Из книги "Переворот" Рава Замира Коена Разрезание и гравирование с помощью излучения
Лазерный резак
В последнее время расширяется использование лазеров для операций резания, требующих большой точности, мощности и чистоты швов. Лазерам находится применение в самых разнообразных областях: от шлифования алмазов до медицинских операций. Излучение, подобно электричеству и другим естественным силам, является природным феноменом, но его использование стало возможным только в последнее время. Изобретение лазеров по праву считается одним из важнейших в ХХ веке.
Тем более удивительно обнаружить, что еврейские мудрецы еще с древности знали из Торы о возможности точного резания и гравирования с помощью излучения!
В числе тайн природы, открытых Творцом мира избранному народу, был и этот секрет, и владение им было необходимо евреям для выполнения заповедей Торы.
Вполне возможно, что, окажись наши древние мудрецы в современной лаборатории, они с удивлением взирали бы на ученых, использующих окольные пути для получения природного излучения. Ведь им был знаком самый аутентичный и простой способ резать вещи естественным излучением! Они знали свойства червя под названием «шамир»!
Для понимания последующего необходимо сделать небольшое отступление. Мудрецы Израиля нуждались в постижении тайн природы, чтобы обрабатывать камни для строительства Храма, не пользуясь при этом железом. Написано(1): «А Храм, когда он строился… молотов, топоров и любых других железных инструментов не слышно было в Храме, когда он строился». И это потому, что не следует пользоваться железом – орудием войны для строительства Храма — дома мира, служащего местом раскрытия Б-жественного Присутствия в материальном мире, источником благословения для всего человечества; в нем не может быть даже намека на войну.
[Интересно отметить, что, по мнению многих специалистов альтернативной медицины, использование железных инструментов для измельчения лекарственных растений, например, чеснока, практически аннулирует их лечебные свойства].
Дополнительное и более локальное использование этого важного знания имело место еще во время странствий евреев в пустыне за 400 лет до строительства Первого Храма. Моше-рабейну применял этого уникального червя для гравирования имен колен Израиля на двух драгоценных камнях наплечников эфода и на двенадцати драгоценных камнях хошена (нагрудника первосвященника). Вот как рассказывает об этом Талмуд2: Ефод Ефод
«Спросил царь Шломо у мудрецов Торы «Каким образом я смогу построить Храм из камней [не прибегая к использованию железных инструментов]?»_ Ответили ему: Есть же червь шамир, которого принес Моше для гравирования камней эфода [см. там подробный рассказ о том, как добыли этого червя]!».
Вышеупомянутый шамир резал предметы не каким-либо острым органом тела, но с помощью исходящего от него излучения! Талмуд объясняет(3): «Камни эти [что на эфоде и на нагруднике] – не пишут на них чернилами, потому что сказано [про них] в Писании: «Как вырезают печати», и не чертят по ним железным острием, потому что сказано: «цельные» [останутся они и после начертания букв, а резец изымает часть материала]!
Поэтому вначале мастер пишет по ним чернилами, а потом «показывает им (камням) шамира снаружи», и они раскалываются сами, как трескается летом спелый инжир. И при этом вес камня нисколько не уменьшается!»
То есть, чтобы сделать надпись на драгоценном камне вообще не было необходимости в контакте шамира с камнем. Но располагали его против нужного места, и резьба осуществлялась исходящим из него излучением. Возможная реконструкция Храма Соломона. (Викпедия) Возможная реконструкция Храма Соломона. (Викпедия)
В заключение этой главы приведем еще один удивительный и поучительный факт: лишь сегодня науке стало известно, что, хотя радиоактивное излучение проникает повсюду, существует только одно вещество, непроницаемое для радиации — свинец. И в Талмуде сказано, что для хранения шамира использовался свинцовый контейнер (4): «С тех пор, как был разрушен Храм, исчез и шамир. Какова же была природа этого шамира? Он был создан Всевышним «в первые шесть дней Творения». Если положить его на камни, на доски — раскалываются те перед ним, как страницы книжки. Даже если положить его на железо, раскалывается оно и опускается под ним. Ничто перед ним не может устоять! Как же с ним поступают, (чтобы хранить)? Обматывают его шерстяным войлоком и кладут в свинцовый сосуд, наполненный ячменными отрубями»*.
