Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Есть ли души, у которых нет конечного исправления?2017-01-31 14:33:06+ развернуть текст сохранённая копия Ответ: Каббала нас обучает, что нет ни одной души, у которой не было бы какого-то конечного исправления. И как сказано (Шмуэль 14, 14): «… думает Он о том, чтобы не был отторгнут от Него (на веки) отверженный». А в трактате Санедрин сказано (24 б): «Все придут в будущий мир». В известной каббалистической книге «Лешем Шва Веахлама» (Книга знания, 2-ая часть) досконально говорится об этом. В каббале, особенно в книге Аризаля «Шаар а-Гильглим», подробно объясняется, каким образом Творец приводит все души, даже души грешников, к конечному исправлению. В трактате Рош Ашана (17 а) сказано про судьбу самых коварных грешников: «Ад закончится, а они не закончатся». Великий каббалист Рама Мипано (1548-1620) в книге «Асара Маамарот» (Исследование суда, часть 5, глава 1) объясняет эти слова мудрецов следующим образом — нет никаких душ, которые бы получали вечное наказание в аде. Ад, в конце концов, завершит свою функцию, а души грешников, даже самых больших, продолжат существование и придут к конечному исправлению. Тэги: вопросы, каббала, куклин, мистика, рав, раввину, рувен Ложь неустойчива2017-01-29 02:13:28+ развернуть текст сохранённая копия «Говори, прошу тебя, во услышание народа: пусть испросит каждый у ближнего своего и каждая у ближней своей вещей серебряных и вещей золотых». (Шмот 11:2) Талмуд в трактате Санедрин (91а) приводит, что как-то египтяне пригласили евреев на тяжбу к Александру Македонскому. Египтяне утверждали, что евреи должны им большую сумму денег. В качестве аргумента они привели стих из Торы о том, что при выходе из Египта египтяне одолжили евреям золотую и серебряную утварь и одежды. «Верните нам то, что мы одолжили вам» — утверждали египтяне. Некий еврей по имени Гвиа бен Псиса попросил у мудрецов разрешения представлять евреев в суде. «Пошлите меня, простого еврея, — попросил Гвиа бен Псиса, – если египтяне победят в суде, вы можете сказать: «простого еврея вы победили»; а если я одержу победу, скажете: «Тора Моше вас победила»». Мудрецы согласились на это предложение. Представ перед Александром Македонским, спросил Гвиа у египтян: «Откуда вы приводите доказательство?». Египтяне ответили, что из Торы. «Если так, я тоже приведу доказательства из Торы. Сказано в Торе: «А проживание сынов Исраэля в Египте было четыреста тридцать лет». Дайте нам оплату работы 600.000 евреев, которые работали на вас все эти годы». Талмуд повествует, что египтяне не смогли опровергнуть этот довод. Еще одну ситуацию приводит Талмуд, — когда пришли на суд ханаане. Они утверждали, что Земля Израиль принадлежит им, ведь в Торе она называется часто «Земля Ханаанейская». Снова Гвиа бен Псиса вызвался представлять евреев. «Откуда вы приводите доказательство?» — спросил Гвиа. «Из Торы» — ответили ханаане. «Я тоже приведу доказательство из Торы. Сказано (Берейшит 9:25): «Проклят Ханаан! Рабом рабов будет он братьям своим». Закон гласит, что раб вместе со всем его имуществом принадлежит его господину. Выходит, что вся земля ваша принадлежит нам». И на это не нашлось у ханаанеев ответа. Если обратим внимание, увидим, что Гвиа не утверждал ничего нового. Он только требовал, чтобы его оппоненты были последовательны: если вы считаете, что книга Торы может быть достаточным аргументом, то будьте последовательны и посмотрите, что ещё там написано. Говорят мудрецы (трактат Шаббат 104а), что истина (эмет — אמת) стоит на двух ногах, а у лжи (шекер — שקר) – только одна нога (обратите внимание как пишутся эти слова на иврите – у слова «эмет» все буквы в основании имеют две опоры, а у слова «шекер» – только одну). Тот, кто говорит истину, стоит прочно, поскольку его утверждения – постоянные и последовательные. А тот, кто лжёт, стоит на одной ноге – стоит попытаться проверить его утверждения, всё сразу падает. Тэги: глава, куклин, недельная, рав, рувен Шват2017-01-28 21:43:31+ развернуть текст сохранённая копия Шват — одиннадцатый месяц года, если считать с Нисана, и пятый, если считать с Тишрей, от Рош Гашана. Тора и Танах называют его «одиннадцатым месяцем». Новомесячье Швата продолжается только один день, поскольку