Сегодня 19 апреля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Центр здоровья человека
Центр здоровья человека "Маха Прана"
Голосов: 1
Адрес блога: http://confession-at.blogspot.com/
Добавлен: 2012-09-10 12:48:17
 

Дзен Мастер Сунг Сан Сон Са Ним o правильной медитации

2011-10-28 16:17:00 (читать в оригинале)



Пока я лежал в больнице, многие доктора интересовались медитацией. Мои доктора предложили, чтобы я попробовал медитацию для того, чтобы мое сердце поправлялось быстрее, что я и сделал. Когда я только лег в больницу, мое сердце билось нерегулярно. Обычно, чтобы устранить эту проблему, требуется 2 - 3 месяца. Однако я медитировал, и лечение заняло только одну неделю, так что доктора были очень удивлены и довольны. 

Как вы постигаете ничто-ум? Сначала вы должны спросить: «Что есть Я? Какова цель моей жизни?» Если вы ответите словами, то это только мышление. Может быть, вы скажете: «Я – доктор». Но если вы у пациента и думаете: «Я - великий доктор», то не можете воспринять ситуацию пациента - вы пойманы своим мышлением. Мышление - это только понимание; как и тот человек в больнице, вы обнаружите, что понимание не может вам помочь. Что же тогда? Если вы не знаете, то вам надо идти прямо в не-знаю.

Ум не-знаю прорывается сквозь мышление. Он до мышления. До мышления нет ни доктора, ни пациента; также нет Бога, нет Будды, нет «Я», нет слов - ничего нет совсем. Тогда вы и Вселенная становитесь одним. Мы называем это ничто-ум или исходной точкой. Некоторые люди говорят, что это Бог, или вселенская энергия, или Благодать, или исчезновение. Но это только учебные слова. Ничто-ум находится раньше слов.

Дзен - это постижение ничто-ума и использование ничто-ума. Как вы можете его использовать? Превратите ничто-ум в ум-большой-любви. Ничто - значит нет я-мне-меня-мое, нет преград, поэтому этот ум может измениться в ум-действие-для-всех-людей. Это возможно. Ничто-ум никогда не появляется и никогда не исчезает. 

Если вы занимаетесь правильной медитацией, то ничто-ум становится сильным, и вы ясно воспринимаете свою ситуацию: что вы видите, слышите, обоняете, ощущаете, является истиной без мышления. Таким образом, ваш ум подобен зеркалу. Тогда из момента в момент вы можете удерживать свою правильную ситуацию. Когда доктор приходит к своим пациентам, если он отбрасывает я-мне-меня-мое и становится с ними одним целым, тогда он может им помочь. Когда доктор возвращается домой к своей семье и удерживает на 100% свой ум отца и мужа, тогда он ясно понимает, что самое лучшее для семьи. Просто как это. Синяя гора не движется. Белое облако плывет туда и сюда.

Итак, докторам понравился Дзен. Может, они попробуют практиковать!

Я надеюсь, вы пойдете только прямо в не-знаю, достигнете ничто-ума, используете ничто-ум и спасете всех существ от страдания.

Ваш в Дхарме,
С.С.

Из сборки "Только не знаю"

Подпишитесь на новые статьи блога...


Практика жизни

2011-10-20 11:45:00 (читать в оригинале)



Подпишитесь на новые статьи блога...


Ответы Далай Ламы на часто возникающие вопросы

2011-09-30 13:15:00 (читать в оригинале)


― Когда живешь напряженной жизнью большого города, порой возникает соблазн бросить все и уйти медитировать в какое-нибудь тихое место. Как вам кажется, что важнее ― продолжать вести обычный образ жизни или же поддаться соблазну отказаться от него?

― Можно ли сочетать повторение тибетских мантр и различные тибетские визуализации с практикой випашьяны ― не в ходе одной и той же сессии, смешивая две практики, но в разное время суток? Я чувствую потребность в обеих практиках. Это неправильно? Пожалуйста, поделитесь с нами своими мыслями о том, как можно их сочетать?
Разумеется, нет никаких препятствий для объединения этих двух практик. В тибетском буддизме основной практикой на духовном пути в действительности считаются именно медитации, выполняемые в рамках практики випашьяны. Ваджраянские практики чтения мантр и построения визуализаций служат дополнением к этому; они лишь усиливают основную духовную практику. Существует опасность, что у людей может сложиться впечатление, будто неотъемлемым атрибутом тибетского буддизма являются его ритуальные аспекты: игра на длинных трубах, рожках и цимбалах. На самом деле, не в этом суть практики.


