2017-01-20 14:19:04
Я хотел бы предложить выработанный мной и проверенный в течение полувека метод. Приступы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Я хотел бы предложить выработанный мной и проверенный в течение полувека метод. Приступы сердцебиения, когда ритм учащается вдвое и более, начались у меня с 13-14 лет и продолжаются до сих пор, могут быть несколько раз в день, а могут быть раз в несколько месяцев. До двадцати процентов всех людей, как утверждают врачи, страдают от тахикардии – внезапного учащения сердцебиения. У врачей есть много способов снимать болезненные приступы нарушения сердечного ритма, вплоть до электрошока, а последний и самый радикальный способ решения проблемы – вшить электрокардиостимулятор, ритмоводитель. Что делаю я? – Дышу. Или не дышу. Вернее, дышать или НЕ дышать после первого мгновения, когда можно даже (но не нужно) упасть от головокружения и страха, и чтобы это не произошло, полезно иногда схватиться за что-то или сесть. Можно сразу, как только сердце «соскочило», выдохнуть весь воздух и затаить дыхание, пока сердце не вернется к своему ритму. Важна и поза. Нагнуться и скорчиться, придавив так живот и легкие механически. Или наоборот выпрямиться, распрямиться, стоя или (полу)лежа на стуле, скамейке... Второй метод – набрать полные легкие воздуха, начав с живота, потом выпрямиться и задержать дыхание, пока ритм не восстановится. Иногда не получается сразу ни первое, ни второе. Повторяйте, пока не получится. И можно менять с первого на второе, и обратно. Если этим заниматься, приступ можно снять за 1-5 минут. Если не заняться этим сразу, силы на борьбу со своим сердцем уходят, и тогда в отчаянии от непрекращающегося приступа человек может начать поиск внешней, врачебной помощи. Сами врачи, насколько мне известно, никогда не учат тому, что делать в такой ситуации, пренебрегая профилактической медициной, которой учил, например, Рамбам. В предельном варианте, как уже говорил, врачи, конечно, нужны, как и ритмоводитель. Но в любом случае, умение управлять своим сердцем, влиять на него – важное дело и может очень в жизни пригодиться. Как, например, мне, когда я отматывался в психушке от армии. Там почему-то решили мое инакомыслие лечить простым и действенным средством – шоками, начав с малых доз инсулина. Но понимая, куда идет дело, на третий раз я устроил им приступ сердцебиения. В следующий раз приступ опять повторился. Они испугались и отстали, кажется, на третий раз. Конечно, об электрошоке речь уже идти не могла, и я мирно выплевывал таблетки, делая у сестры вид, что их глотаю. Знаю я и людей, которые умеют быстро повышать и понижать себе давление. И знаком был с одним йогом и учеником шамана, который останавливал себе сердце на полминуты и даже больше, он показывал это мне. Но лучше этого не делать. Тренируйтесь иначе – быстрыми пешими прогулками, зарядкой, велосипедом и берегите сердце! автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-19 03:00:27
Сказано: «По пути, которым идет человек – ведут его», не относится ли это и к народу? К большинству ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Сказано: «По пути, которым идет человек – ведут его», не относится ли это и к народу? К большинству народа? Спор: является ли наше время родовыми муками Машиаха? И если да, чего это требует от нас? Когда большинство народа пойдет к Нему, Машиах придет? Или когда придет Машиах, большинство народа пойдет к Б-гу? Или когда весь народ отойдет? Из «Искры» возгорелось пламя. Возьмемся за руки автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-17 00:45:45
"Страна рабов - страна господ". "По капле выдавливать из себя раба". "Мы не рабы - рабы не мы". Мы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
"Страна рабов - страна господ". "По капле выдавливать из себя раба". "Мы не рабы - рабы не мы". Мы происходим из этой страны. Поэтому для нас особенно важно понять, кто раб. Раб Связь между понятиями "материя" и "раб" очевидна. Материя по сути своей пассивна и обладает способностью принимать любую форму. Подобно ей, раб готов изменяться под воздействием внешних сил. Когда человек не использует свой разум для установления правил и границ – "формы", он подвержен, подобно материи, всевозможным влияниям. По словам Рамбама (Морэ невухим), "всякая страсть дурна" – когда человеком овладевают материальные силы, он переходит из статуса свободного человека в положение раба. Об этом пишет Маѓараль (Гвурот а-Шем, 44): "Раб материален, как сказали мудрецы: Сидите себе здесь с ослом – народ, подобный ослу (материи): раб подобен ослу тем, что осел подчинен и не действует самостоятельно". В трактате Гитин (13а) мы читаем: "Раб предпочитает публичную женщину, она позволяет ему вольности, она в его полном распоряжении и не стесняется с ним". Раб заинтересован в распущенности, отсутствии всякого стеснения, в порочности и позоре. Поскольку он определен как "материя", ему хочется освободиться от любых рамок и границ.
