Сегодня 14 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Brainsick Analyst's Notes
Brainsick Analyst's Notes
Голосов: 1
Адрес блога: http://cfagnum.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:31:13 блограйдером pinker
 

Почему я никогда не буду участвовать в конкурсах велопоходов

2012-12-05 16:21:39 (читать в оригинале)

   Потому что там сидят мужики и меряются уровнем тестостерона, какими-то наборами высоты и километражами, горными болезнями и протяженностью пустынь. Иногда заглядывают тетки, которые тоже по какой-то причине хотят доказать мужикам, что они не хуже. И тут я со своим пониманием романтики. Каким-то очень неспортивным пониманием. Слабая девчонка с гитарой, дудочкой и стишками. Все ищу какие-то новые дороги, встречи, смыслы и настроения. Ведь никакими конкурсами нельзя измерить глубину познания мира, степень познания себя, радость встречи «своих» в пути. Да и надо ли вообще это измерять? Я Форрест Гамп. Я Джек Керуак. Я не хочу никому ничего доказывать. Я просто хочу наслаждаться своим способом жить и путешествовать, встречаться с друзьями, делить с ними эти настроения и открытия, по-своему справляться с трудностями и проходить свои дороги.



Муки творчества

2012-12-03 13:45:43 (читать в оригинале)

   Давненько я не писала о том, что в жизни-то происходит. Велосипедные планы, конечно, хорошо. Но надо поговорить и о блюзах. То есть о другой стороне познания мира - музыкальной, которой я почему-то до сих пор тут уделяла очень мало внимания. Последние месяца два проходили в мучительных творческих поисках, бессонных ночах, разочарованиях, набивании шишек, в бесплодных и отчасти удачных попытках. Через мою голову протекало много мыслей о смысле творчества и вообще о жизни. Ведь результатом "Блюзов новых дорог" должен стать музыкальный фильм о велопутешествии. Хочется ведь поделиться настроением, а что, если не фильм, могло бы это настроение передать. Фильм сидит занозой еще с августа и не отпускает меня ни на день. Ладно, думала я, пересплю с этой идеей день, потом другой, и заброшу видеокуски как обычно. Но эта идея со временем превратилась в маниакальную. Значит надо делать. И оказалось, что одно дело наснимать кучу обрывков видео, не вполне задумываясь о том, что из этого потом может получиться. Совсем другое - смонтировать, записать саундтреки. Вот тут-то я и обломалась. Трудно быть богом. Одновременно оператором, режиссером, сценаристом, вокалистом, гитаристом, монтажером, швецом, шнецом и на дуде игрецом. К тому же оказалось, что материал-то в итоге получился не ахти какой. Много трясучки, да у камеры Go Pro еще и со звуком проблемы на гинекологическом уровне. К счастью, когда ты упорно что-то делаешь изо дня в день, вокруг тебя начинают сами собой появляться люди, которые сильны в какой-либо из перечисленных областей. Которым можно доверять, отослать отдельные куски и получить дельные советы. Да и сам ты узнаешь много нового, учишься и получаешь кайф, когда наконец что-то удается. Этот фильм стал для меня мощным толчком к саморазвитию в довольно широком диапазоне. А сейчас я испытываю на себе эффект правила 80/20, когда 20% всех усилий дает 80% результата. Достичь чего-либо можно только постепено отстреливая недостатки. По утрам я похожа на нервную невыспавшуюся сову.


   Итак, две недели назад я записалась на вокал в эстрадно-джазовую школу. Отходила два занятия и вчера наконец ощутила на себе первые результаты. Слава богу, хватает ума не думать, что я умею клево петь. Выяснилось, что петь я вообще не умею. То есть пою я без опоры, на связках и вообще с остатками леденящей душу академической хоровой манеры, особенно когда затягиваю какой-нибудь "Рок-н-ролл мертв". Помимо пользы для фильма, польза в целом масштабная. Я стала смотреть на до боли знакомые песни в новом свете. Если раньше я их просто на гитаре снимала и не думала о вокале, то тут уже начинаешь примечать всякие вокальные приемчики. А также думать, подходит ли оригинальная тональность для вокала-то вообще. Я все всегда играла в оригинальной тональности, а поскольку мужчин в роке/блюзе/джазе гораздо больше, чем женщин, то чаще всего тональности там для женского вокала не особо-то подходят. Просто глаза открылись. А уж сколько вокалисток для себя открыла за последние 2 недели - ужас. Капитально подсела на Еву Кэссиди. Впрочем, мне наверное повезло, что я пишу свое. А то, как мне сказали, петь научить можно кого угодно, а вот сочинять научить практически невозможно. Хотя и с этим я не совсем согласна.