Перед нами еще один чудесный пример того, как Творец мира раскрыл своему народу, Израилю, тайны природы, чтобы дать ему возможность соблюдать заповеди Торы!
*Разумеется, каждый мыслящий человек понимает, что речь здесь не идет о точном определении принципа «работы» шамира, поскольку сегодня никто из людей не знаком с этим чудесным червем и мы не можем его исследовать. Мы можем только установить – в свете слов наших мудрецов, – что речь идет об уникальном излучении, способном резать на расстоянии, подобно лазерному лучу. И преградой этому излучению – как и для радиации и рентгеновских лучей – может служить только свинец. _________________________________
Из книги "Переворот" Рава Замира Коэна Всем, наверное, знаком облик человека, чей портрет напечатан на американской стодолларовой купюре. Это не кто иной, как учёный и изобретатель Бенджамин Франклин (1706-1790), видный политик периода Войны за Независимость Соединенных Штатов, чья подпись красуется на самых важных документах только что провозглашенного государства: Декларации Независимости и Конституции. Из уважения к его большому вкладу в установление американской государственности его портрет был увековечен на банкноте самого большого достоинства. Громоотвод
Среди его наиболее важных и полезных изобретений — знаменитый громоотвод, предохраняющий здание от попадания молнии. Он представляет собой железный прут, который притягивает электрический разряд. Эта идея осенила Франклина, когда он открыл, что молния — это не что иное, как электрический разряд. И он доказал это экспериментально в 1752 г., осуществив смелый и довольно рискованный опыт запуска воздушного змея во время грозы.
Все эти сведения о Франклине и его изобретении приводятся в любой энциклопедии. Но так ли это на самом деле? Правда ли, что до Франклина мир не знал о громоотводе?
Или, возможно, мудрецы народа, принявшего Тору на Синае, знали и об этом? И действительно, в Тосефте1, записанной мудрецами Израиля около 2000 лет назад (!), мы находим рассуждения мудрецов о разнице между различными мистическими обрядами, основанными на суевериях и колдовстве, и поэтому запрещенными Торой, и другими необычными «патентами», имеющими разумное обоснование и поэтому разрешенными.
К примеру, там говорится, что запрещено класть щепки на ручки кастрюли, чтобы еда не выплеснулась из неё (как было принято у эморейцев), поскольку у данного «приспособления» нет никакого научного объяснения. Но разрешено подкладывать щепки тутовника в саму кастрюлю, чтобы ускорить процесс варки, и в этом нет запрета на «обычай эмореев» (эмореи — один из 7 погрязших в идолопоклонстве народов, населявших страну Кнаан до прихода евреев), поскольку ускорение варки происходит в соответствии с законами природы2.
Также там говорится, что не следует устанавливать железный стержень в курятнике, чтобы цыплята лучше росли, ибо у этого обычая нет рационального объяснения, и по этой причине он включается в число действий, запрещенных как подражание «путям эмореев». Однако, если такой стержень укрепляют для того, чтобы уберечь птиц от попадания молнии, это разрешено, поскольку данный способ научно обоснован! Вот слова Тосефты: «[Хозяйка], ставящая железный прут между цыплятами — [нарушает запрет, поскольку это] «обычай эмореев»… но если [она делает это] из-за молнии, то разрешено».
Мы видим, что о громоотводе мудрецы Израиля говорили совершенно ясно еще 2000 лет назад!
Следует подчеркнуть, что нам не так важно знать, кто первым изобрел громоотвод. Гораздо важнее понять, что если бы Франклин и все остальные не открыли это явление, как бы воспринимали мы эти слова наших мудрецов о волшебном действии железного прута? И это вовсе не амулет, а закон природы?! Разве не преисполнились бы мы удивления или даже возмущения от того, что еврейский закон занимается вещами, полностью оторванными от реальности?
