Сегодня 29 января, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Полное признание Коровина

2011-10-21 09:31:58 (читать в оригинале)

Середина 1890-х годов начало полного признания Коровина. Вступает в жизнь молодое поколение художников, для которого творчество Коровина, Левитана, Серова, Нестерова предмет глубочайшего восхищения и подражания. «Коровин уже был нашим кумиром много лет»,-вспоминал Александр Бенуа28. Руководитель группы молодых петербургских художников, С. Дягилев в конце 1890-х годов осуществил намерения, впервые возникшие у москвичей: сплотить все жизнеспособные молодые силы, чтобы создать новое художественное объединение. Благодаря идеям Бенуа, другого лидера петербуржцев, и энергии Сергея Дягилева возникает литературно-художественный журнал «Мир искусства», объединяющий молодых художников и писателей-символистов. Журнал знакомит своих читателей с новостями русской и зарубежной художественной жизни, печатает обзоры литературы. С новых эстетических позиций здесь рассматривается мировое художественное наследие, пропагандируются образцы народного творчества, популяризируется русское искусство XVIII-начала XIX века. Наряду с публикацией литературных новинок символистов журнал много внимания уделяет проблемам украшения предметно-пространственной среды, приближая русского читателя к восприятию эстетики модерна.

Нижегородская выставка

2011-10-20 17:20:27 (читать в оригинале)

Над спецификой монументально-декоративной живописи Коровин должен был задуматься, работая для той же Нижегородской выставки совместно с Поленовым над исполнением панно «Микула Селянинович» и «Принцесса Грёза» по эскизам Врубеля. Написанные для украшения художественного павильона выставки, они были забракованы жюри, состоявшим из художников салонно-академического направления, после чего Мамонтов построил для этих произведений отдельный павильон. Врубель осуществил в них то, что не удалось Коровину: он создал оригинальные новаторские образы монументальной живописи, русский вариант модерна -нового стиля, уже утвердившегося в Западной Европе. Над Врублевскими панно глумились, коровинские были встречены с одобрением, поскольку к натуралистическому видению зритель был приучен.
И все же, несмотря на просчеты коровинских опытов в монументально-декоративном искусстве (не исключено, что его панно мыслились как временные выставочные экспонаты, поэтому их художественному уровню не придавалось большого значения), оформление павильона Крайнего Севера тоже было для своего времени новаторским. Это было разрешение задачи синтеза искусств живописи, архитектуры, декоративно-прикладного творчества пусть пока еще в рамках выставочного помещения. На этом пути Коровин оказался одним из первых.

Панно «Екатерининская гавань»

2011-10-20 11:42:39 (читать в оригинале)

Коровин впервые обращается к решению задач монументально-декоративной живописи, украшающей определенное архитектурное сооружение. Он обобщает формы широким «цорновским» мазком, добивается выразительности силуэта, передает пространство чередованием уплощенных планов, прибегает к локальному цвету с целью добиться связи панно с плоскостью стены. Все эти ухищрения не могут, однако, помочь ему преодолеть натуралистичность манеры. Композиции напоминают как бы механически стилизованную фотографию. Этот фотографизм панно Коровина был подмечен Врубелем. Панно, видимо, не были связаны ни с определенным местом, в интерьере ни друг с другом, то есть выступали как станковые картины. Вот почему впоследствии они так легко сжились с интерьером зала ожидания Ярославского вокзала, где долго находились, прежде чем попасть в Третьяковскую галерею. Возможно, натурализм некоторых из них был намеренным. Н.А.Прахов, помогавший Коровину в устройстве павильона, рассказывал, что самое большое панно «Екатерининская гавань» они превратили в подобие фона для диорамы. На первом плане для создания иллюзии подлинного северного пейзажа они поместили камни, сделанные из дранок и рогожи, рассадили на них чучела северных птиц.

Первые шаги изыскателей в тундре

2011-10-19 17:25:25 (читать в оригинале)

В оформлении интерьера нужно было показать все, чем богат Север. Другой, очень сложной, чисто художественной проблемой оказалось создание романтизированного образа страны. Этому способствовало и декоративно-зрелищное расположение экспонатов, среди которых поражали взгляд эффектные меха и цветистые одежды поморов, но были и грубые бочки с рыбой, связки просмоленных канатов. Вперемежку со шкурами зверей висели коровинские панно. Они играли роль окон в тот доныне неведомый мир, из которого было привезено все это богатство. Панно показывали экзотическое своеобразие страны, разнообразие ее ландшафтов, существующие промыслы, изобилие пушных зверей, оленей, рыб. Названия раскрывают их содержание: «Гаммерфест. Северное сияние», «Базар у пристани в Архангельске», «Ловля рыбы на Мурманском море», «Охота на моржей», «Белые медведи», «Тюлений промысел на Белом море», «Постройка узкоколейки в тундре», «Первые шаги изыскателей в тундре», «Фактория на Мурмине», «Разделка туши кита». К исполнению панно Коровин привлек художников С.В.Малютина и Н.В.Досекина27.

Возвращение Коровина в Мосскву

2011-10-19 15:11:46 (читать в оригинале)

Возвращение Коровина в Мосскву
После возвращения в Москву Коровин становится автором архитектурного проекта павильона Нижегородской выставки. Для украшения интерьера он создает несколько больших декоративных панно. Одному из первых в России ему приходится решать задачи синтеза архитектуры, живописи, прикладного искусства и экспонатов торговли и промышленного производства, никакого отношения к искусству не имеющих.
Стилизованный под северную факторию павильон по формам напоминает здание, изображенное в картине «Гаммерфест. Северное сияние». На коньках крыш выделяются силуэты огромных рыб. Архитектура эта озадачивает публику своим сходством с сараем, но она производит впечатление на архитекторов. В ней есть та мера отвлечения от реального прообраза и отстранения его, которую в это время ищет новый, рождающийся стиль модерн.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.