― Ваши слова о необходимости контролировать свои эмоции на Западе могут воспринять как совет их сдерживать или подавлять. Как выполнять эту практику с легким сердцем?
Совершенно верно, подавление эмоций может оказывать на нас пагубное, разрушительное воздействие, в особенности если чувство обиды или гнева связаны с полученным в прошлом болезненным переживанием. При таких обстоятельствах проявление эмоции может означать освобождение от нее. На этот случай есть тибетская поговорка: «Если морская раковина засорилась, нужно дунуть как следует, чтобы вычистить гниль».
Буддизм согласен с тем, что некоторые формы эмоций, связанные с неприятными переживаниями прошлого, лучше выплеснуть наружу. Однако если брать шире, то в буддийском учении утверждается, что чем больше мы потакаем отрицательным эмоциям, таким как гнев и ненависть, тем сильнее они становятся.
Если вы не отдаете себе отчета в их разрушительной природе, считаете их естественными свойствами человеческой психики, которые то возникают, то исчезают, и позволяете им проявляться бесконтрольно, то, потворствуя отрицательным эмоциям, вы тем самым усиливаете в себе склонность к эмоциональным выплескам. Если же вы ясно видите заложенный в них разрушительный потенциал, то уже одно это заставит вас дистанцироваться от них. И тогда постепенно они начнут терять свою власть над вами.


― На духовном пути мы стараемся избавиться от себялюбия, однако многие люди на Западе совсем не любят себя, не любят до такой степени, что у них развивается хроническая депрессия, и они идут на самоубийство. Как быть с этим?
Насколько я понимаю, наличие [присущей западным людям] ненависти к себе еще не означает, что человек себя не любит. На самом деле, я подозреваю, что в основе ненависти к себе лежит чрезмерное себялюбие и чрезмерная привязанность к собственной персоне. Мы слишком многого ждем от самого себя, и, когда наши ожидания не совпадают с возможностями, мы испытываем глубочайшее разочарование, которое запускает в действие негативный процесс.
На мой взгляд, очень важно избегать неправильного толкования буддийской идеи преодоления себялюбия. Мы не утверждаем, что духовный практик должен полностью отказаться от достижения собственных целей, пренебречь собственными интересами. Скорее, мы советуем преодолеть узколобый эгоцентризм, который заставляет нас забывать о благополучии других и о том влиянии, которое могут оказать на них наши действия. Такой эгоцентризм является нашей мишенью, а отнюдь не стремление осуществить свои глубокие чаяния.


― Скажите, пожалуйста, можно ли оправдать насилие, если речь идет о самозащите отдельного человека или оборонительных мерах, предпринимаемых государством?
Если рассуждать теоретически, то насилие и ненасилие ― это всего лишь методы. А если мы хотим определить, является то или иное действие приемлемым или неприемлемым, то мотивация, стоящая за нашими поступками, и цель, которую мы ставим, оказываются гораздо важнее, нежели используемый нами метод. А потому при чрезвычайных обстоятельствах ― если у нас чистое намерение и благая цель, насилие может быть оправдано.
Но если рассуждать в практическом ключе, то одна из главных характеристик насилия заключается в том, что его последствия весьма непредсказуемы. Стоит вам совершить акт насилия, и это повлечет за собой множество трудностей и побочных эффектов, которые изначально невозможно было предвидеть. За актом насилия следует ответный удар и так без конца. Море страдания и боли.
Если же заглянуть глубже, то отличие между насилием и ненасилием главным образом кроется в мотивации. Если вы руководствуетесь искренним и сострадательным намерением, то даже произнесенное вами резкое слово или совершенное жесткое действие, по сути, будут ненасильственными. Если же у вас неблагая мотивация, желание обмануть или подчинить себе человека, то даже внешне добрые слова и дела по сути будут носить насильственный характер. Мотивация ― это самый важный фактор. В этом смысле под насильственным понимается любое действие, совершенное под влиянием ненависти.
Таковы теоретические различия между насилием и ненасилием. И если на вас нападут, и ваша жизнь окажется под угрозой, то вы должны будете оценить действия нападающей стороны сообразно тому, что было объяснено. Когда вам наносят вам ущерб, в эту минуту нужно не только защищаться, но еще и стараться переключить своего противника на правильные действия, тем самым подтачивая корни его агрессии. Нужно все тщательно взвешивать: если вы видите, что принятые вами контрмеры, скорее всего, принесут незначительные результаты, то стоит поискать другие способы урегулирования возникшей проблемы. Но если речь идет о вашей жизни, то тут уж нужно как можно скорее уносить ноги!
И еще, если вас загнали в угол, у вас при себе оружие и, другого выхода кроме как его применить у вас не остается, то тогда, спасая свою жизнь, цельтесь в ту часть тела, повреждение которой не нанесет вашему недругу непоправимого вреда.
Как бы ни сложились обстоятельства, такие ситуации всегда чреваты трудностями. Но одно всегда в наших силах: защищаясь любым из доступных нам способов, мы должны следить за тем, чтобы наша мотивация не была омрачена ненавистью к противнику. В своих действиях мы должны стараться руководствоваться подлинной заботой и сочувствием.


