Сегодня 8 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Чебоксары
Чебоксары
Голосов: 1
Адрес блога: http://randoom.livejournal.com/
Добавлен: 2011-02-16 18:07:14 блограйдером randoom
 

Моя первая ипотека - Воспоминания

2017-08-09 15:25:20 (читать в оригинале)

Десять лет назад в 2007 году цены на недвижимость достигли своего максимума. Максимума не в абсолютных цифрах (возможно, сейчас цены на некоторую недвижимость в рублях уже дороже, чем 10 лет назад), а в "средних зарплатах".

За год до этого в начале 2006 года я приобрёл свою первую квартиру в ипотеку. И надо сказать, что ипотека в 2006 году отличалась от нынешней очень сильно.

Ипотека еще не была массовым продуктом, получить её было довольно сложно. Разницу я постараюсь описать.

Дом, в котором я приобрёл квартиру

Заработок в интернете

Я был индивидуальным предпринимателем, обладал неплохим доходом и ничего не предвещало проблем. Пока я не поговорил со специалистами банка. Разговор начинался хорошо, они узнавали мой доход, сумму которую я планирую взять в кредит, всё им нравилось. Но потом они спрашивали "А на чём же я зарабатываю?"

Я честно отвечал, что у меня самый посещаемый сайт в Чувашии, что туда заходят десятки тысяч посетителей в сутки, они смотрят рекламу. И реклама является моим заработком.

Реклама? В интернете? Это звучало примерно так, как если бы я сказал, что добываю удобрения на Луне. В это никто из банковских служащих не мог поверить. Я подробно рассказывал, что за сайт, как он работает, как происходит заработок, что это всё надежно и предсказуема. И даже убеждал в этом слушателя... Но появлялись новые сотрудники банка, которые задавали вновь и вновь один и тот же вопрос. И ответы их очень сильно удивляли.

Кредитный инспектор

Кредитный инспектор в Сбербанке в 2006 году — это какой-то совершенно иной сотрудник банка. Сервис в Сбербанке в то время сильно оставлял желать лучшего — были большие очереди, ужасные и неудобные помещения, недружелюбные сотрудники. Но вот кредитные инспектора сидели в отдельных помещениях, и были совершенно адекватны и вежливы.

Взаимодействовать с ними было одно удовольствие. Они, видимо, получали премии за каждого привлеченного клиента, и очень старались довести ипотеку до конца. Наш менеджер даже подсказывала подводные камни и давала полезные советы.

Поручители

Без поручителей взять ипотеку было невозможно. Найти поручителей было очень и очень сложно. Мне помогло то, что еще не последовало массовых скандалов, когда поручителей заставляли расплачиваться за должников. И слово "поручитель" еще не стало... матерным.

В чём суть поручительства? К вам приходит знакомый человек, и просит вас стать поручителем. Поручитель гарантирует надежность заёмщика, и он должен расплачиваться по кредиту, если заёмщик вдруг не в состоянии будет сделать это.

Мне надо было найти двух поручителей. Это должны были быть люди с хорошими доходами, выше среднего. И я пошёл к коллегам и друзьям, рассказывая им о том, что "Хочу купить квартиру. Она стоит столько-то. У меня стабильный доход. Он такой-то. За ипотеку я планирую расплатится быстро, финансовых проблем у меня нет". Показывал какие-то графики, пытался убедить людей.

Всего я поговорил с тремя людьми — двое согласились, один вежливо отказался.  Никто из поручителей мной подставлен не был, но это был самый большой геморой в ипотеке. Родители не годились в поручители по причине возраста — им оставалось не так много времени до пенсии.

Допрос по телефону

Самым же неприятным моментом стал звонок от "безопасников". Где какие-то бывшие сотрудники милиции, работающие в банке, долго пытали меня по телефону. Долго — это около 40 минут. Настоящий телефонный допрос.

В ходе допроса я ответил на множество вопросов — кто я, кто мои родители, где они работают, есть ли родственники за рубежом, как я познакомился с супругой, кто были мои одноклассники. Вопросы были совершенно пиздецовые, минут через 10 допроса я хотел уже послать звонящего и отказаться от ипотеки. Но всё-таки всё осилил, и ответил честно.

Я так и не понял — зачем нужно было меня допрашивать? Ведь я не просил в кредит какую-то фантастическую сумму денег, а покупал однокомнатную квартиру за максимум 800 тысяч рублей. Имея достаточный доход для того, чтобы очень быстро выплатить этот кредит, что и сделал примерно за полтора года.

