Сегодня 20 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
маруся551
маруся551
Голосов: 2
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1337200/
Добавлен: 2008-03-20 20:00:45 блограйдером Laminaria
 

С Днем Рождения Атос!!!!!

2015-08-10 19:58:26 (читать в оригинале)

С Днем Рождения Атос!!!!!!!

Сегодня свой юбилей 75 лет, исполняется нашему любимому Атосу, или как мы его знаем еще Вениамин Смехов, желаем ему всяческих благ,счастья, позитива,любви,новых ролей и здоровья!

1.
VipTalisman128 (700x484, 259Kb)

2.
12867 (427x590, 135Kb)

3.
images (187x149, 29Kb)

4.
скачанные файлы (300x168, 39Kb)

Сергей Лазарев потерял голос

2015-08-06 16:10:58 (читать в оригинале)

Сергей Лазарев потерял голос

На днях Сергей Лазарев приехал в Санкт-Петербург для съемок на местном телевидении в ряде музыкальных программ.
Поп
Концерты
По замыслу режиссера, певцу предстояло исполнить вживую несколько композиции под аккомпанемент музыкантов. Однако уже на 3 песне голос Сергея начал садиться.
Взволнованные поклонники, собравшиеся на съемки, всерьез заволновались за певца.

Елена из фан-клуба Сергея Лазарева: "Я очень испугалась, когда он начал петь очень низко. Мне, конечно, и такое пение нравится, но было непривычно. Очень рада, что все закончилось хорошо".

Сергей ЛазаревСергей Лазарев
Сергей Лазарев был в расстроенных чувствах
Перезапись

Допев весь предложенный репертуар до конца, Сергей лично попросил режиссера программы перезаписать некоторые песни по новой. Выпив горячий чай и придя снова в голос, перепел номера так, как надо.

Вот как Сергей Лазарев прокомментировал NEWSmusic.ru нелегкую ситуацию:

- Я артист, много выступаю. А голос, что и следовало доказать, необходимо беречь!

Сергей Лазарев теряет голос

Есть серьезные опасения думать, что Сергей Лазарев теряет свой красивый голос и сейчас пытается при помощи медицинских препаратов спасти голосовые связки. К такому заключению пришли журналисты, заметившие, как перед выходом на сцену Сергей брызнул из небольшого баллончика жидкость к себе в рот.

Помощники Сергея попытались заверить, что никакой опасности нет, а препарат помогает лишь лучше работать голосовым связкам Лазарева, который всегда поет на концертах только вживую. Однако уверения помощников певца казались сомнительными, ведь здоровый человек не будет принимать лекарства, а посему можно предположить, что голосовые связки Лазарева износились и требуют к себе внимания.

Информация о том, что у Сергея Лазарева возникли проблемы с голосом, циркулирует не один месяц. Поговаривают, что исполнитель, предпочитающий петь исключительно живьем, не может обойтись без медицинских препаратов.

А недавно папарацци, встретив Лазарева на одном из сборных концертов, заметили, что перед выходом на сцену артист не выпускал из рук странный баллончик. Когда объявили его выход, Сергей несколько раз попрыскал из него в горло.

"У Сережи много концертов, и голос от этого, конечно, страдает. Он поет живьем, нагрузка большая. Это лекарство помогает ему, чтобы связки смыкались и голос звучал лучше", – цитирует человека из близкого окружения Лазарева ProZvezd.

Отметим, что не только у Сергея Лазарева проблемы с голосом. Экс-"татушка" Юлия Волкова на протяжении нескольких лет борется за свои голосовые связки. Причем у артистки ситуация гораздо сложнее. Недавно она сделала третью операцию в Корее, но ее голос по-прежнему хриплый и говорит она с невероятным трудом.

На форумах ходят слухи, что у певицы онкология, и якобы эта информация из ближнего круга Волковой. Врачи подтверждают: осиплость – один из симптомов рака гортани. Отметим, что после недолгого воссоединения Юли Волковой и Лены Катиной поклонников группы "Тату" смущал факт, что на сцене, кроме эпатажных исполнительниц, присутствовала бэк-вокалистка, зачастую исполнявшая партии Волковой.