   Далее бесплатные курсы от Berklee College of Music. Что-то из этого тоже может оказаться полезным.



   Ударными темпами идет освоение программы Adobe Audition. В один из дней, когда я была одержима фильмом, знакомый звукорежиссер Миша до четырех часов ночи объяснял по скайпу, как и чего записывать, давал дельные советы о том, как сделать поп-фильтр для микрофона из старых колготок и пялец. И на следующий день, невыспавшаяся и с красными глазами, я ехала в магазин рукоделия за этими гребаными пяльцами. Миша даже согласился свести все мои опусы на своей студии. Ну и ну!

   А еще Джон неожиданно подарил блокфлейту, барочную, английскую. Вот же действительно, начни заниматься творчеством - и оно вокруг тебя будет расти в геометрической прогрессии. Я уже все не успеваю! И количество творческих людей растет тоже, чему я весьма рада. Все выходные разучивала аппликатуры на этой флейте и уже умею играть несколько простецких народных мелодий. Блокфлейта - это вообще потрясающий инструмент для велопутешествий. Не таскать же с собой гитару.

   Соседям прибавилось два новых развлечения - блокфлейта и вокал. Но они вроде молчат, слушают наверное. Вот такие дела.


И все-таки Тасмания!

2012-11-15 22:40:42 (читать в оригинале)

   Сомнениям пора было положить конец, и он положен. Многие в комментариях говорили, что Тасмания интереснее. А еще я пустила голосовалку в группе на фейсбуке. Там тоже единогласно все пришли к мнению, что Тасмания - это необычно, жутко интересно как мне, так и моим друзьям, плюс там мало кто был из русских велопутешественников.

   Пока возраст и энтузиазм позволяют мне выдерживать длительные перелеты в самые удаленные концы планеты, да еще и с велосипедом, глупо этим не пользоваться (если честно, я пока дальше Лондона с байком еще не летала). Хотя я конечно надеюсь, что точка, когда все это надоест или пропадут возможности, никогда не наступит. На этот раз мне предстоит три перелета: Москва - Пекин, Пекин - Мельбурн, Мельбурн - Лонсестон. Общая длительность перелетов составит 24 часа без учета пересадок. С учетом пересадок - 35 часов (длинная в Пекине). С байком я никогда не беру коннекшн меньше трех часов. Даже если багаж летит транзитом и его не надо получать в промежуточном пункте, все равно есть больше шансов, что его успеют перегрузить на другой самолет, если коннекшн длинный. Ну а если велосипед не прилетает с тобой - то это труба. Обратно перелет будет немного короче. С Тасмании я буду выбираться паромом из Девонпорта.

   Маршрут приблизительно такой: 1000 км, 13 дней.

   Я уже прочитала гору информации про Тасманию, но не буду ничего рассказывать, пока не окажусь там сама. А еще интересно, что подготовка занимает у меня все меньше и меньше времени. Готовиться можно бесконечно, погружаясь в детали все больше и больше. В реальности все будет по-другому.

PS: Недавно я спросила у Владислава Кетова, почему Австралия не вошла в его проект - ведь это тоже континент, проезжаемый, не Антарктида там какая-то. Он ответил очень туманно, что она изначально не входила в план. Вот я до сих пор сижу и мучаюсь, почему. Визовый вопрос отпадает - туристическую визу могут дать и на год. Мне кажется, что его миссия не закончена.

Загадка временной зоны

2012-11-12 13:01:51 (читать в оригинале)

   Когда я искала, сколько же все-таки составляет разница во времени с Мельбурном, к чему мне готовиться и в какой примерно временной период будет чертовски рубить, то внимание на карте часовых поясов привлекла маленькая фиолетовая зона. Вот та, где город Eucla. Да и не город это, а деревня какая-то с населением 86 человек. Зачем понадобилось делать разницу во времени в 45 мин с Пертом и Аделаидой только для одного города? Загадка. Возможно, чтобы не было такой огромной разницы в 2,5 часа, потому что город ровно посередине между Пертом и Аделаидой. Почему тогда только для одного города? Потому что там аэропорт, один на всю бескрайнюю пустыню? Или потому что это единственный stopover для дальнобойщиков? Да и вообще эти австралийские временные зоны - сплошная загадка: почему часовые пояса не "пояса" в привычном смысле, а часовые зоны, "распиленные" по штатам?     