Прочие особенности

В 2006 году люди активно переезжали из однокомнатных квартир в более крупные. Так что на рынке образовалось много предложений именно однокомнатных квартир. А вот двух и трёхкомнатных не хватало очень.

Многие продавцы квартир прежде чем купить себе "двушку" или "трёшку", должны были продать свою "однушку". Так что выстраивались сложные цепочки, каждый из участников которой ждал, когда она окончательно сформируется.

Не было еще механизма обеспечить безопасную передачу сделки, так что и продавцы и мы-покупатели сильно волновались. Я, например, боялся, что продавцы заберут деньги и не поставят подпись в договоре. Или еще придумают чего.

Сделка проходила с участием риэлтора, которая взяла 10 тысяч рублей за свои услуги. Это было в 2006 году больше средней зарплаты.

Результат

В итоге кредит был получен, я приобрёл однокомнатную квартиру на 32 квадратных метра за 710 тысяч рублей в мае 2006 года. А уже летом 2006 года начался взрывной рост цен на недвижимость, в ходе которого жильё подорожало выше $1000 за квадратный метр.

Рост произошёл на фоне массовой раздачи субсидий. Людям обещали компенсировать какую-то сумму, если они купят квартиру. В итоге началась массовая скупка квартир. И, если до неё люди могли купить квартиру за 800 тысяч рублей в ипотеку, то уже во время этого безумия, они покупали такую же квартиру за 1.5 миллиона, но зато получали субсидию в 400 тысяч.

Процент по кредиту я не помню, но вроде бы он был 15,75%. Тогда была высокая инфляция, и подобный процент казался нормальным.

Первую ипотеку я погасил за полтора года.

П.С. Вспоминаю всё описанное я с некоторым содроганием. Сейчас оформить ипотеку стало гораздо проще.



Шокирующая реакция на открытие аквазоны в Чебоксарах

2017-08-05 11:47:23 (читать в оригинале)

Я был в #Отпуск201707, и пропустил открытие аквазоны в парке 500-летия. А сегодня зашёл в тему про эту зону, чтобы отделить комментарии про строительную и развлекательную части, почитал эти комментарии и был в шоке от озлобленности многих из них.

Мы залезли на дерево, чтобы сделать хорошее фото аквазоны.

Аквазону в основном критикуют. Причин много:

 — Очень дорого. Да я за эти деньги лучше... съезжу в ФОК Кугеси и буду там плавать по дорожке туда-сюда три раза по 45 минут, поеду за Волгу, съезжу на дачу (где бассейн в 100 раз лучше), схожу на городской пляж, посещу "Волжанку" и т.д. Пишут как правило с таким ожесточением, как будто существование дорогой аквазоны запрещает им совершать все эти описанные варианты;

 — Очень много народа. Людей, судя по фото, в аквазоне действительно очень много. Хотя это говорит о том, что не все согласны с тем, что там очень дорого;

 — Колхоз, болотце, лужи... Комментаторы знают толк в нормальных бассейнах. Кто-то из них посещал аквапарк, кто-то ездил в пятизвездочный турецкий/египетский отель. И потому надо обязательно рассказать про ущербность чебоксарской аквазоны. Для наглядности часто сравнивают её с казанским аквапарком "Ривьера".

 — Никто не требует справок, как в советских бассейнах. В аквазону могут прийти больные люди и всех заразить.

 — Нет нормальных подъездов и парковки. От улицы Соколова на Волжском-3 до аквазоны идти 600 метров. От остановки "Студгородок" вообще около километра! Как могут люди ходить на такие огромные расстояния? Пробовал заехать и припарковаться прямо у входа — не получилось! Всё занято автомобилями!

 — Задолбали автомобилисты! Люди привыкли гулять по парку, ездить на велосипедах. Благодаря же тем, кто ездит в аквазону, появилось сильное автомобильное движение + парковка везде где только можно. Страдают от неё, как я понял, не только гуляющие по парку, но и жители домов у парка 500-летия.

 — Аквазона будет работать всего пару месяцев в году! Надо было делать её крытой с подогреваемыми бассейнами. И вообще лучше бы сделали нормальный аквапарк. И бассейн могли сделать стометровым. А лучше бы сделали самый лучший аквапарк. Чебоксары его точно заслужили. В Ульяновске появился аквапарк, а в Чебоксарах (городе большем по населению, если считать с НЧК) аквапарка всё равно нет!!!