предшествующий ему месяц Тевет всегда неполный. Соответственно, месяц Шват всегда полный и продолжается тридцать дней. Швату соответствует созвездие Водолея (на иврите Дли — «ведро»). В Торе сказано (Бамидбар, 24): «Переполнятся его [Израиля] ведра водой…» Володей - созвездие месяца Шват Поскольку к месяцу Шват обычно выпадает большая часть дождей, то водоемы в это время полны водой; поэтому воду не приходится зачерпывать в глубине колодцев — ведра и так поднимаются переполненными… Первого Швата Моше, находясь в степях Моава, на восточном берегу реки Иордан, начал читать Израилю Книгу Дварим («Второзаконие»), полную горьких, но справедливых упреков — ведь евреи многократно ослушались Вс-вышнего за почти сорок лет, проведенных в пустыне. В этой книге вновь излагаются многие из заповедей, которые Моше получил за все эти годы, — на горе Синай и в Мишкане — а также новые заповеди, о которых еврейский народ еще не знал. Он передал сынам Израиля благословения и проклятия, которые они должны будут произнести, войдя в Эрец Исраэль, рассказал им о том, каким образом нужно будет завоевывать Святую землю, а также благословил их в предвидении своей скорой смерти. Моше говорил с народом в течение тридцати семи дней и закончил передачу Израилю Книги Дварим седьмого Адара. Первого Швата он начал говорить с Израилем, произнеся слова Торы «Полно вам жить у этой горы» (Дварим, 1), и седьмого Адара закончил словами «Счастлив ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ спасаемый Г-сподом…» (Дварим, 33) Поэтому мудрецы сравнивают день первого Швата с днем Дарования Торы. Хотя, как известно, Тора и заповеди были даны Вс-вышним еврейскому народу шестого Сивана, первого Швата в сердцах сынов Израиля как бы открываются новые источники Торы, и в течение тридцати семи дней — вплоть до седьмого Адара — они удостаиваются новых откровений. Тэги: "книги, еврейская, еврейский, иудаизма, календарь, китов, месяц, наследия", рав, шват, элияу, энциклопедия О пользе и вреде Интернета. Почему раввины против Интернета?2017-01-26 12:38:20... >Отвечает Рав Авраам Коэн Рав Авраам Коэн ... + развернуть текст сохранённая копия Вопрос: Здравствуйте. Прочитал на вашем сайте статью «Осторожно, Интернет!» про вред Интернета и то, что раввины даже запрещают пользоваться Интернетом! Но ведь это противоречие: вы же сами делаете сайт toldot.ru в Интернете и сами же выступаете против Интернета? Понятно, что там есть всякие непотребные вещи… но в чем логика? Сам я еврей, около года назад стал приближаться к иудаизму, стараюсь в Субботу ничего не нарушать, и есть только кашерное, но живу на юге Германии, здесь нет ничего религиозного — что же мне делать? Отключить Интернет? Я только и делаю, что торчу у вас на сайте. Вы смеетесь? Конечно, чувствую, что и меня он засасывает), хотя я и человек воли, курить бросил, и водку не пью, теперь здесь — только пиво)), но мне нравятся голливудские фильмы — в чем проблема посидеть ночью, пошарить по Интернету? Александр Р. Отвечает Рав Авраам Коэн Рав Авраам Коэн О пользе и вреде Интернета. Почему раввины против Интернета? Шалом, уважаемый Александр. Вы задаете очень актуальный для всего нашего поколения вопрос, спасибо! Прежде, чем на него отвечать, важно уточнить два момента, понимание которых определяет отношение религиозных евреев к окружающему миру. Первое — почти каждый человек в основном живет в соответствии со своими привычками, и в меньшей степени живет согласно своему разуму. Второе — каждая вещь — пережитая, прочитанная, услышанная, увиденная — оставляет неизгладимый след в душе, порой — царапины и даже травмы… Исходя из понимания этих двух вещей — давайте посмотрим, как мы должны относиться к Интернету? Любой современный человек пользуется Интернетом в большей или меньшей степени — Глобальная Сеть стала реальностью. Но также любой человек знает, что Интернет опасен. Например, мы знаем много случаев — и Вы, и я, и каждый из нас — зависимости от Интернета. Люди торчат перед экраном и днем, и ночью, перестают общаться со своими близкими, семьи рушатся из-за этого. И это — простая зависимость, любовь там плавать, не говоря уже о том, что есть такие тяжелые формы зависимости, как зависимость от компьютерных игр, порно-зависимость, азартные игры, безвылазная жизнь в соц. сетях и т.