Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Новая золотая жила2014-10-20 16:23:25... alt="forex-project-syndicate-20102014.gif" title ... ="forex-project-syndicate-20102014.gif" class ... + развернуть текст сохранённая копия Золото – редкий металл. Земная кора более чем на 99,9% состоит из оксидов кремния, алюминия, кальция, магния, натрия, железа, калия, титана и фосфора. Поэтому на протяжении почти всей истории человечества люди очень радовались, находя золото. Несмотря на серьезные экологические последствия добычи золота, включая загрязнение ртутными соединениями и цианидами и разрушение ландшафтов, человечество не отказывается от поиска – и маловероятно, что оно сделает это в ближайшем будущем. Но существует и метафорическая золотая жила – более безопасная и, возможно, не менее прибыльная, чем реальное вещество – которая доступна большинству стран, но только немногие из них решаются использовать ее в полной мере: это госзакупки. Но под всем этим мышьяком скрыто золото. Современная добыча включает не только расходы на саму добычу, но и расходы на разработку способов добычи. Прежде чем самолетостроители смогут выпустить и продать новую модель самолета, они должны потратить миллиарды долларов на разработку, которая длится около десяти лет – это расходы, которые впоследствии должны быть компенсированы. Если бы они не были уверены в том, удастся ли им найти рынок для сбыта новой модели, то только немногие из них согласились бы понести такие расходы. И вот здесь в дело вступают госзакупки. Например, в 1946 г. американское правительство заключило контракт с компанией Boeing на разработку модели B-52. Правительство, естественно, не хотело, чтобы компания создавала то же самое, что и раньше, только в большем объеме; оно хотело получить первый быстрый стратегический бомбардировщик с реактивным двигателем. В конечном счете, армия, занимающая в войне второе место, терпит поражение. Поэтому данный контракт должен был отражать риски, связанные с проектированием и производством самого совершенного самолета своего времени. Однако польза от применения госзакупок вышла за пределы конкретной цели, когда компания Boeing использовала ноу-хау, полученное при разработке B-52, для создания коммерческого судна B-707. Хотя правительство никогда специально не стимулировало разработку коммерческих самолетов, закупка правительством высококачественного, технологически усовершенствованного военного самолета оказалась важной для появления в Америке отрасли коммерческого авиастроения, которая доминирует на мировом уровне. Проще говоря, придумывая, как сделать одну вещь, часто можно упростить создание других вещей. Таким образом, правительство, которое настоятельно добивается закупки качественной продукции, может сильно влиять на развитие конкурентных преимуществ своей страны. Израильское правительство оказывает аналогичное влияние, пытаясь управлять ограниченными водными ресурсами страны. Предположим, что страна несет расходы в размере 100 условных единиц из-за нехватки воды. Инновации, поощряемые правительством, например капельное орошение или опреснение, не только сокращают внутренние расходы, связанные с такой нехваткой, скажем, до 70, но и поддерживают отрасль, общая стоимость которой при продаже своей продукции на рынках с самым большим спросом, вырастает до 1000 единиц. В этом смысле недостаток водных ресурсов в Израиле сделал страну богаче, чем она была бы в противном случае. Аналогично, военные инвестиции Израиля позволили разработать ряд решений, которые оказались полезными – и выгодными - для применения в гражданской сфере. Это позволяет объяснить, почему частные инвестиции в НИОКР занимают в Израиле большую долю ВВП, чем в других странах мира. Уроки, полученные в ходе проведения закупок для армии, можно использовать и в других сферах. Правительства занимаются поиском решений для наиболее актуальных проблем, стоящих перед их обществом. Учитывая, что проблемы отдельной страны редко бывают исключительными, инновационные решения могут способствовать появлению отраслей, конкурентоспособных – даже доминирующих – на мировом рынке. И решение, используемое для одной проблемы, может применяться и в других областях. Латинской Америке следует использовать