Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная / Главные темы / Тэг «мозголожество»

Музыкой навеяло 2016-11-26 11:25:55
Давно про Украину не писал. На сегодня имеем следующее: "Дизайнер и иллюстратор ...
+ развернуть текст сохранённая копия
Давно про Украину не писал. На сегодня имеем следующее: "Дизайнер и иллюстратор Богдан Гдаль откликнулся на предложение проекта Экспертный Корпус и создал новый символ Голодомора в Украине." Посмотрел комментарии там, где это увидел и со вздохом облегчения обнаружил, что если я и человек абсолютно испорченный, то не один такой. Многим пришло на ум в точности то же самое, что и вашему покорному. А я попутно вспомнил маленькую историю примерно двадцатилетней давности. Есть такая авиакомпания -- "ПермАвиа". Она и сейчас живее всех живых. И, как говорят, фирма вполне уважаемая. Так вот, где-то в начале 90-х был у нее логотип. Найти его в интернете я не смог. Опишу словами. Логотип представлял собой сочетание трех элементов: силуэт летящего авиалайнера, слово ПЕРМАВИА и этакий зигзаг, примерно как всем известный swoosh на логотипе фирмы Nike. Зигзаг, надо полагать, должен был создавать ощущение стремительности. Но его так расположили, что он однозначно прочитывался, как заглавная буква "С" непосредственно перед словом "пермавиа" (ага, оно из-за этого уже начинало восприниматься, как набранное строчными буквами). Я даже не ржал, я скорее офигел: чуваки, вы чего -- сами не видите, что нарисовали? Вот и здесь тот же случай. Если абстрагироваться от чисто фрейдистских ассоциаций и перейти на более общий уровень, то мы сталкиваемся с очередной загадкой. В том, что касается украинской ситуации с рациональной точки зрения можно объяснить многое. И в политике, и в экономике. Но почему, когда у хохлов дело доходит до творчества и элементарного художественного вкуса, начинается полная херня? Если украинскому журналисту надо сочинить красивую байку об очередном геройском военном подвиге, он выдает такое, что даже не ржешь. А просто хочется отвернуться. От неловкости. Если надо создать антироссийский плакат, украинский художник не поднимается выше сильно увеличенной фотографии колорадского жука. Если надо воздвигнуть новый памятник Тарасу Шевченко, то вот этот чувак: делает вот такое -- вид анфас и в профиль:   История достаточно старая, фото видели многие, про Ктулху и Дэви Джонса не вспомнил только ленивый. Я же отмечу такой парадокс: здесь сильное и искреннее намерение дает полностью противоположный результат. Антирезультат. Желание подчеркнуть могучий ум Тараса Шевченко (видимо, так надо понимать) привело к тому, что ему изваяли жопу вместо лба. Про украинский гимн я писал вот здесь. Два года тому назад. Почему вот так, а? Проще всего, конечно, предположить, что украинство, дурновкусие и резкий дефицит здравого смысла -- симптомы хоть и разные, но вызванные одним и тем же расстройством мышления. Но это какое-то очень уж простенькое объяснение. Все может быть и сложнее.
Тэги: дороги, дураки, мозголожество, украина
Про мэрисьючность 2016-11-15 14:27:43
По давней привычке, ближе к ночи, когда м0зг уже пришел в негодность настолько, что даже играть ...