1.
311371 (600x400, 188Kb)

2.
6c792369759e000b477950fc85a80e87 (279x372, 63Kb)

3.
3832033t100hc1dd (648x461, 155Kb)

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ СОБОР

2015-08-05 20:38:59 (читать в оригинале)

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ СОБОР

История строительства Екатерининского собора

Расписние богослужений на официальном сайте собора: soborekaterina.ru/sequence
Указ – построить Царскосельский городской собор святой великомученицы Екатерины - дал Николай I. Средства на постройку собора выделял сам Кабинет его величества, а строительством занимался архитектор К.А. Тон. Получить проект собора ему помог статс-секретарь, действительный тайный советник, член Государственного Совета А.Н. Оленин. На освящении Собора в 1840 году присутствовал сам император Николай I и его сын цесаревич Александр Николаевич. Собор был назван по имени христианской великомученицы Екатерины Александрийской. 8 октября 1841 года собор посетили императрица Александра Федоровна с княжной Ольгой Александрой Николаевной. Важных персон принимал священник Феодор Тигодский. В 1842 году полным ходом шли работы по благоустройству площади возле собора. Руководил процессом - садовый мастер Федор Лямин, с его подачи здесь появились 12 дорожек, которые сходились к собору. Также были посажены 200 тополей, которые заблаговременно были привезены из Голландии. Работы по благоустройству заняли целый год. В 1862 году в Гостином Дворе Пушкина произошел пожар, который затронул и рядом расположенный собор. Больше всего пострадала позолота колокола собора.



В 1875 году колокол перелили заново. Временно для него была сооружена отдельная деревянная колокольня. В 1889 году большой колокол возвращают на место. В 1890 году собор отремонтировали. В 1917 году количество прихожан в соборе – резко сократилось. Бывали дни, когда в храме был всего один богомолец. 31 октября 1917 года – был убит протоиерей Екатерининского собора, Иоанн Кочуров. Он, в числе нескольких священников, организовал крестный ход по улицам, призывая поддерживать законную власть – временное правительство. Раздраженные красногвардейцы арестовали их, а отца Иоанна расстреляли на глазах его сына – гимназиста. Отец Иоанн был погребён в усыпальнице собора.



Архитектурные особенности собора

Собор был построен в стиле суздальских соборов (псевдовизантийский), и являлся архитектурной доминантой императорской резиденции. Собор достигает 50 метров в высоту и вмещает до 2 тысяч человек. Внешний вид собора поражает величием и изяществом. Белые стены венчают пять темных куполов с вызолоченными крестами. Вверху расположены арки с начертаниями ангелов, а на восточной стороне храма изображение святой великомученицы Екатерины. Сначала собор принадлежал Епархии, в 1841 году в него были переведен состав лиц, которые служили при Знаменской церкви. Это были: протоиерей, ключарь, диакон, два дьячка, два священника и два пономаря. Вес колокола был: 160 пудов – 2,6 тонны.

Екатерининский собор

Разрушение Екатерининского собора

1 июня 1939 года собор был взорван
В 1938 году президиум Пушкинского райсовета возбудил перед президиумом Ленсовета ходатайство о закрытии собора и сносе «как не представляющего собой культурной ценности», а уже в следующем году – была снята кровля, вся церковная утварь - вывезена, а иконы – уничтожены». Искусствовед Анатолий Михайлович Кучумов, входивший в комиссию по ликвидации собора, вспоминал: «...Иконы кололи топорами и сваливали в кучу. Старухи плакали и выпрашивали их себе. Две иконы, таким образом, были спасены – икона Святого Великомученика Пантелеймона и Казанской Богоматери – они находятся сейчас в Гатчинском дворце... Расколотые иконы сжигали в подвале, в кочегарке собора. Фундамент собора так и остался после взрыва – крепка была постройка».