 — Ну и была уже традиционная критика на тему "Не надо было застраивать парк. Видите, что из этого вышло — построили три лужи, а под этим предлогом захватили огромную территорию.

Я считаю, что аквазона — это несколько иной формат отдыха. Получается, что он новый для Чебоксар, городе где пляжного отдыха очень-очень не хватает. Отсюда и огромное количество посетителей в аквазоне, и весь этот ажиотаж, и озлобленность у многих на тему "Обещали сделать аквапарк, а сделали совсем примитивное".

Было бы здорово, если бассейны в аквазоне сделают подогреваемыми, и сезон работы увеличат таким образом с двух месяцев до пяти.

Ажиотаж, я надеюсь, скоро уляжется. Цены откорректируют так, чтобы аквазона не была слишком переполненной, там доделают недодаленные вещи и отстроят то, что планируют. И в дальнейшем такие аквазоны будут появляться и в других районах города.

Хотелось бы, конечно, чтобы движение автомобилей по территории бывшего парка 500-летия было запрещено. Неправильно это — ездить на автомобилях по этим дорожкам.

А это видео:

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Ak0EoWIbAW4" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>



Авиакомпания "Победа" и возможные исключения из правил

2017-08-01 15:15:49 (читать в оригинале)

В "Городских проектах" поднимали когда-то интересную тему — можно ли лицам кавказской национальности нелегально торговать у метро фруктами? Просто с земли, без аренды торговых помещений, без кассы, чеков и чего-то еще. Обычно в этом вопросе большинство единодушно — такая торговля нежелательна, надо чтобы полиция её пресекала.

Но, если поставить вопрос по другому "Могут ли русские бабушки торговать у метро всякой мелочевкой?" (также "с земли" и без кассы), то реакция людей уже не так однозначна. Бабушки — бедные. Если русская бабушка (не цыганка и не другой национальности) сидит  и чем-то торгует, то она испытывают нужду. Если нельзя разрешить этим бабушкам нелегальную торговлю, то надо хотя бы им не мешать это сделать. "Нелегальная торговля — зло, но для русских бабушек можно сделать исключение".

Исключений требуют многие наши сограждане — для бабушек, для детей, для просто хороших людей. Вот припарковался кто-нибудь как мудак — это плохо. Но, если он сделал это, чтобы "забрать ребёнка", то это всё оправдывает. И неважно при этом сколько ребёнку лет.

"Победа" - авиакомпания, которая не терпит исключений

Будь вы русской бабушкой-божьим одуванчиком, или яжематерью, или даже депутатом Госдумы РФ, — вас заставят соблюдать правила провозки багажа, и другие правила авиакомпании. Без исключений. И это многим не нравится.

Авиакомпания "Победа" — это лоукостер. Она продаёт дешевые билеты, зарабатывая при этом не только на них, но и на базовых для большинства обычных авиакомпаний услуг. Например, платный выбор места. Или провоз багажа. Или питание в полёте совсем не предусмотрено. Или гейты в аэропортах далеко не самые удобные, а ходить от гейта до самолёта часто приходится пешком.

У авиакомпании есть правила, соблюдение которых она строго требует с пассажиров. У вас есть отклонения от правил — платите. Такие платы — существенная статья дохода авиакомпании, во взимании этих денег сотрудники сильно заинтересованы.

Ужасное отсутствие исключений

Летите вы, скажем, с ребёнком в руках у которого игрушка. Игрушка не подпадает в число бесплатных для провоза предметов, потому её требуется убрать в ручную кладь либо (если таковая дополнительно оплачена), либо положить в карманы одежды (если игрушка туда помещается), либо сделать в багаж. И никаких исключений для ребёнка не сделают — думать о комфорте ребёнка при перелёте прерогатива родителей.

Можно устроить вселенский хайп, если прийти на посадку с ребёнком с плюшевым мишкой в руках. С одной стороны — за провоз мишки нужно доплатить, а с другой "фашисты лишают ребёнка любимой игрушки!". Выбор получится эпичнее русских бабушек и нелегальной торговлей.

Моё мнение за то, что в данной ситуации о комфорте ребёнка должны заботится родители. И, если ребёнок не может лететь без большой любимой игрушки в руках, то задача родителей доплатить 999 рублей за провоз в самолёте ручной клади, в которую в числе всего прочего можно пометить игрушку.

