Сегодня 8 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Феликс Кривин. Прабабушка наша Вселенная

2012-10-25 08:47:01 (читать в оригинале)


Сегодня хоть и сказочный четверг, но кроликов мы считать не будем.
У нас есть занятие поважней!
Мне кажется эти полунаставительные-полушутливые рассуждения моего любимого Ф.Кривина о нашей Вселенной будет полезно почитать как детям, так и взрослым.




Земля у нас очень большая. Но небо больше нашей Земли. Потому что на нём помещается Солнце, которое больше нашей Земли, и звёзды, которые больше нашей Земли, и даже наша Галактика, в которой помещается и Земля, и Солнце, и столько звёзд, что их никто за всю жизнь не сосчитает.
Такое большое у нас небо. Но оно ещё не самое большое. Самая большая у нас — наша Вселенная. Потому что в ней помещаются и небо, и все галактики, и вообще всё, что существует в природе. Всё, что существует в природе, как раз и составляет нашу Вселенную.
Когда ты идёшь по улице, ты, конечно, идёшь по улице, но, кроме того, ты ещё идёшь по Вселенной. Потому что нет в мире такой улицы, которая не находилась бы во Вселенной.
Итак, Вселенная у нас самая большая, крупнее её вообще ничего нет. И она у нас самая старая, потому что старше её никого нет. Даже наша Галактика, которая состоит из очень старых звёзд, по сравнению с нашей Вселенной, — девочка. Хотя она, конечно, не девочка, а скорее бабушка. Потому что мы сами говорим, что Земля — наша мать, а Галактика— нашей матери мать, то есть наша бабушка.
Ну а Вселенная — мать нашей бабушки, значит, она нам кто?
Прабабушка, конечно.


 

Все прабабушки старые, а Вселенная — старше всех, так что она больше всех на своём веку повидала.
Представляешь, сколько она может рассказать?
Но Вселенная ничего не рассказывает, пока у неё хорошенько не спросишь. Не каждый умеет хорошенько спросить, лучше всех это умеют учёные. Это они задают Вселенной вопросы, а потом, получив ответы, рассказывают об этом всем остальным.
Может быть, и ты когда-нибудь научишься разговаривать со Вселенной, научишься так у неё спрашивать, чтобы на каждый вопрос получать ясный и точный ответ. Тогда тебя назовут учёным и будут просить, чтобы ты поговорил с нашей прабабушкой и узнал у неё что- нибудь такое, чего ещё не знает никто.
Такая уж у нас прабабушка: для того чтобы с ней разговаривать, нужно самому много знать.
И чем больше ты будешь знать, тем больше сможешь узнать. И тогда всем будет интересно с тобой поговорить, в том числе и нашей прабабушке.


 

Так представляли себе положение Земли во Вселенной современники Николая Коперника.

И так увидел её Н. Коперник


 

Великий польский астроном Николай Коперник, открывший, что Земля вращается вокруг Солнца. 16 век.


 

Великий итальянский астроном Галилео Галилей, открывший, что Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг собственной оси. 16 век.


 

ЧТО ТАКОЕ ГАЛАКТИКА?

Так когда-то, в далёкой древности, изображали карту звездного неба


 

По всей Вселенной текут молочные реки. Да, не удивляйся! Сколько галактик, столько молочных рек. Потому что слово «галактика» по-гречески означает «молочная». Ведь и по-русски самое большое скопление видимых с Земли звёзд называется Млечным Путём. То есть Молочным Путём.
Вот их, эти звёздные скопления, и называют галактиками, как будто они какие-нибудь молочные реки.
А они не реки, они, скорее, острова. Звёздные острова в бесконечном океане Вселенной. Лучше даже сказать — маленькие оазисы среди бесконечной пустыни Вселенной. Хотя они сами не маленькие, а огромные, но если пустыня бесконечная, то самый огромный оазис в ней покажется маленьким.
Наша Вселенная — бесконечная пустыня, а галактики в ней — только маленькие оазисы, хотя для того, чтоб пробежать через такой оазис, даже абсолютному чемпиону по бегу — световому лучу — понадобится много миллионов, а то и целый миллиард лет.
Ты знаешь, что такое миллиард лет?
Даже для того, чтобы просто посчитать до миллиарда, нужно потратить не меньше двадцати лет, если всё время считать без остановки. А для того чтоб посчитать километры, которые пробегает луч света за один час, нужно тоже потратить двадцать лет, потому что он пробегает за час миллиард километров. И так, пробегая за час миллиард километров, он бежит через галактику миллиард лет.
Вот какая эта галактика — крохотный звёздный островок в бесконечном океане Вселенной. При чём здесь слово «молочная»? Ни о каком молоке, конечно, речи быть не может.