В 1939 году собор Cвятой Екатерины взорвали. А на его месте установили памятник основателю Советского государства В. И. Ленину. К 300-летию Царского Села храм был восстановлен. Юбилейные торжества возглавил патриарх Кирилл, на которых сказал: «История этого храма – отражение того, что произошло с нашим народом, Церковью и страной. И это никогда не должно быть забыто. Дай Бог, чтобы этого не повторилось, чтобы Россия больше не пошла по пути дьявольскому, который ведет к разрушению».



В 1995 году, на месте разрушенного Екатерининского собора, был воздвигнут семиметровый восьмиконечный деревянный крест. 3 ноября 2003 года, на Соборной площади, был установлен и освящен новый деревянный крест. Его изготовил на Соловецких островах вручную монах Георгий. За установку креста протоиерея Геннадия Зверева оштрафовали на 388 тысяч рублей и обязали крест демонтировать.



Восстановление собора

3 июня 2006 года с археологических раскопок фундамента началось восстановление собора. Во время восстановления собора была проведена интересная благотворительная акция под названием «Именной кирпич – в стену храма». Это был не только хороший способ собрать необходимые средства, но и вернуться к забытым традициям. Рядом с восстанавливаемым собором были установлены поддоны с кирпичами. Любой, заплатив посильную сумму, мог подписать своим именем или именем родных кирпич, который закладывался в стену собора. А имя его владельца вносилось в список для церковного поминовения благодетелей, и выдавался памятный сертификат благотворителя. 7 декабря 2009 года, в Екатерининском соборе была отслужена первая литургия.



Общая сумма средств, собранных по акции, составило около 4 миллионов рублей. Каждый 25-й кирпич стал именным. Семь новых колоколов (копия утраченных) были установлены на звонницу 11 февраля 2011 года. С момента постройки, в соборе служили 6 настоятелей. Сейчас, 7-ым настоятелем Екатерининского собора, является иерей Никита Геннадьевич Зверев (сын благочинного по Царскосельскому округу, отца Геннадия Зверева).

1.
IMG50 (448x336, 102Kb)

2.
pushkin-717882 (700x641, 494Kb)

3.
РЅРєРЅРєРЅРє (700x481, 237Kb)

4.
4c5c31120386322c92743dde8745d63a_new_medium (375x500, 148Kb)

5.
141 (577x700, 361Kb)

Крестная в Питере

2015-08-03 23:49:07 (читать в оригинале)

Крестная в Питере

Эти несколько дней для меня выполи плодотворными,к нам из Липецка приехала крестная с внуком, и они заехали к нам в гости. На следующий день мы пошли гулять не смотря на погоду,сначала мы гуляли по городу,посетили Собор на крови, где сфотографировались с Петром 1 и Екатериной,Казанский и мн др,и на теплоходе поехали в Петергоф. Зайти в дворец не удалось,большая очередь,но все равно впечатления остались.В Выходные мы решили поехать на дачу,затопили баню,очень всем понравилось.Сегодня утром мы зашли утром к невестке и от них поехали на тешке Царское село,погода была великолепная,купили футболку с ночным Питером,несколько магнитов с Пушкиным город,и буклет, посетили Екатерининский Дворец и Лицей,где сфотографировались с Пушкиным.Потом Александровский парк и Екатерининский собор.В Лицей попасть не удалось. Из Царского села мы вернулись в Питер где сфоткались со Швейком,по преданию кто погладит статую по носу или положит монету в кружку,приносит удачу,заодно зашли в магазин за лего,а себе я купила пазл с Исакием,надо собирать фигуру.Потом отдав вещи маме, мы с крестной и племяшкой Кириллом поехали в центр,где сев на речной трамвайчик поехали на обзорную экскурсию по рекам Питера,нам рассказали и показали самые известные места города,нас там фотографировали и при выходе мы могли купить сувенир-магнит-тарелочка с фото.Я брала плед,так как было холодновато на трамвайчике,в заливе меня немного укачивало,но я не замечала,так как была под впечатлением.Потом я купила нас с Кириллом вату и петушков,а себе чаю теплого.К сожалению все когда то кончается,и как не хотелось бы расставаться,но увы мы сегодня их проводили.