это в качестве модели для повышения качества образовательных систем. На данный момент восемь латиноамериканских стран, проводящих стандартные экзамены согласно Международной программе ОЭСР по оценке образовательных достижений учащихся, находятся среди 15 стран с худшими показателями из 65, участвующих в данной программе. Вместо вливания огромного количества денег в плохо функционирующие школьные системы, латиноамериканские правительства, несомненно, были бы заинтересованы в таких инновационных решениях, как учебники на базе планшетных ПК, которые могут помочь учителям эффективно проводить уроки, следить за успеваемостью студентов и определять стратегии корректировки. Помимо повышения успеваемости детей, такие попытки могли способствовать созданию отрасли современных образовательных ресурсов, конкурентоспособной на мировом уровне. Вот только некоторые примеры того, как можно использовать потенциал золотой жилы госзакупок. Закупая большие объемы высококачественных продуктов, которые позволяют справиться с основными государственными проблемами, правительства побуждают частные, государственные или смешанные организации брать на себя расходы, связанные с поиском решений. Во многих случаях преимущества этих решений выходят далеко за пределы первоначальной цели. Но идя по такому пути, правительства должны помнить, что добыча – это потенциально опасная отрасль, к которой следует относиться с осторожностью. Вместе с этим они могли бы приступить, используя например 5% от своих программ закупки, к разработке крайне необходимых решений в регионах с потенциально крупными мировыми рынками. В конце концов, игра стоит свеч. Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Тэги: project, syndicate, аналитика, статьи, форекс Почему мировая экономика крепче, чем вы думаете2014-09-29 15:48:37... alt="forex-project-syndicate-29092014.png" title ... ="forex-project-syndicate-29092014.png" class ... + развернуть текст сохранённая копия Последнее заседание министров финансов из стран Большой двадцатки прошло в Кэрнсе, Австралия, и на нем снова взялась за дело "Лига сумрака". Принято считать, что "система" – структуры мирового управления, начиная от Всемирной торговой организации и Большой двадцатки до крупных Центробанков – сильно повреждена и отчаянно нуждается в ремонте. На самом деле, мировой экономический строй прекрасно функционировал с 2008 года. Действительно, первый год Великой рецессии был более жестким по сравнению с первым годом Великой депрессии. Но, несмотря на первоначальный шок, система отреагировала неожиданно ловко. По сравнению с предыдущими мировыми спадами, вызванными финансовым кризисом, мировая экономика хорошо восстановилась. Как отметили в McKinsey Global Institute, если не считать трансграничного финансирования, по своему масштабу мировые потоки средств в настоящий момент могут сравниться с докризисными уровнями. Имела место даже частичная модернизация ключевых мировых институтов, вызванная поднятым Большой двадцаткой вопросом о реформировании Международного валютного фонда. Действительно, устойчивость рынков к геополитическим напряжениям в Украине или Южно-Китайском море начала беспокоить некоторых чиновников Федрезерва. По любым разумным критериям, многосторонние институты и правительства великих держав сделали то, что было необходимо для сохранения открытости мировой экономики. Так откуда возникло это распространенное, неверное ощущение того, что система вышла из строя? И здесь мы наталкиваемся на маленький, грязный секрет мировых политиков: многие комментаторы по международной политике не слишком хорошо разбираются в экономике или экономической политике. Профессионалы в области международных отношений часто говорят о "высокой политике" и "низкой политике", и, как правило, относят экономические вопросы к последней категории. Это невежество обретает особый смысл, когда политические комментаторы пытаются писать о мировой экономике. Само собой разумеется, что они опираются на самые доступные факты как на путеводную звезду. Справедливости ради, стоит отметить, что некоторые из самых очевидных данных действительно предполагали фрагментацию мирового экономического строя. Приостановка раунда переговоров ВТО в Дохе, откровенные безвыходные