Сегодня 14 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Brainsick Analyst's Notes
Brainsick Analyst's Notes
Голосов: 1
Адрес блога: http://cfagnum.livejournal.com/
Добавлен: 2008-08-04 10:31:13 блограйдером pinker
 

Погоня за паромом по холмам. С острова на полуостров.

2012-08-04 13:45:06 (читать в оригинале)

2-3 августа 2012

   Утро 2 августа я встретила в Роскилле - шикарном маленьком городе, известном еще со времен викингов. Самое прекрасное место там даже не знаменитая кирха, в которой похоронены все датские короли, а причал, на котором расположился хостел и музей кораблей викингов.

В кирхе Роскилле.



Надгробия датских королей.


Кирха строилась в 12-м и 13-м веках. Тут сохранилось много оригинальной резьбы по дереву.


Она такая огромная, что я ее решила снять издалека. Хотя это типичная готика, собор снаружи выглядит довольно минималистичным прямоугольником, без внешних украшений.


Музей кораблей викингов - это действительно интересное место. По археологическим раскопкам этухиасиы восстанавливают корабли и лодки по технологиям, которые использовали викинги, из тех же материалов. Удивительно!



Восстановленные экземпляры выглядят очень круто. Даже паруса (квадратные такие) они ткут сами из шерсти так, как это делали викинги.


Но самое интересное состоит в том, что тут можно покататься практически на любой лодке. Часовые экскурсии по фьорду!




   От Роскилле я держала курс на запад, в Калюндборг. Оттуда отправляется паром в Орхус, на полуостров Ютланд - основной датский континент. Предварительно я проверила в интернете расписание парома и рассчитывала успеть на тот, что отправляется в 19.00. При этом времени вроде бы хватало, и даже с запасом. Но крутить нужно было достаточно интенсивно без всяких рассусоливаний. Ну достопримечательностей особых по пути не было, поэтому я просто выбрала 4-ю велодорогу, которая идет прямо до этого самого Калюндборга по красивым сельским местам.

   Сперва я решила свернуть на какую-то маленькую велодорожку вдоль фьорда. Да, в Дании тоже есть фьорды, но не такие прекрасные, как в Норвегии.



   Велодорожка, конечно, оказалась лесной тропой для MTB с адскими подъемами и спусками (чуть ли не в стиле даунхилла), а не для груженого поклажей туристического осла. Но должно же быть какое-то разнообразие.

   А весь оставшийся день прошел в постоянных мелких подъемах и спусках по холмам острова Зеланд. Вот уж не думала, что Дания может быть такой холмистой. 4-я дорога как бы специально огибает всеразличные холмы и издалека на прямых участках напоминает стиральную доску. А по краям типичная Дания.



Наконец-то какие-то датские сладости на привале.


Мельница. Интересно будет потом сравнить с голландскими.


   Эти зеландские холмы вымотали меня изрядно, последние километры только и думала - ну где же там паром! В 18.30 подлетаю к паромному терминалу, чтобы купить билет. Билетер говорит мне, что следующий паром в 2 ночи и никакого семичасового нет. Хорошенькое дело! Мне потребовалось несколько минут, чтобы привыкнуть к этой мысли. Ладно, recalculating. Рядом с паромом маленькая и тихая железнодорожная станция. Захожу на вокзал, засыпаю на скамейке в спальнике, поставив будильник на час ночи. Поезда почти не ходят, пассажиры тоже реденько шатаются так, что я их не замечаю. В половине 12-го меня будит какой-то араб (дежурный по вокзалу), говорит "Здесь нельзя спать" (спасибо, кэп!), говорит, что он закрывает станцию на ночь, и выгоняет меня на улицу. Нахожу ближайшую скамейку и продолжаю спать.

Велобомж.


Скоро паром... Наблюдаю, как из его чрева выгружаются фуры.


   Единственный датчанин, который мне сразу понравился, был бородатенький паромщик. Он сперва офигел, увидев одинокую велосипедистку. Стал спрашивать откуда и куда, а потом спросил, выспалась ли я. Ну было с чего фигеть, ведь кроме меня больше не было пассажиров. Только дальнобойщики, которые тусовались где-то на нижних палубах. На верхней для пассажиров было совершенно пусто.

Да, это велотуризм, детка!


Пройдено за день 85 км.