д. Поэтому ясно, что Интернет, кроме пользы — доступности информации, удобства покупок и т.д., приносит и большой вред — разрушенные семьи, отравленная психика, множество асоциальных людей, которые не хотят ничем заниматься, а только торчат в Сети. Уверен — и Вы знаете таких людей. В чем опасность Интернета? Любое действие, картинка, ощущение оставляют след в душе, иногда неизгладимый… Это как еда — что-то несвежее или ядовитое вызывает отравление и рвоту, а иногда и убивает. Также и Интернет — «плавая» в Сети, ты не знаешь, на что можно напороться и какой страшный неизгладимый шрам это оставит в твоем сознании и бессознательном… При этом в Интернет вкладываются огромные средства и силы — чтобы привлечь людей, работают лучшие графики, журналисты, фотографы; психологи изучают поведение пользователя, как манипулировать его сознанием, поведением и кошельком. Устоять против привлекательности прекрасно сделанного профессионального голливудского фильма (типа Спилберга) просто невозможно — он и сделан, чтобы тебя покорить, раздавить, увлечь, доставить удовольствие незабываемого зрелища… и то же самое — Интернет, если Вы уже разрешили себе нырнуть туда немного свободно посмотреть, почитать — то оторветесь только через несколько часов… Поэтому, после того, как человек несколько раз сходит «погулять» на Фейсбук, новостной сайт или еще куда-то, у него складывается привычка, а иногда и устойчивая, переходящая в зависимость цепочка, а ведь привычки формируют практически полностью наш поведенческий алгоритм — и, хотя разум ему скажет: сейчас надо идти на работу! Или: сейчас нельзя включать компьютер! Или: во время разговора нельзя отвлекаться на экран смартфона! Или: это гадость, не хочу на это смотреть! — неведомой силы волна влечения накроет его Интернетом… Поэтому, если скажет человек себе: я не тряпка, я другой, сильный, я иду в Интернет только получить нужную информацию и купить необходимые вещи, я ничего ненужного смотреть и читать не буду, — это самообман. Потому что нас там уже ждут профессионалы — чтобы удивить, восхитить, развлечь и завлечь, и подсунуть, и впарить… и мы уже в ловушке на минном поле… И так, открыв компьютер для написания срочного письма и решив взглянуть на последние новости, человек находит себя через несколько часов приятного бессмысленного времяпровождения — так письмо и не написав, помечтав о неосуществленных покупках, потусовавшись на лентах френдов, глянув на красивые-далекие-неведомые-виртуальные виллы-женщин-моря-магазины… Интернет — он легкий, виртуальный, не обязывающий… У меня есть знакомый, который рассказывает про себя так: я целый день за баранкой, ну и делать нечего, разглядываю женщин — иначе можно от скуки с ума сойти. Я жене не изменяю, но мне нравится смотреть, так немного взглядом их… Давайте разберем эту ситуацию: довольно типично — люди думают про себя, что, если он жене «не изменил», а только виртуально, то в этом ничего плохого нет… Но это не так — засматриваясь на чужую виллу, Вы лишаете себя радости от Вашей квартиры. И это порождает замкнутый круг — когда Вы увлекаетесь просмотрами фильмов про богатых-длинноногих-счастливых героев, Вам перестает нравиться Ваше обыденное, и оно становится скучным, и опять толкает в мир иллюзий и фантазий — а там ты другой, ты можешь полностью реализоваться (правда, виртуально…) Как сказал один паренек: мой самый счастливый день был, когда в Фейсбуке я собрал больше 70 лайков за свою фотку на горных лыжах… Люди счастливы виртуальной самореализацией, реальная жизнь куда-то уплывает, как покемоны… И поэтому духовные руководители еврейства выступают против того, чтобы сидеть на этой «игле», против того, чтобы еврейские дома разрушали себя. Конкретно — что плохого в Интернете? То, что я сейчас напишу, не касается всех людей, но многих из нас, как говорится: Интернет-зависимость Интернет формирует устойчивую привычку, привязанность, становится главным увлечением жизни и времяпровождением, особенно для молодежи. Так же, как сигареты для курящего, наркотики для наркомана, жрачка для обжоры, — Интернет сейчас стал самой первой потребностью. Разорвать эту связь для многих — невозможно, как очень-очень трудно бросить курить, слезть