Сегодня 1 мая, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Смотрим на жизнь сквозь сетку
Смотрим на жизнь сквозь сетку
Голосов: 2
Адрес блога: http://setelogia.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-30 00:16:02
 

Мой социальный ландшафт

2011-04-15 19:59:49 (читать в оригинале)

Под вечер пятницы потянуло на лирику. Как-то само собой образовался пейзаж моей сетевой жизни.

Живу я на необитаемом острове, людей из плоти и крови тут нет, одни только виртуальные личности. И я. Тоже виртуальная. По выходным приплывает корабль с провизией социализацией. Привозят немного, хожу полуголодная.

Море. Море – это Facebook. Некрупные волны круглосуточно выносят на берег камушки, ракушки, листики, осколки битого стекла – то есть, ссылочки на интересные статьи, посты, которые просят комментария и посты, которые вызывают улыбку. Волна за волной, так было столетия до меня и так будет после. Безостановочно и монотонно, вне зависимости от того, на берегу я или нет. Каждая следующая волна слизывает то, что вынесла предыдущая. Чтобы через пару дней вынести опять и выдать за новое.

Птички. Птички – это твиттер. Отдельный мир, далекий и малопонятный: у птички нет даже той мимики, что есть у собаки, фиг поймешь, что происходит в ее маленьком мозгу и что выражает ее круглый стеклянный глазик. Жизнь птички проста: поклевал, поспал, почирикал об этом. Птички летают где-то у меня над головой или прячутся в ветвях, к их чириканью я так привыкла, что совершенно не замечаю его. Хотя иногда прислушиваюсь для расширения кругозора.

Деревья. Деревья – это ЖЖ. Выцарапывать на них мысли гвоздем трудно и неудобно, но выглядит в итоге посолиднее, чем написанное на песке и слизанное через пару часов волнами (facebook). Таких, которые на деревьях мысли царапают, осталось мало, нормальные люди их рубят на топливо, бумагу и прочие практические нужды. Вырезают из них трибуны для выступлений или стрелы, чтобы разослать соседям в чуждые пределы. Периодически среди деревьев появляется пьяный лесник, матерно обзывает тех, которые с гвоздями и уважительно раскланивается с “промышленниками”, подкрашивает листья деревьев в зеленый цвет и подпирает палочкой готовые завалиться сухие стволы.

Пляж. Это ВКонтактик. Попадая туда, даже взрослые люди начинают вести себя как дети с непростым анамнезом. Не говоря уже о самих детях. Кругом разбитые бутылки, объедки, мусор, презервативы, громкий смех, фальшивое пение, случайный секс и фотошоп.

Болотце. Форум Searchengines. Милое и уютное, с трясинами, комарами, камышами, лягушками и развесистой клюквой. Новички там часто тонут, старички сидят на любимой кочке и квакают. Иногда громко и хором, иногда уютно и упорядоченно.

Джунгли. Это, конечно, поисковые системы. В чащу лучше вообще не лезть, гулять по опушечке. В джунглях есть всё, и сочные фрукты, и полезные грибы, и хищные тайм-киллеры, и коварное malware, и уродливые и несъедобные земноводные.

Заросли ежевики. Это СМИ. Ради вкусной и полезной ягодки приходится продираться через колючки навигации, копипаста, желтых заголовков и просто малоинтересной фигни. Сама ежевика часто оказывается невкусной и недозрелой, на руках, языке и одежде оставляет пятна, но процесс ее добывания и поедания почему-то очень затягивает.

Заброшенная шахта. Это FriendFeed. Её построили, чтобы добывать уголь, но потом забыли. В результате в ней свила гнездо группа андеграундно настроенной молодёжи, которой там почему-то уютнее собираться и общаться. К сожалению, посторонние зачем-то натащили туда клеток с птицами (трансляции твиттера), но молодёжи это вроде не мешает.

Моя хижина – это мой email. К сожалению, дом у меня стеклянный, с незакрывающимися окнами и без двери. Поэтому толпа людей всегда внимательно смотрит, что я делаю дома, и обвешивает мне стены рекламой того, что непременно в этой деятельности поможет.

Периодически море пересыхает, деревья падают на голову, птицы нападают с целью выклевать глаза, дом разваливается на кирпичики, а потом сам собирается, но я не нервничаю. Это в порядке вещей. У каждого сервиса случаются фейлы, ддосы, краши и плановое обслуживание. Стихия же, чего внимание обращать!

А в каком пейзаже живёте вы?

Блог Людмилы Кудрявцевой. You can comment here or there.



Мсье знает толк в извращениях

2011-04-15 14:41:03 (читать в оригинале)

У нас Хабрахабр начинает выплаты авторам, и все его за это хвалят. А у них журнаблоггер Джонатан Тасини подал в суд на Huffington Post за то, что для этого издания блоггеры пишут бесплатно. По мнению Тасини, блоггеры нагенерировали для HuffPo контента как минимум на $105 миллионов и должны получить заработанное. Не должно быть людей, которые пишут бесплатно, потому что кто тогда захочет платить людям, которые пишут платно?!?, – негодуэ Тасини.

