![]() Каталоги Сервисы Блограйдеры Обратная связь Блогосфера
![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]() Другие 87 дефицитов Америки2011-11-14 15:59:04... по материалам Project Syndicate + развернуть текст сохранённая копия ![]() Америка страдает классическим многосторонним дефицитом торгового баланса. Несмотря на то, что крупная доля торгового дефицита лежит на Китае, остальные 87 связаны с другими странами. Многосторонний дефицит нельзя устранить, оказывая давление лишь на один из двусторонних компонентов. Но попробуйте объяснить это растущему хору американских китаененавистников. Масштабный торговый дефицит США - явное последствие беспрецедентной нехватки внутренних сбережений. Наиболее распространенный и значимый способ измерения объема сбережений страны экономисты называют «нормой чистых национальных сбережений» - комбинированные сбережения физических лиц, предприятий и правительства. Он выражается в «норме», чтобы не смешивать ее с обесцениванием, связанным с устареванием. Такой способ обеспечивает измерение сбережений, доступных для увеличения резервов акционерного капитала страны и, следовательно, поддерживающих экономический рост страны. Все дело в том, что в США больше нет чистых сбережений. До сих пор США удавалось обходить эту проблему. Америка эксплуатировала то, что Валери Жискар д'Эстен называл «чрезмерными привилегиями» резервной валюты мира. США на очень выгодных условиях заимствовали добавочные сбережения за границей, располагая на платежном балансе или текущем счете масштабный дефицит для привлечения иностранного капитала. На балансе США, который последний раз был в норме в 1991 году, замечен рекордный уровень дефицита в 801 миллиард долларов (6% от ВВП) в 2006 году. Эта брешь уменьшилась за последнюю пару лет, но помимо улучшения это отражает немного больше чем временный импульс необычайно трудного периода деловой активности. Вот где дефицит многосторонней торговли США начинает стабилизироваться, поскольку на протяжении длительного периода он покрывал брешь американского платежного баланса. С 2000 года она составила 96% совокупного дефицита текущего счета. Именно поэтому игра в обвинение Китая выглядит столь абсурдно. Игнорируя корень проблемы – хронический дефицит сбережений США – глупо полагать, что для проблемы, в которой задействовано несколько сторон, подойдет двустороннее решение. И все же многие американские политики, а вместе с ними и именитые экономисты, верят, что Америка нуждается именно в этом. С тех пор как выяснилось, что торговый дефицит негативно влияет на американские рабочие места и реальные заработные платы, торговый дисбаланс между США и Китаем попал под пристальное наблюдение в эти тревожные дни. Действительно, Китаю принадлежит крупнейшая доля дефицита американской многосторонней торговли – примерно 42% от общего количества в 2010 году. Решения по сознательному привлечению сторонних ресурсов и управлению цепочкой поставок, принятые американскими международными компаниями, играют важную роль в увеличении доли Китая. Но, по мнению Вашингтона, этого недостаточно, чтобы позволить Поднебесной вырваться из неприятной ситуации. Продолжительные издержки на манипулирование валютой - явная улика, которую американские политики (из обеих партий) пытаются оправдать чрезмерно высоким налогообложением на китайский экспорт в США (всего 365 миллиардов долларов в 2010 году). Таким был аргумент «за» в сенате США во время недавнего ошеломляющего одобрения «валютного векселя» с прицелом на Китай. Несмотря на то, что обвинять других в проблемах Америки удобно, плохая экономика порождает и плохую политику. В эпоху неограниченного дефицита американского бюджета и хронической нехватки сбережений Америка страдала от низкого уровня сбережений и непомерного масштабного дефицита многосторонней торговли. В этом смысле, прекратить торговые отношения с Китаем все равно, что надавить на один конец пузыря. Китайский компонент дефицита американской многосторонней торговли всего лишь переместится – скорее всего, к дорогостоящему производителю. Все равно, что поднять налоги для осажденных американских семей – едва ли именно это обещали им американские политики. Нельзя игнорировать важность торговых отношений