   Орхус встретил меня в 5 утра остатками ночной жизни. Это второй по величине город Дании. И первое впечатление он оставил крайне неприятное. Пьяные подростки шатаются по улицам города, везде кучи мусора, стойкий запах пива и сигарет в воздухе. Вся ночная жизнь тут происходит вокруг единственного канала, на котором расположены бары. И этот канал, а заодно и все прилегающие к нему улицы (то есть весь центр) превращаются в один большой бар. В 5 утра все закрыто и делать особо нечего. Я не стала даже фотографировать это безобразие, а поспешила выехать из города.

Единственное (позитивное) фото Орхуса - музей современного искусства с радужной панорамой наверху.


   После вчерашней гонки за паромом у меня жутко разболелось правое колено. Я тут же решила, что сегодня никуда не тороплюсь и проеду столько, сколько проеду. Преодолевая боль и холмы, я двигалась километр за километром по скучным просторам Ютланда.



Чтобы машины не заезжали на велодорожки, их хитро огораживают. Главное вовремя затормозить, когда видишь такое впереди.


Почтовые ящики Ютландии.


На дорогу все время выползали какие-то слизни, претендующие на то, чтобы быть раздавленными.


Хурсенс. Распродажа семечек.


На выезде из Хурсенса раундэбаут сразу намекает, кто на дороге главный.


Город Вайле. Его я и решила сделать своим местом назначения сегодня. Он расположен на холмах и еще более "крут", чем весь остальной Ютланд вместе взятый. Моя бедная коленка!


Завтра я отосплюсь до 10 утра и тоже не буду никуда торопиться.

Пройдено за день 90,2 км

Продолжение >>


Ветер и жажда

2012-08-02 10:58:51 (читать в оригинале)

1 августа 2012

   Правда состоит в том, что Дания насквозь продувается ветрами. Окружена она отовсюду морями. Плюс для датчан, конечно в том, что можно понаставить ветряков и вырабатывать электричество, чем они активно и пользуются. Минус для велосипедиста в том, что куда бы ты ни ехал, где-нибудь да словишь этот ветер в лицо. В Дании он с тобой всегда, как незваный попутчик. Иногда помогает и развлекает, а иногда только тормозит. Почему-то дорога, несмотря на все красоты, далась мне тяжело. Постоянная жажда и ветер, жажда и ветер...

Замок Кронборг, Эльсинор



Утро туманное, утро седое. Объектив запотел. Сопли текут, горло вроде не болит.


   У парома до датского Эльсинора есть два терминала - пассажирский и автомобильный. Я было сначала ломанулась в пассажирский, но вовремя опомнилась, не заметив там невероятную кучу народа и ни одного велосипедиста. Зато в автомобильном терминале их набралась кучка. Даже какие-то крутые шведские байкеры поехали в Данию кататься.



   Главная достопримечательность Эльсинора - замок Кронборг, в котором якобы жил прототип шекспировского Гамлета. Он занесен в ЮНЕСКО, но я так и не поняла по какой причине - есть намного более интересные замки. Хотя не уверена на счет датский. Может быть, это самый интересный в Дании. Но за замками определенно надо ехать в Шотландию!

Замок Кронборг. Катакомбы там, конечно, отменные.


   Дорога до Хорсенса запомнилась деревенскими видами, сама дорога была отмечена какой-то ромашкой (видимо, scenic route).

Замок Фреденсборг


   В самом Хорсенсе тоже есть свой маленький замок, даже несколько приятнее Кронборга в отсутствие толп туристов. Я теперь начинаю сомневаться в правильности того, что коллекционирую сайты ЮНЕСКО - многие из них действительно крутые и исторически важные сооружения. Но вот группы китайских туристов и всякие фенечки "для туристов" не добавляют им шарма.  

Замок в Хорсенсе


   Дальше, чем до Роскилле сегодня доехать было бы уже невозможно. Не хочется напрягаться - это же отпуск. Прекрасные велодорожки, оставляющие тебя практически наедине с природой. Хочется остановиться и любоваться ей.

Там, где велодорожка расходится с основной дорогой.


   Я остановилась, чтобы попить воды, подняла голову и увидела косяки журавлей, кружащих в закатном солнце. Огромные стаи журавлей.