с иглы, похудеть, ограничив себя в еде… Даже когда человек четко себе дает отчет — это плохо для меня! — справиться с собой не может… То есть человек подвластен своим привычкам больше, чем своему разуму. В большей или меньшей степени это касается всех пользователей… Зависимость делает человека рабом. Недавно я пытался сосватать двух очень достойных людей — мне потом пожаловалась мудрая девушка: «Он во время разговора отвечает на чьи-то эсэмсэски, смотрит новости — это сейчас! на первой встрече! когда каждый человек хочет выглядеть лучше, чем он есть! он себе разрешает отвлекаться и собой не владеет! А что будет, когда мы женимся? Мне это нужно?!» Интернет разрушает общение между людьми, а это естественная потребность каждого человека — полноценное общение. Недавно был на встрече в кафе — за соседним столиком собралась большая семья праздновать день рождения американской бабушки — большую часть времени они не общались, так как каждый сидел в своем смартфоне. Было смешно — девочка запела «Хаппи бёсдэй», а взрослые торчали в Сети, не то что не подпевали — даже не смотрели в ее сторону, было ощущение, что просто ждали, когда все это кончится. Альтернатива этому — например, духовная высота еврейской Субботы, которая привлекает каждого человека, даже самого нерелигиозного. Долгое застолье с рассказами для детей, прямым общением, не прерываемым никакими сторонними заботами, совместное пение, игры, прогулки, сладости — каждый еврейский религиозный ребенок с нетерпением ждет Субботы с ее главной особенностью — что его папа и мама, в течение недели занятые делами, в Субботу — полностью для детей. Интернет лишает ощущение основных ценностей. Люди, как мыши Павлова, — жмут и жмут на клавиши, и это удовольствие лишает их даже основных инстинктов — они отказываются от еды, секса, сна, бессмысленно сжигают свободное и не свободное время, некоторые бросают работу, учебу, жену, детей… Я как-то был в гостях в многодетной семье — мать пришла с работы, дети хотят есть, соскучились, дергают ее, а она — к новостям: «Подождите, не мешайте» — может, что-то случилось, может есть интересненькое? И так же, как раньше люди не выключали радио или телек, так сейчас они гладят и гладят пальцами экраны смартфонов… А, согласно еврейскому взгляду, это неограниченное плавание по Сети при бледном мерцании экрана — мягко говоря, бессмысленное прожигание, убивание жизни. Интересно, что многие естественные человеческие потребности и ценности, такие, как общение, стали чисто виртуальными. Вместо подарка — смайлик, вместо поздравления — комментарий, вместо прогулки — прогулка по Амазону и т.д. Интернет лишает людей стыда, скромности… Основа морали, семьи, социальной стабильности, религиозности — стыд. Стыдно воровать, развратничать, вести себя непристойно и т.д. А когда человек один? Никто его не видит, он позволяет себе намного больше, если не все… Например, посмотреть что то непристойное… Посмотрев, он тут же попался — посмотрев пару раз, уже хочет еще, посмотрев сто раз, уже начнет убеждать себя и других, что в этом ничего плохого нет, посмотрев пятьсот раз, он из виртуального пространства перенесет ставшую привычкой вседозволенность в реальность… Как-то давно я был у мамы в Америке и смотрел интервью с серийным убийцей: его спрашивали, почему ему нравится беспричинно убивать людей? Он рассказывал про себя: с детства играю в компьютерные игры, я миллионы раз нажимал на спусковой крючок виртуально, я не могу без этого… так я понял: мне надо убивать людей… это стало моей потребностью! Ну, про порно-зависимость писать излишне… Взгляд раввинов на Интернет Раввины предостерегают от зависания в Сети, выступают за строгое ограничение пользования ей — тем более, для детей, рекомендуют убрать Интернет из дома… А тем людям, которым он не нужен для работы, — вообще рекомендовано отказаться. Пользование Интернетом должно быть обязательно ограничено либо программой, которая фильтрует нежелательный контент, либо программой слежения, как это во многих офисах и компаниях — с каждого экрана раз в десять минуть делаются снимки и их просматривает «Ответственный» — это охлаждает стремление людей идти на непредсказуемый контент, стыд перед другим человеком — лучший тормоз от саморазрушения… Для