между Америкой и Китаем, детали которых необходимо обсудить. Доступ к рынку должен быть одной из первостепенных задач на повестке дня – особенно для вялой американской экономики, которая нуждается в ресурсах для роста, таких как экспорт. Пока Китай является третьей важнейшей страной для американского экспорта, к тому же наиболее быстро развивающейся, США необходимо приложить все усилия, чтобы расширить деловые возможности в Китае. Особенно теперь, когда китайская экономика все больше направлена на внутренний спрос. Следует смотреть на Китай с точки зрения возможностей, а не потенциальной угрозы. В то же время американское правительство должно признаться своему народу в расходах, связанных с манипулированием китайской валютой, а также в недобросовестных методах торговли. На самом деле, китайский юань укрепился по отношению к доллару на 30% с середины 2005 года. В более широком контексте получается даже более значимое укрепление, поскольку оно измеряет стоимость валюты против широкого спектра валют торговых партнеров страны – «реальный эффективный» юань стоит примерно на 8% дороже среднего значения за последние 12 лет (1998-2010). Действительно, Китай продолжает увеличивать свой крупный резервный фонд иностранной валюты. Но причиной тому являются как спекулятивные игры «горячими деньгами», так и рациональные усилия китайских политиков по концентрации на финансовой стабильности и управлении постепенным, строгим и методичным ростом валюты. Нападки на Китай со стороны США явно свидетельствуют об агрессивном смещении в американской душе. Они отвлекают от тех, кто действительно увековечил крупнейший дефицит сбережений в истории. Вашингтон прельстила политическая экономика ложного благосостояния. То же искушение поддерживало Америку в расточительстве и желании жить не по средствам в течение примерно двух десятилетий. Но теперь кончен бал. Заглянуть в себя – вот последнее испытание национального характера в сложные времена. Играя в поиски виноватого, США поступает противоположным образом. Вот в этом и заключается основная трагедия. В конце концов, 88-й дефицит США не возник из ниоткуда. Стивен Роуч, член факультета Йельского университета, неисполнительный председатель азиатского филиала Morgan Stanley. Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс США в экономическом тупике2011-11-02 13:41:30... по материалам Project Syndicate + развернуть текст сохранённая копия ![]() Соединенные Штаты попали в опасную экономическую западню. Ни Республиканцы, ни Демократы не хотят идти на уступки в том, что касается бюджета, поэтому правительство связано по рукам и ногам и не в состоянии ничего предпринять, чтобы остановить рост национального долга. На самом деле, Комитет Конгресса по бюджету прогнозирует, что в течение следующих десяти лет национальный долг в процентном отношении к ВВП вырастет до 82% - более чем в два раза больше, чем в 2008 году. Более того, этот прогноз основан на довольно-таки оптимистичных предположениях относительно экономического роста и низких процентных ставок. Вялый рост и нормальные ставки приведут к тому, что коэффициент долга будет еще выше, возможно, к 2021 году он превысит 100%, а к 2030 году - 150%. Большинство экспертов полагают, что для снижения темпов роста долга нужно сократить программы соцподдержки и повысить налоги. Но Барак Обама и все остальные Демократы в Конгрессе не хотят сокращать социальные выплаты в будущем, а Республиканцы во главе со своим кандидатом на пост президента противостоят любым повышениям налогов. В итоге мы получаем тупиковую ситуацию: фискальный дефицит не сокращается, темпы роста национального долга не снижаются. Республиканцы утверждают, что остановить рост долгов можно простым снижением государственных расходов. Конечно, уменьшить некоторые традиционные расходы не мешает, но это лишь часть необходимого комплексного подхода, ее нужно дополнить снижением “налоговых расходов” - особой статьи налогового кодекса, субсидирующей здравоохранение, ипотечные займы, местные налоги и проч. Если сократить налоговые расходы, годовой дефицит будет снижаться на 2% от ВВП в год, таким образом соотношение долга к ВВП к 2021 году уменьшится более чем на 25%. Республиканцы отказываются от такого