1.
DSC00050 (700x393, 177Kb)

2.
DSC00054 (700x393, 252Kb)

3.
DSC00060 (700x393, 251Kb)

4.
DSC00064 (700x393, 222Kb)

5.
DSC00067 (700x393, 169Kb)

6.
DSC00013 (393x700, 396Kb)

7.
DSC00012 (393x700, 415Kb)

8.
DSC00014 (393x700, 366Kb)

9.
DSC00136 (393x700, 261Kb)

10.
DSC00141 (393x700, 297Kb)

11.
DSC00134 (700x393, 219Kb)

12.
DSC00340 (700x393, 332Kb)

13.
DSC00350 (700x393, 336Kb)

14.
DSC00020 (700x393, 267Kb)

15.
DSC00032 (393x700, 352Kb)

16.
DSC00033 (700x393, 230Kb)

17.
DSC00008 (700x393, 236Kb)

18.
DSC00116 (700x393, 225Kb)

19.
DSC00112 (700x393, 250Kb)

20.
DSC00122 (700x393, 183Kb)

21.
DSC00140 (700x393, 148Kb)

22.
DSC00131 (393x700, 265Kb)

Леонид Устьнедумский

2015-07-30 16:53:58 (читать в оригинале)

Леонид Устьнедумский

Аудио версия жития


ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО ЛЕОНИДА УСТЬНЕДУМСКОГО

(память 17/30 июля)

Преподобный Леонид Устьнедумский родился в 1551 году в Пошехонско-Ярославской земле в семье благочестивых крестьян Филиппа и Екатерины. Родители воспитали сы­на в страхе Божием и научили его чтению. До 50-летнего возраста он занимался земледелием, труды которого не прошли бесследно для остальной его жизни: они вырабо­тали из него человека с верным взглядом на предметы, расширили его кругозор и укрепили волю. Близость к природе и занятие земледелием, ставившее человека в полную от нее зависимость и побуждавшее земледельца надеяться честного плода (Иак. 5, 7) своих трудов только от щедрот Отца Небесного, научили его терпению и сохранили в нем детскую простоту сердца, сделавшую его достойным духовных откровений.

Неизвестно, думал ли преподобный Леонид оставить свои земледельческие занятия и посвятить себя иноческой жизни. Но однажды в 1603 году преподоб­ный удостоился во сне явления Божией Матери. Она повелела ему идти на реку Двину, в Моржевскую Николаевскую пустынь, не­подалеку от Холмогор
в Ар­хангельской земле, взять там Ее икону Одигитрия и перенести на реку Лузу к Турин­ской горе (в пределы современной Кировской области) и, построив в честь ее храм, оставаться при нем до кончины. Преподобный Леонид, считая себя недостойным особого Божественного откровения, положил отнестись
к яв­лению как к обычному сну и никуда не пошел. Так он сделал по своему великому духовному опасению, осмотрительности и высокому смирению.

Однако вскоре, оставив свои занятия и несмотря на преклонные лета, он отправился в Кожеезерский монастырь в Архангельской земле и принял там мо­нашеский постриг. После основания монастыря в 1565 году преподобным Сера­пионом (+27 июня 1611 г.) третьим игуменом в 1643—1646 гг. был там Никон, впоследствии патриарх Московский и всея Руси. Для того, чтобы
с первого же раза оставить мирские привычки, испытать все скорби и лишения и видеть на деле всю трудность и тесноту иноческого пути, не надобно было искать другого места, кроме этой, вновь возникавшей тогда обители, находив­шейся в стране бедной и суровой, окруженной водами пустынного озера и уда­ленной от жилищ человеческих. Преподобный Леонид прожил здесь около года, исполняя послушание келаря и подвизаясь вме­сте с братией обители
в условиях сурового климата и постоянно испытывая недо­статок в пище. Его духовным руководителем был преподобный старец Серапион. Никогда, конечно, преподобный Леонид не расстался бы с ним и не вышел из пустынной обители, если бы ему не повторилось прежнее сновидение, повелевав­шее идти в Моржев­скую пустыню и перенести на Лузу икону Одигитрии. Тогда он в недоумении и страхе никому не поведал о видении, вышел из Кожеезерской обители и, идя по реке Онеге, дошел до моря и отправился в Соловки для поклоне­ния мощам преподобного Зосимы (память 17/30 апреля) и Савватия (память 27 сен­тября/10 октября, совместная память 8/21 августа). Благосклонно принятый игуменом, он прожил здесь три года как новоначальный, трудясь в пекарне. Постоянно занятый испол­нением своего послушания, самого тяжелого в многолюдных обителях, препо­добный Леонид начал было уже успокаиваться и забывать
о своем двукратном сновидении, как вдруг увидел его в третий раз так живо и ясно, как будто бы не во сне, а наяву. Пресвятая Дева явилась ему в том же самом виде и велела немедленно идти в Моржевскую пустынь и перенести икону Ее на Лузу. Тогда старец понял, что это было необыкновенное сновидение, и устрашился того, что так долго не верил ему и не исполнял повеление Бо­жией Матери. С горькими слезами он рассказал игумену Антонию о своем троекратном сновидении и просил благословения оста­вить Соловецкую обитель. Игумен посоветовал ему не противиться более воле Божией, чтобы не навлечь на себя гнева небесного, с молитвой отпустил его из своей обители, и Леонид немед­ленно отправился в Моржевскую пустынь.

