Из книги Рава Замири Коэна "Переворот" Непрозрачное становится прозрачным
Принято считать, что человечество впервые узнало о возможности «просвечивания» непрозрачных тел, когда немецкий ученый Вильгельм Рентген сделал своё знаменитое открытие в 1895 г.
Однако вот что рассказывает Тора о продолжении чудес, сопровождавших торжественное шествие евреев по Синайской пустыне после исхода народа Израиля из Египта в результате сверхъестественного вмешательства Всевышнего: «И Г-сподь идет перед ними: днем – в облачном столпе, прокладывающем им дорогу, и ночью – в огненном столпе, чтобы светить им».
В талмудическом пассаже «О строительстве Храма» рассказывается, что, вдобавок к спрямлению дороги, которое заодно и указывало им направление движения, можно было использовать облачный столп и для просвечивания закрытых сосудов, что позволяло узнавать об их содержимом! «Человек смотрел [через стенки] кувшина и знал, что у него внутри; [через стенки] бочки — и узнавал, что у неё внутри».
В точности, как при просвечивании рентгеновскими лучами, с помощью ультразвука, СТ или MRI, хорошо известным нам сегодня из ежедневной практики!
Интересно отметить, что, подобно тому, как современные способы «просвечивания» объектов взяты на вооружение анатомией и медициной для исследования внутреннего устройства тела человека и обнаружения воспалений и различных других болезней, так и евреи в Синайской пустыне осуществляли такие проверки, не нуждаясь при этом в современном оборудовании.
Красная корова Тушу «красной коровы» запрещено резать и расчленять после ее зарезания.Но,с другой стороны, она должна быть здоровой и не иметь повреждений внутренних органов – в точности, как и животное, предназначенное в пищу. И поэтому внутренние органы «красной коровы», которую зарезали в пустыне, проверили в 18 (!) местах, не сделав ни одного надреза! Ее просто просветили насквозь, поставив рядом с облачным столпом. источник: www.imrey.org
2017-02-06 22:24:54
одной и той же причины — накопление в организме отходов его деятельности, которые годами ...
+ развернуть текстсохранённая копия
одной и той же причины — накопление в организме отходов его деятельности, которые годами аккумулируются вследствие неправильного образа жизни, что в основном определен неправильным питанием, недостаточным уходом за телом и привычками, ведущими к нервному истощению организма, различного рода излишествами и злоупотреблениями".
«И было, когда отпустил Фараон народ, то не повел их Б-г по пути (через) землю Плиштим, ибо близок он; ибо сказал Б-г: Как бы не решился на иное народ, видя войну (пред собою), и не возвратились бы они в Египет». (Шмот 13:17)
остановись
Выходя из Египта, Творец не повёл евреев короткой дорогой, поскольку в этом случае было опасение, что, подойдя к Земле Израиля и столкнувшись с враждебно настроенными народами, населяющими её, евреи испугались бы войны и решили вернуться обратно, ведь путь до Египта не казался бы им далёким.
Рав Яков Исроэль Каневский видит важный урок в этих стихах, и так он пишет в книге Хаей Олам:
Для Всевышнего не было никакой проблемы очистить сердца евреев так, чтобы у них не возникло совершенно никакого желания вернуться в Египет, однако не в этом воля Творца. Ведь Его основное намерение в создании этого мира – чтобы у человека было влечение ко всему, что удобно и приятно для тела, и, несмотря на это, он поборол бы свои желания во имя выполнения воли Творца.
Также для Б-га не составляло никакой проблемы устранить всевозможные войны во время входа евреев в Израиль. Однако и в этом не было Его воли, поскольку так постановила Его мудрость – чтобы вход в Израиль и поселение в нём сопровождались многочисленными войнами и страданиями. И так у любой святой вещи нет важности, если она не достаётся путём труда, страданий и испытаний.
Однако, всё-таки, Творец, по Его великой милости, приготовил лекарство уже до того, как послал болезнь, ведя евреев по далёкой дороге, возвращение по которой не будет лёгким. И это уменьшит желание вернуться в Египет, поскольку само возвращение также не будет лёгким.
Как известно, наша Тора – вечна. И мы видим в этом и для нас также большой урок, ведь известно, что весь этот мир наполнен испытаниями и духовными опасностями, а, когда йецер а-ра (дурное начало) нападает на человека, очень непросто устоять в войне с ним. Поэтому истинный совет, который мы видим в этих словах Торы – устраняться как можно дальше от греха таким образом, чтобы согрешить стало непросто. Насколько опасна и трудна жизнь человека, перед которым все пути вожделений открыты без каких-либо препятствий и помех, не дай Б-г. В этом случае его опасность несравненно больше. Несомненно, что каждый мудрый человек будет отдаляться от всевозможных мест, которые могут привести к греху, и, если человек будет в первую очередь сам остерегается грехов, то и Творец пошлёт Свою помощь, чтобы избежать их.
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" источник: www.imrey.org
«Говори, прошу тебя, во всеуслышание народа: пусть попросит каждый у своего ближнего и каждая у своей ближней вещи серебряные и вещи золотые». (Шмот 11:2)
Слово נא (прошу тебя) всегда предполагает некоторое нежелание со стороны человека, к которому обращена просьба. (Ср. Берейшит 12:13, там, где Авраам просит Сару назваться перед египтянами его сестрой.)
Сыны Израиля только что представили самое убедительное доказательства своего подлинного морального совершенства. В течение трех дней их притеснители, ослепленные тьмой и пригвожденные ею к определенному месту, полностью были в их власти.В течение этого времени все имущество египтян оставалось без надзора в их домах. Но ни один еврей не воспользовался этой возможностью, чтобы отомстить им; ни один еврей не тронул ни египтянина, ни его добра. Именно в тот момент, когда зрение вернулось к египтянам, и они обнаружили свое имущество в полной сохранности там, где они его оставили, они вынуждены были признать величие еврейского народа. Сознание этого в конце концов победило ту антипатию, которую египтяне испытывали к евреям: моральное величие его народа придало Моше в глазах египтян больше значимости, чем все совершенные им чудеса.золот
Моше и народ Израиля, по-видимому, совсем не хотели компрометировать эту моральную победу теми просьбами к египтянам, которых требовал от них Б-г. Однако воля Б-га состояла в том, что Его народ не должен покинуть страну с пустыми руками. Предыдущие поколения детей Израиля, проведя жизнь в рабстве, не смогли скопить даже самого скромного имущества; более того, им полагалась зарплата за незаконное порабощение. По этой причине Б-г нынче желал, чтобы Его народ заложил основу своего будующего благосостояния, которое должно быть собрано и освящено им как результат того, что прежние притеснители Израиля ныне признали его моральное превосходство. Отсюда и использование слова נא (в требовании Б-га к Моше и сынам Израиля).
Более того, время истекало. До полудня оставалось только двенадцать часов. Отсюда «Говори, прошу тебя, во всеуслышание народа»: убеждай их, настаивай на том, чтобы они совершили этот шаг. Таким образом, когда Моше еще стоял перед фараоном и фараон угрожал ему смертью, его народ уже готовился к Исходу; и вместе, вождь и его народ, они одержали величайшую моральную победу над прежними поработителями и притеснителями, состоявшую в том, что последние, признавая величие Израиля, ныне ощущали потребность быть великодушными, чтобы хоть отчасти искупить свою вину перед ним. Это поведение египтян подтверждает особенное значение обещания Б-га (Аврааму): «…а после они выйдут с большим имуществом» (Берейшит 15:15).
Этот материал был опубликован на сайте "Беерот Ицхак" источник: www.imrey.org