Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Сетевые путешествия/Записи в блоге |
Сетевые путешествия
Голосов: 1 Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/ Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster |
|
Северная идиллия
2011-10-03 14:51:18 (читать в оригинале)Русская природа, архитектура, национальный костюм-все здесь было правдиво и вместе с тем очищено от всего мелкого, грубого, случайного, все обрело особую, поразившую современников красоту. Несколькими годами раньше Коровин по эскизам Васнецова исполнял декорации для пьесы-сказки Островского -домашнего спектакля у Мамонтовых.
Васнецовские поиски не о русского стиля повлияли не только на театральные работы Коровина, но и на его живопись, а позже и на архитектурные опыты. Такого рода влияние заметно в декоративном панно «Северная идиллия» (1886). Здесь Коровин попытался создать своего рода живописную квинтэссенцию национального поэтического, песенного начала в образе обобщенном, идиллически просветленном, как это сделали в своих произведениях, каждый на свой лад, Островский, Римский-Корсаков, Виктор Васнецов. Не случайно и название произведения Коровина. Север здесь -синоним Руси, великой страны на севере Европы. И героини картины не северянки, они одеты в костюмы крестьянок Тульской губернии.
Коровин как театральный художник
2011-09-30 14:17:22 (читать в оригинале)Коровин как театральный художник
Коровин перенес в театр свою пленэрно-импрессионистическую манеру, воздушность, синие тени. В опере Л.Делиба «Лаке» у него, к удивлению многих, появились синие деревья. Он увлекался воспроизведением световых эффектов чисто живописными средствами: изображенный им на сцене фонарь казался подлинным источником света.
Помимо влияния Поленова, Коровин как театральный художник испытал воздействие сказочности и декоративности произведений Виктора Васнецова, особенно его оформления оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», этой «весенней сказки» А.Н.Островского, поставленной на сцене Мамонтовской оперы в 1886 году. Васнецов создал декоративно-стилизованный образ идеальной страны Берендеевки.
Невежественная критика
2011-09-30 13:17:19 (читать в оригинале)На театральной сцене впервые появилась прекрасная живопись, на фоне которой выступал актер. Однако же это был всего лишь фон, а не среда, не материальное окружение, которое могло бы стать подспорьем в актерской игре.
Почти не сохранилось коровинских эскизов для театра Мамонтова. Тем более ценно воспоминание очевидца о том, что декорации Коровина поражали новизной и силой живописного решения, не преследующего цель создать иллюзию жизни с помощью детализации. Коровин искал передачи общего впечатления, «он и на сцене оставался чистым живописцем и трактовал декорацию как картину»9. У многих, любивших театр за его волшебную иллюзорность, даже у Александра Бенуа, умевшего оценить достоинства живописи Коровина, это вызывало сожаление. Невежественная критика бранила художника за «мазню».
Поленов главный учитель Коровина
2011-09-29 16:48:02 (читать в оригинале)Поленов главный учитель Коровина
Новая правда оформления не имела ничего общего с иллюзорностью, столь любимой на казенной сцене. Главной для художника стала забота о выявлении сути музыки, о создании соответствующей ей поэтической атмосферы. Благодаря его усилиям возникал художественный ансамбль, гармоническое единство всех слагаемых спектакля: музыки, живописи, режиссуры, актерского исполнения. Такого еще не бывало в России. Теперь, как правило, основой декорации был живописный задник. Такой тип оформления был введен Поленовым. Это он, по свидетельству современников, являлся практически художественным руководителем оперы. И здесь Поленов был главным учителем Коровина. У оформления такого рода были свои преимущества и недостатки, их подметил К.С.Станиславский, пристально следивший за успехами оперы.
Изобразительное искусство
2011-09-29 10:34:55 (читать в оригинале)Изобразительное искусство
Подлинной реформой в истории русского оперного театра было здесь введение национального репертуара, обращение к русской музыке, которая, лишь по мнению рутинеров-«знатоков», значительно уступала европейской. С новым репертуаром операми Мусоргского, Бородина, Даргомыжского, Римского-Корсакова пришла и новая реалистическая режиссура. Театр следовал по пути поисков правды в музыке, в декорациях и вокальном искусстве, причем правды исторической, бытовой, психологической, не бутафорской, но художественной, поэтической. Федор Шаляпин, «открытый» Саввой Мамонтовым, создал «великое правдивое русское искусство пения как живой интонации»7.
Изобразительное искусство имело в этом движении к правде определяющее значение. На него ориентировался актер при создании роли. «Для полного осуществления сценической правды и сценической (...) красоты, к которым я стремился, мне было необходимо постигнуть правду и поэзию подлинной живописи»,-свидетельствовал Шаляпин8. В числе художников, чьи произведения оказали на него влияние (Серов, Левитан, братья Васнецовы, Поленов, Остроухов, Нестеров, Врубель), он называл и своего друга Коровина.
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
Падения Топ 5
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.