Стереотипы

Если вы судите об авиакомпании "Победа" исключительно из отзывов в стиле "Фашисты чуть не высадили ребёнка из самолёта за то, что он летел с любимой игрушкой!", то у вас создался стереотип о бесчеловечной авиакомпании, которая всячески издевается над пассажирами, постоянно придирается к каким-то мелочам, требует за всё деньги... Сотрудники её постоянно всем хамят и так далее и так далее.

Честно говоря, по этой причине я боялся летать "Победой", избегал таких полётов. А, когда всё-таки взял первый билет на них, то готовился к полёту с особым трепетом. "Не важно, что мне будут хамить и унижать меня" думал я. "Ради экономии в 14 тысяч рублей я как-нибудь это потерплю" :)

Но, какого же было моё удивление, когда никто мне не хамил, не издевался, мой багаж не взвешивали и не перепроверяли по много раз. Был обычный полёт обычным лоукостером. С тех пор я летал еще несколько раз, и даже столкнулся с чем-то вроде хамства, но в целом стереотипы сильно не оправдались.

Однако, каждый раз при посадке я вижу людей, которые не ознакомились с правилами, и добиваются чтобы для них сделали исключение. Потому что "Перевес совсем небольшой!", "Это же ребёнок!", "Какая разница рюкзак это или портфель?". Попытки взять нахрапом сотрудников "Победы" как правило не срабатывают, и в результате рождаются всё новые и новые истории про фашистов.

Вполне разумные правила

Правила авиакомпании между тем вполне разумные. Например, если ребёнок летит со взрослым, то им бесплатно предоставят места рядом. И один семилетний ребёнок в полёте не останется. Когда кто-то пишет о фашистах, которые рассадили ребёнка и родителя, имеется ввиду либо второй родитель, либо ребёнок после 12 лет. Семья какая бы большая она не была вполне может сидеть рядом на рейсах "Победы" — надо только доплатить по 150 рублей за выбор каждого места.

Мне в правилах "Победы" не нравится только то, что ручную кладь фактически приходится сдавать в багаж. И после полёта надо получать свой рюкзак на выдаче багажа. Это неудобно, но переплачивать 999 рублей за право забрать рюкзак в салон самолёта я не буду.

Остальные правила вполне разумны. Например, в полёте не кормят, но зато бесплатно дают воду по первому требованию. В туалет также можно ходить бесплатно, чтобы не писали недоброжелатели. В салоне на некоторых рейсах есть реклама, но её вполне разумное количество. Учитывая, что это лоукостер, за билет в котором я платил максимум 3500 рублей, всё вполне на уровне.

И правила эти не скрываются, а находятся на самом видном месте. Они приходят на электронную почту каждому, купившему билет, они трактуются вполне однозначно.

Лоукостеры как конкуренты традиционным авиакомпаниям

Многие жители России привыкли к тому, что авиаперелёт — это какое-то особое таинство, что совершается он редко, что его надо долго ожидать в аэропорту, что летать надо непременно с большими чемоданами, что надо непременно купить что-то в дьюти-фри, что во время полёта должны кормить (а лучше и поить бесплатным алкоголем) и так далее.

При таком подходе цены на авиаперелёты высокие, нужно их как-то снижать. И тут с традиционными авиакомпаниями начинают конкурировать лоукостеры.

Мне вот часто не нужны ни чемодан в багаже, ни еда на коротких рейсах, ни вход в самолёт через рукав (или поездка к самолёту на автобусе). Я хочу видеть предложения и от лоукостеров и от обычных авиакомпаний, и выбирать между ними.

В идеале нужны "аэромаршрутки" с низкими ценами и минимальным количеством времени на посадку. Будет очень обидно, если лоукостеров ограничат, заставив их, например, бесплатно принимать багаж. То есть, с одной стороны бесплатный багаж — это здорово, но с другой — потеря важной статьи доходов.

А что, если введут бесчеловечные условия?

Например, авиакомпания сделает платные туалеты. Или вынудит пассажиров платить еще за что-то отчего нельзя отказаться.

Тогда я либо не буду этой авиакомпанией летать. Либо при покупке билета учту в нём стоимость дополнительных услуг. Скажем, билет в туалет стоит 100 рублей, а билет продаётся за 2000 рублей. Я буду считать, что цена билета 2100 рублей, и рассматривать это с такой точки зрения.

Это есть и сейчас. Например, у лоукостера Wizz Air очень маленькая бесплатная ручная кладь. Летать куда-то с таким маленьким рюкзаком, нереально. Так что я, учитывая стоимость их билета, добавляю к ней стоимость дополнительной ручной клади. Это не совсем удобно, но вполне реально.

