Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера маруся551/Записи в блоге |
маруся551
Голосов: 2 Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/1337200/ Добавлен: 2008-03-20 20:00:45 блограйдером Laminaria |
|
Плёс
2015-07-08 19:35:32 (читать в оригинале)Плёс
Плёс
Посетив уютный и живописный городок Плёс, можно безгранично насладиться всеми красотами волжских пейзажей, отдохнуть от напряженных ритмов крупных городов в спокойном, убаюкивающем ритме прошлого. Этот городок настоящая поэма среднерусской природы, не зря пейзажи Плёса вдохновляли многих известнейших живописцев, в том числе Исаака Левитана и Илью Репина.
С высокого берега Волги открывается необыкновенный вид на главную водную артерию нашей страны. Город располагается вдоль нее на нескольких холмах, даже главная улица тянется вдоль реки. Городской архитектурный ансамбль, до сих пор умещающийся в планировку XVIII-ого века насчитывает в общей сложности немногим более сотни памятников архитектуры, преимущественно выполненных в стиле провинциального классицизма. Исторический облик Плёса - аккуратные резные домики и двух, трех этажные здания - бывшие купеческие особняки.
Особняком от общего планировочного решения расположился ансамбль Соборной горы с оборонительным валом 1410 года и памятником культового древнерусского зодчества - Успенским собором 1699 года постройки. Еще один храм, но теперь уже памятник деревянного зодчества - перевезенная в Плёс 70-е годы прошлого века из села Билюково Ильинского района Церковь Воскресения (рубеж XVII - XVIII веков). Храм установили в том месте, где ранее стояла клетская церковь Петра и Павла, сгоревшая в 1903 году.
В Плесе также расположился мемориальный дом-музей И.И. Левитана - единственный в России музей пейзажа, в котором выставлены подлинники лучших пейзажных произведений автора и его современников, а экспозиционные залы рассказывают о творческой биографии художника. Музей открыл свои двери первым посетителям 25 августа 1972 года.
Где находится Плёс
Город Плёс расположен на севере Ивановской области на правом берегу Волги. Общественным транспортом сюда можно приехать из города Иваново от железнодорожного или автовокзала (около десяти рейсов в день). Есть прямой автобус из Москвы с Щелковского автовокзала (1-2 рейса в день). На автомобиле по Горьковскому шоссе до Владимира, далее на Суздаль, Иваново. Через Иваново на Фурманов, Приволжск, далее на Плёс. Также есть вариант ехать по Ярославскому шоссе, не доезжая Ярославля уйти на Кострому, далее через Приволжск на Плёс.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Мышкин
2015-07-08 18:53:08 (читать в оригинале)Мышкин
Мышкин
Был бы Мышкин самым обычным маленьким провинциальным городком на Волге, если бы не креативное мышление его обитателей. По количеству музеев на душу населения этот семитысячный городок обгоняет, пожалуй, многие столицы. Прежде всего, как нетрудно догадаться из названия, здесь с особым почтением относятся к сереньким любителям сыра. Есть легенда, которая и подарила городу название. Один из русских князей, (предположительно - Милославский), уснул на солнышке на берегу, и его разбудила мышка, пробежавшая по лицу. Князь сначала возмутился такой наглостью, а потом увидел неподалеку змею. В общем, мышка спасла князя, а Музей мыши в городе обосновался с полным правом. Любители коллекционировать игрушки - фарфоровые, деревянные, шерстяные плюшевые, - да какие угодно, могут здесь изрядно пополнить свою коллекцию.
Если вы приехали в Углич, то обязательно посетите местный музей валенок. «Жгоны жгоны жгонили - на шоша еронили» - это старинная русская частушка о нерадивых шерстобитчиках. А валенки в музее представлены всяческие и разные. Жаль ни Карден, ни Воронин коллекцией не пока не заинтересовались.