Это не первый случай, когда он негодуэ на газеты. В 2001 году он безуспешно судился с NewYorkTimes. Да и вообще, это активный общественный деятель, который баллотировался в Сенат и в Конгресс, правда, никуда так и не попал. В Америке за свою активность он получил ласковое прозвище “деревенский дурачок” (village idiot). Почти все эксперты, включая его собственного юриста, считают, что у Тасини нет перспектив в иске против HuffPo.

Но сама мысль – чтоб писать только за деньги – не может не согреть сердце блоггера-многабуквера. Пожелаем Тасини удачи не смотря ни на что!

Originally published at Блог Людмилы Кудрявцевой. You can comment here or there.



Livejournal nofollow

2011-04-15 11:56:49 (читать в оригинале)

Предвзятость и стереотипы – страшный враг мыслящего человека. Прочитала на Роеме, что Суп приписал nofollow ко всем ссылкам в ЖЖ на бесплатных аккаунтах и подумала сначала “Вот сволочи!” А потом подумала – а чего это я? хорошая вообще-то вещь. Блогун поуймётся. Спама меньше станет. Ботов всяких рекламных.

Правда, мониторить фидбек станет гораздо сложнее. Но этих, мониторящих, мало и кому они вообще нужны. Да и не факт, что станет сложнее – это надо спросить у ЯППБ, как они обрабатывают тэг nofollow. Не игнорируют ли вовсе. А то они могут.

Правда, я предпочитаю, когда такие фичи дают как опции. Если ЖЖ соответствует неким метрикам живого и качественного блога – дайте ему возможность отключения nofollow, пусть человеку будет приятно. И не будут тогда люди писать о вашей новости “ЖЖ хочет заставить покупать платные аккаунты”.

Правда, Яндекс и Google и без жж-шных инициатив неплохо представляют себе ценность ссылок с разных источников и с ЖЖ в частности. Ссылки в комментариях Яндекс давно уже сам не индексирует. И вообще, говорят, что для поисковых систем nofollow – не директива, а информация к размышлению. Равно как все остальные тэги, роботсы.txt и прочие вещи, которыми вебмастера создают себе иллюзию контроля.

Правда, лучше бы ЖЖ не делал это ночью под одеялом, а объявил нормальным человеческим пресс-релизом. Хотя, пресс-релизы от них обычно приходят недели через две после самого события, так что, наверное, всё ещё будет.

Так что, пожалуй, смешанные эмоции в отношении этой новости позволительны. И под очередную волну набросов СУП подставился сам, не рассказав народу заранее и внятно, что и зачем делается. Ну, мне кажется, они там вообще мазохисты, не будем спорить о вкусах.

Originally published at Блог Людмилы Кудрявцевой. You can comment here or there.



Как заставить сотрудника Facebook умереть от смеха?

2011-04-13 15:55:00 (читать в оригинале)

просто расскажите ему, как вам важно прайвеси

В интервью Rumpus анонимная сотрудница Facebook срывает покровы.

- если даже вы удаляете из своего профиля какие-то данные (фото, посты, “поделения” ссылками) – Facebook все равно сохраняет у себя эту информацию. Та же судьба ждет то, чего вы удалить не можете – информацию о заходах на Facebook, кликах ссылок в ленте, лайках, отметках на фото и т.д. История просмотров чужих профилей, фото, история поиска – всё сохраняется. Навсегда.

- личные сообщения тоже не удаляются, а отправляются на вечное хранение. Фейсбукерам достаточно сделать запрос к базе данных, чтобы их почитать. Всё ради персонализации – чтобы вам было удобнее.

- Facebook не собирается менять свою политику хранения информации. Разве что – хранить меньше фоток. Facebook превратился в самый крупный фотохостинг в мире. Когда вы загружаете фото, сервис делает из него шесть – разные форматы для показа в новостной ленте, в альбомах, на аватаре и т.д.

- не так давно у команды Facebook был master-password, пароль, с помощью которого можно залогиниться в любой аккаунт на Facebook. Пароль был очень сложный и безопасный, использовать его могли только в офисе и только особо доверенные сотрудники Facebook. Сейчас, по словам собеседницы Rumpus, такого пароля уже нет. Как минимум двое сотрудников социальной сети были уволены за злоупотребление этим паролем. Да и сама собеседница им злоупотребляла в личных интересах: просматривала закрытые профили. Но ничего там не меняла!

- Мастер-пароль они отключили, но взамен дали сотрудникам другой инструмент. Теперь если сотрудник заходит в профайл обычного пользователя из внутренней сети Facebook, у него появляется кнопка “залогиниться в аккаунт этого пользователя”. Чтобы нажать эту кнопку, сотрудник должен написать объяснение того, зачем ему нужно логиниться в чужой профайл. За недостаточно убедительное объяснение светит увольнение.

