Сегодня 16 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Природа России

2011-10-31 14:55:02 (читать в оригинале)

Тяжкое настроение исходит от унылой протяженности пустыря, занимающего первый и второй планы этюда, от мрачных фабричных корпусов, его замыкающих. Горизонтально стелющийся дым из труб смешивается с грязными клочьями облаков, стремительно бегущих по небу. Сквозь них мелькает желтое предзакатное небо. Довершает эту тревожную картину скорбное шествие людей, с трудом преодолевающих силу ветра. Они выглядят как олицетворение бесприютности, потерянности, незащищенности во враждебном мире города. Здесь звучат социальные ноты, не свойственные творчеству Коровина. Но это не критика действительности в духе передвижничества, а скорее воплощение анти урбанистической идеи, близкой литературному символизму с его темой города-спрута, сосущего соки полей, убивающего красоту, человечность.

Пейзаж с фабричными строениями

2011-10-31 14:00:23 (читать в оригинале)

Среди образов ночного Парижа, да и в творчестве Коровина в целом, особенно выделяется картина «На бульваре» (1902), напоминающая пародию на традиционный для искусства сюжет-«Суд Париса». Три уродливые, нелепо и безвкусно разряженные уличные девицы, одна из которых держит яблоко, кривляются перед полицейским на фоне ночной осенней улицы. Живопись здесь приобретает черты экспрессионистического гротеска.
Как это ни странно, москвич Коровин оставил совсем не много изображений Москвы, и их нельзя причислить к лучшим его работам. Тем более примечателен среди них небольшой этюд «Пейзаж с фабричными строениями. Москва» (1908). Это «портретное» изображение Берсеневской набережной с фабрикой (ныне фабрика «Красный Октябрь») на заднем плане. Фиксацией натуры, однако, не ограничивается содержание пейзажа. Он поражает драматизмом чувства.

Картина «На бульваре»

2011-10-31 08:45:23 (читать в оригинале)

Неузнаваемо преображенным предстает тот же вид в свете красноватого зимнего солнца, пробивающегося сквозь туманную мглу, в картине «Париж. Утро» (1906). Серый пейзаж пронизан легким вертикальным движением -это струйки дыма, поднимающиеся из труб, вертикальные объемы зданий. Чуть изменена точка зрения, но здесь несомненно те же дома на бульваре Капуцинок.
Известно, что к повторению одного и того же вида прибегали импрессионисты, создавая серии картин с целью изучения меняющегося освещения. К повторению прибегает и Коровин, но рационалистическая задача исследования чужда его импульсивной натуре. Его картины сохраняют свежесть и экспрессию стремительно выполненного этюда. По сравнению с коровинскими, парижские пейзажи К.Писсарро, созданные в тех же местах города, кажутся академически продуманными и завершенными.

Тема «огней города»

2011-10-29 15:32:34 (читать в оригинале)

Тема «огней города», намеченная в северных работах, находит блестящее развитие в видах ночного Парижа, поражавшего воображение русских путешественников радугами электрических реклам, блеском витрин, движением толпы, экипажей. На смену тонкому колоризму ранних парижских пейзажей в начале 1900-х годов приходит броскость, светонасыщенность, декоративность живописи, изобилующей театральными эффектами. Эта театральная зрелищность была отмечена в свое время Александром Бенуа. Он объяснял ее как театральностью ночного Парижа, так и непосредственным воздействием театра. «<...> А разве это тоже не чудесный «театр», (...) который на самом деле составляет едва ли не самый чарующий спектакль нашего времени? писал Бенуа, не должен ли такой «спектакль» особенно пленять художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр были всегда равнозначащимися...».
Движение и жизнь света-тема полотна «Париж. Бульвар Капуцинок»
(1906). Колористическая доминанта композиции -витрина, пылающая как огненная печь. Она зажигает желтым пламенем мокрую мостовую, выхватывает из мрака угол дома и край стены соседнего. Лиловатые рефлексы бегут по зеленому фасаду дома, трепещут в темных стеклах окон и постепенно угасают, обретают зеленоватый тон в глубине улицы, обозначенной цепочкой редких огней, на заднем плане сгущающихся в манящее марево. В эту игру света свой вклад вносят и праздничный блеск окон соседнего дома, и ночная синева неба, отраженная в лужах.

Парижские кафе

2011-10-28 09:36:32 (читать в оригинале)

«Парижские кафе» конца 1890-х годов два коровинских шедевра из собрания Третьяковской галереи -замечательны изысканным колоритом, деликатностью и изяществом кисти. С непринужденным и неброским артистизмом в них воссоздается впечатление свежести летнего утра, сизой дымки, окутывающей зелень бульваров и растворяющей контуры солнечного света, мягко пронизывающего туман. Атмосфера утонченной элегантности европейской столицы исходит от имматериализованных, изящных фигурок дам, образующих своеобразный венок в центре одной из этих композиций. Обе картины проникнуты безмятежной радостью бытия.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.