Сегодня 16 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Коровин в «Мире искусства»

2011-10-21 15:35:17 (читать в оригинале)

Коровин в «Мире искусства»
В «Мире искусства» Коровин находит поддержку, но там словно бы не замечают его импрессионистических исканий, вернее, закрывают на них глаза. Это объясняется своеобразно невежественной позицией петербуржцев, в которой позже они сами признавались. Во вступительной статье, напечатанной в первых номерах «Мира искусства» и являющейся по сути манифестом группы, Дягилев писал, что не выносит импрессионизма этой «дикой мазни», под которой просвечивают «фокус и небрежность». Александр Бенуа публикует в одном из номеров статью об импрессионизме32, где пытается разобраться в сущности этого явления, которое во Франции уже было усвоено, пережито и стало основой для других течений. Даже в этой статье Бенуа недооценивает импрессионизм. Задаваясь вопросом, не достойны ли импрессионисты места вожаков современной школы живописи, он отмечает как положительные стороны их искусства -борьбу с обветшавшей академией, открытие нового колорита, но не приемлет картины импрессионистов, видя в них только передачу первых мгновенных впечатлений, только игру красочных пятен.

Мамонтовско-Коровинская

2011-10-21 15:08:29 (читать в оригинале)

Дягилев поначалу широко пропагандирует искусство москвичей и приглашает к участию в выставках иностранных живописцев. Выставка русских и финляндских художников -первая выставка, которая продемонстрировала принципы объединения «Мир искусства» -защиту нового художественного зрения, интернациональное сотрудничество художников, поиски синтеза искусств, представила широкую ретроспективу творчества Коровина, Серова, Левитана. Это вызывает ядовитое замечание Нестерова: «По некоторым приметам выставка в музее Штиглица не Русско-финляндская, а Мамонтовско-Коровинская»30. После России Дягилев организует показы за границей, и работы Коровина имеют успех в Дюссельдорфе, Мюнхене, Кельне, Берлине. На Первой выставке журнала «Мир искусства» за рубежом Коровин выступает вместе с европейскими художниками, многие из которых его кумиры: Пюви де Шаванн, Д.Уистлер, Э.Дега, К.Моне, О.Ренуар...

Отпечаток московского модерна

2011-10-21 14:22:25 (читать в оригинале)

Художника можно было упрекнуть в компромиссное механическое перенесение приемов нового стиля, изысканного, манерного, преувеличенно-одухотворенного -на передвижнический деревенский сюжет не было органичным. Обложка отражала своеобразие стилистических исканий мамонтовского кружка с его идеями национального романтизма. Бакст один из тех немногих, кому обложка понравилась назвал ее «декадентский московской».
Отпечаток московского модерна лежал на всем облике журнала первого года издания. Здесь в большом количестве воспроизводились работы членов мамонтовского кружка: живопись Виктора Васнецова, декоративно-прикладные произведения Головина, Елены Поленовой, Сергея Малютина. Коровин был представлен рисунками для изразцов.

Нарядность и новизна

2011-10-21 13:23:21 (читать в оригинале)

На оформление обложки первого номера «Мира искусства» Дягилев устраивает конкурс. Вместе с Коровиным в нем участвуют Л.С.Бакст, К.А.Сомов, Е.Е.Лансере, М.В.Якунчикова. Коровин становится победителем: его решение признается лучшим, хотя не избегает множества нападок и издевательств не только со стороны «враждебного лагеря», но и в самой редакции журнала. Обложка Коровина свидетельствовала о декоративном даре автора. Гладкое поле с названием журнала, узкий фриз с изображением русской деревни, исполненный плавными, волнистыми, декоративно-ритмизированными линиями в стиле модерн. Нарядность и новизна были в светлых красках -нежно-желтых, голубовато-зеленых с золотой подцветкой. Две декоративные рыбки, украшавшие шрифт, навлекли на себя особенно много насмешек. В многочисленных карикатурах на Дягилева и его компанию именно они фигурировали как потешная марка декадентского журнала.

Мир искусства

2011-10-21 11:42:46 (читать в оригинале)

Коровин, «пасынок» передвижничества
Под эгидой журнала создается выставочный союз и, наконец, в 1900 году организационно оформляется художественное общество «Мир искусства». В него кроме Бенуа и Дягилева входят многие петербуржцы и москвичи: Л.С.Бакст, М.В.Добужинский, Е.Е.Лансере, А.П.Остроумова-Лебедева, К.А.Сомов, а также И.Я.Билибин, А.Я.Головин, И.Э.Грабарь, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов и многие другие. В выставках участвуют М.А.Врубель, И.И.Левитан, М.В.Нестеров. Коровин, ощущая себя «пасынком» передвижничества, с радостью включается в деятельность нового общества. Петербуржцы используют его дружбу с Мамонтовым, согласившимся вместе с княгиней М.К.Тенишевой29 субсидировать журнал. Коровин также вносит на содержание журнала довольно большие суммы из собственных средств.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.