Из книги "Из глубин" к разделу Торы Шмот (Имена) по урокам рава Моше Шапиро зцл. автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-16 00:44:26
В Ваехи, последнем разделе Берешит, традиция насчитывает 85 фраз, что записывается буквами פה, «рот ...
+ развернуть текстсохранённая копия
В Ваехи, последнем разделе Берешит, традиция насчитывает 85 фраз, что записывается буквами פה, «рот», но мудрецы Месоры дали «для памяти» выражение пэ аль пэ – «уста к устам». Что они хотели сказать? Выражением «из уст – в уста» называется «устная Тора», столь важная в еврейской традиции. Этот раздел, в основном, составляют монолог Якова, дающего последние напутствия сыновьям, что значительной мере определяет будущее еврейского народа, и другие диалоги. Интересно, что гематрия выражения пэ аль пэ – 270, רע – «зло», ра или «друг» – реа, а также – эр, «пробуждать». Задача пастуха Якова – пробудить свою паству, двенадцать родоначальников, чтобы избежали в дальнейшем зла, каждый в отдельности и в целом весь народ. Только единица отделяет в числовом значении слово «рот» от Имени Эло-им, который словами сотворил мир. И память об этом событии, свидетелем которого не был никто, также передается словами из уст в уста, и это завершение Берешит. У дальнейших событий уже было много свидетелей. В этом смысле, это начало устной традиции, которая обычно возникает на фоне беды. И это напоминание: словами мы создаем и разрушаем миры. Ведь и спуск в Египет начался со слов Йосефа. И его же слова пакод уфкод – Творец «непременно вспомнит» вас и выведет отсюда – знаменуют последующее освобождение из рабства и триумфальное возвращение на Землю Израиля. автор текста: Gedalia Spinadel
2017-01-15 23:11:31
«И сообщили ему, что Йосеф жив… и не поверил он им… и увидел он повозки, что послал Йосеф, чтобы ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«И сообщили ему, что Йосеф жив… и не поверил он им… и увидел он повозки, что послал Йосеф, чтобы отвезти его, и вернулся к жизни дух отца их Якова» (45:26,27). Сказано о возвращении духа после того, как увидел повозки – агалот. Отсюда учат, что именно благодаря этому поверил. И мидраш поясняет, что благодаря тому, что Яков учил с Йосефом, когда провожал его на пути к братьям закон о телице (эгла) с переломанной шеей, он понял, что это точно от Йосефа. Но это друш, глубокое толкование, а простой смысл? Ведь рекомендуется понимать Тору на всех уровнях. Мне кажется, пшпт Торы ясен из следующих фраз Торы: «И фараон сказал Йосефу…И вот, я повелеваю: Возьмите из Египта повозки для детей ваших, и жен, и для отца вашего» (45:17-19). «…и повезли сыновья Исраэля своего отца с детьми и женами на повозках, которые послал фараон» (46:5). Братья в первый и второй раз приезжают в Египет и уезжают на ослах, и даже боятся, что Йосеф заберет их ослов. И потом пищу семье и подарки Якову посылают на ослах. К тому же братья не брали деньги на повозки, а только на пищу. И вдруг появляются повозки, которых братьям взять было неоткуда. А если фараоан велит Йосефу послать повозки, значит, это дело было совершенно необычное. И мидраш добавляет: повозки не простые, а царские кареты. Одно дело – разговоры, сказать все можно, и равзе всему надо верить? Но лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, и когда Яков увидел повозки, понял, что единственное объяснение этому – Йосеф жив и действительно «властвует над Египтом». источник: Gedalia Spinadel