способа сокращения расходов, потому что он ведет к дополнительным налоговым сборам. На самом деле, он действительно повышает налоговые поступления, однако, экономический эффект от снижения налоговых расходов мало чем отличается от эффекта, которого можно добиться любым другим методом сокращения расходов на социальные программы. Но Республиканцы стоят твердо, следовательно, можно не надеяться на то, что правительство воспользуется этим ключиком к замочку. Бюджетные расходы за социальные пенсии можно постепенно сократить, частично заменив аннуитетные платежи в рамках инвестиционных пенсионных счетов, на выплаты, финансируемые за счет текущих налогов. Но несмотря на то, что такая реформа позволила бы сохранить доходы пенсионеров на прежнем уровне, Демократы и слышать о ней не хотят, потому что она ведет к снижению традиционных государственных пособий. Таким образом, ситуация окончательно превращается в безвыходную. Столь жесткие позиции Демократов и Республиканцев обусловлены приближающимися выборами в Конгресс, а также президентскими выборами в ноябре 2012 года. Фактически, Республиканцы выйдут к избирателям с лозунгом “Мы не будем повышать ваши налоги, но Демократы сделают это”. Лозунг Демократов будет гласить: “Мы не будем сокращать ваши пенсии и медицинские страховки, но это сделают Республиканцы”. Ни одна из сторон не допустит и тени двусмысленности в своем посыле перед выборами, поэтому возможность быстрых изменений в налоговых расходах или социальных пенсиях можно исключить не задумываясь. Но по этой же причине, скорее всего, проблема тупика самоликвидируется после выборов. На этом этапе и Республиканцы, и Демократы созреют для принятия реформы, которую они так яростно отвергают сейчас. Еще один “послевыборный” способ сокращения дефицита - снизить маржинальные налоговые ставки и компенсировать снижение налоговых поступлений сокращением налоговых расходов. Официальный анализ недооценивает эффект снижения маржинального налога для налогооблагаемого дохода, но опыт показывает, что он существенно растет, поскольку налогоплательщики охотнее работают, получают больше денег, подлежащих налогообложению, и в меньшей степени полагаются на разовые пособия, что, в свою очередь, сокращает налоговые расходы. Таким образом, предложенные методы в совокупности могут существенно повысить доходы путем увеличения уровня налогооблагаемого дохода. Образовавшийся экономический тупик крайне опасен, потому что финансовые рынки воспринимают эту ситуацию крайне негативно, а задержки с реформой ведут к росту национального долга. И все же, хочется верить, что происходящее сейчас является следствием предвыборной гонки. Как только она закончится, американская политическая система вновь докажет свою эффективность Мартин Фельдштейн, профессор экономики в Гарвардском университете, бывший Председатель Совета экономических консультантов при Рональде Рейгане. Подготовлено Forexpf.ru по материалам Project Syndicate Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс Как справиться с дефицитом экономического роста США2011-10-07 15:05:42... по материалам Project Syndicate + развернуть текст сохранённая копия ![]() С начала мирового финансового кризиса прошло три года, а состояние американской экономики все еще оставляет желать лучшего, делая очевидной следующую истину: Соединенные Штаты попросту не могут генерировать более быстрые темпы роста ВВП и занятости без изменений в составе экономических компонентов, ориентированных на внутренний спрос и экспорт. Это потребует структурных реформ, а также повышения конкурентоспособности в секторе, связанном с внешней торговлей, и его расширения. До того, как в 2008 г. разразился кризис, экономика США более десятилетия подпитывала себя (и значительную часть мировой экономики) избыточным потреблением. Уровень накоплений в секторе домохозяйств снизился и стабилизировался в районе нулевой отметки, поскольку низкие процентные ставки поощряли к чрезмерному использованию заемных средств, создавая пузырь активов и иллюзию роста благосостояния. Активный внутренний спрос, получающий ощутимую поддержку благодаря стремительному развитию социальных программ и здравоохранения, позволил американской экономике поддерживать устойчивые