+ развернуть текст сохранённая копия
По давней привычке, ближе к ночи, когда м0зг уже пришел в негодность настолько, что даже играть невозможно, перечитываю старые выпуски fantasy_proda. Двигаюсь я сверху вниз, во тьму прошлого и дошел до периода, когда мэрисьючность шла потоком (сейчас с этим стало как-то полегче). В общем, прочитал несколько выпусков подряд, героинями которых были просто-таки махровейшие Мэри-Сью. Феномен Мэри-Сью изучался многими -- и довольно детально. Но я, похоже, за вчерашнюю ночь наглотался этого добра с перебором. Захотелось и самому чего-нибудь написать по теме. Все же удивительно, насколько они похожи друг на друга. Авторши явно черпали вдохновение из одних и тех же источников. Таковых, по моим наблюдениям, два: 1. Аниме. Я уже говорил, что с недавних пор аниме я официально ненавижу. Кажется, я упоминал, что решающую роль в формировании этого глубокого и искреннего чувства сыграли тысячи аниме-поделок в магазине Steam. Здесь же добавляется один довольно хитрый нюансик. Как справедливо заметил один из комментаторов, то, что в графической форме выглядит еще туда-сюда, при конверсии в текст начинает смотреться откровенно по-идиотски. Речь, разумеется, идет об описаниях чего угодно -- внешнего облика героев, оружия и прочего. Так вот, именно в это молодые талантливые авторши врубиться не могут. Никакими силами. 2. Гарри-блин-Поттер-на-хер. В очень многих произведениях мэрисьючного толка героиня отправляется обучаться магии. Это происходит всегда, всегда одинаково: она поступает в какую-нибудь Магическую Академию. Хоть бы раз вышло так, чтобы ее приметил какой-нибудь старенький старичок и ЗАНЯЛСЯ. Возможно, попутно сокрушаясь о том, что его собственный внук оказался полным бездарем, а вот ты, хоть и с ветром в голове, как ни странно, можешь многое. Причем тут примеров для вдохновения более чем хватает -- от дона Хуана до Оби-Вана. Так нет же. И есть еще кое-какие занятные общие моменты. 1. Беспредельное, просто какое-то космическое презрение к изучению матчасти. Причем это не незнание каких-то нюансов, а именно убежденность в том, что элементарная техническая подготовка к написанию чего-нибудь -- это позор. По крайней мере, впечатление складывается именно такое. Несколько лет назад я уже цитировал этот абзац, но сейчас не грех и повторить. Для иллюстрации. Нетерпеливо раскрыв ящичек, я в шоковом состоянии уставилась на два пистолета, сильно напоминающих наши револьверы типа Вальтер со сложной рунной вязью по обеим ручкам. Осторожно погладив пальцами оружие, я мягко обхватила покрытое серебром основание, перехватила пальцами за ушко и ловко крутанула его между пальцев. Никогда еще в моей жизни ни одно холодное оружие не лежало в моих руках так мягко как это. Я с благоговением взяла второй револьвер и повторила с ним тот же маневр, затем осторожно, словно это ведение развеяться в секунду, спрятала оба красавца в складки рясы и растянулась в улыбке кошки обожравшейся сметаной.Замечу, что здесь мы имеем дело именно с матчастью. Грубой и увесистой. Но если речь заходит, скажем, об отсылках к разным мифам и описанию мифических существ, картина повторяется в точности. Не царское это дело -- хоть какие-то книжки читать. 2. Не менее беспредельное и не менее космическое же хамство героини. По отношению ко всем. Комментаторы fantasy_proda склонны предполагать, что таким образом молодые и талантливые авторши компенсируют свою неспособность нормально социализироваться IRL. Возможно, так оно и есть. Очень уж общий эффект. Очень уж одинаково проявляется в каждом случае. Можно предположить, что и причина у него одна и та же. Подтверждением гипотезы о проблемах с социализацией (пусть и очень, очень косвенным), вероятно, может служить тот факт, что все без исключения авторши мэрисьючной фэнтези начисто лишены чувства юмора. Но шутить и иронизировать пытаются. Зрелище, прямо скажем, жалкое. Тут, пожалуй, и цитировать ничего не надо. 3. "Парадокс бронелифчика" -- назовем это так. Это уже действительно интересно. Лет, наверное, десять назад я читал в британском PC Gamer статью одной тетеньки-психолога: почему женщины реже, чем мужчины играют в компьютерные игры? Причин называлось несколько, но сейчас нас интересует лишь одна из них. И это, говоря грубо, бронелифчик. Ни для кого не секрет, что очень во многих играх героиню стараются обнажить настолько, насколько возможно -- только б не получить "взрослый" рейтинг и не пролететь из-за этого по продажам. Так вот, женщины на это реагируют неважно. Любой обнаженный участок воспринимается, как некая зона