Сегодня 8 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
между альфой и омегой
между альфой и омегой
Голосов: 1
Адрес блога: http://fluffyduck2.livejournal.com/
Добавлен: 2016-06-09 03:20:20 блограйдером fluffyduck
 

Позитивчика в ленту - Puttin on the Ritz на Воробьёвых горах

2017-08-06 00:48:38 (читать в оригинале)

Нереально классный флешмоб 26.02.12 на Воробьевых горах




Василий ДВОРЦОВ. «ЕДИНЫМИ УСТЫ И ЕДИНЫМ СЕРДЦЕМ» – К ПУШКИНСКОЙ РЕЧИ ДОСТОЕВСКОГО.

2017-08-05 15:55:35 (читать в оригинале)

Оригинал взят у fluffyduck2 в Василий ДВОРЦОВ. «ЕДИНЫМИ УСТЫ И ЕДИНЫМ СЕРДЦЕМ» – К ПУШКИНСКОЙ РЕЧИ ДОСТОЕВСКОГО.
Выступление на секции критики Совета молодых литераторов Союза писателей России

21.jpg


Сколько уже лет, сколько толкователей, и каждая годовщина памяти Александра Сергеевича Пушкина всё множится и прирастает новыми объяснениями феноменального триумфа доклада Достоевского, новыми трактовками истоков фурора, произведённого речью Фёдора Михайловича в торжественном собрании Общества любителей российской словесности, при многочисленной публике. В собрании далеко не единомышленников, при публике разнородной, большинством противной консервативно-традиционалистским взглядам писателя.

Эх, дорогие философы, культурологи и литературоведы, и каким же это риторико-критическим анализом можно докопаться – чем смогли тогда произносимые тихим голосом безыскусные слова разоружить воинства социал-революционеров и национал-реакционеров, либеральных проевропейцев и ретроградных отчизнолюбов? Как сумели слова эти подвигнуть слушателей хоть на миг, да освободиться от шелухи политических мнений, очиститься от корост тенденциозных позиций, вырваться из стадной трусости и маниакального эготизма и – совершенно безбоязненно – открыться к друг другу, неложно сродниться, слиться в совершенную соборность?

Да, конечно, уже следующим днём и почётные члены Общества, и гости торжества «опомнились» и застыдились своей сердечной откровенности, своей «подчинённости настроению» и «минутной слабости», но ведь было! случилось! пережили они все то, что Церковь зовёт «едиными усты и единым сердцем»!

Нужно обратить внимание на эти самые «настроения» и «минуты»: период проведения Александром II Освободителем грандиозных внутриполитических реформ с ослаблением государственного идеологического пресса на общество привели это самое общество к полному разброду и раздраю. Все были всем недовольны. «Освобождённое» общество не просто разделилось и раздробилось, но впало в междоусобицу, вошло в самую настоящую гражданскую войну. Террор в городах, бунты в деревне. Во имя «свобод» нигилисты не лягушек резали. Нечаевы, засуличи и халтурины, пьянимые рукоплесканиями, убивали нагло, эпатажно, да что там «низы», – уже скобелевы и валуевы были не против военного переворота. И вдруг – «Победишь себя, усмиришь себя – и станешь свободен».

Прозвучало: «Победишь себя, усмиришь себя – и станешь свободен как никогда и не воображал себе, и начнешь великое дело, и других свободными сделаешь, и узришь счастье, ибо наполнится жизнь твоя, и поймёшь наконец народ свой и святую правду его».

И было принято. Почему? Да потому, что это же «Стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя». Знакомо? Вот именно.

Урождённый сердцевед Достоевский, да со своим-то страшным жизненным опытом, как никто другой, понимал, что за аудитория перед ним. Знал её реакцию на «Избранные места из переписки с друзьями». И потому пошёл на обман. Он именем Пушкина, от имени Пушкина заговорил о самом главном, что волнует всякого человека – о вере и спасении, о великой у каждого надежде: «Уверуйте в дух народный и от него единого ждите спасения и будете спасены». И, до определённой им самим поры, Достоевский не называл ничего и никого своими именами, кутая до времени только чувствуемую суть в гоголевский туманный «народный дух».