   В Дании есть бесплатные оборудованные для кемпинга площадки. Я все их координаты предварительно забила в навигатор. Смотрю - справа по курсу такой кепмингплац. Заехала проверить, что же это такое, да и хотелось удостовериться, что они действительно существуют. К тому же там обещали душ и туалет. Душа с туалетом не оказалось, оказались барбекюшницы и какие-то навесы от дождя. Но место волшебное, на берегу озера. Я же решила ехать в Роскилле и остановиться в хостеле. Во-первых, из соображений гигиены, во-вторых, хотелось проехать велодорожку до Роскилле вдоль фьорда на закате, в-третьих, завтра удобно будет исследовать знаменитую кирху.

Типичная Дания


Пройдено за день 74 км

Продолжение >>


Сконе

2012-08-02 10:46:01 (читать в оригинале)

31 июля 2012

   После прекрасной ночи в студенческой общаге унивелитета в Люнде, впитав шведкой студенческой жизни (правда, не сполна, многие студенты разъехались по домам по случаю лета), настала пора садиться в седло по-настоящему. Хитом студенческой общаги стала фолковая песня Små grodorna в исполнении Юхана. Песня исполняется на midsommar - языческий праздник середины лета. Она так и будет преследовать нас весь оставшийся день.

   Ксюша решила доехать вместе со мной до замка Боргеби. Ну и конечно мы устроили фотосессию прямо на дороге. Два раза мы попадали под дождь и еще два чуть не попали, сбежав от туч. Погода в Сконе довольно странная: маленькие грозовые тучи проходят дождем в полчаса и так же исчезают, чтобы дать дорогу солнцу. Эти тучки можно обманывать, предсказывая движения, обгоняя или заблаговременно от них прячась.




   Замок Боргеби оказался неподвергаемым исследованию изнутри, да и вообще это не замок, а какой-то особняк. Впрочем, довольно типичный для Сконе.



   Расставаться не хочется, и я уговариваю Ксюшу доехать со мной до Ландскруны. "Ну это всего 18 километров". Она соглашается. В итоге мы проехали вместе 40 километров, а говорила, что и 10 не проедет. Тут Ксюша признается, что могла бы так велопутешествовать, только бы работу да велик получше. Ну что же, активировались стимулы в жизни - тоже хорошо.

Водонапорная башня в Ландскруне.


   Прощаемся на станции, Ксюша уезжает домой в Люнд, а я остаюсь пережидать еще одну хитрую тучу, надвигающуюся на Ландскруну, в стеклянной комнате ожидания на платформе. Автоматические двери срабатывают на грозу и все время открываются-закрываются.



   В очередной раз признаюсь в любви шведам. В отличие от датчан, которых не тронешь - они и не рыпаются, шведы любопытные и лезут в разговор. С моей природной скромностью такие черты характера идеально сочетаюстся, и получаются прекрасные разговоры.

   Дальше еду по велодорожка до Хельсинборга вдоль моря. Море с нее действительно видно, и виды неописуемой красоты.

Типичные виды Сконе.


   В Хельсинборг въезжаю уже в девятом часу, даже не иду искать паром в Данию, потому что хочется заночевать на шведской земле. В Швеции действует правило, согласно которому можно вставать лагерем на одну ночь на любую землю, частную или государственную. Ну а чего тогда мелочиться: въезжаю на лужайку какого-то ближайшего особняка, с виду необитаемого, и ставлю палаточку возле идеально выстриженных кустов. Ляпота! Дождик немного подгадил процесс установки палатки, но это ничего.



Замок Хельсинборга


Хельсинборг


Пройдено за день 70 км

Продолжение >>


Вновь на шведской земле

2012-07-31 03:07:43 (читать в оригинале)

30 июля 2012

   Копенгаген соединен со шведским Мальмо самым длинным в Европе совмещенным автомобильно-железнолорожным Эресуннским мостом. По нему нельзя ехать на велосипеде, поэтому преодолеваю его на поезде. Сегодня я пассажир. Покупаю билет в автомате датской железной дороги, выбираю велосипед и довольная сажусь в поезд. В поезде оказывается, что я купила билет только на велосипед, а на себя нет, о чем мне сообщает кондукторша. Ну вообще можно было догадаться по тому, что билет оказался слишком дешевым - 42 кроны (около 200 рублей, обычный билет стоит около 100 крон). Я ей предлагаю оплатить билет, но у меня нет кэша. Она говорит, что карту она принять не может и вообще все в порядке. Эта скандинавская вежливость.

Эресуннский мост прямо за моей спиной, вид со стороны Мальмо.