 

КТО ИДЁТ ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ?

Знаешь ли ты, что мы с тобой идём по Млечному Пути?
Посмотри вечером на небо, и ты увидишь там Млечный Путь.
Вот по этому Млечному Пути мы идём. И не только мы, все люди идут по Млечному Пути. Где бы они ни жили, по каким бы путям ни шли, они идут по Млечному Пути.
И все поезда идут по Млечному Пути. И все пароходы плывут по Млечному Пути. И все самолёты летят по Млечному Пути.
Вот какой он большой, Млечный Путь. Это он только с Земли кажется маленьким.
Ты, может быть, не поверишь, но вся наша Земля идёт по Млечному Пути. И все другие планеты тоже. И даже Солнце, вокруг которого вращается Земля и другие планеты, тоже идёт по Млечному Пути. Среди миллиардов звёзд Млечного Пути наше Солнце — одна небольшая звёздочка.
Мы, вместе с нашим Солнцем, пока ещё в самом, начале Млечного Пути: Нам ещё шагать и шагать, лететь и лететь… Вместе с миллиардами других солнц, которые идут по Млечному Пути, освещая друг другу дорогу.
Ты видишь, как светится в небе Млечный Путь? Это другие звёзды освещают нам дорогу. Мы идём по звёздному пути.
Ты никогда не забудешь об этом?
Куда бы ты ни шёл, куда бы ты ни плыл, ни летел, — помни, что ты идёшь по Звёздному Пути. Ты идёшь по пути, который ведёт к звёздам.

Феликс Кривин. Выдержки из книги "Прабабушка наша Вселенная".

А здесь можно прочитать всю книгу целиком: http://knigosite.ru/library/read/85479

музыка: Angelight - Рождение вселенной - Вселенная




А теперь сюрприз для Котьки!

Я тебе, маленькая принцесса, дарю широкую и длинную Дорогу по Звездному Пути.
Пусть она у тебя будет ровной и ясной, без ухабов и набивания шишек.
Пусть мир вокруг радует, а глаза сияют!



Пусть твоей жизни дорога вдаль бежит неутомимо
В страну мечты, фантазии и грёз,
Несчастья и болезни будут вовсе не всерьез,
А огорчения и беды со свистом проносятся мимо.

И чтобы, Катенька, в жизни твоей как у Грина
Свет алых парусов, маячащих вдали,
Присутствовал не только на картине,
А делал жизнь полной тепла, надежды и любви!



Видеопоэзия - Карен Джангиров

2012-10-24 08:30:04 (читать в оригинале)





Что жизнь?!
Сначала реки грез
и светлый бег хрустальных весен,
затем закат осенних трав
и череда уставших солнц, потом
катящийся вдали бессонный балаганчик,
и наконец, утраченная смерть
и долго-долго длящееся небо…


 

В поисках сущности в несущественном
я обнаружил однажды
существование тайных знаков
определяющих всюду
ступенчатость происходящего
как единственный смысл
жизни.


 

Мне нравятся люди
с глазами, в которых
облетают деревья
и умирают лошади


 

Спросил у ветра:
«Зачем человеку дом?»

Ветер ответил:
«Человеку нужна легенда»



 
И женщиной прольется вечность
к стопам, идущего в ночи.



 

Я не видел как плачут птицы
но я знаю что слово «осень»
начинается с птичьих слез.