темпы роста и существенно увеличить численность рабочей силы (с 1990 г. было создано 27 млн. новых рабочих мест), даже несмотря на неблагоприятное влияние на этот процесс новых, трудосберегающих информационных технологий. Если не рассматривать вопрос финансовой устойчивости, то наиболее тревожным аспектом подобного паттерна являлась проблема распределения: очень низкие темпы роста зарплат в категории доходов среднего класса. Более того, структура экономики США, с ее чрезмерной зависимостью от внутреннего спроса, развивалась с креном в сторону сектора, не связанного с внешней торговлей (в котором и создавались все новые рабочие места), одновременно не ориентируясь в должной мере на внешний спрос и, соответственно, экспорт. Это обусловило развитие такой динамики доходов и цен, которая спровоцировала сокращение сектора внешней торговли, поскольку международные цепи поставок с более низкой добавленной стоимостью теперь были переброшены на развивающиеся рынки. Финансовый кризис, грянувший в 2008 г., положил внезапный конец неподдерживаемой модели спроса. Цены на активы упали, домохозяйства приступили к длительному процессу сокращения доли заемных средств, объем накоплений вырос, а правительство, столкнувшееся с падением доходов и ростом расходов на пособия по безработице, не могло закрыть эту брешь. Эта модель, вне всякого сомнения, также крайне неустойчива. В результате произошло резкое снижение внутреннего спроса, что усилило давление на совокупный спрос (внутренний и внешний). Как следствие, экономика США практически перестала расти, особенно сейчас, в условиях, когда федеральное правительство (при содействии администраций штатов и муниципальных властей) пытаются взять под контроль свои бюджетные дефициты. Ощутимый дефицит внутреннего спроса сводит на нет рост экономики и занятости в секторе, не связанном с внешней торговлей, поскольку в нем только данный вид спроса и имеет значение. В отличие от него, часть сектора внешней торговли, реагирующая на внешний спрос, может расти в тандеме с экспансией развивающейся экономики. Хотя это и приносит определенную пользу, однако сектор, связанный с внешней торговлей, в его нынешнем виде не является локомотивом создания рабочих мест. Структурная эволюция экономики США за последние два десятилетия обусловила ситуацию, при которой привлечение дополнительного внешнего спроса возможно лишь при условии расширения границ сектора, связанного с внешней торговлей. Тем временем избыточный внутренний спрос, поддерживавший данную эволюцию, канул в небытие. Когда в секторе домохозяйств завершится процесс сокращения доли заемных средств, внутренние расходы могут восстановиться, однако коэффициент сбережений не вернется к нулевой отметке (он и не должен этого делать). Фискальное стимулирование в рамках усилий по борьбе с дефицитом может помочь экономике продержаться трудный период, пока будут осуществляться процессы структурной коррекции и повышения конкурентоспособности в секторе внешней торговли. Однако само по себе стимулирование не является ответом. В противном случае дефицит внутреннего спроса возобновился бы сразу по завершении программ стимулирования. Смысл действий, направленных на сокращение дефицита, заключается в том, чтобы выиграть время, необходимое для структурных подвижек, которые повысят доступность внешнего спроса и закроют разрыв в категории совокупного спроса. Какая же именно структурная коррекция необходима и как она будет реализовываться? Темпы и эффективность этих реформ будут определяться не только стимулами в частном секторе и рыночными силами, но также правительственными реформами и инвестициями. Поскольку многие секторы рынка труда страдают от высокого уровня безработицы, понижательное давление на зарплаты продолжит усугублять и без того неблагополучную ситуацию с распределением доходов внутри страны. В конечном итоге, рынок труда выздоровеет, но этот процесс будет протекать медленно и болезненно в связи с дефицитом квалифицированной рабочей силы и прочими временными дисбалансами. Одному правительству будет не под силу справиться с этой проблемой, и еще менее вероятным представляется, что она будет решена в одночасье. Однако власти могут принять меры по повышению производительности