― Если все происходит вследствие закона причинно-следственной связи, то где тут место свободе воли?
Закон причинно-следственной связи ― это всеобщий принцип, который распространяется на все события и явления, будь то одушевленные или неодушевленные. Но если брать более широкий контекст, то есть еще один уровень причинности, который затрагивает только живых существ. Среди действий, совершаемых людьми, например, есть те, что совершаются осознанно, с определенным намерением, или мотивацией. Именно эти действия и попадают под так называемый «кармический закон причинно-следственной связи». Хотя закон кармы ― это один из подпунктов всеобщего закона причинно-следственной связи, он распространяется только на действия, ставшие результатом волеизъявления; действия, совершенные осознанно живыми существами, поэтому мотивация здесь является неотъемлемой частью причинного процесса. Уже одно это показывает нам, что человек играет весьма активную роль, определяя своими действиями дальнейшее развитие событий.
Мы уже обсуждали, что нередко оказываемся во власти мощных негативных мыслей и чувств. В этом смысле у нас нет полной свободы действий, но это не означает, что мы вообще не способны самостоятельно формировать свои намерения. Мы располагаем свободой воли.
Есть еще одна область, где свобода воли играет определенную роль. Допустим, вы совершили кармическое действие и заронили зерно, из которого должен прорасти определенный результат. Однако для того чтобы этот результат проявился в полной мере, одной причины недостаточно ― нужны еще условия для ее активизации. У людей есть выбор, они могут принять соответствующие меры, чтобы такие условия не сложились.


― Существует столько достойных занятий. Как решить, какому из них посвятить свою жизнь?
Вам решать, вам выбирать свой путь! Я тут ничего не могу посоветовать. Разумеется, нужно учитывать свои способности и понимать, что вам под силу.


― Я так хочу быть лучше, добрее, быть сострадательным и избавиться от отрицательных эмоций и действий, но чем больше усилий я прилагаю в этом направлении, тем больше ошибок я совершаю и тем дальше назад откатываюсь. Какой совет вы можете мне дать?
Я лично усматриваю в этом признак того, что вы очень серьезно восприняли духовные наставления. Очень схожие переживания испытывает человек, который впервые берется медитировать. Когда вы делаете паузу в делах, садитесь, размышляете и пытаетесь медитировать, то начинаете замечать, что ваши мысли постоянно меняются, а ваш ум то и дело отвлекается, как будто бы медитация сделала его более рассеянным. На самом же деле, это хороший знак; знак того, что вы ступили на путь духовного развития.
Как я уже говорил, преобразование ума ― задача непростая. Она требует времени, и потому важно не терять воодушевления и интереса, но просто продолжать двигаться по пути. Полезно размышлять не в контексте нескольких недель или нескольких месяцев, или даже лет, но в контексте многих жизней ― тысяч жизней, миллионов жизней, триллионов жизней, кальп, бесконечных кальп. Таков буддийский взгляд на вещи.
Всякий раз, когда я испытываю некоторое разочарование или чрезмерную печаль, то вспоминаю этот прекрасный стих:
Покуда длится пространство,
Покуда живые живут,
Пусть в мире и я останусь,
Страданий рассеивать тьму.
Я повторяю эти строки, думаю о них, медитирую о них, и мое разочарование тотчас же исчезает. Вот и вам нужно преисполниться большей решимости. Сколько бы времени ни потребовалось на то, чтобы измениться, нужно взрастить в себе решимость пройти этот путь до конца, и тогда вам будет гораздо легче. А если стремиться к незамедлительным результатам, то тогда вам придется туго. Это я говорю, исходя из собственного опыта. Если вы найдете что-то полезное в моих советах, то следуйте им. Если же они покажутся вам бессмысленными, то мне нечего вам предложить, иных советов я не сумею вам дать.