Портрет критика лоукостеров

Критикам "Победы" никто не мешает летать обычными авиакомпаниями, и не испытывать проблем. Но у меня складывается впечатление, что они хотят летать лоукостерами, покупая билеты по минимальной цене, и получая сервис как в традиционных авиакомпаниях.

При этом у них нет понимания, что, продавая авиабилеты всем по 1500 рублей за место, и не имея никаких дополнительных доходов, рейс просто будет убыточным. Кому-то всё равно надо доплачивать — за багаж, за выбор места, за более премиальные билеты и так далее. Что, если авиакомпания начать делать исключения для всех, то просто останется без дополнительных денег, без которых её рейсы станут убыточными.



Надо не меньше тратить, а больше зарабатывать

2017-08-01 13:08:03 (читать в оригинале)

Эту историю я услышал от Дмитрия Галкина (B52) больше 10 лет назад, и сейчас постараюсь её пересказать. 

Дмитрий очень хорошо разбирался в тарифах на связь, и узнал, что его коллега тратит на связь какие-то огромные деньги, сидя на старом тарифе. Такое нельзя было просто так оставить, и он начал объяснять коллеге, что тому надо перейти на другой тарифный план, подключить какие-то услуги, и возможно даже как-то следить за своим балансом.

Коллега выслушал это с непонимающим видом, а потом спросил "И сколько я в итоге на этом сэкономлю?". Выяснилось, что около 500 рублей в месяц ($18-20).

"Что-то ты не о том думаешь!", заявил Дмитрию коллега. "Вместо того, чтобы думать о том, как сэкономить такую мелкую сумму, я лучше подумаю над тем как заработать. Ну а сколько я трачу на связь — это в любом случае копейки. Не хочу на этот счет даже заморачиваться".

Прошу это считать пересказом, и учесть давность истории. Но, надеюсь, суть я передал достаточно верно. И отсюда возникает вопрос:

Надо ли тратить время на то, чтобы сэкономить?

Экономия бывает разная. Можно выбрать более подходящий тарифный план у оператора сотовой связи и провайдера (тарифы там периодически меняются, и надо за этим следить). Можно использовать кешбек-сервисы, торговаться, можно следить за скидками, оптимизировать налоги и так далее и так далее.

А можно просто сконцентрироваться на зарабатывании денег, и не париться по поводу возможных лишних расходов. Для успешных людей, которые много зарабатывают, это правило вполне успешно действует.

Почему же надо экономить?

Что же кроме жадности и мелочности тянет экономить лично меня? :) Мне кажется, что покупки становятся интереснее, когда ты не просто совершаешь их, но и предпринимаешь дополнительные действия.

Вот я прихожу в магазин, и покупаю хлеб, молоко и какие-то еще товары. Ничего интересного. Не запоминаются даже цены, по которым я это делаю. В памяти остаётся только общая сумма покупок, которые я вбиваю в статистику.

Но, когда я слежу за акциями на какие-то товар или услугу, то их выбор становится более интересным. Это не просто покупка, а покупка с некоторой историей. Плюс я испытываю потом какую-то гордость за то, что приобрёл какую-то услугу за деньги значительно меньшие, чем за неё обычно платят другие.

Правило у меня распространяется не на все товары или услуги. И я врядли стану проводить "маркетинговое исследование" ради того, чтобы получить разовую экономию в 1000 рублей. Становится понятно, что затраченное время того не стоит, и я просто не парюсь.

Но в целом, когда следишь за товарами и услугами, то их приобретение становится более интересным делом, а покупка доставляет больше удовольствия. Это мой ответ.

А как же больше и лучше работать?

Думать о зарабатывании денег тоже нужно. Но зарабатывание денег и работа в моём понимании не цель, а средство для лучшей жизни.

Я читал немало историй о людях, которые настолько увлечены своим проектом или работой, что уже не думают о чём-то другом. Свои бытовые и прочие заботы они полностью возлагают на плечи окружающих, товары и услуги для них не представляют интерес.

Вот поставил учёный цель сделать какое-то открытие. И с большим упорством  идёт к ней, не обращая ни на что другое на его пути. Открытие это настолько интересно, что можно этому только позавидовать. Видимо, мне просто не попадались настолько интересные цели. Трудно сказать - хорошо это или плохо.