 

Лишь потому, что мое восходящее Там –
это чье-то разбитое вдребезги Здесь,
я сберегаю, как жизнь, расстояние Между
ослепительно ярко сверкающим До
и уныло мерцающим После



 

Теплые волны памяти
омывают бесшумно
холодные дюны дней –

эти вечные символы
человеческих невозможностей.



 

Секунда – муравьиное сердце планеты



 

Если хочешь увидеть
как летят мгновенья
распусти узелки
столетий.



 

В камне шумит птица.
В птице шумит небо.
В небе шумит ночь…
Мы думаем – это жизнь.
А это всего лишь ветер.



 

Мы никогда не постигнем
действительной сущности целого
ибо всё на земле –
частица.



 

Ежесекундно
соприкасаюсь с миром:
трогаю ветер,
читаю травы,
слушаю горы,
беседую с птицами… –
 
вспоминаю себя
по крупицам.



 

Жить
на земле
человеком – значит
каждый миг сторожить
Действительность.



 

Жизнь – это Вдруг
А все остальное – время.



 

«Если вам холодно – говорил маэстро –
надо просто разжать кулаки
и тихонечко взять в ладони
этот совершенно окоченевший мир
И он потеплеет
он обязательно потеплеет
хотя бы на две ладони
чего более чем достаточно
чтобы дальше жить
Ну а если у вас не разжимаются кулаки
значит пора
уходить»



 

Чем дольше живу,
тем больше склоняюсь к мысли,
что основное отличие между нами
в несущественном, просто
одни любят горы,
другие – степь,
одни – тишину,
другие – ветер,
одни пьют кофе,
другие чай…

Ну а все остальное – 
следствие несущественного



 

Смирение – способ
расширить объем
вселенной



 

С годами
человек уменьшается
до размеров
собственной
грусти



 

Жизнь моя –
дикорастущий берег
с единственной пальмой, откуда
стая хохочущих обезьянок
швыряет в прибой золотые плоды одиночества,
и единственным мысом, с которого
все корабли уплывают
в Прошлое…



 

Самая
точная
грань
настоящего –

красота
уходящей
женщины



 

Идея счастья –
идея многократного использования
одного мгновения.



 

Выбирая дороги,
мы выбираем лишь способ
счастливого возвращения.



 

Все уходит, уходит,
как песок через пальцы,
в неземную обитель
отгоревших крупиц…
А душа напоследок,
как осколочек неба,
покрывается свистом
умирающих птиц.



 

Жить надо
южнее собственных мыслей
хотя бы на одно
желание



 

Однажды в окно
посмотрел глазами растений –
и мир показался мне спящей бабочкой.
С тех пор говорю
шепотом.



 

Душа –
продолжение мысли
за пределы зеркала.



 

В детстве
отрочестве
юности
зрелости
мы живем далеко от себя

мы счастливы ветром но мало об этом знаем

А потом наступает пора
и мы живем уже рядом с собой и настолько близко
что мир не вмещается в эту унылую щель

Это и есть

старость.



 

Умение
жить настоящим
есть высшая гениальность!



 

И все-таки стоит жить
пока знаешь что где-то –
страна окруженная радугой
город построенный птичьим свистом
дом возведенный из розовых ливней
стихотворение цвета морской волны…

А рядом с тобой на щербатом столе
последняя сигарета.


http://my.karendjangirov.com/ --сайт Карена Джангирова.

Автор фотографий - Michael Bilotta \ Worcester, United States \

Michael Bilotta о своем пути в творчестве:
Сначала я хотел быть художником!
Моя первая любовь была фильмы- фантазии, и я использовал сюжеты из них для рисования - делал эскизы и думал, что буду дизайнером.
Потом меня увлекла музыка , я поступил в музыкальный колледж и начал писать песни, надеясь найти свое призвание в этом.
Затем я занялся цифровой фотографией, мне понравился Photoshop, и моя первая любовь к рисованию пришла ко мне с другой стороны.
Теперь я могу делать фотографии, но при этом стараться чтобы они были больше похожи на фантастические сюжеты, чего и я никогда не мог достичь в моих занятиях просто рисунком.

http://www.michaelbilotta.com/ - сайт Michael Bilotta.