Time zone

2012-11-10 21:41:10 (читать в оригинале)

   Когда мы смотрим на карту мира, Австралия кажется довольно маленьким континентом. Самым маленьким из всех. Но карты любят обманывать зрение. В процессе сбора информации я случайно наткнулась на эту картинку и поняла причину своих мучений, а также то, что две недели - это ничто для исследования такой огромной страны.



   Другим великим географическим открытием какое-то время назад для меня стал факт, что протяженность побережья Норвегии от Кристиансанда до Нордкаппа - это 3 000 км, то есть полтора месяца велопути. Примерно такое же расстояние по прямой от Нью Йорка до Сан-Франциско. А расстояние от Дарвина до Перта - это аж 4 400 км. И это даже не максимальная "ширина" континента. Австралийские просторы просто созданы для автомобиля. То и дело закрадываются мысли бросить все эти идеи любимого зеленого туризма, взять машину и поехать, куда глядят глаза. Как это было почти 7 лет назад в США. Да еще и с учетом жары под 40 градусов, так приятно было бы включить климат-контроль и катиться по бескрайним просторам в комфорте, попивая прохладную воду...  

Маршрут
  
   Высотный график выглядит немного устрашающе, особенно после плоской Голландии. Но поскольку это пять - шесть дней, то в случае чего можно и отлежаться в какой-нибудь горной хатке. Я не очень хорошо оперирую такими понятиями, как "суммарный набор высоты" и "категория сложности маршрута". Оставим эту фигню профессиональным велотуристам. У нас тут свои блюзы новых дорог.

   Впрочем, этого было бы маловато для двух недель. Надо добавить что-то еще. Если доброска до начальной точки маршрута (Олбери) вполне понятна - поезд Мельбурн - Сидней, то из Кумы возможны варианты. Варианта всего два: север и юг. Север ведет в Канберру (хорошая возможность посмотреть столицу), юг ведет обратно в Мельбурн более хитрым и длинно-нудным образом (как раз для остатка дней) - по южному недопобережью. Пожалуй единственный интересный участок здесь - это рейлтрейл из Орбоста в Бэрнсдейл. От Бэрнсдейла начинается железная дорога и можно вернуться поездом в Мельбурн.

   Рейлтрейлы - это велосипедная фишка Австралии (и еще США с Канадой). Они представляют собой участки заброшенных железнодорожных веток, связанных большей частью с майнинговой деятельностью. Шахты выработали, железнодорожная ветка больше не нужна. Можно себе представить, сколько там таких дорог, учитывая масштабы майнинговой деятельности. Австралийцы сделали из этих веток развлечение для велосипедистов - тихие дороги вдоль путей (или по самим путям, если рельсы демонтированы). Интерес на этих маршрутах представляют в основном заброшенные станции, полусгнившие деревянные мосты и заброшенные шахты. Все, как я люблю. Есть специальный сайт, где все эти рейлтрейлы собраны - http://www.railtrails.org.au

   И вот вроде бы маршрут готов, надо сидеть и радоваться. Но нет! Мое внимание привлекла Тасмания! Уж очень хочется успеть увидеть исчезающего тасманского дьявола и еще кучу эндемиков.

   Тасмания - рай для велосипедистов. Здесь нет железных дорог и почти нет машин. А еще летом там не жарко.
   К счастью, за меня уже все придумали. Официальный бюллетень Self-Guided Cycle touring in Tasmania предлагает два недельных маршрута: западное побережье или восточное побережье. Восточное - пляжи и всякие красивые заливы, западное вообще по побережью не идет, а углубляется в гористые тропики под названием Tasmania Wilderness (что очень заманчиво). Всю Тасманию можно объехать как раз за две недели.

   Вот в таких я жутких раздумьях: Тасмания или Альпийская дорога? Комбинировать оба варианта можно, но получается слишком много переездов и перелетов и не остается времени на сам Мельбурн...


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.