«Смирновку» наверняка пробовали? На родине ее создателя эта водка самая вкусная. Петр Смирнов «отец» известного бренда родом из Мышкина. А в Музее водки расскажут и покажут не только как выглядят шкалики, полушкалики и полуведра, из которых пивали сей продукт предки, но и ознакомят с традициями пития в России.
Кроме того, в Мышкине имеется музей уникальной старинной техники, музей деревянного зодчества, наконец, музей самого города. А в гончарной школе можно попробовать самому сделать и расписать какую-никакую кружку-плошку. Приятно будет чай пить. В общем, для путешествия выходного дня - Мышкин именно то, что нужно. А отдых на Волге всегда великолепен.
Где находится Мышкин
Город Мышкин расположился в Ярославской области. Город небольшой, его население немного превышает пять тысяч человек. Город расположился на левом берегу Волги. Добраться до Мышкина из Москвы можно на поезде № 602 Москва – Рыбинск. Билет необходимо брать до станции Волга, и далее следовать рейсовым автобусом. Отправление поезда три раза в неделю зимой и ежедневно летом с Белорусского вокзала. На автомобиле из Москвы до Мышкина лучше ехать по Ярославскому шоссе через Сергиев Посад, далее через Калязин, Углич, Алтыново, Серу. Из Санкт-Петербурга по Московскому шоссе через Великий Новгород до Твери, далее через Кашин, Калязин, Углич.
Музеи Мышкина
Мышкинский народный музей и музей Мыши
Уникальный Музей Мыши входит в состав комплекса Мышкинского народного музея. В нем хранятся мыши со всего света, общее количество экспонатов – более 5 тысяч. Также в состав комплекса входят Музей уникальной техники, Музей Петра Смирнова, Музей под открытым небом, Музей столицы лоцманов и Музей Учемского края.
Адрес: Ярославская область, г. Мышкин, ул. Угличская, д.19 и 21. Тел.: (48544) 2-1592. Режим работы: еж. с 10.00 до 17.00, кроме пн.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Палех
2015-07-08 18:30:40 (читать в оригинале)Палех
Палех
Ну, кто же не слышал (если уж видеть не довелось) о палехской росписи. Это ремесло ставшее искусством, народное достояние наряду с вологодскими кружевами, тульскими пряниками, гжелью и гусь-хрусталевским хрусталем. Палехская миниатюра - это роспись темперой на небольших лакированных изделиях - шкатулках, портсигарах. Возникло это искусство на основе иконописи.
А сам Палех это небольшой городок, впервые упомянутый в летописи в первой половине XVII века. Хотя этот населенный пункт существовал и ранее. Был центром удельного Палецкого княжества и принадлежал князьям Палецким из рода князей Стародубских. Впоследствии Палех был жалован Ивану Бутурлину «за московское осадное сидение королевичево».
Бутурлины владели Палехом до 1861 года. Именно в этот период (XVIII - начало XIХ века) Палех стал известен как центр иконописного искусства в традициях русской живописи XV-XVII веков. В этот же период в Палехе было построено величественное здание Крестовоздвиженского собора. Это красивое строение под пятиглавием, с четырьмя приделами и колокольней и соединенной с храмом папертью. Проектировал и строил храм Егор Дубов, его автограф сохранился на задней стене храма. На восточной наружной стене живописцы братья Салапины в XIХ веке изобразили композицию "Воздвижение креста". Внутри храм от души расписали палехские мастера - живописцы в начале XIХ века. Эту роспись профессор искусствоведения Бакушинский назвал «последней великой стенописью, завершающей цикл развития древнерусской религиозной живописной традиции». Ныне храм является частью Николо-Шартомского мужского монастыря. Монастырь принимает паломников, но в небольших количествах.
На средства Бутурлина была также возведена церковь Знамения у въезда в село на старом погосте. Она окружена ажурной металлической оградой на кирпичных столбах.
В 1918 году в Палехе была создана декоративно-художественная артель. А первая лаковая миниатюра в стиле, который впоследствии получил название «Палехского», была написана художником Иваном Голиковым 1920-х годах в Москве, в доме Глазунова. Она носила название «Адам в Раю».