положения некоторых саммитов Б20 и патовые ситуации в Совете Безопасности ООН кажутся достаточным основанием для того, чтобы объявить, что текущее положение дел находится под угрозой – несмотря на то, что факты, лежащие за пределами новостных заголовков, опровергают это мнение. Рассмотрим шумиху вокруг "валютных войн". В 2010 году Федрезерв начал намекать на второй раунд количественного ослабления или QE2. Одним из политических последствий QE – покупок Федрезервом долгосрочных финансовых активов – стало обесценивание доллара. Опасаясь пузырей в ценах на внутренние активы и восходящего давления на собственные валюты, вызванного резким притоком капитала, многие лидеры развивающихся экономик открыто жаловались на то, что бразильский минфин, Гвидо Мантега, назвал "международной валютной войной". Во всем обилии этого обмана затерялся тот факт, что ни рынки, ни финансовые аналитики не были до ужаса обеспокоены избыточной волатильностью валютных курсов или возможностью фактической валютной войны. После осени 2008 года волатильность валютных курсов постепенно снижалась до докризисных уровней. Еще одной универсальной причиной неверного коллективного восприятия служит испытываемая не к месту ностальгия. Бывший советник по национальной безопасности США, Брент Скоукрофт, кратко изложил посткризисное расхожее мнение в 2012 году: "Послевоенные лидеры учредили Международный валютный фонд, Всемирный банк и общие соглашения по тарифам и торговле, чтобы разработать правила игры. Тем не менее, новая Б20 – всего лишь бледное отражение некогда выдающегося институционального строительства". Но и прошлые попытки по созданию мирового строя были отчасти тщетны. Каждый, кто знаком с историей Бреттонвудских институтов, знает, что на их счету было столько же побед, сколько и поражений. По сравнению с прошлым, действующий строй функционировал значительно выше среднего показателя. Возможно, главным объяснением силы "Лиги сумрака" является их местоположение. Согласно аналитическому отделу британского журнала "Economist", в период с 2008 по 2012 год средний размер годового ВВП экономик ОЭСР составлял 0.5%, в то время как средний размер годового ВВП экономик, не входящих в ОЭСР, составлял 5.2%. Это имеет значение, поскольку анализ международного строя по-прежнему фиксируется на Западе. Общее правило политологии звучит так: испытывающая затруднения экономика провоцирует огромное недоверие к институтам. Слабая экономика подкрепляет мнение о том, что система вышла из строя, и что тем, кто у власти, нельзя доверять. Таким образом, огромный скептицизм в отношении всех уровней управления в экономиках ОЭСР не удивляет. Аналитики могут сперва взглянуть на их местные обстоятельства, а затем сделать из них вывод для оценки мировых институтов. Пессимизм в отношении медленного восстановления национальных экономик в развитом мире вынуждает аналитиков объединять слабое внутреннее и региональное управление со слабым мировым управлением. Однако первопричины внутренней экономической слабости в Японии, США, Великобритании и Еврозоне по природе своей не были глобальными. На начало кризиса 2008 года японская экономика находилась в стагнации уже почти два десятка лет. Аналогичным образом, внутренние политические патовые ситуации и политическая неопределенность значительно замедлили процесс восстановления США от Великой рецессии. Означает ли отличительная устойчивость системы с 2008 года, что она сможет пережить следующий кризис? В теории, да – многие реформы после 2008 года были разработаны для амортизации ударов, нанесенных мировой экономике. Но, в международных отношениях, неверное коллективное восприятие может создать собственную реальность. Если критики продолжат настаивать на том, что система вышла из строя, знатоки потратят время и усилия, пытаясь выяснить, как починить то, что не сломано. Кроме того, крайне сложно исправить неверные представления, если они успевают закрепиться. Особенно, если обсуждаемый вопрос выходит за пределы компетенции критика. Какая ирония! Единственное, что может воспрепятствовать системе в ее дальнейшей работе – это неуверенность ее выдающихся сторонников. Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Тэги: project, syndicate, аналитика, статьи, форекс Переход к новой инфляционной цели не решит проблем2014-06-18 15:48:40... alt="forex-project-syndicate-18062014.gif" title ... ="forex-project-syndicate-18062014.gif" class ... + развернуть текст сохранённая копия Уже не первый день ощущаются волнения касательно того, что у Центробанков "закончились козыри". Снизив свои политические ставки до области нуля, они задействовали все более экстравагантные меры, такие как "количественное ослабление" и "заявление о намерениях". С учетом туманной завесы, покрывающей реальную экономическую активность, ввиду финансового кризиса, сложно предложить точную оценку того, насколько хорошо или плохо сработали эти меры. Но очевидно, что существует намного более эффективный способ вести дела. Больше нет причин позволять нулевой привязке по номинальным процентным ставкам продолжать препятствовать монетарной политике. Простым и элегантным решением был бы постепенный переход к полностью электронной валюте, где для выплаты процентов (положительных или отрицательных) требовалось бы всего одно нажатие кнопки. Вторая, менее изящная идея, заключается в том, чтобы Центробанки попросту повысили свои целевые значения инфляции от текущей нормы в 2% до более высокого, но все же умеренного уровня в 4%. Впервые идея бессрочного повышения целевых значений инфляции до 4% была предложена в интересном и ценном исследовании, проведенном главным экономистом МВФ, Оливье Бланшаром, и ее поддержали другие ученые, включая, совсем недавно, Пола Кругмана. К сожалению, проблема плавного и впечатляющего перехода к новому целевому значению, вероятно, является неразрешимой. Когда Бланшар впервые предложил свою идею, я был заинтригован, но настроен скептически. Прошу заметить, что двумя годами ранее, на начальной стадии финансового кризиса я предложил повысить инфляцию до 4% или более на несколько лет, чтобы снизить излишек долгового бремени и ускорить темпы регулировки зарплат. Но есть огромная разница между временным повышением инфляции для борьбы с кризисом и в нарушении долгосрочных ожиданий. Сообщая общественности на протяжении двух десятилетий, что инфляция в 2% является благом, члены Центробанков собьют с толку людей, если объявят о том, что передумали – и не незначительно, а полностью. Вспомните хотя бы рыночную "истерию сокращения стимулов" в мае 2013 года, когда прежний председатель ФРС, Бен Бернанке, предложил намного более умеренный поворот в монетарной политике. Люди вполне могут задаться вопросом, почему, если члены Центробанков могут изменить долгосрочное целевое значение с 2% до 4%, они не могут позже решить, что оно должно составлять 5% или 6%? Учитывая вероятность дезориентации и недоверия общественности, сложно найти какое-либо глубокое разумное объяснение целевому значению в 4%. Существующее целевое значение инфляции в 2%, по крайней мере, что-то из себя представляет, поскольку члены Центробанков могут изобразить его в качестве морального эквивалента нулю. (Большинство экспертов полагает, что истинный индекс цен, основанный на благосостоянии, может значительно снизить инфляцию по сравнению с той, которую демонстрирует государственная статистика, поскольку официальные данные не охватывают преимущества непрерывного потока новых товаров в экономику). Существует аналогия с проблемами, с которыми столкнулись страны, попытавшись заново ввести золотой стандарт после Первой мировой войны. До войны деньги обеспечивались золотом и могли выкупаться по фиксированной ставке. Несмотря на то, что система была крайне уязвима перед массовыми изъятиями из банков, а у политики монетарной стабилизации было немного пространства для маневра, вера людей в систему позволила ей закрепить ожидания. К сожалению, система потерпела полный крах после начала войны в августе 1914 года. Доведенные до отчаяния в отношении доходов воюющие стороны были вынуждены обратиться к обесцениванию финансов. Они не могли одновременно обесценивать валюту и обеспечивать ее золотом по фиксированной ставке. После войны, когда все успокоилось, правительства попытались вернуться к золоту, отчасти в качестве символа возвращения к нормальному состоянию. Но возрожденный в межвоенный период золотой стандарт, в конечном итоге, потерпел крах, не в последнюю очередь