детской психики нерегламентированное пользование Интернетом крайне опасно. Излишне говорить, что есть и религиозные семьи, которые распадаются из-за него, есть дети, которых он утащил вовне… Ну, и ясно, что невозможно не пользоваться Антиспамом. Например, у меня лично уходит довольно много времени только на то, чтобы стереть бессмысленные и ненужные ссылки, которые присылают даже не спамеры, а знакомые, у которых есть время все это читать, смотреть, пересылать, лайкать…. Помойка какая-то… Хорошо хоть, что Гугл фильтрует спамы. А теперь о пользовании нашим сайтом Он предназначен для русскоговорящих людей, которые интересуются иудаизмом. И так как Интернет сейчас — это основной источник информации во всем мире, то мы делаем сайт, а не газету и не телепрограмму. В прошлом году к нам зашло более 5 миллионов пользователей. Это значит, что эти люди искали и получили представление об иудаизме на русском языке, и значит, что есть большая польза от нашей работы. При этом принцип построения нашего сайта — альтернативный общепринятому в Интернете. Например, нет нескромных вызывающих картинок, нет новостей и злословия, мы не разрешаем пользователям комментировать, как и что им хочется, у нас нет внешних ссылок, т.е. мы не ссылаемся на другие ресурсы. Таким образом, человек, который придет к нам, не опасается, что увидит что-то недозволенное, прочитает что-то похабное или случайно перескочит на страницу с оскорбительным для него содержанием. В том числе, мы не продаемся за рекламу, хотя такие предложения приходят чуть ли не ежедневно, — ведь мы никак не можем отвечать за ее содержание. То есть наш сайт — это попытка создать альтернативный, чистый Интернет-проект. Кстати, я уверен, что за этим будущее. Уже многие совершенно разные люди в мире и многие организации понимают опасность неограниченной доступности Интернета. И страницы с насилием, развратом, грязью или обучением террору — это лишь крайние проявления вседозволенности. Поэтому появилось много программ, которые фильтруют контент в Сети, и многие родители ограничивают этими программами себя и своих детей, многие работодатели ограничивают своих сотрудников в пользовании сайтами и соц. сетями, многие страны обсуждают принятие нового законодательства в отношении Интернета. То есть даже нерелигиозные люди ищут «чистый» Интернет, спасаются от его вседозволенности. Есть много религиозных евреев, которые пользуются нашим сайтом. Они живут в отдаленных местах, у них нет возможности слушать уроки, и наш сайт дает им возможность учиться. Например, я знаю многих людей, которые на работе во время обеденного перерыва вместо того, чтобы смотреть новости или гулять по YouTube’у, слушают уроки на Толдоте. С другой стороны, я знаю религиозных людей, которые полностью отказались дома от пользования Интернетом — они передают нам флешки с просьбой переписать серии уроков, которые хотели бы послушать, но сами не хотят оставаться в Сети. Что делать лично Вам? Если Вы не можете из-за работы отказаться от него, плюс для Вас наш сайт — главный источник еврейства, то: Надо совершить полную переоценку своей жизни и поведения, посмотреть на себя со стороны и понять и оценить: что мне нужно в жизни, что — нет. Вы постоянно сидите на ФБ, или в ВК, или на Алибабе и т.д. — это нужно? Зачем? Какая польза? И через призму пользы, сохранения себя посмотреть на различные ресурсы. Не пользуйтесь нефильтрованным, полностью открытым Интернетом. Например, здесь, в Израиле, многие мои знакомые пользуются услугами «Этрога» — это программа, которая очень эффективно предохраняет нас от нежелательного контента (я тоже пользуюсь ей). То же самое касается мобильных устройств — в цитируемой Вами статье «Осторожно, Интернет» мы даем ссылку для желающих купить кашерный смартфон. Ограничьте себя — например, оставьте Интернет в офисе, но дома отключите, откажитесь от смартфона или оставьте для себя конкретный день в неделю, полностью прекратите играть в игры и т.д. Свобода — понятие относительное. Кому-то бросить курить полностью — невозможно, но как счастлив человек, который может себя ограничить — и сутки не курить, не закурить в компании и т.