Достоевский говорил о природе русского человека, раскрывая через пушкинских героев две её, природы, две ипостаси: мужескую – поисковую и женственную – охранительную. Говоря о национальном нашем мужском начале, Достоевский, изводя этих самых героев от школьно осуждаемого «отрицательного типа», «не верующего в Россию и себя самого», возводя «лишнего человека» в мученический чин «искренно страдающего скитальца», в того последователя и преследователя высочайшей Истины и совершенной Красоты, которому «необходимо именно всемирное счастие, чтоб успокоиться». Ибо «дешевле он не примирится».
И разве смог бы кто из слушающих не согласиться, что этот поисково-творческий, жаждущий и алчущий во всём абсолютной идеальности, и от своей сверхустремлённости столь безжалостно сжигающий себя человек – не есть человек «настоящий, вполне русский»?

А вторая, сберегающая, хранящая Истину ипостась русского духа – в пушкинских женщинах и монахах. «Татьяна: это тип твёрдый, стоящий твёрдо на своей почве» – и куда бы ни заводил, ни уносил нас творческий поиск, но незыблемость в нравственных императивах, неколебимость в божественных заповедях – это тоже наша русскость. И опять никто не спорил. И не спорит.

Третья ипостась нашей русской природы – по Пушкину ли? Достоевскому ли? – наша вселенскость. Ведь «стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, всечеловеком…».

Именно здесь Достоевский и открыл, наконец назвал настоящим именем «народный дух» – Православие. И стало ясно-ясно: русский всечеловек – Христос: «будущие грядущие русские люди поймут уже все до единого, что стать настоящим русским и будет именно значить: стремиться внести примирение в европейские противоречия уже окончательно, указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и воссоединяющей, вместить в неё с братскою любовию всех наших братьев, а в конце концов, может быть, и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племён по Христову евангельскому закону!»…

О, сколько по этому утверждению произведено выстрелов от «следующего дня» и по нынешний! Правые и левые, западники и славянофилы – как же стеснялись они тогда и как ненавидят сегодня их потомки те слёзы и братские объятья, то воодушевление едино переживаемым счастьем и восхищение совершенно религиозным экстазом, пока усталый Фёдор Михайлович, ссутулившись, бочком спускался со сцены. Но было! случилось! и пережили все то, что Церковь зовёт «едиными усты и единым сердцем».

Что объединяет народ? Вера.

Что примиряет общество? Великая цель, сверхидея.

Писатель – миротворец. Сегодня мир на пороге самой страшной войны. И что может сегодня писатель для, если не объединения, то примирения? Осознать, прочувствовать, уверовать и вжиться в ту сверхидею, чтобы великой целью зажечь, подвигнуть своих читателей хоть на миг, да освободиться от шелухи политических мнений, вырваться из стадности и эготизма и безбоязненно открыться, сродниться соборностью. Если, конечно, он настоящий писатель.

отсюда




О высоком, о роли муз...

2017-08-05 15:48:22 (читать в оригинале)

aisulu выложила в своём блоге мысли своего дяди профессора-биолога о культуре:

Оригинал взят у aisulu в ...
Современная глобальная цивилизация возвращает человека к обезьяне.
Она формирует у него потребности вне культуры и против культуры. Между тем, только культура делает его человеком. Разнообразие этнических культур делает человечество соответствующим разнообразию мира. Высокая культура, соединяя лучшее из этнических культур, творит человечество, единое в своем разнообразии, строящее свою деятельность на уровне общечеловеческих идеалов.
Современная глобальная цивилизация возвращает человека к управлению поведением на уровне физиологии и инстинктов. Современная технизация информационной сферы обнажила бескультурье и безмыслие мира потребления, созданного не для человека, а для экономики и политики – самых тощих и бесчеловечных с интеллектуальной, духовной точки зрения сфер человеческой деятельности. У них во главу угла поставлен не человек культуры и культура человечества, а экономический и политический успех «избранных».

ЭШ

Всякий раз, сталкиваясь с высказываниями, в которых абсолютизируется роль культуры, вспоминаю этот диалог из фильма "Хроники пикирующего бомбардировщика":
- Ведь немцы тоже люди, Гёте читают, Дюрером любуются.
- Женя, у них сейчас не Дюрер, у них сейчас фюрер...



У маори, коренных жителей Новой Зеландии, была развитая самобытная этническая культура. Британские колонизаторы считали деревянную скульптуру маори варварской, но в наше время она является предметом вожделения коллекционеров, галерей и музеев.

46.jpg
Whakawai, дверной косяк. Маори, Новая Зеландия. Коллекция галереи Сержа Шоффеля, Париж.

