Сегодня 16 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Черно-серая гамма

2011-10-13 16:47:32 (читать в оригинале)

Влияние старых испанцев сказалось и в шедевре раннего творчества Коровина-портрете О.Н.Алябьевой (1889), племянницы Саввы Мамонтова. Чувствуется, что портрет написан под впечатлением от работ Веласкеса, который, по словам Коровина, «брал светлое лицо и черные тона, гениально располагая эти пятна»18. Пухлая и добродушная, прозаическая по облику модель позирует в черном платье, с веером в руках, как модели Гойи и Веласкеса, как оперная Кармен. Эти легко рождающиеся ассоциации, помимо воли художника, стремившегося облагородить и даже романтизировать натуру, производят чуть комическое впечатление. Но портрет великолепен по живописи. Черно-серая гамма разработана здесь в таком богатстве оттенков, такой легкой и артистичной кистью, что возникает чувство слияния жизненной и художественной правды. Легкий серый «дышащий» фон кажется воздухом, серебристым светом, оттеняющим сияние нежного лица, перламутровый блеск зубов, золото украшений. Зеленые и синие вспышки цвета на веере обогащают общую сдержанную тональность.

Влияние старых испанцев

2011-10-13 15:52:11 (читать в оригинале)

В Испании художник начинает работать над картиной, которая вскоре приносит ему успех и славу «У балкона. Испанки Элеонора и Ампера» (1888-1889). В ней нет театральной зрелищности, живопись ее скромна и изящна. Художник дорожит правдой впечатления, своим непосредственным и очень современным видением мира, оно чуть окрашено воспоминанием о старом испанском искусстве, сквозь призму которого пропущен современный и вместе с тем традиционный сюжет: девушки на балконе словно слушают серенаду. Здесь уместна ассоциация с одной из картин Э. Мане «Балкон», в свою очередь навеянной творчеством Гойи.
Главное очарование коровинской картины составляет «испанская» гармония колорита. Оттенки зеленого, розового, оранжевого приглушены и объединены черными и серыми красками, они словно просвечивают сквозь них.

Испания на рубеже XIX-XX веков

2011-10-13 13:14:53 (читать в оригинале)

Испания на рубеже XIX-XX веков
Подобно Мане, Коровин обнаруживает в картинах этих художников новые красочные гармонии, умение пользоваться черным цветом и серыми оттенками, не превращая их в грязь, извлекая из них выразительность и благородство. Он учится у них тому, как находить в натуре самое существенное в цвете и форме, отбрасывая случайное и несущественное. Знаменательно, что Коровин приводил полюбившиеся ему слова шведского художника Андерса Горна: «Импрессионист-это Веласкес»17.

Испания на рубеже XIX-XX веков влечет к себе многих русских художников: Врубеля, Головина, Кончаловского, Сурикова. Всех привлекает легенда о крае бушующих страстей, прекрасных горделивых женщин, кровавого зрелища боя быков. Это романтическое восприятие страны находит отражение в их искусстве. Коровин и Мамонтов посещают Испанию не в последнюю очередь с практической целью: почерпнуть в ее природе и быте впечатления для будущих постановок. Для них это страна Кармин и Дон Кихота. Коровин находит здесь краски, декорации, мизансцены для театра. Например, маленький этюд «В испанской таверне» с фонарем, горящим во мгле, станет основой его многочисленных декораций не только на испанскую тему.

Встреча Коровина с Испанией

2011-10-13 12:06:54 (читать в оригинале)

Художественная дисциплина и материальность формы отличают работы «За чайным столом», «В лодке». Не потому ли, что Коровин решил прислушаться к советам Поленова, Репина, постоянно твердивших о необходимости учиться рисовать, завершать начатое, создавать картины? Плотность живописи этих произведений напоминает поленовскую. Не исключено и влияние пленэрных портретов Серова, соединяющих воздушность с предметностью формы16.
В том же 1888 году Коровин едет с Мамонтовым в Италию, затем в Испанию и Францию. Встреча с каждой из этих стран обогащает его искусство новыми впечатлениями. В Италии он впервые обращается к жанру городского пейзажа, пишет в стремительном темпе, поскольку путешественники спешат, этюды улиц и площадей Флоренции, Рима. «Улица во Флоренции в дождь» (1888) -характерный образчик коровинской живописи в пору этой поездки: тонкий по цвету этюд, написанный мелким, жидким мазком.
Особенно значимой оказывается для Коровина встреча с Испанией. Он очарован ею как страной, родственной по духу, где, кажется, царит вечный праздник. Знакомство со старыми испанскими мастерами открывает для его творчества новые пути. В связи с этим можно вспомнить, что в свое время современники называли Эдуара Мане наследником Гойи и Веласкеса.

Пейзаж современного городского человека

2011-10-13 11:28:28 (читать в оригинале)

Подобно французским импрессионистам, Коровин вводит в пейзаж современного городского человека, смотрит на природу глазами горожанина, для которого она становится излюбленным местом отдыха и развлечений. Картины эти неопределенны по жанру. Их можно назвать групповыми портретами в пленэре, поскольку художник, не пренебрегая сходством, изображает членов семьи Поленовых, их гостей; в одно из полотен («В лодке») он включает даже автопортрет. Вместе с тем это своего рода бытовые картины, где герои объединены общими занятиями чаепитием, чтением. Коровин не заботится о том, чтобы раскрыть их характеры, взаимоотношения, он выступает как очарованный созерцатель, восхищенный солнечным светом, преображающим обыденный мир.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.