из-за невозможности восстановить доверие общественности. Переход Центробанков к целевому значению долгосрочной инфляции в 4% рискует выступить катализатором аналогичной динамики. К счастью, существует более эффективный способ. Переход к электронной государственной валюте не потребует дестабилизирующих изменений в целевом значении инфляции. Второстепенные технические вопросы с легкостью можно решить. Например, обычным гражданам можно разрешить сальдо транзакций с нулевым процентом (в пределах ограничения). Предположительно, номинальные процентные ставки перейдут на отрицательную территорию только в ответ на глубокий дефляционный кризис. Но при возникновении такого кризиса Центробанки могли бы выбраться из него намного быстрее, чем это возможно на сегодняшний день. И как я утверждал ранее, правительства долгое время рисковали большим ради малого для обеспечения банкнот крупного номинала, учитывая, что большая их доля используется в теневой экономике и для финансирования незаконной деятельности. Переход к валютной системе двадцать первого века значительно упростит и переход к режиму Центробанков в духе двадцать первого века. Кеннет Рогофф Тэги: project, syndicate, аналитика, статьи, форекс Большая ошибка кредитования2014-06-16 18:24:01... по материалам Project Syndicate + развернуть текст сохранённая копия До финансового кризиса 2008 года частное кредитование в большинстве развитых экономик опережало по росту ВВП. Затем рынок кредитования пережил крах. Вопрос о том, отражал ли этот спад низкий спрос на кредиты или стал следствием ограниченного предложения, может показаться формальным. Но ответ содержит важные выводы для принятия политических решений и перспектив экономического роста. И, вероятно, официальный ответ неверен. Бытующее мнение, как правило, подчеркивало ограничения предложения и политики, необходимые для их устранения. Утверждалось, что поврежденная банковская система лишит компании, в частности малые и средние предприятия (SME), финансирования, которое им необходимо увеличить. В сентябре 2008 года президент США, Джордж Буш, захотел "освободить банки, чтобы возобновить приток кредитования к американским семьям и предприятиям". В Великобритании банки критиковали за то, что они не выдавали займы под резервы, созданные количественным ослаблением, что вынудило Банк Англии к введению схемы "финансирования кредитования" в 2012 году. В Еврозоне надеются, что в этом году пересмотр качества активов (AQR) и стресс-тесты, наконец, развеют волнения касательно платежеспособности банков и освободят предложение по кредитам. "Кредитный крах" – в частности, в сфере финансовой торговли – безусловно, был основной причиной того, почему финансовый кризис породил настоящую экономическую рецессию. Финансируемые налогоплательщиками пакеты помощи банкам, повышение требований к банковскому капиталу и монетарная политика сверхослабления имели существенное значение для преодоления ограничений предложения по кредитам. Однако существует убедительное доказательство того, что, когда внезапный кризис сошел на нет, отсутствие спроса на кредитование сыграло намного более важную роль в препятствии экономическому росту, чем ограниченное предложение. Этот убедительный довод привели Атиф Миан и Амир Суфи в своей новой книге, которая анализирует американские данные на базе каждого округа. Миан и Суфи показывают, что рецессия была вызвана крахом потребления домохозяйств, и сильнее всего это потребление упало в тех регионах, где предшествующее кризису кредитование и послекризисные цены на недвижимость заставили домохозяйства понести максимальные относительные убытки в чистых активах. И именно в этих же американских округах местные предприятия провели наиболее агрессивное сокращение занятости. Для малых и средних предприятий именно нехватка покупателей, а не нехватка кредита, ограничила прибыль, занятость и производительность. И отсутствие покупателей было вызвано предшествовавшим кризису кредитным подъемом, который оставил их по уши в долгах. В Великобритании многие деловые отчеты в период с 2009 по 2012 год демонстрировали то же самое. В качестве препятствия для роста слабый потребительский спрос значительно обошел доступность кредитования. Излишек задолженности и далее