Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Сетевые путешествия/Записи в блоге |
Сетевые путешествия
Голосов: 1 Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/ Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster |
|
Живописная фактура пастозна
2011-09-26 10:50:41 (читать в оригинале)Создание прекрасного из заурядного совершается с помощью самой живописи свежих красок, взятых в полную силу, не замутненных коричневыми или серыми тенями. Голубое, желтое, оранжевое, контрасты дополнительных цветов это напоминает колорит импрессионистов. Живописная фактура пастозна, сочна. Движение кисти не скрыто от глаз зрителя, а нарочито выявлено, оно приобщает к творческому процессу, дает ощутить пылкий темперамент мастера. Вместе с тем этюдная свобода мазка передает зыбкость световоздушной среды, растворяющей объемы, контуры, лишающей их четкого рисунка.
«Это живопись для живописи только, сказал об этюде И.Е.Репин (имея в виду, что прекрасная живопись имеет один изъян: отсутствие идеи),такое было бы позволительно испанцу (за работу испанского художника выдал этот этюд С.И.Мамонтов), но у русского - к чему это?» Высказывание Репина произвело на Коровина столь сильное впечатление, что он записал его на обороте портрета хористки.
Всю последующую жизнь Коровин защищал самодовлеющую ценность чистой живописной выразительности, полемизируя своим искусством не только с передвижниками, Репиным, совсем предшествующим опытом русского искусства, всегда тяготеющего к коренным вопросам бытия, но и с собой, преодолевая и в собственном сознании представление о необходимости выражения в творчестве некоего литературно-поэтического начала.
Может быть, эта внутренняя борьба определила единичность первого яркого импрессионистического опыта Коровина.
Невзрачная молодая особа
2011-09-26 10:01:09 (читать в оригинале)Можно сказать, что история русского импрессионизма началась с «Портрета хористки».
Ее возникновение представляется внезапным качественным скачком, тем более неожиданным, что его нельзя объяснить знакомством Коровина с современной французской живописью. В Париже он побывал позже. Видимо, уроки Поленова освободили кисть молодого художника от робости, и он создал картину, в которой обогнал самого себя на много лет.
Коровин пишет модель, не заботясь о выявлении в ней социально-типического, как это делали передвижники, или идеально-прекрасного, что было важным для салонных академистов. Его не интересует ее душевный мир, психология. Эта невзрачная молодая особа, харьковская хористка, видимо, привлекла внимание цветом голубого корсажа и желтой шляпки на фоне зеленых с рыжими стволами деревьев, освещенных солнцем.
Ранние работы Коровина
2011-09-22 16:39:07 (читать в оригинале)Ранние работы Коровина
Художник всецело отдается счастью любования милым русским уголком, весенним пробуждением природы.
Итак, в ранних работах Коровина легко различимо движение к свету, краскам, но они еще компромиссны по сути, примиряют новаторские приемы с традиционными. Значит ли это, что рассказ Коровина о дерзостно импрессионистическом восприятии натуры в ранние годы фантазия старого художника? Нет! Он подтверждается появлением в 1883 году «Портрета хористки».
Это был первый опыт импрессионистической живописи не только в творчестве Коровина, но и в русском искусстве.
Передвижнический мотив
2011-09-22 14:29:31 (читать в оригинале)Традиционные для живописи предшествующего периода приемы: подробное описание деталей, гладкость живописной фактуры (торцом кисти процарапаны ветки кустарниковприем, встречающийся и в других ранних работах Коровина) -соединяются здесь с новыми: яркостью цвета, свежестью зелени, по тону похожей на поленовскую, серыми, но уже просвечивающими легкой голубизной тенями. В изображении жалкой, завалившейся набок избенки, покосившегося плетня нет, как это бывало у Саврасова, щемящего чувства скорби, воспринимавшегося как скорбь о народной доле. Типично передвижнический мотив утрачивает остроту социального звучания.
Характер живописи Коровина
2011-09-22 13:49:37 (читать в оригинале)Характер живописи Коровина
Наиболее интересны ранние пейзажи. В них ощутимо влияние творчества Саврасова. Оно проявляется, например, в выборе саврасовского мотива весны (весна и осень самые лиричные времена года были любимы мастерами пейзажа настроения) с тающим снегом, рыжими лужами; деревни, по-передвижнически убогой, нищей; в характере живописи детализированном воспроизведении натуры мелким, слитным мазком, создающим гладкую поверхность холста. Близость к Саврасову сказалась и в каком-то детском простодушии, чистосердечии, «поэтическом нативизме» образа. Отличие же ранних работ Пикник. 1880
Коровина от пейзажей его учителя заключалось в их явно наметившемся пленэризме: большей воздушности, колористической чистоте, голубизне теней, взятых пока еще несмело. Ощущалось оно и в отсутствии атмосферы печали. Например, «Ранняя весна» (1870-е годы) маленькая картина выполнена еще робко, но пленяет искренностью лирического переживания.
Категория «Картинки»
Взлеты Топ 5
+2036 |
2053 |
Ищешь oldMike? - Это ЗдесЪ! |
+1994 |
2064 |
Splash_Phantom |
+1961 |
2094 |
ДеВаЧкА-НеФоРмАлКа |
+1948 |
2106 |
ROMAHA.SU |
+1947 |
2080 |
Yurenzo |
Падения Топ 5
-1 |
1366 |
Выдающиеся женщины |
-8 |
543 |
absit_omen |
-8 |
18 |
anmak |
-9 |
17 |
ВАДОС |
-10 |
10 |
Всё о Заработке в Интернет, а так же Интернет Новости |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.