д. Он уже поднялся на новую ступень свободы, ведь он уже контролирует себя, владеет собой, а в этом и есть свобода — владеть своими желаниями и влечениями, ясно, что это дарит ощущение счастья и свободы, не испытанное мышами Павлова! Поэтому каждый современный человек, и не только религиозный, и не только еврей, проходит это испытание — или ограничить и строго регламентировать свои отношения с Инетом (или попытаться отказаться), или быть мышкой Павлова и стучать по клавишам, продолжая раздражать зону удовольствия в своей подкорке… Вы — человек сильный; если Вы смогли бросить курить, смогли начать соблюдать Субботу и искать Истину, и задаете себе все эти непростые вопросы — значит, Вы сможете и заново переоценить свои влечения и привычки, перестроить себя, радуясь истинной свободе самоограничения. Радость этой силы, силы владения собой — ни с чем не сравнима! И каждый человек нашего поколения — неважно, еврей или нет, религиозный или атеист — должен честно посмотреть на себя и понять — что Интернет, это страшное испытание, и без добровольного самоограничения пользования им — человек перестает быть Человеком. С уважением, Авраам Коэн Тэги: авраам, интернет, коэн, мировоззрение, рав Строгие родители2017-01-26 11:04:10+ развернуть текст сохранённая копия Ко мне обратились с предложением написать статью о строгих родителях. Сразу вспомнился один случай. Мой знакомый посетовал, что не смог прийти в нужное время, потому что его сын, которого он должен был по дороге завести в детский сад шел очень медленно. Узнав возраст ребенка, а ему оказалось чуть больше трех лет, я поинтересовался, а почему бы не взять такого малыша на руки и не отнести в садик. грустный мальчик«Нельзя его баловать, жизнь тяжелая штука. Пусть привыкает к трудностям жизни!» – был ответ. И поэтому трехлетний малыш плелся за папой, который очень спешил на важную встречу. Ребенок с трудом успевал за папиным большим шагом. Привыкая к трудностям жизни. У меня у самого дочка была такого возраста, около трех лет и каждое утро я по дороге отводил ее в детский сад. Мы спешили, я брал ее на руки и получал в подарок несколько минут общения и близости с ребенком. Это так приятно и полезно для обоих. Прошло много лет с тех пор, наши хорошие отношения с ней уходят в те минуты. Когда я на руках нес ее в садик. Баловал? Помните пьесу Евгения Шварца «Снежная королева» и фразу Атаманши: «Детей надо баловать. Только тогда из них вырастут настоящие разбойники». Прочитав эту фразу мы убеждаемся в своей правоте. Разбойников растить нельзя, значит и баловать мы своих детей не имеем право. Будем строго воспитывать, и все только из любви к детям. Для их же пользы. Так мы из одной крайности впадаем в другую. Становимся жесткими родителями. Атаманша была жестокой по отношению ко всему миру и добра, даже слишком добра к своим детям. Баловала их. А мы часто внимательны и добры ко всему миру и жестоки к нашим детям. Мы часто ведем себя как атаманши наоборот. Послушаем слова, которые звучат в адрес детей. Нам в голову не придет разговаривать так с друзьями и коллегами. Мы детей кормим и одеваем. Отапливаем дома, в котором живем. Мы очень хорошо понимаем, что без нашего участия, нашей поддержки, нашей заботы не вырастит ребенок. Никому в голову не придет сказать: «Сам выживет! И поесть сам найдет». И часто не задумываемся, что для выживания нужна еще одна вещь. Такая же важная, как еда и тепло. Нужно ребенку общение, внимание, привязанность. А мы часто заботу о наших детях заменяем жестким контролем, неправильной строгостью. Часто излишней. И все прикрыто заботой о них, о наших детях. Ведь мы живем ради них. Не так ли? И безгранично удивляемся, получив совсем обратный результат. Но часто ожидаемый. Как сказал герой одного старого советского фильма: «Если вы хотите вырастить несчастного ребенка, вам нужно его критиковать и лишить проявления любви. И результат гарантирован!» Откуда у нас появляется строгость и жесткость к нашим детям, если наши намерения так хороши и мы полны заботой о них? Может что-то в нас самих мешает вырастить наших детей счастливыми и успешными?