Где находится Палех
Поселок Палех расположен в Ивановской области в 32 километрах от города Шуи, в которой находится ближайшая ж/д станция. Расстояние от Палеха до Иванова равно 64 километрам. Палех стоит на шоссе, связывающем города Иваново и Нижний Новгород. На автобусе в Палех можно приехать с Ивановского автовокзала и с автостанции города Шуи. Из Иванова автобус также следует через Шую. Есть до поселка автобус и с Московского автовокзала (м. Щелковская). Время в пути - 8 часов.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Гороховец
2015-07-08 18:11:14 (читать в оригинале)Гороховец
Гороховец
Гороховец возник, как большинство городов на Руси. Князь (в данном случае, Юрий Долгорукий) заложил крепость для защиты рубежей своего княжества. Вокруг крепости начали селиться мастеровые - кому-то нужно было ковать оружие и подковы, чинить упряжь и прочее. Как пограничная крепость город просуществовал около века. В середине XIII столетия был начисто сожжен ордой, и жизнь в нем замерла надолго.
Следующие документальные свидетельства о Гороховце относятся к XV веку. Город входил в состав нижегородского, а затем московского княжества. В середине XVI века жителям Гороховца опять пришлось воевать с татарами - на сей раз казанскими. Об этой битве существует предание - когда враги осадили город, на закате солнца на горе возник образ огромного воина с мечом в руках. Татары сочли это скверным предзнаменованием, испугались и отступили. В честь этого события гору назвали Пужаловой.
В XVII веке по распоряжению царя Михаила Федоровича в Гороховце был основан монастырь. С деревянными постройками, которые к концу века были заменены каменными.
Как и в большинстве российских городов в Гороховце несколько церквей и соборов, являющихся историческими и архитектурными памятниками. Строили их большей частью на пожертвования купцов - меценатство было не чуждо жителям города. Так возник Троицкий собор в Никольском монастыре. Как отмечают специалисты, архитектурный ансамбль Никольского монастыря довольно необычен для строений того времени. А собор - прямоугольное бесстолпное здание, завершающееся пятиглавием - является его доминантой.
На богатые пожертвования купцов были также возведены трапезная церковь Иоанна Лествичника (она, увы, изрядно пострадала в советское время, лишившись одной главы), собор Благовещения Господня (строгий, величественный, пятиглавый храм) и Сретенский монастырь.
Гороховец интересен тем, что кроме храмов до нашего времени сохранились и старинные жилые дома: каменные купеческие палаты (в особняке купца Ершова находится ныне историко-архитектурный музей, где можно кроме всего прочего полюбоваться коллекцией старых граммофонов), старинные избы.
Где находится Гороховец
Город Гороховец расположен во Владимирской области на правом берегу Клязьмы. Расстояние до города Владимира равно 157 км. Из Москвы до Гороховца можно доехать на поезде в направлении Нижнего Новгорода. Следовать до станций Вязники (чуть более 40 км. от Гороховца) или Ильино (чуть более 20 км.), далее автобусом. Пригородные поезда до Гороховца ходят от Владимира, Нижнего Новгорода, Вязников. На автомобиле до Гороховца можно доехать по федеральной трассе М7 Москва - Нижний-Новгород. Следовать через город Вязники.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Святые Петр и Феврония
2015-07-08 17:19:15 (читать в оригинале)Святые Петр и Феврония
О жизни святых Петра и Февронии достоверно мы знаем чрезвычайно мало. Известно, что жила эта княжеская чета в XIII веке, было у них трое детей, умерли они в один день, приняв на закате жизненного пути монашество. Как единственное в своем роде исключение, похоронены князь и княгиня в одном гробу.
Наверное, именно эти обстоятельства их жизни послужили тому, что святые Петр и Феврония стали покровителями семьи и брака. Действительно, какое красивое завершение жизни, как в сказке: «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Кто из молодоженов не мечтает о таком?