- для тестирования новых фич (и не только) в Facebook начинают применять “психологический анализ”. В первую очередь – eye-tracking, клики и прочие поведенческие метрики

- иранская версия Facebook (перевод интерфейса на язык фарси) была сделана за 36 часов. Руководство сервиса обнаружило, что иранские граждане используют Facebook для организации митингов и других мероприятий протеста, связанных с проходившей в стране избирательной кампанией, и дало команду быстренько выйти на новый рынок. А это было не слишком просто, потому что фарси (персидский язык), подобно арабскому, подразумевает написание справа налево. Было оперативно нанято “двадцать с чем-то” переводчиков и программистов, и сайту сделали “зеркальное отражение” на фарси. Результатом стало утроение количества регистраций в первый же день работы иранской версии.

- Facebook намерен и дальше идти на локальные рынки, в том числе не самых развитых стран. И делать он это будет исключительно “для людей”, а не для себя. Самой компании рынки США, Европы, Канады, Австралии и Мексики приносят 99,9% дохода, и так будет следующие 5-10 лет.

- самая странная ситуация, в которой девушке приходилось участвовать, оказалась таки связана с необходимостью залогиниться в чужой аккаунт. Какой-то загадочный тип отобрал 200 пользовательниц по имени Кэтлин и отправил им длинный текст о семантическом родстве их имени со словом poop (какашка). Еще более загадочный тип создавал фейковые аккаунты, копируя информацию других пользователей (фото, биографию etc) и общался с этих фейковых аккаунтов… с самим собой. То есть, со своим настоящим профайлом. Слал сообщения, писал на “стене”… Оба случая начали расследоваться потому, что затрагивали друзей или родственников интервьюируемой.

- программисты в facebook тоже странные, хотя и очень умные. Один из них, например, прямо сейчас переписывает весь Facebook с PHP на HPHP (гипер-PHP). Редакция блога не рискует переводить пассаж про отличие этого языка от PHP во избежание технических неточностей и просит интересующихся обратиться к первоисточнику. Разговаривать о банальных вещах типа баскетбола с этими людьми нельзя. Разве что о теории графов.

Originally published at Блог Людмилы Кудрявцевой. You can comment here or there.



Силиконовый хантинг

2011-04-12 17:17:59 (читать в оригинале)

Статья про трудоустройство в Facebook. Если совсем нечем заняться – можете почитать. Но если раньше вы читали про трудоустройство в Google, Яндекс, Твиттер… не тратьте время. Просто удивительно, насколько похожи такие статьи про крупные IT-компании. Впрочем, не менее похожи статьи “бывших сотрудников”, которые пишут о том, Как Всё На Самом Деле за этим гуманным и жизнерадостным фасадом.

Слышала я, что в Силиконовой Долине люди очень любят менять работу- так оно веселее, для личного развития полезно… Им хорошо, переходя из Google в Twitter или наоборот, они себя чувствуют как дома. Те же декларации, та же “атмосфера стартапа”, те же “ценности и миссия”. Поэтому и облизывается весь мир на офисы Силиконовой Долины – если конкурент у себя сделал живой уголок и бесплатное барбекю, то тебе кровь из носу надо то же самое, плюс корпоративную программу обучения капоэйре.

Самое интересное, что мне попадалось про работу в IT за последнее время – это интервью с Владимиром Химанычем, директор по работе с персоналом Microsoft. Для тех, кому, как мне, требуется сделать над собой чудовищное усилие, чтобы посмотреть видео в Интернете – тезисы:

– средний срок работы в MS Rus – 2 года. “Это очень мало. Мы стремимся удерживать людей. Идеальный срок для нас – 3-3,5 года”.
– есть список: 65 ключевых сотрудников и 65 ключевых ролей. Роли должны быть заполнены ключевыми сотрудниками.
– сотрудники раз в год анонимно оценивают своего руководителя – баллы+словесные комменарии. Оценка влияет на бонусы и карьерные перемещения
– основное качество, на которое обращают внимание при найме – “наличие здравого смысла”. “Тот кто обладает ЗС, обладает всеми предпосылками для успеха в жизни”.
– Любовь к продукту вместо материального интереса (ага, и эти туда же. Сотрудник не должен думать ни о своих доходах, ни о прибыли компании так, как о Счастье Пользователя)
– ценится не “коммуникабельность”, а “эффективное взаимодействие”, ведущее к достижению результата
– сам Химаныч после первых двух месяцев работы пришел к начальнику и рассказал, чем он ему не нравится. В результате завязались хорошие доверительные отношения (казалось бы, этим американцам один позитив подавай)

Ну и для красивого завершения поста поделюсь ссылкой на xooglers.blogspot.com. Бывшие гуглеры пишут о гугле. Никаких сенсаций, конечно. В лучшем случае дела давно минувших дней. Но интересно.

Originally published at Блог Людмилы Кудрявцевой. You can comment here or there.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.