уязвимости. Смотришь на свое виртуальное воплощение -- и уже как-то неуютно становится. Я обсуждал этот момент с несколькими знакомыми женщинами и они сказали, что, в общем, да, примерно так и есть. У мужчин, кстати, это тоже может проявиться. Один из приемов ломки психики на жестком допросе -- раздеть допрашиваемого догола. Но вот в играх это практически не работает. Виртуальный герой с клинком и голый по пояс не вызывает ни малейшего дискомфорта. Так вот, в мэрисьючных произведениях все работает с точностью до наоборот. Цитата: Вскочив с кровати и умывшись, я оделась в своем излюбленном стиле - топ с длинными рукавами, оголяющий плечи и талию и низкие черные кожаные штаны, начинающиеся на бедрах, а обула... никто б не угадал - черные босоножки на семисантиметровой шпильке, которые ступню почти полностью открывали и держались лишь на тоненьких плотных ленточках.Комментатор fantasy_proda отозвался ядовито: – раньше мне казалось что слова «пиратка» и «проститутка» объединяет только буква «п».Смех смехом, но топ для Мэри-Сью -- это почти что стандартная униформа. Они ВСЕ его носят. Ну и ноги открыты настолько, насколько вообще возможно. И это при том, что адские побоища там идут просто в темпе нон-стоп. Смертельная опасность со всех ракурсов. Можно предположить, что разница здесь в том, кто автор. Игра интерактивна, писал ее не ты и ее сюжет развивается непредсказуемо; угроза может выскочить откуда угодно и когда угодно. Ну, а если ты автор, то тебе все известно наперед. К тому же, погибнуть (и даже хоть сколько-нибудь серьезно пострадать) при таком раскладе ты никак не можешь. Но все же мне кажется, что это не единственная причина. Тут есть что-то еще, а вот что -- не знаю. 4. И вот что еще интересно. Мужской вариант всего этого безобразия тоже существует. По аналогии его называют "Марти-Сью" (иногда "Марти-Стю"). Но вот он встречается куда реже. По очень грубым прикидкам (могу сильно ошибиться) раза этак в четыре. Интересно, почему? Идей у меня нет, но вдруг возникла очень странная ассоциация. Как-то я слышал, что снимать женщину-часового сложнее, чем мужчину. Когда диверсант напрыгивает на мужика, первая реакция того -- начать молча бороться. Заканчивается это всегда одинаково: мужика зарезают ножом или душат удавкой. А вот у женщины первая реакция -- закричать во всю глотку. Что, ясное дело, вносит в диверсантскую работу дополнительный элемент риска; этот фактор надо учитывать. Почему-то мне кажется, что два этих феномена как-то связаны. Пусть и очень косвенно. Ну да ладно. Чего-то я заболтался.
Тэги: литература, мозголожество
Любопытное природное явление 2016-11-10 17:05:30
Читаю комментарии к одной записи и вижу следующее:
+ развернуть текст сохранённая копия
Читаю комментарии к одной записи и вижу следующее: Ответ на комментарий меня, признаться, несколько озадачил. Непонятно, на каком он языке. Особенно смущает, что все слова вроде бы русские. Полная загадка. Насчет национальности не знаю, но мне и самому как-то приходило на ум, что среди гостей из мэйлру и твиттера неадекватов и просто дураков несколько больше, чем среди пользователей ЖЖ. Впрочем, это впечатление чисто субъективное, статистики я не вел. Может, и мерещится.
Тэги: мозголожество
О парадоксах в искусстве 2016-08-09 18:33:01
Вчера + развернуть текст сохранённая копия
Вчера george_rooke сделал поистине потрясающую запись про Жана Бара. Если кто еще не прочитал -- прочитайте. И вообще, я всячески рекомендую этот блог. Один из самых интересных в моей френд-ленте. В комментах тут же многие заговорили о том, что вот бы это экранизировать. Я тоже сначала так подумал: ведь действительно, готовый героический сценарий. Но потом понял, что это, увы, невозможно. Причина довольно экзотическая, но от этого не менее весомая. Мы привыкли к тому, что когда "по мотивам реальных событий" пишутся книжки и снимаются фильмы, то история в них немного приукрашивается (а иногда и не "немного"). Срабатывает старое правило: не приврешь -- истории не получится. Здесь же -- если держаться исторической правды -- все произойдет с точностью до наоборот. На эпизоде "денег не берем" читатель/зритель заорет: что это еще за сопливый пафос?! А окончательно всех добьет эпизод с флагами. Вопли о том, что задолбали уже тупые голливудские супергерои раздадутся такие, что запросто можно будет оглохнуть. И объяснять всем и каждому, что именно так оно и было ты замучаешься настолько, что и браться за такой фильм как-то уже и не сильно хочется. Вот такой парадокс -- жизнь удивительней вымысла. Встречается, повторюсь, не особо часто.