Пришедши туда, он не решился, однако, сказать настоятелю Корнилию (Кочер­гин; 1599—1623) причину своего прибытия и целый год провел в обители на тяжелых послушаниях, постоянно думая о бывших ему сновидениях, ужасаясь и трепеща о том, что он все еще не исполнил повеленного. Но Благая Мати Благаго Бога не прогневалась на то, что было допущено по неведению и недоуме­нию, Она благоутробно снизошла и призрела на мольбы и слезы старца, в котором провидела будущего Своего усердного служителя, и явилась ему
в чет­вертый раз, повелевая перенести Свою икону на назначенное Ею место.
С великим благоговением и страхом старец дерзнул спросить: «Покажи мне, Госпоже, место, где стоит образ Пречистого лица Твоего, и, объемши его греш­ными руками моими, я пойду на место, которое Ты назначишь». Пресвятая Дева так явственно показала ему образ и место, где он стоял в церкви, что как будто это было не во сне, а видел он его телесными очами. Пробудившись, ста­рец пришел в трепет и в страхе воскликнул: «Пресвятая Богородице, помоги мне грешному!» Тогда преподобный рассказал настоятелю и братии о явлении Пресвятой Богородицы и указал святую икону, которую ему было повелено пере­нести к Туринской горе. Благочестивый настоятель и братия, «в велицем ужасе бывше о слышанных, после Божественной литур­гии пеша молебен и вземше строитель образ Пречистой Богородицы честнаго Ея Одигитрии,
с Превечным Младенцем, даде старцу Леониду, и паде пред иконою, целовав ю моляся со слезами; такожде и вся братия и народи прилучавшися ту, и прово­диша образ Пречистыя Богородицы со звоном» (Рукописная книга Устьнедумской церкви).

Получив святую икону и напутствуемый молитвами и благожеланиями всей бра­тии, прп. Леонид с радостью отправился в назначенное ему место, хота никогда и не бывал в тех краях. На реке Лузе, в двух верстах от Туринской горы, при устье речки Якутицы (Якушицы), впадающей в Лузу, в 80-ти верстах от Великого Устюга, преподобный Леонид построил небольшое жилище и жил в нем некоторое время, прово­дя дни и ночи в посте и молитве. Здесь надлежало святому устроить иноческую обитель, как ему было сказано в видении. Однако местные жители не позволили ему приступить к постройке. Со святой иконой в руках пошел преподобный Леонид лесом по берегу реки Лузы, из глубины души взывая к Богу о своей скорби. Отойдя версты две, встретился святой Леонид с крестьянином Никитой Назаровым, одним из самых зажиточных в ок­рестности. Удивился благочестивый земледелец, встре­тивши старца-инока
в таком месте, где не было никогда пути, и, увидев его слезы, стал спрашивать, кто он, откуда, куда идет и о чем плачет. Преподобный Леонид рассказал ему о бывших видениях, показал образ Божией Матери и просил указать место, где можно было бы построить храм для святой иконы. Видя слезы старца, Никита предложил ему строить храм на месте их встречи. Никита помог старцу построить келлию и затем начал посещать его для духовной беседы и совместной молитвы. Окрестные жители, узнав о старце Леониде, стали прихо­дить к пустын­нику и молиться пред святой иконой. Вскоре благочестивые крес­тья­не построили часовню.