Наряду с резьбой по дереву, ещё одним излюбленным занятиенм маори была война, но воевали они не за природные ресурсы - на малонаселённых новозеландских островах в них не было недостатка. Маори любили воевать, потому что считали человечину вкуснее свинины...

А носители высокой культуры, давшей миру Шекспира, Байрона, Тёрнера, приобщение к местной этнической культуре начали с коллекционирования татуированных голов маори.


Британский генерал-майор Горацио Гордон Робли с собственной коллекцией татуированных голов туземцев новозеландского племени маори. 1895 год.

Коллекционированием бренных останков туземцев британцы занимались не только для удовлетворения своих эстетических потребностей, но и науки ради. В конце XIX века они решили, что австралийские аборигены являются одной из переходных форм от обезьяны к человеку. Это убеждение послужило причиной большого сафари на аборигенов - их убивали, чтобы сделать из них наглядные пособия для изучения теории Дарвина. Чучела, скелеты, черепа австралийских аборигенов были востребованы учебными заведениями и музеями метрополии.

Карочи, не всё так однозначно в вопросе о роли муз в бытии человеческом.




Великий Князь о революции

2017-08-03 05:07:01 (читать в оригинале)

Оригинал взят у sozecatel_51 в Великий Князь о революции
Александр Михайлович, Великий Князь - Отец Русской военной авиации
Книга воспоминаний


В Голландских садах. 1897

«… Императорский строй мог бы существовать до сих пор, если бы «красная опасность» исчерпывалась такими людьми, как Толстой и Кропоткин, террористами, как Ленин или Плеханов, старыми психопатками, как Брешко-Брешковская или же Фигнер или авантюристами типа Савинкова и Азефа. Как это бывает с каждой заразительной болезнью, настоящая опасность революции заключалась в многочисленных носителях заразы: мышах, крысах и насекомых...
Или ж, выражаясь более литературно, следует признать, что большинство русской аристократии и интеллигенции составляло армию разносчиков заразы. Трон Романовых пал не под напором предтеч советов или же юношей-бомбистов, но носителей аристократических фамилий и придворных знати, банкиров, издателей, адвокатов, профессоров и др. общественных деятелей, живших щедротами Империи.
Царь сумел бы удовлетворить нужды русских рабочих и крестьян; полиция справилась бы с террористами! Но было совершенно напрасным трудом пытаться угодить многочисленным претендентам в министры, революционерам, записанным в шестую Книгу российского дворянства, и оппозиционным бюрократам, воспитанным в русских университетах.
Как надо было поступить с теми великосветскими русскими дамами, которые по целым дням ездили из дома в дом и распространяли самые гнусные слухи про Царя и Царицу? Как надо было поступить в отношении тех двух отпрысков стариннейшего рода князей Долгоруких, которые присоединились к врагам монархии? Что надо было сделать с ректором Московского университета, который превратил это старейшее русское высшее учебное заведение в рассадник революционеров?

Что следовало сделать с графом Витте, возведенным Александром III из простых чиновников в министры, специальностью которого было снабжать газетных репортеров скандальными историями, дискредитировавшими Царскую семью? Что нужно было сделать с профессорами наших университетов, которые провозглашали с высоты своих кафедр, что Петр Великий родился и умер негодяем? Что следовало сделать с нашими газетами, которые встречали ликованиями наши неудачи на японском фронте?
Как надо было поступить с теми членами Государственной Думы, которые с радостными лицами слушали сплетни клеветников, клявшихся, что между Царским Селом и ставкой Гинденбурга существовал беспроволочный телеграф? Что следовало сделать с теми командующими вверенных им Царем армий, которые интересовались нарастанием антимонархических стремлений в тылу армий, более, чем победами над немцами на фронте? Как надо было поступить с теми ветеринарными врачами, которые, собравшись для обсуждения мер борьбы с эпизоотиями, внезапно вынесли резолюцию, требовавшую образования радикального кабинета?
Описания противоправительственной деятельности русской аристократии и интеллигенции могло бы составить толстый том, который следовало бы посвятить русским эмигрантам, оплакивающим на улицах европейских городов «доброе старое время».

P.S. И возникает вопрос: "Что может сделать Царь, когда его подданные окончательно опаскудились?"
Загнать всех в ГУЛАГ?