Подпишитесь на новые статьи блога...


Когда вам кажется, что все плохо...

2011-08-31 18:50:00 (читать в оригинале)




Когда вам кажется, что плохо все, что это точка, определяющая конец, когда тускнеют краски и жизнь становится бессмысленной, все тухнет и листья падают на землю… когда лишь тучи на небосводе и неба синего уже не видно, когда нет смысла в том, что происходит с вами… что дальше? И вам на это нет ответа, и кажется, что полный крах всему.

Есть средство, что может переплавить безвыходность в успех, победу… над собой.
Наш мир всегда находится в балансе. И нет возможности его нарушить. И если даже кажется, что все идет не так, то это заблуждения. В миру есть правила, законы и прочие механизмы, что формируют всё, что есть. То, что сегодня с вами происходят вещи, что не способны радость подарить, - всего лишь следствие того, что было сделано давно. Когда-то ваша сущность уже была. Не важно, верите вы в это или нет. Законы не зависят лишь от вашей веры в них.
Что бы найти ответ – вам надо сесть и размышлять над этим так:

Я родился, пришел в этот мир с какой-то целью.
Так ли это?
Есть действительно ли эта цель?
Я точно знаю, что я умру.
Родился… жил… умру… : все это только миг в сравнении с вселенной.
Родившись здесь, живя, со мной случаются и происходят вещи. Знакомства, встречи, радости, невзгоды и много-много прочего. Но смысл в них какой?

Всё – приходяще. Из зерен вырастают многолетние дубы. Они стоят в миру по сотни лет. Но рано или поздно – они погибнут и уйдут туда, где было их начало. Всё в мире получает жизнь, живёт и вскоре возвращается в небытиё. И также с вами. Так в чем же смысл вашей жизни? Имеют ли такую значимость проблемы, с которыми столкнулись вы? Они еще мизернее вселенной. Они как капля на песках пустыни: возникла, но вскоре даже следа не найти. А вы все держите ее в уме. Страдаете за ней, и ищете то место, где эта капля еще была миг назад. И этот миг – становится длиною в жизнь.

Благодарите жизнь за то, что вы родились в этом мире. Вы говорите так, что этот мир жесток, не справедлив и прочие слова.
Вы постоянно говорите.
Закройте рот! Глаза, и сядьте в тишине.
И даже сделав так, как правило, вы продолжаете болтать.
Останьтесь в тишине – снаружи и внутри.
Не думайте хотя бы пять минут о тех проблемах, что так безжалостно преследуют всех вас.
Вообще не думайте.
Молчите.
Забудьте кто вы, где вы, что вас беспокоит.
Расслабьте челюсть, лоб, затылок.
Пусть голова расслабится от постоянных мыслей и суждений.
Сидите так сейчас же.


И после этого спросите: где же были ваши все проблемы эти несколько минут???
Они ли вас преследуют?
Быть может это вы пытались удержать их в голове?

И если вы поймете то, что я пытаюсь донести, то знайте: вы были эти несколько минут не в мире. Вы вышли за его пределы. Вы были там, где нет проблем и нет вещей, что могут повлиять на что-то. Там нет ни вас, ни обстоятельств, нет и ни рождения, ни смерти, ничего нет.
Познав, - в миру вы сможете прощать себя и тех, кто якобы считается врагом.
Прощайте всех!
Прощение способно излечить умы.
Лишь искренне простив себя и тех, кого… вы знаете. Приняв всё то, что с вами происходит, вы вдруг заметите, что мир меняет краски.
И листья падают лишь для того, чтоб вновь на дереве возникнуть. А небо в тучах и без солнца, лишь для того, что бы вы радовались вновь открытой синеве небес.
И впредь, учитесь у вещей – они вас приведут к истоку, к тому, где нет страданий и невзгод.
Все не случайно.
Терпение, принятие и уважение ко всем – вот ваши инструменты в этом мире, которые способны все менять.