будет оказывать сильное давление на экономический рост, даже при условии неограниченного и дешевого кредитования. У многих японских компаний остались большие долги, вызванные подъемом и спадом в кредитовании и недвижимости в 1980-х и начале 1990-х. К концу 1990-х японская банковская система предлагала компаниям займы под нулевые процентные ставки. Но вместо того, чтобы занимать средства для инвестиций, компании сократили объем инвестиций для погашения долга, что привело к двум десятилетиям стагнации и дефляции. С 2011 года анализ ЕЦБ слабого роста Еврозоны подчеркивал негативное влияние поврежденной и раздробленной финансовой системы, в которой высокая доходность по государственным облигациям и стоимость финансирования для банков приводят к недопустимым условиям кредитования в периферийных странах. В решении этих проблем уже удалось добиться значительного прогресса. Это подтверждает последний Ежемесячный бюллетень ЕЦБ, в котором приводятся в пример многочисленные индикаторы улучшения доступности кредитования и ценообразования. Тем не менее, в течение прошлого года темпы спада займов в частном секторе увеличились – с -0.6% до -2% – при этом основным катализатором застойного роста кредитования стал низкий спрос. Одновременное сокращение доли заемных средств в частном секторе и фискальная консолидация препятствуют росту в Еврозоне значительно сильнее, чем сохраняющиеся ограничения по предложению кредита. Тем не менее, несмотря на собственное доказательство ЕЦБ, политическое внимание по-прежнему направлено на решение проблем предложения кредитования посредством AQR и стресс-тестов и посредством собственного варианта схемы финансирования кредитования, о которой объявил ЕЦБ 5 июня. Это отражает повторяющую тенденцию в официальных политических спорах, особенно в Еврозоне, концентрироваться на решаемых проблемах вместо более сложных вопросов. Исправление поврежденных банковских систем после кризиса является основополагающим и достижимым. Кроме того, даже когда затраты на спасение государства неизбежны, они, как правило, незначительны по сравнению с уроном, нанесенным экономике финансовым кризисом и рецессией, протекающей после кризиса. Напротив, крупный излишек задолженности может являться неразрешимым, если только основополагающие политические принципы не будут поставлены под сомнение. В 1990-х Япония компенсировала отказ от заемных средств благодаря масштабным государственным дефицитам. Великобритания вырвалась из рецессии раньше Еврозоны, не только – или даже в первую очередь – потому, что быстрее наладила свою банковскую систему, но и потому что провела более стимулирующие фискальные политики. Но фискальное стимулирование носит ограниченный характер в Еврозоне, где страны-участницы больше не выпускают собственную валюту и, таким образом, "государственный" долг несет в себе риск дефолта. Агрессивное монетарное увеличение посредством количественного ослабления также является намного более сложным и, с политической точки зрения, вызывающим споры предприятием в валютной области, в которой отсутствует федеральный долг, который мог бы купить Центробанк. Для выживания и процветания Еврозоне потребуется стать более централизованной, с определенными общими бюджетными поступлениями, расходами и долгами. Разумеется, этот сценарий предполагает чрезвычайно сложные политические выборы. Но начальной точкой для споров должно быть реальное представление о природе и серьезности проблем, с которыми сталкивается Еврозона. Если политика Еврозоны предполагает, что решение проблемы банков решит проблемы экономики, то следующие десять лет в Европе могут выглядеть как 1990-е в Японии. Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Тэги: project, syndicate, аналитика, статьи, форекс Слабый евро для сильной Европы2014-05-05 13:29:35... alt="forex-project-syndicate-05052014.gif" title ... ="forex-project-syndicate-05052014.gif" class ... + развернуть текст сохранённая копия Несмотря на некоторый рост в ряде стран Еврозоны, экономика региона по-прежнему переживает кризис, а общий показатель темпов роста ВВП в этом году, скорее всего, едва превысит 1%. Даже в Германии экономика не сможет вырасти более чем на два процента, а во Франции, Италии и Испании все еще регистрируются отрицательные значения. Из-за этого безработица в регионе безобразно высока - 12%. И все же, вялый рост и агонизирующий рынок труда не единственные проблемы валютного собза. Годовой показатель инфляции не превышает 0.5%. Он настолько близок к нулю, что любое потрясение неминуемо столкнет его на отрицательную территорию, спровоцировав раскручивание дефляционной спирали. В экономике не бывает панацеи. Однако резкое падение курса евро, скажем, на 15%, излечит многие экономические раны Еврозоны. Слабый евро увеличит стоимость импорта и поднимет потенциальные цены на экспорт, подтолкнув вверх инфляцию в валютном союзе. Девальвация также стимулирует рост ВВП, поскольку объем экспорта возрастет, а европейцы будут охотнее приобретать товары и услуги внутреннего производства, отдавая им предпочтение перед импортными. Конечно, конкурентоспособность внутри Ерозоны останется прежней, но слабый евро существенно улучшит внешний баланс региона с остальным миром, а он отвечает за половину всего объема торговли. Марио Драги, глава Европейского центрального банка, выразил свою обеспокоенность тем, что рост евро за последние три года привел к появлению угрозы дефляции. Об этом же он часто говорил в июле 2012 года, когда обещал "сделать все возможное", чтобы сохранить евро. Ему удалось остановить рост процентных ставок в кризисных странах, но в качестве побочного эффекта он получил укрепление валютного курса/ Теперь же ни заявления Драги, ни перспективы масштабной покупки активов по примеру американского Федрезрева (известной как количественное ослабление) не способны ослабить евро, или поднять инфляцию поближе к целевому значению 2%. Таким образом, главный вопрос сегодня на повестке дня - как сбить евро с восходящего курса, снизить его относительную стоимость, но при этом сохранить ощущение стабильности, которого Драги удалось добиться в 2012 году. Количественное ослабление со стороны ЕЦБ рекламируется как способ снизить курс евро, поэтому следует внимательнее присмотреться к тому, как политика Федрезерва повлияла на курс доллара и инфляцию в США. Если коротко - то почти никак. Реальный курс доллара, взвешенный по торговле, сейчас держится на уровнях 2007 года, то есть сейчас он такой же, как и на заре Великой рецессии. в период кризиса 2008 года доллар ненадолго укрепился, поскольку инвесторы стремились уйти в безопасные активы, но в 2009 году все вернулось на свои места. В течение трех с лишним лет действия программы количественного ослабления американская валюта оставалась относительно стабильной, а в 2013 году он даже укрепился, хотя объем покупки активов превысил 1 трлн. долларов. Конечно, в этот период были и другие факторы, влиявшие на динамику американской валюты. Тем не менее, динамика доллара в период количественного ослабления не оставляет нам надежды на то, что масштабные покупки со стороны ЕЦБ помогут ослабить евро. Количественное ослабление ФРС также не стимулировало рост инфляции. Индекс потребительских цен в 2010, то есть на момент запуска QE, году вырос на 1.6%, немного ускорился нв 2011 и 2012 годах, но в 2013 году снова вернулся к показателям 1.5%, хотя этот год был пиковым для покупки активов. Если ЕЦБ хочет снизить курс евро и увеличить краткосрочную инфляцию в Еврозоне, у него есть лишь один надежный способ - прямая интервенция на валютном рынке, то есть, продажа евро и покупка ряда других валют. Такие действия помогут ослабить восходящее давление на евро, но создадут проблемы для других стран, однако политикам нужно понять, что конкурентоспособный евро жизненно необходим для европейской экономики. Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Тэги: project, syndicate, аналитика, статьи, форекс
Главная / Главные темы / Тэг «syndicate»
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog bts cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture house imperial important love lucky made money mood myfxbook poetry potatoes publish rules salad seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский календарь картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми событий стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
Copyright © 2007–2024 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|