В Мальмо меня встречает Ксюша. Она живет в Люнде, куда приехала учиться в университете, поэтому видимся мы редко.


Все большие ячейки на станции в Мальмо были заняты, поэтому вспомнив игру в тетрис, пришлось использовать более маленькие. Плюс стоят они дешевле - 50 SEK в сутки. Шведская крона равна приблизительно 4-м рублям (датская - 5 рублей).


Эта башня - Turning Torso, проект испанского архитектора Сантьяго Калатрава, автора множества европейских мостов и общественных зданий. Turning Torso является самым высоким жилым зданием в Скандинавии, 54 этажа. Это самый дорогой и относительно новый жилой квартал Мальмо (построен в 2005-м году), выходит он прямо на море с видом на Эресуннский мост.


Оранжерея в этом же районе.


Шведы не перестают удивлять интригующими инсталляциями.


В супермаркете мне захотелось сфотографировать эти рабочие штаны с кучей карманов всего за 99 крон. По моему мнению, они являются одним из символов Швеции - редко у какого шведа нет таких штанов. Шведы вообще любят плотничать и строить все своими руками, а рабочие профессии довольно популярныи и весьма престижны.


Вскоре к нам с Ксюшей присоединяется барселонец Арнау, Ксюшин знакомый, который учил биологию в Люнде.


Вместе мы идем исследовать замок Мальмо. Когда-то этот регион Швеции, Сконе, принадлежал Дании, поэтому замок датский. Во время войны между Данией и Швецией Сконе перешла к шведам, но до сих пор здесь говорят на странном шведском с датским акцентом. Это не датский и не шведский язык, это сконский диалект.


Внутри замка инсталляции современного и не очень современного искусства, есть залы, рассказывающие об истории замка.


Один пример современного искусства. Картина называется "Встреча друзей" (остров, это для тебя).


Нужные вещи всегда появляются вовремя. Только я решила подкачать колеса, как на пути попался насос. Все для людей и совершенно бесплатно. Еще немного таких штук, и я буду продумывать пути эмиграции в Швецию. Надо бы вспоминать позабытый шведский. Он всплывает из подсознания в нужные моменты, но все равно его нужно практиковать.


Поливальщие цветов на площади перед городской ратушей в Мальмо.


Иногда тут попадаются фахверховые домики.


Ну эта плавучая велопарковка вообще меня покорила.


Вдоволь нагулявшись по Мальмо, мы едем в Люнд. Главная достопримечатнльность там - старинный готический собор, в котором шел органный концерт. Мы даже послушали кусочек этого концерта.


Площадь перед собором. Вообще Люнд - это университетский, студенческий город. Здесь многое завязано на университете.


Ну вот Ксюша устала, и Арнау подбрасывает ее до дома на багажнике. Арнау говорит, что снимает комнату у какой-то шведки, и она разрешает пользоватся своим великом, античным настоящим шведским Монархом, к коим я питаю давнюю любовь. Мой велосипед тоже шведский, но более современный, конечно.


Завтра я отправляюсь в Хельсинборг. Погода сегодня была сильно контрастная, то начинался ливень, то проглядывало солнце - это видно по фотографиям. Поэтому тут все непредсказуемо...

Продолжение >>


Копенгаген. Мир номер ноль.

2012-07-30 00:26:15 (читать в оригинале)

28 - 29 июля 2012

   Последние два дня я пропадаю в Копенгагене, на "нулевом километре". Вчера погода была ясной и даже жаркой. А сегодня весь день пасмурно и под конец дня пошел дождь. В этом году погода на севере Европы очень контрастная. Так и будет весь август. Понять Копенгаген мне так до конца и не удалось. Чем-то неуловимо он напоминает почти все города, которые я вспомнила: Стокгольм, Белфаст и Питер. Стокгольм - скандинавостью и этой жуткой шоппинго-туристской улицей Строгет посреди города, архитектурой - Питер, портовой атмосферой - Белфаст. Это какой-то синтез всего. Пока не ясно, существует ли датская кухня, наверное, она где-то прячется среди кебабов, шаверм и китайских забегаловок. Не понятно, что есть датский характер и существует ли он. Похоже, что датский характер - это когда тебя не трогают до тех пор, пока ты сам кого-нибудь не тронешь.