Цените жизнь и то, что вы уже имеете сейчас. Не стоит сожалеть о том, чего у вас как будто не хватает.
На самом деле, вы в достатке. И глупо не ценить все то, что есть у вас.
Одна лишь жизнь, дарованная вам, уже достойна уважений.
Вы уникальны и бесценны.
Без вас нет мира и вселенной.
Имеет важность всё – от муравья до звезд – все ровным образом равны.
Так почему же вы не цените те вещи и людей, что окружают вас?

И даже если вам сейчас все тяжело понять – вы к этому придете. Без сомнений.

Примите эти вещи. И пусть любовь наполнит вас всецело.
Все будет хорошо.

Подпишитесь на новые статьи блога...


Мастер Кайсен о практике и участии тела в ней

2011-07-16 13:04:00 (читать в оригинале)


Мистер Кайсен, мы очень рады снова с Вами встретиться. Давайте поговорим сегодня о теле. Человек все-таки в телесной оболочке, и каким-то образом тело и дух встречаются в этом конкретном месте. В одном из интервью Вы говорили, что тело очень важно, что оно обязательно должно быть включено в практику. «Тайна бытия сокрыта именно в реальности тела, а не в воображаемой духовности - какой бы она ни была», - это Ваши слова. Что такое реальность тела, почему духовность Вы считаете воображаемой?


Оно отдельно? Оно другое?
Просто в этот момент ум и тело единое. Через внимание. Например. (Мастер Кайсен отвернулся к окну, рукой за спиной он начинает касаться разных предметов). Это стакан. Это не пластиковый стакан. Это дерево. Рука мыслит, потому что внутри есть ум. Он думает. Не нужны глаза. Память обо всем этом уже есть в моем теле. Это естественно. Это тоже ум. Это все есть ум. Но тело - это присутствие ума. Это важно. Иначе мы рождались бы без тела, но мы не можем, потому что ум – это тело. Когда рождается тело, рождается ум. Не следует думать, что существует ум, который существует без тела. Ум тоже рождается. Это наше сознание. Все в теле.
Когда младенец находится в животе матери, для него нет внешнего мира, он находится в неразличимом мире — без разделения. Он един с матерью, он не думает - есть я и есть мама. Он дышит матерью, живет кровью матери, он полностью мыслит мать. Когда он родится, он посмотрит на внешний мир. Он увидит что-то, услышит звуки, которые находятся вне его, он примет информацию, и она будет накапливаться. Информация, которая принимается, она мыслит. Она начинает различаться. До этого он был в неразличимости, а теперь он делает различение. Есть «Я» - субъект, который видит другие объекты. И он начинает говорить: я существую. Я и объекты. И в этот момент больше нет неразличимости. Он начинает различать. Это красное, это синее.
И мало-помалу он примет информацию, из которой создастся ум. Все, что он примет, станет его умом. Он создаст «Я», сконструирует его, отделенное от других: от объектов, от людей, от неба. В то время как до этого он мыслил мать, думал мать всем своим телом - тепло матери, благополучие, он был неразделен с ней, он был полностью ею. А когда он выходит наружу, он выходит из нее. И он будет искать то же самое приятное удовольствие, то же самое тепло, безопасность. И он сделает все в своей жизни, чтобы получить то, что он потерял. Это будут друзья, которые говорят ему что-то хорошее, когда они его поддерживают. Если же друг его не поддерживает, он несчастлив. И он уже больше не его Друг. Всю свою жизнь мы потеряны, и мы ищем исток, начало. И, в конце концов, от страдания к страданию, когда мы садимся и углубляемся в себя, мы вновь обретаем тепло, которое всегда было в нас изначально. И мысль успокаивается. Мы вновь обрели свое начало,
Почему дзадзен так важен? Мы возвращаемся к матери, к началу, до рождения. И в практике мы идем к тому, что находится до рождения мысли, к тому, что находится до рождения ума, до рождения тела. Мир неразличимый, который не имеет ни рождения, ни смерти. Это наше истинное состояние.