Может, я увидел слишком поздно...

2012-10-23 12:05:26 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Olga_Bosova Оригинальное сообщениеМожет, я увидел слишком поздно...

 3ZNAK44 (600x598, 169Kb) 

* * *
Может, я увидел слишком поздно
осени блуждающие звёзды,
я ещё такого не видал,
точно я под изморозью мозга
тридцать лет выращивал кристалл.

Слишком ярко, ясно и морозно.
Звёзды ближе. Иней на губах,
только иногда горячим воском
капал в осень чёрный Патриарх. 


 4 (600x460, 110Kb) 

Вызови мне лифт. Я уезжаю.
Я всё понял. Страшно мне чуть-чуть,
кукольник из ящика Китая
выпустил блуждающую жуть.

Может, я увидел слишком поздно
осени танцующие звёзды,
точно фараонов перелёт:
золотые, яшмовые гроздья
под ноги мне падают, на лёд. 

 5 (600x600, 36Kb)
 * * *
Лифт уезжает. До свиданья.
В открытом небе тишина.
Душа без имени и званья
вся осенью озарена.

В саду камней, обняв колени,
на догорающий закат
смотрю с надеждой в воскрешенье
всех арлекинов и солдат.

Когда в Венеции небесной
на старой лодке поплывём
под кипарисовое детство,
ты скажешь: - Мы опять вдвоём. 


  6 (600x473, 32Kb)

Ты скажешь: - Осень. Лодка.
Небо и птица в радуге. К тебе
бегу из детства в старых кедах
по выгоревшей той траве.

Какого я искал ответа?
Нет цели. Даже в голокост
я буду собирать по свету
разбитые бутылки звёзд. 


  7 (600x450, 60Kb)

* * *
Я уйду, как всё проходит
изломает ветки осень,
и на белом пароходе
не приедут наши гости.

Запоздалые подарки
для кого лежат в гостиной?
Выпью водки, водки "Старки"
с незнакомым господином

в этом доме опустевшем
и уже опустошённом.
Листья, письма обгоревшие
закружились над перроном, 


  8 (600x450, 64Kb)

и в тоске невыносимой
так горит невыносимо
то ли красный, то ли синий
тот фонарик над Россией.

...но сквозь утро дождевое
в сад с намокшей резедою
я войду неслышно.
Будет много вишни
.

  9Alexandra Astashonok (600x399, 40Kb)

ФЛЕЙТИСТ
Всё для тебя, но мы устали очень.
Как воздух сочен! Сочен и смолист.
Я на часы взглянул и понял - осень.
Сыграй нам осень, маленький флейтист.

Как пусто здесь. Лишь лунная позёмка
сухие листья с пылью пронесёт,
но счастлив тот, кто с чистотой ребёнка
смолистый воздух через флейту пьёт.


  10Alexandra Astashonok (400x600, 31Kb)

Дай мне любить сейчас неутолённо,
мерцай во мне, осенний тёплый свет,
что ты мне шепчешь ласково и сонно?
Открой ещё какой-нибудь секрет.

Ты за садовой завитой решёткой
остался в детской памяти моей,
а в голове пчела высокой ноткой
блуждает день и ночь,и ночь и день. 


  11 (399x600, 61Kb)

Всё для тебя. Но мы устали очень.
Как воздух сочен. Сочен и смолист.
Вдохни поглубже - в кровь вольётся осень.
Сыграй нам осень, маленький флейтист.

* * *
Пишу давно на языке,
которого не понимаю,
но мальчик с веточкой в руке
плывёт к небесному Китаю, 


 12 (600x516, 43Kb) 

плывёт фонарик по воде,
плывёт как будто из России,
а я три года на кресте, и
мне ещё невыносимей,
уже давно трещат по швам
моя природа, плоть и слово,
точнее, я себя сожрал,
совсем невинного такого.


  13 (600x600, 50Kb)

Мне в небе пагода звенит -
все колокольчики Пекина,
там полируют малахит
и сочиняют сон с жасмином.
Ты будешь там, среди меня
как ученик в слезах и бусах,
в горящей тоге короля
и бронксовских тяжёлых бутсах.
Я сам смотрел в хрустальный шар-
осенний сумрак золотистый,
где смерть мигает. И шуршат
почти как шёлковые листья. 


 14Alexandra Astashonok (600x450, 140Kb) 


ПОСЛЕДНЯЯ ВСТРЕЧА
Мы вместе пьём вечернее вино,
в саду мерцают яблоки и свечи,
и если вновь родиться суждено,
оставь со мною память этой встречи

Быть может, тёмный сад в иные дни
во всей вселенной пышно разветвится,
всё создано из света и любви,
и никогда не кончится страница.

Простите мне, что забываю слог
привычный, становясь чужим и диким,
я раньше думал, что казнящий Бог
на тёмных досках пахнет земляникой.


  15Alexandra Astashonok (400x600, 42Kb)

Я Вас люблю. И только. И всегда
я буду Вас любить и беспокоить
ночным звонком отсюда - в никуда,
с огнями золотыми над рекою.

Мне кажется, я прожил сотни лет
и много жизней с Вами, только с Вами,
ведь даже Дух как лучезарный свет
под разными приходит именами.

Я Вас всегда задерживал в дверях
на грани темноты, дождя и града,
но у Вселенной где-нибудь впотьмах
ещё горит последняя лампада.


 16 (500x308, 20Kb) 
* * *
Проплывая меж людей,
ничего не замечая,
странный мальчик из Шанхая
всё несёт виолончель.

Для меня уже звучат
Звёзды, сферы и соборы,
и в глубинах потаённых
тускло вспыхивает Ад.

Он ныряет средь людей
славной лондонской планеты
и горячие монеты
собирает с площадей. 


  Как из детства тёмный сон
музыка его и образ;
пью за стойкой терпкий гордонс.
Жизнь мою играет он.

Может, только для меня
он играл, не уставая,
мальчик из какого рая,
из какого бытия...

 2Joel Rougie (524x504, 45Kb)

* * *
среди видений полудымных
среди тропических растений
и длинных в темноте бутылок
разбитых ампул и созвездий
и затонувших кораблей
я жил простой и тихой жизнью
когда рождались умирали
справляли праздники и тризны
тела и имена людей 


  17Alexandra Astashonok (600x596, 103Kb)

я знал двух-трех из прошлой жизни
с одним особенно был близок
других я просто знал в глаза
среди садов с ландшафтом рая
в банкетных залах и притонах
в соборах и фамильных склепах
в одном не лучшем из миров
среди комет летящих низко
и пирамид стоящих вечно
сверяя свой маршрут по звездам
веду свой путевой журнал 


18 (600x450, 49Kb)

Дмитрий Владимирович Бушуев
 Родился в 1970 году в Твери, закончил филологический факультет Ивановского Государственного Университета, московский литературный институт (семинар поэзии Юрия Левитанского), работал журналистом в России, спортивным комментатором в Лондоне (1992-1997), сейчас живет в Швеции.
Лауреат премии журнала "ЮНОСТЬ" за лучшую поэтическую публикацию 1992 года, стипендиат Российского Фонда Культуры, лауреат костромского литературного конкурса им.Нины Искренко (Первая премия), участник международных фестивалей поэзии.
Автор поэтических сборников "Барбарисовая осень", "Усадьба", "Осень в Берлине", "Четвертая эскадрилия".
Автор романа "На кого похож Арлекин".

Источник информации: http://zhurnal.lib.ru/d/dmitrij_w_b/nona.shtml

Giovanni Battista Pergolesi - Konzert fuer Floete in G-dur - Adagio 04:16 

 

Фото Joel Rougie , ZNAK44, Alexandra Astashonok ....из Internet.

Серия сообщений "Дмитрий Бушуев":
Часть 1 - Nativity. Рождество 2002
Часть 2 - Может, я увидел слишком поздно...


Художник Сергей Римошевский.

2012-10-23 11:48:59 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщениеХудожник Сергей Римошевский.

Тосковавший по России Набоков признавался, что для него ностальгия - это в первую очередь воспоминания о его "совершеннейшем, счастливейшем детстве", рассматривая картины Сергея Римошевского понимаешь, что художнику удалось изобразить самый тайный уголок детской души каждого из нас. Сергей как - будто подсматривая за своими персонажами, находит в них те самые волнующие воспоминания.

Будь, Малыш, настороже:
Семь Печатей спят в душе.

Охраняют Три Печати
Три Великие Печали.
Вечный сумрак, вечный ад...
Самовольный взлом чреват...
Три других - Печати Сил.
Черт у Бога их стащил,
  В рай залез и там запрятал,
Трижды кровью запечатал.
А последняя Печать,
Потаенная, Седьмая,
Может целый век, немая,
Ничего не означать...

Кто раскрыть ее сумеет,
Тот забыть себя посмеет
  И сначала все начать.

В. Леви
1 - римошевский художник  (170x145, 13Kb)

Сергей Викторович Римашевский родился 19 февраля 1964 года в городе Гродно, Беларусь. Художественное образование начал с Минского художественного училища им. А.К.Глебова. 1986-1991 - годы учебы в Белорусской академии искусств (монументально-декоративное отделение), затем была работа над церковными фресками в Республике Польша. С 1996 года Член Белорусского союза художников. Его картины, сотканные из реальных жизненных впечатлений, сохраняют тайну, недосказанность, пробуждая воображение. Художник раскрывает мир личности, но прочтение этого мира доступно только вдумчивому зрителю, готовому погрузиться в мир детства.



Потомок Тамерлана!

2012-10-23 08:34:01 (читать в оригинале)





Потомок Тамерлана

Однажды Ахматова совершенно серьёзно и с гордостью начала объяснять Липкину свою родословную:
"Моя прародительница Ахматова была в родстве с князьями Юсуповыми. А Юсуповы – ветвь от потомков Тамерлана. Сам же Тамерлан был потомком Чингисхана. Следовательно, Чингисхан – мой предок".
Липкин на следующий день принёс Ахматовой "Автобиографию" Тамерлана в переводе блестящего востоковеда В.А. Панова, с его же статьёй и комментариями к тексту. Панов категорически отрицал претензии Тимура на родство с Чингисханом:
"Это обычная манера генеалогий "Автобиографии" – сближать "героя" с великим родоначальником".
Ахматова была недовольна, но всё же примирилась с тем, что она не потомок Чингисхана:
"Быть потомком Тамерлана тоже неплохо".


 

Волнение и забывчивость
В начале двадцатых годов одна знакомая спросила Ахматову:
"Вы волнуетесь, когда читаете стихи на эстраде?"
Анна Андреевна немного призадумалась:
"Как вам сказать? Мне бывает очень неприятно (именно неприятное состояние) до того, как я вышла на эстраду. А когда я уже начала читать – мне совершенно безразлично".
Знакомая продолжала интересоваться:
"У вас бывает, что вы забываете стихи на эстраде?"
На этот вопрос Ахматова ответила совершенно не задумываясь:
"Всегда бывает - я всегда забываю".


 

Мечта отца.

Молодая, но уже известная балерина Лидочка Иванова однажды сказала Ахматовой, что так сгибаться, как это делает Ахматова, у них в Мариинском театре никто не умеет.
[Ахматова могла изгибаться колесом, касаясь ногами головы. Сохранились такие фотографии.]
Лукницкий комплиментарно добавил, что из Ахматовой вышла бы чудесная балерина, если бы она не захотела стать чудесным поэтом.
На эти льстивые слова Ахматова ответила, что мечтой отца было отдать её в балет.
[Лидия Александровна Иванова (1903-1924).
Павел Николаевич Лукницкий (1902-1973).]



 
Фрейд и детство.

Ахматова довольно отрицательно относилась к учению Зигмунда Фрейда, и одна из причин этого заключалась в том, что для неё детство воспринималось совсем не так, как его изображал психоанализ.
Для Ахматовой детство совсем не замкнуто домом и семьёй, наоборот, по её мнению, в детстве мир начинался за калиткой, там, где-то вовне.



 
Хлопоты Чуковского.

Как-то Корней Чуковский высказался по поводу
"полной и исключительной неспособности к историко-литературной работе"
Анны Ахматовой, одновременно признавая её выдающееся поэтическое мастерство.
Узнав о таком отзыве Чуковского, Ахматова только улыбнулась и рассказала следующую историю.
В первой половине двадцатых годов ей поручили редактировать произведения Некрасова для какого-то народного издания. Ахматова не слишком торопилась начинать эту работу, а Чуковский узнал об этом, перепугался, что у него отобрали нечто, принадлежащее только ему [ну, как же, Некрасов!], и начал бегать по инстанциям, чтобы эту работу передали ему. Эту работу ему и передали.
Свой рассказ Ахматова закончила иронической ремаркой:
"Из этой работы ничего не вышло, кроме того, что Чуковский получил за неё деньги".



 

Вячеслав Иванов

Во второй половине пятидесятых годов Ахматова стала вовсю поносить Вячеслава Иванова. При произнесении гневных филиппик её не останавливало даже собственное нездоровье, и она громко обличала Иванова:
"Мистификатор! Крупный шарлатан, как в восемнадцатом веке — как те, что говорили, будто жили во времена Христа, как Калиостро".
Но этого было мало, и Ахматова продолжала:
"Он делал так — уводил к себе, просил читать, вытирал слёзы, хвалил, оттуда выводил ко всем — и там ругал. Был предатель".
О философских трудах Иванова Ахматова отзывалась сухо:
"Философию его я не читаю — по серости".
[Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949).]



 
Дом старухи-процентщицы

В Петербурге до сих пор показывают дом, в котором якобы проживала старуха-процентщица из романа Достоевского “Преступление и наказание”, но на самом деле этого дома давно уже нет.
Ахматова рассказывала о том, что в своё время она видела этот дом:
"Его мне показал Томашевский. Человек [Достоевский] был там на лестнице и всё придумал, как может быть на такой лестнице. Лестница глухая, поэтому красильщики не слышали. Когда я поехала туда второй раз, дом уже снесли".
[Борис Викторович Томашевский (1890-1957).]



 

Работа у Горького.

В начале двадцатых годов Ахматова очень нуждалась и даже работала на огороде у Рыковых, но денег всё равно не хватало. Её уговорили пойти к Горькому и попросить работы у него. Ахматова пошла к Горькому прямо после работы у Рыковых как была, в сарафане, босая.
С работой у Горького ничего не вышло. Маститый писатель буднично произнёс:
"Вы босая, а, говорят, туберкулёзная".
Вместо работы Горький предложил Ахматовой переводить прокламации с русского языка на итальянский.
С другой стороны, в пятидесятые годы Анна Андреевна с возмущением говорила о том, что сейчас принято ругать Горького, а скольким он тогда, в двадцатые годы, помог:
"Многие бы без него умерли с голода".



 
Борис Пастернак с Анной Ахматовой

Поэт-дитя

Когда Ахматова приезжала в Москву, то она любила останавливаться на Ордынке в квартире Ардовых. Как-то Липкин пришёл на Ордынку и застал у Ахматовой Бориса Пастернака, который никак не мог закончить свой визит и всё время говорил почему-то о Голсуорси.
Он называл “Сагу о Форсайтах” нудной, тягучей и даже мёртвой книгой.
Вскоре Пастернак ушёл, а Ахматова развеселилась:
"Вы догадываетесь, почему Борисик вдруг набросился на Голсуорси? Нет? Когда-то, много лет назад, английские студенты выдвинули Пастернака на соискание Нобелевской премии, но получил её Голсуорси".
Липкин возразил:
"Анна Андреевна, помилуйте, разве это пристало такому великому поэту?"
Ахматова, уже спокойно, пояснила:
"Великий этот поэт - совершенное дитя".
Такой разговор происходил задолго до присуждения Пастернаку Нобелевской премии.