В 1608 году преподобный Леонид, видя в народе возрастающее благоговейное почитание святой иконы Божией Матери, по просьбе желавших проходить под его руководством иноческие подвиги отправился в Ростов к митрополиту Филарету (впоследствии патриарх Московский и всея Руси; 1619—1633), чтобы получить его благословение на построение храма и устроение обители. Митропо­лит Ростовский благословил выдать старцу антиминс и все необходимые для богослужения священные принадлежности, а самого преподобного рукоположил во иеромонаха, определив ему быть начальником новоустраивающейся ино­ческой обители.

Вскоре была воздвигнута церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. При освящении храма 17 февраля 1608 года в него была перенесена святая икона Богородицы Одигитрии. И с того времени, как от неисчерпаемого источника, по­текли от нее исцеления и чудеса, что еще более прославило устрояющуюся обитель и наполнило ее братией. Прп. Леонид с отеческой любо­вью принимал приходив­ших к нему, служил для них живым образом строгого исполнения иноческих обя­занностей и показал пример изумительного трудолюбия.

Место, на котором находилась обитель, было сырое, болотистое. И чтобы осу­шить его, почти 60-летний старец решился предпринять великий труд, кото­рый едва был по силам и нескольким молодым и сильным работникам. «И нача копать болото лесное, непроходимое до Чернаго озера, — повествует рукописная книга, — много трудився и скорби прият от солнечнаго зноя и от паутов и комаров, а правила своего никогда не оставляше. Ненавидяй же добра диавол, хотя его устрашити и отгнати от трудов, наведе на него сицеву пакость: копающу ему, внезапу прииде змий и уязви его в левую ногу. Старец изскочив вскоре из протоки тоя, помышляше на бежание, но боляше ногою и нача слезно молится Господу Богу и Пречистей Богородице и почи мало и уснув услыша глас: “Не скорби, старче, и не думай бежати, но паки возвратися на дело, уповая на милость Божию. Помогает тебе Пресвятая Богородица и от змия не будет тебе вреда”. Старец же паки нача труждатися и прозва той исток Недума река. В болоте же том прежде змиинаго рода никогда не бывало и доныне несть. И копа того непроходимаго леснаго болота от Лузы реки до Чернаго езера 900 сажен, а от Чернаго езера копа болота 40 сажен до Святаго езера, от Святаго езера до Черныя речки копа 800 сажен, а та Черная речка течет из лесных дальних болот. И обратися та Черная речка тою копаною бороз­дою в Святое езеро и в Черное и в Лузу реку и постави старец Леонид мель­ницу колесную на той речке». Общая длина канала составила около двух километров (канал существует и ныне, исполняя свое назначение). И поскольку вырытый канал был назван преподобным Недумой-рекой, поэтому и обитель стала именоваться Устьнедумской.

Тот край, где поселился блаженный Леонид, был край пустынный и глухой. Он и после долго назывался «Лузскою Пермцею», то есть частицей страны диких пермяков. Отсюда понятно, какое важное значение должна была иметь пустынь для этого дикого края в церковном и гражданском отношении. Не говоря уже о том благотворном влиянии, которое старец оказывал на окрестных жителей как учитель веры и благочестия, своими беседами и наставлениями, а особенно своей святой и подвижнической жизнью, его неутомимое трудолюбие, строгий порядок в заведен­ном общежитии и хозяйственная во всем пред­приимчивость и находчивость могли быть весьма полезны и служить примером для подражания полудиким жителям Пермцы. Поэтому преподобный Леонид справедливо почитается просветителем этой глухой стороны.