Однако, подобную кончину надо еще заслужить. Вырастить прекрасных детей: сыновей-патриотов, дочь – супругу великого князя. Не предать друг друга в годину испытаний, оставаться всегда вместе, в радости и горе. Твердо хранить веру православную. Только тогда можно надеяться на ту милость, которая была оказана Муромским святым.
В сказании о Петре и Февронии есть много красивого. Вспомнился тот случай, когда ненавистники князя желали разлучить его с супругой. Однако святой князь избрал изгнание, лишь бы не разлучаться с любимой женой. Многие ли сейчас готовы последовать примеру святого?
День Семьи и Верности нужен нашему обществу как воздух, как вода. Браки разрушаются с легкостью, как никогда раньше, о супружеской верности не каждый готов и помнить. Но все же, вступая в брак, большинство молодоженов мечтают о счастье, о любви до гробовой доски.
Избирая покровителями брака Муромских святых, брачующиеся закладывают в фундамент своего брака пусть и один, но краеугольный камень. Если в этом доме будет фундаментом твердая вера, супружеская верность, любовь и взаимоуважение, если дети в этом браке будут воспитаны в христианских традициях, то ничто не сможет разрушить такой брак.
Любые невзгоды, испытания, бедствия могут лишь немного раскачать такой дом, но от этого каждый камушек еще плотнее приляжет к соседнему, и в результате дом такового брака станет лишь прочнее.
Не знаю, как много супружеских пар соединили за этот год святые Петр и Феврония. Я знаком лишь с одной. Вероника и Андрей, глубоко верующие христиане, познакомившись в дивном граде Муроме, увидели друг в друге ту единственную половинку, которую они искали всю свою, довольно продолжительную жизнь.
Ныне они муж и жена, несмотря на все препоны, которые возникали при рождении этого брака. Несомненно верую, что именно святые Петр и Феврония молились о заключении этого брака.
Троицкий женский монастырь в Муроме мало чем отличается от прочих обителей такого рода. Запрет на съемку (что уж там запрещать-то), четкие таксы на записки (монахини высчитывают количество имен в записке и сообщают цену), зеркальные стекла покоев не вызывают благорасположения.
Рака с мощами святых Петра и Февронии в Свято-Троицком Муромском монастыре
Рака с мощами святых Петра и Февронии в Свято-Троицком Муромском монастыре
Но когда подходишь к мощам дивных Муромских святых, все это напрочь забывается. Здесь молящийся остается наедине с Вечностью. Но наедине – не значит в одиночестве.
Именно у мощей чувствуется, что там, за порогом Вечности, предстоят святые Петр и Феврония, которые с любовью готовы поделиться с нами той радостью, которая некогда соединила их вместе, соединила неразлучно даже и по смерти.
Несколько раз монахи, недоумевая, как мощи благоверных князя и княгини оказывались в одном гробе, разлучали их, и каждый раз чудесным образом тела святых оказывались вместе. Так и погребли их – вместе монаха и монахиню.
И вот, преодолев своей верой оковы смерти, Петр и Феврония Муромские вновь с нами, и телесно в мощах, и духом пребывая в Боге, не оставляют и нас своим попечением.
Петр и Феврония Муромские – супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие её духовные ценности и идеалы.
История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.
Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви – дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.
Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда – по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату “суждена от Петрова плеча и Агрикова меча”. Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: “Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!”
Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, – большую награду. “Я хочу его вылечить, – без обиняков ответила Феврония, – но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его”. Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.
Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. “И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди”.
После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.
Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: “Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, – попросила княгиня. – Одинакова вода или одна слаще другой?” – “Одинакова”, – отвечал тот. “Так и естество женское одинаково, – молвила Феврония. – Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?” Обличенный смутился и покаялся в душе.
Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. “Что теперь с нами будет?” – с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: “Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!” В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: “Да будут они утром большими деревьями”. Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли “для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет” (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.
Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.
Память блгв. Петру и Февронии отмечается 25 июня/8 июля.
Я слышала, что житие Петра и Февронии — это просто художественое произведение, не отражающее никаких реальных событий, а сами супруги — это вымышленные персонажи. Так ли это? Почему же в таком случае их почитают? Наталья
Отвечает руководитель Православного историко-культурного общества на Патриаршем Крутицком подворье Александр РАКИТИН:
petr_i_fevronia— Уважаемая Наталья! Благоверных супругов Петра и Февронию почитали святыми на муромской земле с XIII века, то есть практически с момента их преставления. А вот общерусское почитание связано с Казанскими походами Ивана Грозного сороковых-пятидесятых годов XVI века. Муром был последним городом, из корогого русские войска выходили на Казань. Перед нелегким испытанием царь молился в Рождественском соборе Мурома, давал обеты у мощей, среди которых были и мощи местночтимых святых Петра и Февронии. Иван Грозный не забыл своих обетов — после взятия Казани в 1552 году на средства царя в городе был заново построен Рождественский собор, возведена «обетная» церковь Космы и Дамиана. В глазах царя местные муромские святые явились покровителями его побед, а потому митрополиту Московскому Макарию было поручено включить имена князя Петра и его супруги Февронии в так называемые списки общерусских святых. По указу митрополита были написаны их жития и составлены им службы.
Автором жизнеописания Петра и Февронии стал священник дворцового собора Ермолай-Еразм (Еразм — второе имя, полученное им при пострижении в монахи уже в 1560-е годы). Отец Ермолай приехал в Муром и на основе местных устных преданий составил житие. Но следует учитывать, что к тому времени прошло уже около четырехсот лет с момента преставления супружеской четы. Неудивительно, что за это время их жизнь превратилась в народном сознании в красивую сказку о любви и супружеской добродетели. Отец Ермолай записал все сохранившиеся известия о Петре и Февронии, переработал и изложил в надлежащем виде. Правда, даже получившийся «надлежащий вид» мало походил на традиционное житие, поэтому жизнеописание Петра и Февронии стали именовать не житием, а сказанием. При этом митрополит Макарий не стал включать это сказание в свои знаменитые Четьи минеи.
Насколько правдива дошедшая до нас история? Нужно отметить, что священник Ермолай-Еразм известен нам и по другим произведениям, где этот автор показывает себя не только высокообразованным человеком, но и тонким богословом. Именно поэтому исследователи исключают предположение о том, что автор сам сочинил повесть о княжеской чете. Не вызывает сомнений и то, что мощи принадлежат представителям княжеского рода: Рождественский собор Мурома изначально являлся усыпальницей местных князей. А вот вопрос о времени княжения Петра до сих пор остается открытым. Большинство исследователей отождествляют Петра и Февронию с известным по летописям муромским князем Давидом Юрьевичем и его супругой Евфросинией. Князь Давид правил в Муроме с 1205-го по 1228 год и принял постриг с именем Петра, о его супруге нам практически ничего не известно.
Мы не имеем права относиться к народным преданиям как к недостоверным. Это такой же источник, как и летопись. О многих русских святых мы узнаем лишь из их жизнеописаний, при этом летописи ничего о них не сообщают, житие Петра и Февронии в этом смысле не исключение. Как ни странно, древнерусских хронистов редко интересовало благочестие тех или иных князей. Поэтому неудивительно, что память о замечательных русских святых сохранило именно народное почитание и устные предания.
В сонме канонизированных в Средневековье святых-монахов (преподобных и святителей) Петр и Феврония являют редкий пример святой жизни в супружестве. Знаменитый исследователь древнерусской литературы Дмитрий Сергеевич Лихачев сравнивал их с Тристаном и Изольдой. Сейчас мощи святых благоверных князя Петра и княгини Февронии хранятся в Муроме в Троицком женском монастыре.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
Падения Топ 5
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.