А как относится часть из нас к другим словам наших мудрецов, например, об ускорении варки посредством веток тутовника, или к другим их словам, смысл которых не слишком нам пока понятен?
__________________________________
Источники и примечания
1) Тосефта Шаббат, гл. 7
2) Там же говорится, что нельзя подкладывать в кастрюлю кусочки битого стекла, как делают некоторые, чтобы ускорить варку. И хотя к этому действию не относится запрет «обычаев эмореев» и это явление объясняется естественным путем, запрещено так поступать, поскольку это опасно для едока. источник: www.imrey.org
2017-01-13 21:35:03
Тора этого и не требует. Она требует, чтобы человек последова тельно, шаг за шагом, духовно ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тора этого и не требует. Она требует, чтобы человек последова тельно, шаг за шагом, духовно возвышался. И этот духовный рост должен реализовываться в его практической повседневной жизни.
2017-01-13 16:24:01
«3вулун на побережье морском обитать будет, и он на берегу корабельном, а край его у Цидона.& ...
+ развернуть текстсохранённая копия
«3вулун на побережье морском обитать будет, и он на берегу корабельном, а край его у Цидона.» (Берейшит 49:13)
Комментирует Раши: «На морском побережье будет (расположена) его земля… Его всегда найдешь на берегу корабельном, в гавани, куда суда доставляют товары, ибо Звулун занимался торговлей и доставлял пропитание колену Иссахара, а они занимались Учением». Раши добавляет, что об этом «сотрудничестве» упоминает Моше в своём благословении (Дварим 33:18): «Радуйся, 3евулун, при выходе твоем, а ты, Иссахар, в шатрах твоих».
Из слов наших мудрецов в трактате Ктубот (111 б) видно, что основная вещь, в заслугу которой человек удостаивается Будущего Мира, — изучение Торы. Однако, говорят мудрецы, также и тот, кто сам не является знатоком Торы, но материально поддерживает изучающих Тору, чтобы дать им возможность полностью погрузиться в учение, удостаивается в заслугу этого Будущего Мира. Чья же награда будет больше – самого мудреца Торы или того, кто его поддерживает? С одной стороны, несомненно, именно того, кто изучает Тору, ведь он сам непосредственно занимается её изучением. И так сказали мудрецы (там же): «Все благополучие, о котором говорили пророки, относится только к награде, которой удостоится тот, кто поддерживает материально мудреца Торы, однако награда самого мудреца Торы будет настолько велика, что пророки не могли её видеть в своём пророчестве».
Тем не менее, в определённом аспекте есть приоритет в получении небесного благословения у того, кто поддерживает изучающего Тору, перед самим знатоком Торы. Виленский Гаон говорит, что это мы можем видеть из того, что Яаков и Моше упомянули Звулуна в своём благословении перед Иссахаром. Он пишет, что объяснение этому заключается в том, что Звулун является причиной, благодаря которой у Иссахара есть возможность изучать Тору, а без этой поддержки изучение было бы невозможно.
Подобный принцип мы выучиваем и из слов Талмуда в трактате Брахот (17 а). Там сказано, что основную награду женщины получат за то, что являются подспорьем своим мужьям в изучении Торы и посылают своих сыновей в место, где их обучают Б-жественному учению. Талмуд утверждает, что за эти поступки женщины могут рассчитывать удостоиться в Будущем Мире даже большей награды, нежели сами мужчины, изучающие Тору.
Этот материал был опубликован на сайте «Беерот Ицхак« источник: www.imrey.org
2017-01-11 15:50:37
Тот, кто ест не полностью испечённый хлеб, причиняет себе тем самым проблемы в памяти. (Талмуд, ...
+ развернуть текстсохранённая копия
Тот, кто ест не полностью испечённый хлеб, причиняет себе тем самым проблемы в памяти. (Талмуд, трактат Ориёт 13 б; Арух а-Шульхан, 2:6).