И шикарное о Льве Толстом:

В день похорон писателя, которые состоялись ноябрьским днем 1910 г., были произнесены бесконечные речи, порицавшие существующей строй, а также на темы, не имевшие никакого отношения к событию. Если бы графиня C. А. Толстая не присутствовала на похоронах с заплаканным лицом, все участники этого революционного митинга забыли бы, что находятся на погребении человека, которого весь мир чтил исключительно, как гениального романиста, и который родился в семье, своим титулом, положением и богатством всецело обязанной этому самому, им столь жестоко ненавидимому Царю России.

«Дорогой Лев Николаевич, память о вас будет вечно жить в сердцах благородных крестьян Ясной Поляны» гласила надпись на колоссальном плакате, который несли на похоронах его почитатели.Семь лет спустя «благородные крестьяне Ясной Поляны» осквернили могилу «дорогого Льва Николаевича» и сожгли его имение. На этот раз ясно-полянcкиe мужики внимали речам представителя местного совдепа, и последний объяснил, что, несмотря на все, Толстой был «аристократом и помещиком», т. е. «врагом народа».



Есть просто красные и белые

2017-08-03 04:54:45 (читать в оригинале)

Елена Чудинова, прокомментировала акт вандализма в Новосибирске:

"Изуродовать скульптурный лик мальчика – уже однажды зверски убитого, добитого прикладами и штыками... В этом вся их суть – что тут добавить? Они готовы убивать нас вновь и вновь – пока не умрет Честь, пока нормальные русские лица не останутся единственно достоянием музеев живописи... Тут нет различья - прилепин-проханов-калашников-дугин-быков. Есть просто они – красные. И есть мы, белые.

И есть завтрашний (не вчерашний) день, в котором будет либо право, либо новый лик террора.

Мне говорят, что большинство населения не бело и не красно, а занято совсем иными (и более де насущными) проблемами. Демократы вы мои всех мастей: ну когда ж большинство что-то решало?

Мне говорят, что я де "отвлеклась" от темы исламской экспансии. Ну, во-первых, не особенно отвлекалась, и вы это скоро увидите. А во-вторых – вы сначала сделайте по этой теме с мое, глядишь и сами будете вправе отвлечься.

Но самое главное: все беды ХХ столетия – лишь производные от катастрофы 1917 года. Я личностно начиналась как белогвардеец – я все делаю правильно.
"

38.jpg


К списку прилепин-проханов-калашников-дугин-быков я бы добавил главреда "Русской народной линии" товарища Степанова и когорту постоянных авторов РНЛ - комиссаров в пыльных шлемах рясах: Шумского, Булгакова, Новопашина, уже который год неутомимо клеящих большевизм к триаде "Православие, Самодержавие, Народность".

Любопытна реакция творцов этой причудливой химеры на происшествие в Новосибирске. Угадайте с трёх раз, кого товарищ протоиерей Александр Новопашин обвинил в этой мерзости? - "Проклятых либералов" - ну кого же ещё! Версия, разумеется, совершенно фантастическая, поэтому для правдоподобия протоиерею пришлось вначале текста впихнуть до кучи филиппики в адрес создателей "Матитльды" и "Тангейзера".

Невдомёк незадачливому протоиерею, что волна красного вандализма, эпицентром которой стала мемориальная доска Маннергейма в Петербурге (и далее - доска Колчаку, памятники Николаю II во Владивостоке и Новосибирске) рано или поздно доберётся до православных храмов, в которых висят иконы Новомучеников и Исповедников Российских.

Так что права Елена Чудинова, вероятно, только принцип верховенства права может быть на данный момент нашей спасительной соломинкой - не вера, не культура, не нравственность. Об их уровне свидетельствуют комментарии, оставленные читателями новосибирского портала НГС под заметкой об осквернении памятника. Приведу один из них: "а памятник ребёнку за что ? что он сделал для народа ? кушал вкусные булочки ?". В этом пиршестве духа и разума проявление человечности кажется гласом вопиющего в пустыне: "Господи, что за люди, что за звери, мальчика этого убивали уже, да все никак не уймутся. Почитала коментарии-люди, вы ЧТО???? Я в шоке, как страшно жить в Новосибирске стало".

Не понимают дорогие россияне, что если мы допускаем такое отношение к Царской Семье, то не стоит удивляться, когда к нам самим это вернётся бумерангом. И нечего тогда делать круглые глаза: "а нас то за шо?"




Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265
299
MicheL1102
+238
257
Темы_дня
+230
258
Bisdiv.com
+220
259
Дневник
+177
284
Пофигист
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.