Рациональная экономия

В остальном же я стараюсь придерживаться рациональной экономии. Оцениваю своё время в какую-то сумму — например, один час в 1000 рублей (сумму указал с потолка). И, если нужно потратить пару часов, чтобы разово сэкономить 200 рублей, — я этого делать не буду.

Но, если 200 рублей будет экономиться каждый месяц, то почему бы не потратить пару часов, чтобы не разобраться?

По тому же принципу не стоит обходить несколько магазинов, чтобы приобрести бутылку воды за 20 евроцентов вместо 49. Сэкономленные 39 евроцентов — это около 27 рублей или чуть больше полутора минут в системе координат "1 час = 1000 рублей".

Понимаю, что есть люди чей час стоит 10 тысяч рублей, и 100 тысяч, и более. В их системе координат моя экономия на трафике в международном роуминге, или авиабилетах, или питании в Западной Европе покажется комариной вознёй. Я бы и сам действовал во многом по другому, имея на порядок большие доходы.

Я отхожу от рациональной экономии только, если натыкаюсь на какие-то явные, по моему мнению, обман и жлобство. Это помимо того, когда тема экономии мне очень интересна.

Экономия времени

Но, если доходы у всех разные, то времени каждому человеку даётся одинаковое количество. И его экономия также может показаться кому-то мелочностью.

Например, больше двух лет назад я купил 100 носков. Кому-то могло показаться, что я настолько мелочен, что еду в другой конец города, чтобы приобрести носки дешевле на 10-15 рублей за пару ;) Но на деле я пользуюсь этими носками до сих пор, и не тратил время на поиски носков и заботы вроде "А-а-а!!! Где же мне достать 5 пар хороших носков перед поездкой?".

Удивительно, но именно подобные крупные закупки товаров экономят много времени.

П.С. У всех свои правила того, как надо зарабатывать. А уж тратить заработанные деньги каждый человек волен по своему. Прошу не считать этот мой текст нотацией — попыткой научить вас, как надо "правильно" тратить деньги ;)



О Москве, которая меняется в лучшую сторону

2017-07-31 14:58:44 (читать в оригинале)

Ощущения от центра Москвы у меня самые положительные. Главная Метрополия России (по крайней мере её центр), если ещё не выглядит как современный европейский город, то точно стремиться в этом направлении. 

С каждой новой поездкой я наблюдаю за тем, как исчезает весь этот "мордор", и с каждым годом становится всё лучше и лучше. 

Постоянный ремонт в центре

15-20 лет назад проезжать через Москву было элементарно страшно, 10 лет назад это можно было делать с опаской, наблюдая мрак и ужас вокруг. 5-9 лет назад я испытывал культурный шок, возвращаясь в Москву из-за рубежа. А сейчас никакого шока нет, и можно даже признать, что столица России обогнала в своём развитии некоторые европейские города. 

Кроме того что Москва становится благоустроеннее и уютнее, это еще и очень недорогой для туристов город. Гостиницы, музеи, проезд и еда здесь очень дешевые. По крайней мере для экономных туристов вроде меня. Важно и то, что Москва становится доступнее из Чебоксар. 

Конечно, я идеализирую столицу, потому как хожу в основном по центру, живу в центре, и не выбираюсь на окраины. Мне не надо ездить в час-пик полтора часа на работу в один конец, стоять в пробках, вести жизнь в цикле дом-работа-дом. Отдыхать в Москве может и хорошо, но вот жизнь обычного москвича, по отзывам, весьма ужасная.   

Но уже на нынешнем уровне хочется сюда переехать. Надо попробовать пожить в Москве 2-3 месяца. Было бы здорово арендовать квартиру, пожить жизнью москвича, оценить её. Ну а перед этим приехать сюда в ноябре-декабре. В середине июля, ясное дело, многие города понравятся. 

Из минусов: 

  • Не прекращающийся ремонт в центре. Всё раскопано, огорожено, перекрыто. Гулять очень затруднительно. Но хочется верить, что это временное явление, после которого станет лучше. И уже осенью этого года можно приехать в Москву и наблюдать её обновленной и более удобной.
  • Очень долгие и неудобные переходы через некоторые дороги.   

Если первый пункт временный, то со вторым беда. 

Еще я всегда критиковал Москву за большое количество полиции/охранников/силовиков. Но в этом году, стоит признать, их стало не так и много. Может они просто все попрятались, как в Сингапуре. Как-то я совершенно спокойно многое фотографирую, и никто не пристаёт ко мне. 



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.