:
автошкола
Дневник курсанта автошколы
2014-07-10 08:33:03
Продолжаю обучение в
автошколе, посвящаю этому очень ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Продолжаю обучение в автошколе, посвящаю этому очень много времени. Вот вчера, например, на архитектурные слушания не пошёл, так как в это время у меня было вождение. Два занятия подряд - формально три часа, на деле два.
Измотанный инструктор
В 15:30 за мной заехал совершенно измотанный инструктор, рассказавший о том, что за предыдущие 7,5 часов он ни разу не вставал из автомобиля и очень устал. И ладно бы он сам ехал куда-то (например, в Казань и обратно), а ему пришлось обучать курсантов, из которых некоторые оказались куда менее понятливыми чем я. Вообще в этом рассказе я был представлен как вполне понятливый и хорошо обучаемый вождению. Что удивительно.
Старайтесь записываться на вождение в первой половине дня - в это время инструкторы не такие измотанные и куда более оптимистичные. Ваше вождение пройдёт лучше.
На автодроме у инструктора появилась возможность отдохнуть, дав мне возможность самостоятельно управлять автомобилем. Он лишь присматривал издалека иногда подходя и давая какие-то советы. И то очень редко. На автодроме я уже чувствую себя вполне уверенно и сегодня учился заезду сзади в бокс и троганью на подъёме без использования ручника. Последнее даётся мне тяжело - под конец двух часов поездок я лишь в 2/3 случаев проезжал не заглохнув. Но две трети - это тоже результат, на первых поездках я глох постоянно. Одно дело трограться с ручника, и совсем другое без него, когда надо снять ногу с тормоза, и очень оперативно и в тоже время плавно поставить на газ.
Разные инструкторы
Инструкторы бывают разные. Один раз, когда я заглох на подъёме, ко мне подошёл какой-то другой инструктор и начал давать советы. Они по эмоциональному содержанию были в форме "Будь мужиком, млять!" и от них я только стал совершать больше ошибок. Хорошо, что мой инструктор не такой.
При том, что прекрасно представляю что делать и в какой последовательности. И что делать, если заглохну. И что коробку передач надо переключать расслабленной рукой.
Происшествие
Не обошлось без инцидентов. Так один раз, совершая упражнение по заезду в бокс, я краем глаза заметил, что один из автомобилей едет на меня. Хорошо, что успел притормозить. За рулём этого автомобиля тоже сидел курсант без инструктора. На автодроме в хорошую погоду во второй половине дня, когда ездит много автомобилей управляемых только курсантами, лучше не расслабляться.
Поначалу я не видел в присутствии этого автомобиля ничего страшного, так как упражнение совершают два автомобиля параллельно. К счастью, я заметил, что параллельное движение переросло в движение на встречу. Иначе было бы ДТП.
Самостоятельное управление
Заезжать в гараж у меня получалось практически всегда, но бывало, что я это делал не ровно. И, если бы так я заехал в настоящий гараж, то не смог бы открыть дверь и выйти из автомобиля. Но тут, мне кажется, важно не ювелирное умение подъехать в нужный момент, повернуть и встать в нужном месте, а умение маневрировать задним ходом, находить выход из неправильного положения. Этому я в настоящий момент учусь - иногда это получается.
При поездках я менял эстакады. Это позволило не только избежать лишних очередей, но и как-то разнообразить подготовку. В автодроме на Богдана Хмельницкого, 3 три эстакады - одна для начинающих водителей и две для тренировки подъёма в горку и парковки задним ходом. Они разного уровня сложности, который определяется в неровности площадки для парковки и последующего выезда. Автодром находится не на ровной площадке - где-то подъём, где-то спуск. Возможно, что так оно и лучше. Вот я и тренировался на разных площадках.
В целом я результатом доволен. Хотя в этот раз после автодрома не решился садиться за руль и ехать по городу домой. И правильно - в 18:30 движение по городу очень интенсивное.
В ближайшее занятие буду учить остановку и трогание на подъёме. Я уже сбился со счёту сколько у меня было занятий, но точно понимаю, что 20 занятий мне для полного обучения точно не хватит. Так что сдать экзамены и получить права в начале августа у меня не получится.
П.С. Конечно, я не только занимаюсь вождением, но и учу теорию. А также много времени уделяю просмотру разных учебных роликов. На том же Ютубе их очень много. Просмотр роликов - дело очень интересное.
Тэги:
автошкола
Вождение - Полоса средняя
2014-07-08 13:51:38
Сегодня занятие по вождение прошло в целом хорошо. Я тренировал заезд в бокс. У меня, конечно, не ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня занятие по вождение прошло в целом хорошо. Я тренировал заезд в бокс. У меня, конечно, не получалось всё идеально, но было понимание - в какую сторону надо крутить руль, чтобы заехать таки в ворота. Показалось, что это не сложно. Хотя со столбиками не сложно, а вот в нормальные ворота я бы испугался заезжать.
Конечно, было много автомобилей на автодроме. Из-за которых требовалось стоять в очередях на то или иное упражнение. Это не очень здорово. Но тут ощущаешь себя в пробке, когда надо понемножку стоя в очереди двигаться к нужной цели. Может быть это тоже полезный опыт?