строгие родители Наша тревожность. Боимся мы за них, переживаем, и это волнение переполняет нас. Вы слышали как родители говорят своим чадам, другие родители, конечно я не имею ввиду вас, в приказном тоне обращаются: «Не ходи туда, не лезь, не делай, не смей!» — Но почему мне нельзя, почему ты мне все запрещаешь, мама? И маленькая девочка или маленький мальчик, который сидит в нас и который в своем детстве слышал подобные приказы, повторяет их своим детям. Жестко, дидактично, безапелляционно. Только так и никак иначе. Нас так воспитали, и мы продолжаем эту традицию. Задайте себе вопрос, научитесь задавать себе вопросы. Очень полезно спрашивать себя о причинах поступков. Что наши родители имели в виду, когда нам запрещали? Возможно, что им так было удобнее, спокойнее. Ребенок должен послушно сидеть в песочнице и лепить куличи. Пока мама беседует с подругами или папа читает газету. И мы, получив этот страх в наследство, передаем его дальше. Может у родителей был повод для этого страха, спросите их. А у вас он тоже есть? Или это дань традиции? А может это ваш страх? Вспомните. Возможно, был случай в вашей жизни, происшествие, которое заставляет вас излишне волноваться. Этот случай мог породить устойчивый страх. Вам нужно что-то делать с этим воспоминанием, и совсем не обязательно перекладывать это на своих детей. Вы часто запрещаете своим детям? Правильно, нельзя все разрешать, нужно уметь держать границу на замке. Но попробуйте запрещать не так часто. Перед тем как сказать привычное «Нельзя» спросите себя, а, может, на этот раз таки можно. Чтобы ребенок услышал, когда действительно будет нельзя. Лучше, чтобы он знал, что если его родители говорят «нет», это действительно «нет». А не повод поклянчить и вынудить родителей согласиться. Или вызвать громкий скандал. Наша тревожность порождает стереотип поведения. Что это такое умное – «стереотип поведения»? А это трамвай, который в отличие от автомобиля или автобуса едет по рельсам. Проложили рельсы много десятков лет назад и так и ездят по ним. Ни повернуть, не развернуться. Вся жизнь в колее. С одной стороны жизнь идет как по рельсам. Все предсказуемо, привычно. Никаких сюрпризов. Все как сто лет назад, когда рельсы легли на землю. Пробок нет. Знаем, что вовремя доедем до нужной остановки. Расплачиваемся за это спокойствие отсутствием полета. Не самолет все-таки! Просто трамвай. Так и в нашей жизни, часто мы лишены полета, свободы выбора. Одинаковые ситуации вызывают наши привычные реакции. Как правило, негативные. Вспышки гнева или, например, приступы страха. Помогает такое наше поведение воспитанию ребенка? Нет, но помогает контролировать его. Душить его инициативу. Разберитесь с собой. Почему вы предпочитаете ездить вместо комфортабельного автомобиля на старом дребезжащем трамвае? Привычнее, удобнее? Заплатил три копейки и едешь себе до кольца. Почему именно негативные реакции нам привычней? Хороший вопрос. Ближе они к поверхности. За ними не нужно спускаться в глубокий подвал. Обратите внимание, что когда мы ругаем кого-то, мы полны энергии, не ищем слов. Все происходит стремительно и с напором. А когда нам нужно похвалить мы долго подбираем выражение. Произносим похвалу или комплимент тихим голосом без воодушевления. А лучше как раз наоборот. Стереотипы поведения закрепляются и передаются в поколениях. И дети тоже сядут в тот же трамвай и будут гневаться в подобных ситуациях, нервничать, как мама. Бить посуду или убегать от проблем к бутылке водки, как папа. «Ой, он как папа, чуть что — сразу кричать»! Задайте себе вопрос, нравилось ли вам, когда ваш папа на вас сердился или кричал? Нет? А почему вы ведете себя так же? Не обращали внимание? Вероятно, вы говорили себе в детстве, что когда вы будете родителями, то никогда так не будете строги и жестки со своими детьми. И сейчас из всех возможных вариантов поведения выбрали знакомый и родной, знакомый с детства стиль отношений с ребенком. У нас есть шанс помочь нашим детям вырасти спокойными и уверенными в себе людьми. Успешными и добрыми. И чтобы сделать это, нужно заняться воспитанием. Только не детей. Детей нужно любить. Права была атаманша. Нужно заняться воспитанием себя. Кто еще нам ближе всех на свете, кроме нас самих. На кого мы можем немного повлиять? На окружающих? Только на самих себя…. Начнем с себя? Начали? Тэги: воспитание, детей, иудаизме, каплан, рав, торе, цви
Главная / Главные темы / Тэг «рав»
|
Категория «Художники»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|