А как это истинное связано с телом? Оно в теле?
Да. В каждом это есть. Где находится любовь в женщине? В голове, в руках, в груди? Она везде. Она берет ребенка на руки, прижимает — она любит его. Она является полностью любовью. Она не создает любовь, она является ею целиком, полностью. Поэтому где наша истинная природа? Во всем теле. Почему она не проявляется? Потому что мышление препятствует этому проявлению. Мышление создает эмоции. Всякого рода эмоции. И мы заблуждаемся, теряемся в эмоциях. Когда мы возвращаемся к тишине, мы возвращаемся к неразличимости. И отталкиваясь от этого, мы на самом деле можем мыслить по-настоящему — напрямую, непосредственно с истоком и неразделенно.
Речь не идет о том, чтобы отвергать мысли, чтобы отвергать ум, чтобы отвергать тело. Но речь также не идет о том, чтобы отождествляться с телом или умом, или мыслями. Потому что тело исчезнет, и ум тоже. А мышление постоянно изменяется. Нужно осознавать то, что каждая вещь в это мгновение должна быть полностью исполнена. Как реальность. И тогда можно перейти к другой реальности. И исполнять, завершать каждую реальность. Это просто. Очень трудно понять мышление. Потому что мышление плохо мыслит, оно не мыслит исток.

А выход только через медитацию, через дзадзен?
Да, потому что мы должны вернуться к нерожденному. Я приведу пример. Есть полянка в лесу. И есть деревянный дом, очень теплый. Есть маленький ребенок, который только что родился. Ему там хорошо, есть мама, есть отец, он может играть, он ничем не рискует. Он находится в полной безопасности. Когда он хочет есть, он ест. Когда он хочет спать, он спит. Когда он хочет позвать мать, он зовет ее. Но он также играет с кроликами, с лисами. Это его начало, он здесь. И однажды он уходит слишком далеко от своего истока, от своего дома, от своей матери. Он не заметил, как он отдалился и заблудился в лесу. Здесь я провожу сравнение между ребенком и мышлением, которое отдаляется от истока. Вот этот ребенок, заблудившийся в лесу. Он не знает, где дом, ему холодно, он боится диких зверей, он ищет мать, он кричит, плачет, страдает. Он не знает, где он. Он ищет путь во всех направлениях. Чем больше он ищет, тем больше он отдаляется, тем больше он заблуждается. Это и есть наше мышление, каждый день.

Но чего-то он туда пошел, что-то же его туда потянуло?
Очень хороший вопрос. Потому что он все время очень любопытен, он хочет идти все дальше и дальше в поисках познания. Ему недостаточно этой маленькой полянки, он хочет идти дальше. Но он рискнул — и заблудился. Заблуждаться - это неплохо. Он научится многому. Но нужно, чтобы он научился самому важному. Нужно чтобы он вновь обрел то, что потерял. Если он проведет всю свою жизнь, блуждая по лесу, он откроет много вещей, кроме своего истока. И он всегда будет несчастен. Все люди ищут покоя. Никто не хочет страдать. Все люди такие. Все ищут свой дом, они знают, что они умрут, они боятся. Смерть неизвестна для них. Это как лес для ребенка. Всю жизнь мы потеряны, и мы пытаемся поддержать себя объектами, утвердить себя с помощью друзей и любви. Но мы не понимаем, где наш исток. Приходит смерть - и мы не знаем, что это. И мы снова боимся. Поэтому важно вновь обрести свой исток. И тогда в этом истоке нет ни жизни, ни смерти. Но это нам не мешает жить и иметь какой-то опыт, но не терять исток.

Другими словами - гулять по лесу, но знать, куда возвращаться, знать, где твой дом?
Лучше — это, куда бы ты ни шел, ты находишься в своем доме. Мой дом везде. И больше нет места, в котором бы мы были потеряны. Везде мой дом. Жизнь, смерть - это всегда мой дом. Старость - это мой дом, болезнь — это мой дом, счастье — это мой дом, несчастье - это тоже мой дом. Мы все одинаково принимаем.

Когда счастье - это легко понять, а когда несчастье?
Это правда. Это мир различений. Это мир мышления: счастье-несчастье. Но в мире неразличения счастье-несчастье - это одно и то же. Мы смотрим одинаково. Мы не убегаем от одного, чтобы найти другое. В каждый момент мы живем и таком мире, какой он есть в реальности. Не важна природа реальности.

