Сегодня 16 января, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Сетевые путешествия
Сетевые путешествия
Голосов: 1
Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/
Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster
 

Колористические искания «антимонией».

2011-09-15 13:17:23 (читать в оригинале)

Колористические искания «антимонией».

Передвижническая реформа, сломав иерархию жанров, почти не коснулась формально-пластической стороны искусства. Лишь наиболее выдающиеся из передвижников, прежде всего И.Н.Крамской, В.Г.Перов, В.И.Суриков, И.Е.Репин, В.М.Васнецов, В.Д.Поленов, Н.Н.Ге, умели сочетать идейную глубину с высоким мастерством ее художественного воплощения. Коровин с усмешкой вспоминал одного из соучеников, впавшего в глубокое отчаяние оттого, что «все сюжеты вышли». Не прошла мимо внимания Коровина и наметившаяся девальвация передвижнических идей и сюжетов, превращавшихся со временем в мертвые клише. Он замечал, что из картины в картину кочуют одни и те же образы: священник всегда толстый, дьякон пьяный, купец обязательно мошенник, чиновник-взяточник, писатель умнейший, арестант-страдалец за правду. Произведения с «оттенком гражданской скорби» превращались в расхожие штампы.

Расцвет передвижнической живописи.

2011-09-15 11:15:25 (читать в оригинале)

Расцвет передвижнической живописи.
В годы обучения Коровина ведущая роль здесь принадлежала художникам-передвижникам. Это был период расцвета передвижнической живописи. Коровин восхищается нравственной чистотой, честностью своих учителей В.Г.Перова, И.М.Прянишникова, Е.С.Сорокина, А.К.Саврасова, их высокими идеалами, любовью к искусству, несравненным знанием русского быта, национальных и социальных типов. Он отдает должное их художественной одаренности, ценит коллоризм Перова, блестящий академический рисунок Сорокина, но рано угадывает и тупик, грозящий их направлению.
Передвижники, преодолев академические каноны, согласно которым первое место в иерархии жанров занимала историческая картина (предпочтительно на античную тему), завоевали право изображать современную жизнь, быт народа, его чаяния и страдания. Жанровая живопись наряду с передовой литературой оказалась выразительницей демократических идей русского общества. Она привлекла доброжелательное внимание всех социальных слоев.
Правда, благородная воодушевленность художников защитой интересов народа порой уводила их от решения специфических, чисто живописных проблем, заставляла акцентировать внимание на литературно-публицистической стороне сюжета, на психологии героев, их социальной оценке.

Культ живописи

2011-09-15 10:18:26 (читать в оригинале)

Первое уже умозрительное представление об импрессионизме Коровин получает в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества, куда он поступает в 1875 году самом передовом в тогдашней России художественном учебном заведении. Основанное на средства меценатов, оно не зависело от официальных государственных учреждений, что создавало условия для процветания в нем всяких художественных «ересей». Александр Бенуа, сравнивая Училище с рутинной Академией художеств, называл его «вольной и самобытной «академией», где «крамола», поощряемая частным меценатством, расцветала и уже там создавался тот культ живописи как таковой, который и помог выработаться затем настоящей «живописной культуре...»

Коровин в Московском Училище

2011-09-14 16:05:18 (читать в оригинале)

Коровин в Московском Училище
Особое место в искусстве импрессионистов занял пейзаж.
К импрессионизму Коровина подводило прежде всего страстное увлечение природой, пережитое в детстве и сохранившееся на всю жизнь. Деревню Большие Мытищи, куда переехала семья после разорения отца, возможность жить рядом с лесом, речкой, в соседстве с домашними животными и лесным зверьем, мальчик воспринимает как обретение земли обетованной. Ему кажется, что он наконец отыскал «Мыс Доброй Надежды» -мир отрадный и прекрасный, где нет зла. Подлинными ценностями жизни ему представляются странствия с ружьем или удочками по лесным чащобам, рекам, озерам, ночевки в стогу, у костра; и еще возможность передать свои впечатления в красках. К городу он испытывает неприязнь.
Часто мальчик изображает костры в ночи, стога, сараи, лес, не пользуясь натурой, по памяти. Своим картинам он неосознанно сообщает чувство печали. Затем пытается написать с натуры стремительное движение туч по грозовому небу, вдруг ощутив постоянную изменчивость природы и свое неумение передать в цвете состояние момента. Так впервые, задолго до того как Коровин услышит об импрессионизме, он пытается решить одну из задач импрессионистической живописи.

Константин Коровин

2011-09-14 11:51:48 (читать в оригинале)

Константин Коровин восставал против попыток поместить его искусство в рамки определенного направления. Возможно, это была защитная реакция на нападки свирепой и пошлой критики, часто использовавшей термины «декадент», «импрессионист» для глумления над художником. В этом проявилось также недоверие мастера, творящего стихийно, спонтанно, ко всякому творчеству, построенному на рецептах, сухих теоретических потугах, рождающих, по его мнению, скучное и большей частью слабое искусство.
Тем не менее Коровин был первым русским импрессионистом, более того, он был создателем национального варианта этого международного направления.
Нелюбовь Коровина к теориям тоже характерна: ведь импрессионисты прежде всего культивировали непредвзятое отношение художника к натуре, к природе. Импрессионизм не создал своей программы в период возникновения и оформления как художественного течения в искусстве Франции в 1860-1870-е годы. Художники, возглавившие движение -Клод Моне, Камель Писсарро, Альфред Сиплей, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, включая и стоящего особняком Эдуард Мане, на которого все они ориентировались, несмотря на разницу индивидуальностей, имели общие устремления, не оформившиеся, однако, в виде манифестов и теорий. Название «импрессионисты», данное поначалу в насмешку, вскоре было принято ими - это явилось признанием объединяющего их принципа: стремления к непосредственной передаче натуры, основанного на мгновенности зрительного впечатления.


Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.