   Живу я в хостеле. Вчера узнала, что хостел проводит бесплатные экскурсии по городу (Generators Hostel, крайне рекомендую). Из всей экскурсии запомнился рассказ про главного епископа церкви Дании, который заявил, что не верит в бога. Да, говорит, надо любить друг друга, но Исус тут вообще ни при чем. И уволить они его не могут - контракт. Еще я успела посетить королевский дворец Кристансборг.




   Внутри нет ничего особенного, кроме забавных гобеленов, ради которых все туда и ходят. Повествуют они о разных периодах в истории Дании.

Зомбиобразный король повествует о средних веках.


Типичная датская семья.


А это уже настоящее, которое без велосипедистов просто немыслимо.


Битлов я заметила сразу, но когда в описании проскочил Боб Дилан... Где он?


Под замком находятся руины предыдущих замков, которые были построены раньше. В том числе есть остатки самого первого замка основателя города епископа Абсалона. Интересные руины.


Там же позабавили остатки первого водопровода.


Смена караула у королевского дворца Амаленборг - исключительно для развлечения туристов.


От Амаленборга туристы кочуют к русалочке.


Здание старой биржи украшают сплетающиеся хвосты трех драконов. Ну вот, я уже пишу, как туристический путеводитель.


Одна из городских забав - проплыть на широченной лодке, которая еле-еле пролезает под мостом, по каналам.


Нюхавн.


Конечно же я не могу не упомянуть о том, насколько копенгагенцы зациклены на велосипедах.


Обычная парковка обычного супермаркета скажет об этом лучше меня.


Бесплатные велосипеды. Бросаешь в замок залог 20 крон (100 рублей) - и катаешься сколько влезет. При возвращении байка 20 крон вываливается обратно. Надо сказать, что велики очень дерьмовые, разломанные в хлам, поэтому их никто не крадет и редко кто катается. Но это все равно лучше, чем ходить пешком.


Одно из мест, которое полюбилось с первого взгляда - крепость-форт Кастеллет. По духу сильно напоминает Петропавловскую крепость в Питере.


   На следующий день я решила исследовать город на велосипеде. Счетчик велосипедистов возле городской ратуши не работает из-за ремонта велодорожки, поэтому меня не посчитали. Сегодня я нулевая.


   Нельзя побывать в Копенгагене и не затусить в Свободном городе Христиании. Это самое большое комьюнити хиппи в Европе и своего рода социальный эксперимент. Сквоттеры-хиппи поселились в старой военной базе в 70-х годах и объявили Христианию самоуправляемым государством в государстве, установили свои правила и порядки, долго не платили налоги. Фотографировать там тоже запрещено - все-таки жители боятся полиции и плохого исхода для себя, ведь постоянно идут разговоры о том, чтобы это непризнанное государство ликвидировать.
   Этот плакат гласит о том, что Христиания свободна от автомобилей, все ездят на великах. Флаг Христиании - три желтые точки на красном фоне.


   На каждом углу развернуты лотки с марихуанной, различными приспособами для ее курения. Спрашиваю одного хиппаря, продающего какие-то колбы для курения травы: "А какая самая лучшая?" - "Конечно, самая большая!" Тут живет много музыкантов, художников, выставляющих свое психоделическое творчество "под травой" на продажу. Здесь все любят Боба Марли и марихуану. По вечерам проходят сейшены и концерты. Кажется, больше тут ничего интересного и не происходит. Жители давно работают на туристов, плетут фенечки, продают всякий хендмейд. Это их основные доходы.


   На балкончике покосившегося деревянного дома сидел хипповатый дед и попивал чай. Я спросила его, как он получил этот дом.
- Просто пришел и поселился. Потом привел сюда всю семью. Но это было давно. Я живу тут 30 лет. Сейчас тут уже все занято, новые почти не приходят, это уже невозможно, как в те времена...
- А вы не боитесь что рано или поздно власти придут и всех выселят?
- Да об этом говорят столько, сколько я тут живу. Одна трепотня.

   В Христиании повстречался шведский серб Борис, с которым мы, оказывается, остановились в одном хостеле. Выпили местного экологически чистого пива, поговорили по душам.


   Потом решили залезть на колокольню старой церкви с винтовой лестницей из сказок. Город оттуда просматривается как на ладони.


Борис немного побаивается высоты.


Окинув взором этот непонятный город, я возвращаюсь в хостел, чтобы завтра продолжить свой путь.


   Скоро буду вести палаточный образ жизни.

Продолжение >>


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.