Сколько борьбы с негостеприимной природой вынес преподобный Леонид, сколь­ко принял трудов при устроении обители! Но все эти подвиги казались ему малыми и недостаточными, поэтому, желая достигнуть высшего совер­шен­ства, он имел обычай часто уходить из своего монастыря в пустое и непроходи­мое лесное место над Черным озером. Там на этом мысу он поставил крест и про­водил здесь дни и ночи в молитве, «терпя великое досаждение от леснаго гнуса, от пауков и комаров». Многие, проходя мимо и видя его сидящим
у креста в лесу и покрытого лесным гнусом, удивлялись его добровольному стра­данию, другие смеялись над ним и называли суетным его терпение. Старец говорил им на то: «Здесь у креста будет монастырь, будут церкви и звон, будет много людей и пашни, и мне умереть на сем месте». Когда братия, жалея его, приходили звать его в монастырь, он иногда возвращался с ними, иногда же, несмотря на все их просьбы и мольбы, оставался тут, чтобы продолжать свои подвиги. Предсказание святого исполнилось еще при его жизни.

Канал, проведенный неимоверными трудами преподобного Леонида (и наз­ван­ный им рекою Недумою), значительно осушил болота, но Луза весной во время разлива часто выходила из берегов и затопляла монастырь, стоявший на низком месте. В иные годы вода стояла по несколько дней не только в келлиях, но даже и в церкви, вливалась в амбары, кладовые и портила монастырские при­пасы. Избавиться от этого почти ежегодного бедствия не было другого средства, как перенести монастырь на более возвышенное место. Сильно скорбел об этом преподобный Леонид и не хотел умереть, пока не перенесет монастыря на излюбленное им место, на высокий мыс Черного озера, и не успокоит там братию. Поэтому пригласив в монастырь Григория, сына Никиты Назарова, и других влиятельных людей из окрестных жителей, он объявил им о своем жела­нии перенести монастырь на мыс Черного озера и просил их помощи
в этом деле. Когда строитель, братия и все приглашенные в монастырь крестьяне единогласно одобрили его намерение и изъявили готовность помочь ему, то старец просил их пригласить народ. И в назначенный день, совершив в церкви молебное пение, поднял чудотворную икону Божией Матери и в сопровождении всей братии и множества народа перенес ее на мыс и, поставив у креста, начал рубить лес для постройки церкви. Примеру старца последовали братия и все пришедшие по приглашению крестьяне и вскоре нару­били лесу на церковь и на другие монастырские постройки.

А когда церковь была построена, то по благословению митрополита Ростов­ского Варлаама 23 мая 1652 года была освящена также в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, с приделом во имя великомученицы Параскевы (каменный храм сооружен на этом месте в 1763 году) архимандритом Устюжского Михаило-Архангельского монастыря Арсением. С крестным ходом, с горящими свечами и с пением хвалебных песней, при многочисленном собрании народа перенесли чудотворную икону Божией Матери из прежнего монастыря в ново­устроенный храм. Это был радостнейший день в жизни труженика преподобного Леонида и уже последнее деяние его на пользу устрояемой им обители. По пере­несении монастыря на новое место блаженный старец большую часть вре­мени проводил в уединенной молитве и безмолвии, выходил из келлии только в церковь и совершенно устранил себя от управления обителью. Как све­тильник, тихо догорал он и, исполненный дней, на сотом году жизни почил от своих трудов, переселившись в обители вечные к блаженному лицезрению Той, святому и чудотворному образу Которой он предсто­ял столь долгое время. Бла­женная кончина иеромонаха Леонида последовала 17 июля 1654 года. Мощи его были положены под спудом в Устьнедумском Введен­ском храме, где долго хра­нилась его жесткая и тяжелая власяница — свидетель подвижнических трудов святого.


1.
dop160-2374 (450x551, 153Kb)

2.
images (168x229, 47Kb)

3.
leonid-ustnedumskiy-1 (550x700, 212Kb)

4.
sqkpgx ew tikcg jimx jfis wrsqa eamdeetpuamzw1 (300x359, 112Kb)

5.
sv-1 (159x200, 51Kb)

6.
1406709085-8577 (525x700, 192Kb)


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.