Тэги: историческое, мозголожество, наблюдение
Всякое разное 2016-06-19 11:42:13
Как бы вам поярче рассказать, дорогие друзья, о том, чем я занимаюсь в последнее время?
...
+ развернуть текст сохранённая копия
Как бы вам поярче рассказать, дорогие друзья, о том, чем я занимаюсь в последнее время? Есть один способ. Он заключается в конструировании словесного оборота из двух частей. Первую часть вы должны выбрать сами. Она должна выглядеть примерно так: "Чад кутежа", "АдЪ и Израиль", "Трэш, угар и содомия" -- или же что-нибудь другое в том же духе. Полагаю, вы уловили мою мысль. Вторая же часть выглядит куда проще и состоит лишь из одного слова -- "безделья". Т. е. на выходе получаем нечто вроде "АдЪ и Израиль безделья". И сейчас я действительно почти что ничего не делаю. Даже как-то особо и не играю ни во что. (Между прочим, смело плюйте в глаза тому, кто утверждает, что играть в компьютерные игры -- это и есть безделье. Я-то слишком хорошо знаю, что это -- работа. Причем далеко не всегда приносящая удовольствие). Оставшиеся способы моего времяпрепровождения таковы: а) Продолжаю мусолить томик Булгакова. Иногда думаю о том, чтоб прикупить хорошее собрание сочинений. Но на ОЗОН не лезу, ибо не хочу увидеть, сколько это стоит. По нынешним временам я к своему настроению отношусь весьма бережно; лишний депрессивный эпизод мне нужен, пользуясь выражением капитана Мышлаевского, как пушке третье колесо. б) Изредка, для разнообразия, почитываю книгу Эрика Берна "Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных". Мне определенно нравится то, к каким изящным абстракциям он прибегает, объясняя ту или иную тонкость. "Человек, как энергетическая система: роль и место психической энергии" -- а что, неплохо. И вот что забавно: именно по этой абстрактной модели заметно, что книга писалась давно; первое издание вышло аж в 1957 году. "Энергетическая система" ассоциируется с некой машиной. Возможно, с каким-то средством передвижения -- с автомобилем, или, скажем, с самолетом. Возможно, если бы эта книжка писалась сейчас, то Берн употребил бы в качестве аналогичной абстракции не "энергетическую", а "информационную систему". Что автоматически дает ассоциацию с компьютерами. в) И наконец, я перечитываю старые выпуски fantasy_proda. Добрался до 2011 года, благо обновляется сообщество весьма и весьма нечасто. Результат стандартный: глухие рыдания во всех смыслах слова. Однако в процессе чтения возникла мысль написать легкий, ни к чему не обязывающий фэнтези-трэшачок ПРО ПИРАТОВ. Т. е. взять за основу политико-экономический расклад в Карибском бассейне где-то на рубеже XVII-XVIII веков, но перенести все в совершенно фэнтезийный мир. С колдунистами, драконами и, разумеется, кракенами, сиренами и кораблями-призраками. То есть, сделать примерно то, что сейчас делается в хорошей игре Tempest. Я уже решил, что у главного героя -- относительно благородного пиратского капитана -- личным оружием будет тяжелая шпага. Но не простая, а ЗЛОБНАЯ, БЕСПРЕДЕЛЬЩИЦКАЯ и ОЧЕНЬ ПИРАТСКАЯ шпага. Попросту говоря, шпага-фламберг, благо такие действительно были. Кстати, надо проконсультироваться с Феанорычем: есть ли смысл в том, чтобы сделать волнистый клинок у абордажной сабли. Впрочем, если кто-то и помимо него пожелает высказаться по теме -- полный welcome, комменты, как всегда, открыты для всех. И вот еще что. Несколько раз мне приходилось слышать про пиратские сериалы. Чаще всего вспоминают "Черные паруса", но насколько я понимаю, это не единственный сериал про пиратов. Никто не напомнит, чего там еще есть по этой части? Потому что для меня смотреть сериалы -- это тоже работа. Правда, не очень тяжелая. Ну так ведь и денег не платят.
Тэги: sitrep, вопрос, залу, литература, мозголожество, пиратское
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Главная / Главные темы / Тэг «мозголожество»
|
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
|