Давайте вернемся к телу. Вот мы сейчас все пропускаем через ум, пытаемся понять. Видимо, необходима все-таки практика, чтобы минуя размышления, понимало непосредственно тело.
Важны оба аспекта. Например, ребенок в лесу будет учиться. Ему будет холодно - он будет страдать телом. Он возьмет грибок, чтобы съесть, он заболеет телом. И он возьмет другой гриб - и снова заболеет. Наконец, он возьмет третий гриб - и не заболеет. И он больше не будет есть первых два гриба. Нужно, чтобы он научился различать мышлением. Тут мысль работает.
А потом он захочет выйти из леса. И он начнет думать: где поднимается солнце, где оно заходит. Он пойдет в направлении, где оно заходит, и все равно заблудится. Вернется назад и пойдет в противоположном направлении. В конце концов, он изучит весь лес, лучше чем тот, кто заботится об этом лесе. Лес станет его телом. Он станет им. Он научится жить в этом лесу. Он найдет свой исток здесь, в нем. И ему наплевать на дом. Он и так дома. Да, жизнь такая... В тот момент, когда он дома, он является собой. Это просто.

Давайте вернемся к практике.
Но мы не можем вернуться к практике. Если я практикую, я ничего не могу сказать, и вы больше не сможете записывать. Мы можем только говорить о практике.

Какая работа с телом проходит в вашей школе? Только ли это медитации, только ли это дзадзен или вы еще что-то делаете?
Тело начинается с сердца. Сердце — это то же самое, что исток. Я только меняю название. Сердце, исток - это одно и то же. Мы говорим о сердце, которое здесь в груди, я не знаю, где оно. Это мой исток. Мы называем его Будда, можно назвать его Бог, как угодно - все равно. С того момента, когда мы находимся в дзадзен, мы находимся возле своего сердца. Мы следуем. И тогда все, что мы делаем, это делает сердце. Мы работаем, мы убираем в саду между медитациями, мы моем пол, мы моем посуду, мы шьем, мы строим. Все это сердце, которое продолжает делать это. Внимание делает то, что нужно сделать - не воля, не мышление, не мышление с волей, не обязательства, принуждения. Это делает сердце, сердце внимания. А потом мы возвращаемся в дзадзен.

А что происходит в самом дзадзен? Куда деваются мысли?
Сердце или пустота обладают памятью - памятью всей вселенной. Это как земля с семенами. Например, это отпечатки поступков моих родителей, моих дедушек, бабушек. Все это записано в моей памяти, когда я был ребенком. Это засеянное поле. И там есть все поступки, все линии - они во мне, в вас. В этот момент у них нет причин, чтобы прорасти, нужны обстоятельства. Например, кто-то со мной очень плохо себя повел, он хочет меня убить. Мгновенно проявится зародыш убийства. Рели я ему дам жизнь, то тогда захочет появиться и действие убить. Если я внимателен, я не участвую в этой мысли, и я не дам возможности этому семени прорасти. То же самое с гневом. То же самое для любых эмоций, поэтому нужно внимание. Если что-то меня затронуло, если я думаю, что это негативно, нужно, чтобы я был внимательным, осторожным. Потому что сразу же родится какая-то плохая мысль или плохая ситуация - ситуация злости. Нужно пойти увидеть корень, нужно заметить ее у корня, позже будет слишком поздно. Гнев мгновенно захватит все тело. И мы становимся гневом, ненавистью. Отсюда важность того, чтобы все время быть внимательными, осознанными.

Тогда сразу видно источник гнева?
Тогда мы не кормим семена, мы не позволяем им питаться.

Откуда же появляется гнев, если человек стремится к одному - к единению, к возвращению в лоно матери?
Если ребенок не находит быстро своего дома и продолжает блуждать, то очень быстро он начинает гневаться. Если вы что-то долго ищите в комнате, когда собираетесь пойти на работу, например, ключ от машины, если вы не находи те его ни в ящике, ни на кухне, ни там, ни тут, ни в сумке, -мало-помалу поднимается гнев. Что такое гнев? Недостаток терпения. Нетерпение становится огромной энергией, которая превращается в гнев. И вы находитесь в гневе. Вы гневаетесь на ключ, на себя и на всех.

А вот если вернуться к случаю с этим ребенком, который заблудился в лесу. Не возникает ли у него гнев на мать, которая его бросила? Гнев, направленный на сам исток?
Да, он может подумать, что мать была невнимательна. Но, подумав еще, он поймет - это не вина матери, это он отдалился. Те, кто это поймут, будут практиковать. Те, кто этого не поймет, не будут практиковать. Они всегда будут говорить, что это не их вина, это вина других.