В целом я был доволен сегодняшним занятием, пока не поехал в город. Дорога от Богдана Хмельницкого, 3 до остановки "Роща" далась мне с большим трудом. Как минимум я заглох на подъёме на улице Академика Крылова и в меня чуть не врезалась, едущая за мой, Газель. Вот тогда я увидел, что мой инструктор спокоен далеко не всегда, и бывают моменты, когда он нервничает.
Пришлось включать аварийку и я начал трогаться на подъёме. Это не давалось. Потому что на автодроме я трогаюсь на подъёме с ручника, а тут требовалось делать тоже самое, удерживая тормоз ногой. Вот зачем я столько времени учил трогаться с ручника, и понятия не имею как это делается более практичным способом? :(
Вообще все проблемы в дороге были связаны у меня исключительно с механической коробкой. Вместо концентрации на дороге я думаю как же переключить скорости. Вроде бы долго учился, но до автоматизма всё это не дошло. Есть возможность сдать вождение по полигону на механике, а вождение в городе учить на автомате. Наверно, стоит ей воспользоваться.
Но я не унываю. Времени много - и у меня будет столько практики сколько нужно. Завтра будет целых два занятия подряд. Параллельно я учу теорию, вот вчера, например, два раза пересмотрел занятие по проезду перекрёстков. Надо как-то начать отвечать на вопросы по билетам.
Тэги:
автошкола
Вождение: белая полоса
2014-07-07 12:49:55
Сегодня на вождении не играло радио, не шёл дождь и не было других отвлекающих факторов. Так что у ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Сегодня на вождении не играло радио, не шёл дождь и не было других отвлекающих факторов. Так что у меня вышло очень хорошее занятие.
Езжу уже по автодрому уже как родной, действия получаются, даже без инструктора сегодня удалось поездить.
Это не значит, что я ни разу не заглох - такое бывало, но прежде всего из-за желания ускорить процесс вождения.
Сейчас у меня осталось всего одно не разученное упражнение - это въезд в бокс. Как въезд в ворота гаража.
Выучу в ближайшие занятия его.
Под конец я даже сам доехал от Богдана Хмельницкого, 3 до Рощи. Ну как сам - инструктор советовал что надо делать, один раз помог мне, когда автомобиль заглох. Так что самостоятельной поездкой это назвать нельзя.
Тэги:
автошкола
День ужасного вождения
2014-07-04 10:02:52
... про обучение в
автошколе? Просто у меня ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Я еще не достал вас рассказами про обучение в автошколе? Просто у меня это сейчас один из основных видов деятельности. Я даже от поездок отказался ради того, чтобы всё это выучить.
Что-то пошло не так
Обычно все вождения проходили у меня хорошо. После занятий я оставался очень довольным проделанным обучением, чувствовал прогресс и много улыбался. А сегодня я как будто встал не с той ноги. Когда я поехал на автодроме по привычному маршруту, то сразу же заглох на знаке стоп, расположенном на ровном месте. Потом три раза заглох на остановке на подъём. Совершая при этом какие-то дичайшие ошибки. А на четвёртый раз выехал с этой остановки сильно газуя.
Возникало ощущение, что автомобиль подменили. Или меня подменили, и знания, полученные в предыдущие уроки, вылетели "через другое ухо" :( Ошибки сыпались как из рога изобилия, это даже инструктора сильно удивило. Такой локальный автошкольный адъ.
Я, конечно, подозреваю, что дело было в начавшемся дожде и включенном в учебном автомобиле Авторадио, которые меня сильно отвлекали. Ну ничего не могу поделать - отвлекаюсь на болтливых ведущих этого радио, не могу фильтровать информационный мусор на родном языке. А может я просто оправдываю этим своё неумение. В итоге я поездил некоторое время с радио - результаты были не очень хорошие. Я попросил выключить радио, и сразу же стало лучше. Хотя всё равно я ездил не очень хорошо и иногда косячил.
Многозадачность
Я очень люблю читать аудиокнижки. Это по сути такое же разговорное радио. Некоторыми вещами я могу прекрасно заниматься параллельно слушая книжки, а некоторыми нет. Во втором случае мысли постоянно переключаются от книжки и потом возвращаются к книжке, когда она уже "уехала дальше". В настоящий момент я точно не способен слушать аудиокнижки и ехать в автомобиле (даже по полигону). Большинство же водителей сделает это легко. Думаю, что это потому, что управление автомобилем стало для рефлекторными действиями, а для меня пока нет. Надеюсь, что когда-нибудь я стану опытным водителем, смогу слушать книжки сидя за рулём, или учить английский язык в дороге. Пока же мне до этого далеко. Надо совершенствовать "мышечную память" в автомобильных движениях.
Вообще мне очень далеко до Юлия Цезаря. Некоторые люди могут легко делать по 2-3-4 дела одновременно, мне же два дела даются с трудом, не говоря уже о полной многозадачности :(
Не надо печалиться
Жизнь - полоса белая, полоса чёрная. Это нормально. Не надо расстраиваться и впадать в уныние. Всё будет хорошо. Неудачный опыт - это тоже опыт :)
Тэги:
автошкола
Страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ...