Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Жизнь прекрасна. Надо просто уметь ее готовить/Записи в блоге |
Жизнь прекрасна. Надо просто уметь ее готовить
Голосов: 1 Адрес блога: http://lifeisgreat.ru Добавлен: 2010-11-08 22:21:21 |
|
Почему мой ребенок не такой как все?
2014-11-10 09:07:15 (читать в оригинале)Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
kid_problems.jpg | 256.44 КБ |
kidproblems_sm.jpg | 29.48 КБ |
vintage-aviator.jpg | 440.77 КБ |
Об этом периодически думают если не все, то очень многие родители. Когда наш ребенок ведет себя не так, как ожидается, делает не то, реагирует не так или наоборот, не делает то, что все остальные дети уже делают в этом возрасте, то у нас возникает два вопроса. Первый: что с моим ребенком не так? Второй: что я упустила, где ошиблась как мама? Давайте попробуем порассуждать и разобраться.
Кто эти «все»?
Начнем со слова «все». В отчаянии или в гневе, мы говорим что-то вроде «Все дети это делают!». Но объективно говоря, мы делаем свои выводы, основываясь лишь на наблюдении некоторых других детей, а также на общих представлениях о том, что такое правильный ребенок. Скажем так, есть большая группа детей, которая в два года рассказывает стихи, и есть такая же большая группа, которая говорит на своем, «птичьем» языке. Кто более нормален и правилен, если в обоих группах детей примерно поровну, и к школе разница между ними сгладится до минимума?
Наша выборка в целом сводится к трем-пяти знакомым детям, про которых мы знаем, что, например, они выразительно читают стихи на табуретке. При этом мы забываем, что не видим проблем этих детей. А в том, что не бывает детей без особенностей, я уверена. Бывают лишь недостаточно внимательные родители.
Ты никогда не будешь достаточно хорош
У меня двое детей. Они разные и оба в чем-то не вписываются в нормы. И что меня тревожит — так это то, что даже две любящие бабушки не принимают их такими, какие они есть. Особенно старший, дошкольник. Я часто критикую сына, ведь он кажется мне таким большим по сравнению с младшей. Но пообщавшись с бабушками, понимаю: моя критика — ничто по сравнению с их мнением, мнением представителей общества. Я принимаю своих детей как есть и не ищу в них дефектов. Я вижу их особенности и склонности, чтобы помочь там, где необходимо. И иногда думаю, если мне больно от мысли, что родные не принимают детей, то что будут чувствовать дети, особенно став чуть старше? Почему наше общество настолько нетерпимо в отношении любых, даже малейших различий?
Сравнивать с эталоном, оценивать и порицать «отстающих», «не таких» — это любимое занятие скучающих граждан. Должны ли мы, мамы, идти на поводу у этих людей и перенимать их точку зрения на собственного ребенка? Думаю, нет. Я думаю, в наше время именно мы, родители, должны изменять общую ситуацию в обществе. Мы должны говорить о принятии, о важности понимания всех детей, не только «нормальных». Мы должны прямо высказывать свою точку зрения окружающим: да, мой ребенок отличается, но это не делает его хуже. Не такой — не значит хуже.
Когда нас и ребенка оценивают негативно, мы переживаем. Начитаем изучать статьи, таблицы норм. Пытаемся понять, все ли в порядке, вписывается ли ребенок в заданные обществом, психологами, педагогами и докторами, рамки. Хорошо, если это так! Это успокаивает и доказывает: все хорошо, я справляюсь, мой малыш растет и развивается как надо. А что если нет?
Если ребенок не вписывается в нормы
Однажды вдруг видишь в своем ребенке нечто пугающее. Какой-то симптом, тревожащее поведение или физическое проявление. Что это — непонятно, спросить страшно, потому что боишься самого ответа. И не можешь поделиться опасениями с близкими, потому что знаешь — легче не станет, а возможно, станет только хуже. Если у вас тревожные бабушки, они с ума сойдут и вас сведут.
Непринятие обществом давит на ребенка и лишает веры в свои силы
Что делать? Мой главный совет — пересилить страх, посмотреть ситуации в лицо и постараться найти ответ. Отыскать варианты ответов можно в интернете, перечислив симптомы, которые вас тревожат, а подтвердить или опровергнуть ваши опасения поможет хороший специалист. По статистике, чаще всего мам пугает неожиданное, «неадекватное» поведение детей, особенно старших дошкольников и школьников, но мало кто ищет хорошего детского психолога, ограничиваясь в итоге только анонимным общением на форумах мам.
Но как бы вам ни было страшно — сходите к специалисту. Только так вы сможете принять существующую ситуация, перестать мучиться неизвестностью и наконец начать действовать, реально помогать своему ребенку, как и подобает матери.
Такой как все: быть или не быть
На данный момент меня как маму заботит вот такой вопрос: а что, если в попытках любой ценой приблизить ребенка к некой «стандартной модели нормального ребенка», мы что-то в нем рушим? Вдруг он теряет что-то важное, что отличает его в лучшую сторону?
Мы постоянно твердим фразу «все дети разные», но при этом хотим, чтобы они не сильно отличались друг от друга. Чтобы они всё делали одинаково хорошо и вели себя тихо и скромно.
Категорическая невписываемость в рамки
Вспомните себя в детстве, подростковом возрасте и юности. Меня, например, очень долго заботило, что обо мне подумают, как я выгляжу. Я тратила много усилий на то, чтобы вписаться в коллектив, быть не хуже других, не делать и не говорить глупостей. Но все равно, периодически контроль над собой ослабевал и я делала что-то, что делало меня объектом пристального неприязненного внимания. «Что со мной не так?» — думала я в такие моменты. Сейчас я знаю ответ. Будучи подростками, затем молодыми людьми, мы изо всех сил стараемся уложиться в определенные рамки, успешно влиться в желаемый круг общения. Но у кого-то это получается легко, а у кого-то значительно сложнее. Я называю это «хроническая невписуемость». Ваше «Я», ваша настоящая личность оказывается больше и шире дозволенных норм, отсюда и все казусы, заставляющие потом стыдиться себя же. Мы хотим быть принятыми, чтобы нас любили и радовались нам, и потому становится вдвойне больно, если не получается.
Есть еще один важный момент стремления быть «нормальным», стремления, заложенного обществом, родителями и поддерживаемом уже вами, — проблема с поиском своего «Я». Однажды, годам к 30, взрослый человек спрашивает себя: стоп, а где тут, во всех этих рамках, заботе об имидже и прочей мишуре, сам я? Кто я и чего на самом деле хочу? Почему я несчастен с тем, что имею? Как мне обрести себя? И чтобы собрать себя настоящего, не задавленного условными рамками нормальности, люди тратят время и деньги, силы. Пока вдруг не выяснится, что твое счастье — в том, что ты любил делать в детстве и юности, но тебе говорили, что все это глупости.
Или посмотрите на другую картинку. Вокруг вас — сотни людей, в детстве считавшихся нормальными, хорошо вписывающихся в рамки. У кого-то и золотая медаль за школьные успехи есть. Но многие ли «нормальные дети» с примерным поведением и приличными оценками в дневнике стали успешными, умными, интересными взрослыми? Если спустя 15 лет после окончания школы повстречать своих одноклассников, выясняется, что после окончания школы большая часть из них идет по проторенной дорожке Часто быть нормальным — означает быть скучным и предсказуемым. А для своих детей мы хотим, чтобы они выросли и жили значительно более интересной и полной жизнью, чем мы. И иногда само это стремление — желать большего, чего-то не такого, как эта повседневность, уже выводит вас и ребенка за рамки «нормальности».
Так что же нам делать с «не такими» детьми?
И теперь, когда нам стали известны основные подводные камни бытия «таким как все», нужно выработать план, что делать с детьми, действительно не вписывающимися в нормы.
1. Примите своего ребенка таким, какой он есть. Независимо от того, что с ним, что вам или обществу в нем не нравится. Отличие мамы от общества в том, что общество говорит: «Ты не такой. Исправься или мы не примем и не полюбим тебя». Мама говорит: «Я люблю тебя просто потому что ты мой ребенок. И я могу помочь тебе стать лучше».
2. Есть вещи, которые можно изменить, например, пробелы в знаниях и умениях. Для этого нужно только больше времени и усилий, особенно со стороны родителей. Ведь нельзя просто сказать «прекрати и стань лучше!» чтобы ребенок волшебным образом сам поменялся. Нет, это работа для вас обоих.
А есть вещи, которые вы не можете изменить, потому что это невозможно. Я говорю о физических и психических процессах в организме, о диагнозах и синдромах. В этом случае нужно узнать как можно больше о диагнозе и способах адаптации и реабилитации, о том, как это лечится и что можно сделать.
3. Границы нормы очень размыты. Очень многие состояния не имеют диагноза, но создают трудности детям, в то время как родители не понимают, в чем проблема. Например, если вы прочитаете список симптомов синдрома Аспергера (http://aspergers.ru/node/258), то без труда выловите у себя пять-десять штук. Что из этого последует? Возможно, у вас действительно он есть, но возможно и нет. Это лишь показатель того, что все мы... разные! Мы по-разному воспринимаем реальность и реагируем на происходящее. Упоминаемый мной синдром Аспергера кто-то считает высокофункциональной формой аутизма (пугает, правда?), но многие исследователи вовсе не относят этот синдром к болезням — потому что это может быть всего лишь особенность мозга, не делающая человека хуже, но делающая его немного другим. И внезапно могущая стать преимуществом, если знаешь свои сильные стороны.
Задача мамы особенного ребенка (под словом «особенный» я подразумеваю человека, не желающего укладываться в заданные общество рамки) — не критиковать его и не давить, ведь общество и так это сделает за вас, не беспокойтесь, а отследить, записать его особенности и подумать, как это откорректировать. Мягко, с любовью, через игры, творческие совместные занятия, положительную мотивацию.
Найдите подход к своему ребенку и раскройте его потенциал через то, что он любит
4. Ищите сильные стороны. Сначала вы составляете список того, что вас тревожит и продумываете план коррекции. Затем обязательно найдите, в чем таланты и сильные стороны ребенка. Что он любит, умеет, чем интересуется, что делает его счастливым. Счастье — главное слово тут.
Гармоничное и сбалансированное развитие выглядит примерно так: вы подтягиваете слабые стороны ребенка, используя его мотивацию и интересы в сильных областях. Для примера: чтобы улучшить технику чтения сына, я покупаю книжки про машины с наклейками. И хотя он сейчас читает тихо и неуверенно (он дошкольник, но в школе его бы уже запилили замечаниями), я не пристаю «читай громче!». Потому что главное в чтении — вовсе не скорость или выразительность, а понимание смысла и запоминание. И тут у нас все в порядке. А если кому-то не понравится скорость и громкость — мне есть что ответить этому человеку!
Мама — практически единственный человек у ребенка, который знает его лучше всех. Используйте свою силу и знания во благо ребенка. Тратьте свои ресурсы не на критику, а на созидание. Для чего еще мы нужны?
Юлия Сырых
Дизайнер. Писатель. Мама
Читайте также:
Что такое позитивное материнство и как стать позитивной мамой
Позитивное мышление помогает в воспитании детей
Настольная игра-бродилка: Учим английские фразы
2014-10-22 19:00:44 (читать в оригинале)Мамам, которые обучают своих детей через игру, всегда интересно узнать новые и главное простые обучающие игры. Эту игру-бродилку "Say Hello" (Скажи Здравствуй) я нарисовала для своего сына-дошкольника. Мы играем в нее и одновременно тренируемся говорить английские фразы по теме "Приветствия". Все, что вам нужно - распечатать ее на листе формата А4 и найти кубик и фишки.
В игре есть словарь, который несомненно пригодится, пока все слова не выучены. Важно, что один из игроков (взрослый или старший) должен владеть английским на минимальном уровне, чтобы прочесть задания, словарные фразы и продемонстрировать ребенку, как отвечать.
Вот так выглядит игровое поле:
Голубым цветом в игре помечены ходы, на которых игрок должен что-либо сказать: повторить фразу, ответить на вопрос по-английски. За это он получает право сделать ход вперед на два кружочка.
Розовый кружок - пропуск хода
Зеленый - ходи еще раз
Бордовый - возврат на старт
Опытные игроки быстро и непринужденно начинают говорить по-английски "Доброе утро", "Добрый день", говорить, сколько им лет и что они любят. Рекомендовано детям от 4 до 8 лет. Приятного времяпрепровождения и удачи в игре!
По этой ссылке можно скачать игру для распечатки совершенно бесплатно: https://yadi.sk/i/Yh2iVZt1cDLGu
Если вам понравилась игра, поделитесь ссылкой или оставьте свой комментарий!
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
hello_pre.jpg | 33.91 КБ |
sayhello_game_preview.jpg | 246.89 КБ |
Большая упаковка: экономия или уловки маркетологов?
2014-10-13 19:43:15 (читать в оригинале)Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
bigmac.jpg | 71.46 КБ |
- Ты же лопнешь, деточка!
- Пап, а ты налей и отойди.
Сегодня я сделала, вроде бы выгодную покупку: приобрела большу банку крема для рук (200 мл.) с дозатором. Обычный тюбик, 75-100 мл расходуется за полтора-два месяца, так что этого должно хватить на более долгое время. Смысл покупки: "Чтоб два раза не ходить". Но это еще время покажет, насколько покупка удалась.
Далеко не всегда большая упаковка действительно экономична. С вещами, которые расходуются долго, а портятся быстро, такой фокус не пройдет. Скажем, меня никогда не убедить купить большой флакончик туши для ресниц или лака для ногтей: это добро и в стандартной упаковке у меня высохнет раньше, чем кончится, я предпочитаю более мелкую "фасовку".
Человек просто таки запрограммирован на поиски выгоды, чем успешно пользуются маркетологи, предлагая всевозможные бонусы к основной покупке (якобы в подарок) или большие объемы, но очень важно реально оценить свои возможности. Если вы физически не сможете съесть бигмак, то нечего и деньги тратить, к чему это расточительство?
В целом как обычно: грамотный выбор и подсчет, действительно ли вы экономите или вас пытаются заставить платить больше, способны сделать маленькое экономическое чудо в отдельно взятом кошельке.
Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно
2014-09-24 12:45:35 (читать в оригинале)Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
school1.jpeg | 164.58 КБ |
Мечта любой мамы - школьник, который сам делает домашние задания, а все, что ей остается делать - только радоваться оценкам да подписывать дневник. Мы ведь помним, какие мы были самостоятельные и организованные, все делали сами и не дергали родителей (хотя наверняка многие моменты вы просто забыли). И теперь вы тоже хотели бы не тратить свои нервы и силы на стояние у своего школьника над душой. Эту статью я написала в помощь мамам учеников 1-3 классов, чтобы поддержать их и дать несколько простых советов.
Давайте начнем с признания первого факта: современная школа настолько отличается от школы, в которой учились вы, что она буквально предполагает, что вы обязаны тратить некоторое количество своего времени на помощь ребенку со школьными заданиями. Сначала - на то, чтобы объяснить ему недослушанное и недопонятое в школе. Потом - на контроль за исполнением домашних заданий (банально, чтобы ребенок не считал ворон над тетрадкой, а сидел и делал). И в конце - на проверку, чего он там нарешал. Это три отдельных момента. Отдавая ребенка в школу, мы можем наивно надеяться, что школа сама обо всем позаботится, научит и воспитает. А учителя тем временем говорят: "У меня 30 человек в классе, я не могу объяснять каждому!". Так что просто смиримся с первой частью ваших обязанностей. Если ребенок недопонял чего-то в школе, то либо вы ему это объясняете, либо репетитор. Никто не поможет ребенку, кроме нас самих.
Пожалуйста, как бы вам ни было жаль потерянного времени и себя лично, не срывайтесь на ребенке, не называйте плохими словами, если он не понимает, казалось бы, элементарных вещей. Когда в классе много детей, и у каждого свой темп и способы восприятия информации, шумно, много отвлекающих моментов, можно действительно многое пропустить. Это не признак глупости и лени. Тут скорее - проблемы организации учебного процесса, либо концентрации внимания.
Чтобы узнать, что делать и как организовать организацию домашнего задания у младших школьников, читайте всю статью целиком на сайте Как Просто: http://www.kakprosto.ru/kak-903207-kak-priuchit-rebenka-delat-uroki-samo...
Чем украсить сетку-рабицу?
2014-09-22 11:11:37 (читать в оригинале)Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
wire1.jpg | 146.06 КБ |
wire2.jpg | 60.18 КБ |
wire3.jpg | 63.73 КБ |
wire4.jpg | 11.72 КБ |
wire5.jpg | 37.9 КБ |
wire6.jpg | 602.86 КБ |
wire7.jpg | 178.01 КБ |
Классический дачный вопрос. Если ваш участок огорожен сеткой-рабицей, но это хоть и недорого и практично, но не очень красиво. Чем же ее можно украсить, не затрачивая много сил, средств и времени? Предлагаю посмотреть на фотографии, как эту проблему уже решили другие владельцы сетчатых заборов. Возможно, что-то из этого подойдет и для вас.
Идея 1. Покрасьте в зеленый
Зеленый забор смотрится значительно лучше, чем металлическая сетка, а летом сливается с зеленью. Самая простая идея! Кстати, можно покрасить сетку и в другие цвета, если хочется поярче.
Идея 2. Сделайте вышивку на заборе
Посмотрите на это фото. Если умеете вышивать крестиком, то знаете, как перевести любую картинку в квадратики. Используйте синтетические окрашенные веревки, чтобы получить яркие и устойчивые узоры.
Идея 3. Украсьте цветочками или вертушками
Вертушки-мельницы или крупные цветы могут сделать забор веселее, как можно увидеть на этом фото.
Идея 4. Обвяжите ваш забор
Если умеете хорошо вязать и у вас много ниток, обвяжите его цветами, листьями, узорами. Предупреждение: этот декор недолговечен!
Идея 5. Прикрепите на забор цветочные горшки
Используйте небольшие цветочные горшки, которые можно привязать к сетке и высадить туда цветы. На этом фото показаны специальные половинчатые горшки на магнитах, но обычные отлично подойдут
Идея 6. Озелените весь забор
В летнее время зелень замаскирует некрасивую сетку, поэтому вы можете высадить вьющиеся однолетние растения или как на этом фото - разместить на заборе целую галерею растений. Сюда же удачно вписываются подвесные горшки
Идея 7. Украсьте забор декоративными скворечниками
На этом фото показано, как облагородить забор: его можно покрасить, затем прикрепить декоративные скворечники (можно вырезать плоские, исключительно как декор, а не для птиц). Ну и конечно, не стоит забывать о том, что красоту нужно наводить везде - убирать с участка раскиданные на нем камни, трубы, другой мусор. На пустых местах стоит организовывать клумбы или альпийские горки, сады камней, высаживать цветы или пряные травы.
Поддержание порядка на приусадебном участке - ежедневный труд. Здесь нельзя справиться за один день, но как и в любом большом деле, главное - наметить план и придерживаться его, каждый раз, когда есть время, выполняя один из его пунктов. Сегодня организуете один уголок, через неделю - второй. Регулярность - залог успеха.
Удачи в декорировании!
+1241 |
1261 |
Robin_Bad |
+1175 |
1263 |
Futurolog |
+1090 |
1094 |
MySQL Performance Blog |
+1028 |
1098 |
Ksanexx |
+1023 |
1097 |
Refinado |
-2 |
511 |
партнерки |
-3 |
605 |
Блог о раскрутке и монетизации сайта. |
-3 |
86 |
Mandalaй.ru |
-4 |
589 |
Блог Демона |
-4 |
17 |
Выводы простого человека |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.