«Достаточно быть живым, творческим и позволить расцвести спонтанности, приходящей из естественного и искреннего устремления, которое есть в каждом из нас. Важнее всего не создание чего-либо, но скорее - созидание себя заново в каждый момент, подобно реке, которая не знает ни источника, из которого она родилась, ни моря, в которое она течет. Истинный исток - это заново созидать самого себя», - это Ваши слова. Что означает «заново созидать самого себя»? Не подстерегает ли нас здесь, как раз, привязка к телу, которое очень трудно поддается каким-либо изменениям. Мы склеены с нашим телом, в котором запечатлена вся наша жизнь - наши привычки, наши особенности определенным образом дышать, есть, двигаться.
Вернемся к ребенку, который заблудился в лесу. Либо он плачет всю ночь, либо становится креативным и спонтанным. Например, берет ветки и делает себе крышу.
Но мы всегда являемся истоком, мы никогда не отдалялись от него. Если исток течет и становится рекой, река всегда исток, она не стала чем-то другим. Это всегда вода. Мы назовем ее рекой, мы можем назвать ее истоком, можем назвать океаном или морем. Это всегда этот источник. Мы всегда являемся истоком — все время. У нас нет реальных проблем, это только иллюзия. Наши страдания — не более чем иллюзия. Мы всегда являемся истоком, мы никогда не заблуждаемся. Это сон, это не имеет реальности. Никакая практика не ведет к освобождению, потому что никто никогда не заблуждался, потому что все является только истоком. Только мышление видит сны, и оно думает, что все, что оно проживает, это реально. Оно создает себе ложное страдание, но все это только сон.

А что Вы подразумеваете, когда говорите о создании себя заново?
Это значит актуализировать исток. Что это значит? Не позволять мышлению оставаться, пребывать. Все время движение, все время новое, не цепляться за истину и останавливаться. Ум постоянно двигающийся, как река. И тогда, если мышление течет, то исток тоже течет. Это одно и то же. Воссоздавать себя заново - значит попять, что нет «Я». Люди думают, что есть «Я», что «Я» вечно. Я вес знаю, я все познал, нечему больше учиться, мне скучно жить. Все скучно. И мы несчастны. Нужно быть, как ребенок, который близок к истоку. Всегда открывать новое. Мы живем с кем-то с утра до вечера. И каждый день мы смотрим на него как на нового человека. Потому что каждый день мой ум нов. Нет привычек, нет «я знаю», знание должно исчезнуть, известное должно исчезнуть - и это истинная реальность. Потому что больше нет познающего и познаваемого, известного. Остается только свежий источник, который актуализируется и обновляется. Если источник останавливается в какой-то дырке, в маленьком пруде, вода умрет, она будет вонять. Нужно, чтобы вода все время текла, источник все время течет, он свеж. Нужно быть новым. Не нужно вонять мудростью, не нужно вонять дзеном, не нужно вонять просветлением, не нужно вонять Буддой.
И истинное мышление — мышление, которое идет за предел предела, оно не закрепощается ни па чем. Не нужно ни на чем останавливаться.

Может быть, у Вас есть какие-то пожелания нашим читателям? Наши читатели — это, в основном, практикующие, ищущие люди.
Не существует никакой практики, которая бы вела к освобождению. Это ваши ноги, которые являются освобождением. Это не то, куда идут ноги. Думайте, мыслите своими ногами, своими руками, присутствуйте! Тело все время должно присутствовать в том, что мы делаем. Ощущать ощущения. Это все. Нет пути. Мы являемся путем. Люди практикуют путь, они хотят что-то получить, чего-то достичь. Но мы - это путь. Это все.

Я остаюсь в точке непонимания.
Но вы это видите. Поэтому это не так плохо. Большинство людей этого не видят. Вы не настолько затемнены. Ваш ум чист, ваш дух чист.

Беседовала Елена Груздева
Статья взята с журнала "YOGA журналЪ славянского дZENа" №15 2010
Да простит меня Издательский двор "Сид и Ко" за то, что опубликовал их статью на этом блоге, ведь слова Мастера Кайсена - должны быть достоянием каждого желающего, а не только тех, кто знает и может приобрести данный журнал. Спасибо за такую возможность.
Журнал в печатном виде можно приобрести - здесь.

Подпишитесь на новые статьи блога...


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.