 


Латынь и Пастернак
Однажды после чтения стихов Борис Пастернак спросил Анну Ахматову, может ли она полностью прочитать по латыни название своего же сборника "Аnno Domini МСМХХI".
Ахматова ответила, что в своё время она могла это сделать, но сейчас – не уверена.
Тогда Пастернак начал вспоминать многосложные латинские числительные, а потом довольно уверенно полностью произнёс всё заглавие сборника Ахматовой.



 
Разбор женской поэзии

Примерно в 1958 году Ахматова приехала в гости к Липкину на такси. Они выпили по паре рюмок водки (Ахматова больше пить не стала, а Липкин продолжал) и Ахматова прочитала главу из своей “Поэмы без героя”.
Липкин немедленно рассыпался в комплиментах. В изложении самого же Липкина это выглядело примерно так:
"...никто из теперешних русских поэтов не понимает с такой глубиной русскую боль, русскую жизнь, как она, что никто ещё не написал о предвоенных десятых годах, а это было очень важное, переломное для России время... Об этом времени, может быть, ещё и напишут, но пока она – первая".
Анна Андреевна раскраснелась (то ли от водки, то ли от комплиментов) и похвалила Липкина за тонкое понимание стихов.
Липкин же, который принял уже больше двух рюмок, никак не мог остановиться:
"Так что же получается? Среди женщин – выше всех Ахматова. Ну, давайте посмотрим, кто был раньше, да и позже. Цветаеву я в счёт не беру, потому что по-настоящему мне нравятся только ее “Вёрсты” и несколько стихотворений из последующих книг; не люблю её поэм, кроме “Крысолова”, “Поэмы Горы”".
Ахматова только улыбнулась, а Липкина понесло в глубины поэзии:
"Была в восемнадцатом веке Бунина, родственница Ивана".
Ахматова:
"Её никто не читал, я тоже. Следующая!"
Липкин:
"Евдокия Ростопчина".
Ахматова:
"Это очень поверхностно".
Липкин:
"Каролина Павлова".
Ахматова:
"Ценный поэт, но не первого класса".
Липкин:
"Мирра Лохвицкая".
Ахматова:
"В ней что-то пело. Но на её стихах лежит печать эпохи безвременья – Надсон, Минский, Фофанов".
Липкин с удивлением:
"Кто же тогда остаётся? Одна Сафо?"
Ахматова:
"Сафо - это прелестный миф. Мне её читал по-гречески Вячеслав Иванов. От строк Сафо остались одни руины".
Липкин:
"Я, разумеется, Сафо не читал в подлиннике, только в переводах того же Вячеслава Иванова, в книге “Алкей и Сафо”.
Назову последнюю - Деборд-Вальмор. Пастернак сравнил с ней Цветаеву".
Ахматова завершила их разбор женской поэзии даже с какой-то горячностью:
"Ещё Пушкин писал о слабости французской поэзии. Ведь ещё не было Бодлера и Верлена. А Деборд-Вальмор хотя и мила, но чересчур сентиментальна, наивна..."


 
Я не умею кланяться

Говоря о своих выступлениях на эстраде, Ахматова говорила:
"Я не умею кланяться публике. За что кланяться? За то, что публика выслушала? За то, что аплодировала? Нет, кланяться совершенно не нужно. Нельзя кланяться. Есть такой артист Мозжухин, - у него целая система как кланяться. Он поворачивается в одну сторону, улыбается, потом в другую... И с той стороны, куда он поворачивается, хлопают громче... Что это такое? Что это за вымаливание? Как ему не стыдно!"
[Иван Ильич Мозжухин (1889-1939).]


 
Анна Ахматова - Зинаида Серебрякова

музыка: Елена Камбурова - Приходи на меня посмотреть(романс на стихотворение А.Ахматовой)



Страницы: ... 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.