и доходности капиталовложений, а также по созданию более благоприятных условий для инноваций. Тем самым оно ускорит темпы структурной коррекции и повысит эффективность ее результатов в долгосрочной перспективе. Чтобы быть жизнеспособными, политические меры должны включать: полномасштабную налоговую реформу; сбалансированную программу сокращения дефицита; инвестиции в образование и повышение квалификации, а также в инфраструктуру и технологии; и всесторонне разработанную политику в области энергетики, предусматривающую рост цен на энергоносители, поскольку, как ожидается, благодаря экспансии развивающегося рынка общий размер мировой экономики увеличится в течение ближайшей четверти века в три раза. Для достижения максимальной эффективности определение целевых объемов подобного инвестирования в ряде случаев следует проводить при содействии представителей частного сектора (деловых кругов и трудящихся). В конечном счете, именно они чаще всего имеют адекватное представление о наиболее благоприятных возможностях и перспективах. И, наконец, в текущих фискальных условиях было бы крайне неразумно пытаться осуществить перебалансировку экономики без повышения налогов (возможно, в качестве временной меры, нацеленной на преодоление дефицита кумулятивных инвестиций). Подобная попытка снизила бы как темпы восстановления, так и качество окончательных результатов. Майкл Спенс, лауреат Нобелевской премии в области экономики, профессор экономики Школы Бизнеса Стерна Нью-Йоркского Университета. Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс Кризис фискального воображения2011-09-21 16:30:52... по материалам Project Syndicate + развернуть текст сохранённая копия ![]() Жадные банки, извращенные экономические идеи, некомпетентные политики: в причинах экономического кризиса, поглотившего развитые страны, нет недостатка. Но есть нечто большее, нечто более глубокое и фундаментальное, нежели безответственность отдельных лиц, принимающих решения. Демократы пользуются дурной славой за способность предлагать решения, требующие политических обязательств в течение длительного времени. И в США, и в Европе это политическое ограничение усугубило кризис и значительно осложнило поиск выхода. Возьмем, к примеру, США, где политики обсуждают, как им предотвратить вторую рецессию, оживить экономику и снизить безработицу, безнадежно застрявшую выше 9%. Все согласны, что государственный долг в стране слишком высок, и его нужно сокращать в долгосрочной перспективе. Такой двусторонний подход кажется вполне разумным: трать сейчас, сокращай потом. Но его практически невозможно реализовать, потому что отсутствует механизм, при помощи которого президент Барак Обама может обязать свою или будущую администрацию выполнить фискальные обязательства. Поэтому любое упоминание о новых стимулах - это приглашение кидать в Демократов тухлыми помидорами за их очевидную фискальную безответственность. В результате мы получаем политику, которая не лечит экономическую болезнь Америки, а лишь отягощает ее. В Европе дела обстоят еще хуже. Пытаясь добиться благосклонности финансовых рынков, страны одна за другой вынуждены принимать контр-продуктивные политические решения, чтобы получить финансовую помощь Международного валютного фонда и Европейского центрального банка. Между тем, столь необходимые фискальные сокращения, приватизация и другие аналогичные структурные реформы, на которые толкают Грецию, грозят стремительным ростом безработицы и глубокой рецессией. Процентные ставки в Европе остаются высокими в том числе и из-за ужасающих экономических перспектив. Здесь тоже не сложно набросать общий план выхода из кризиса. Сильные страны Еврозоны должны помочь спрэдам сузиться, гарантировав новые долговые облигации своих соседей путем выпуска еврооблигаций, например. В свою очередь, страны с высоким уровнем долга должны принять долгосрочные программы реструктуризации фискальных институтов и повышения конкурентоспособности - реформы, которые можно реализовать, и которые принесут плоды только в долгосрочной перспективе. Но опять-таки речь идет о твердом обязательстве сегодня в обмен на обещание сделать что-то завтра. Немецких политиков и электорат можно понять: они сомневаются в том, что новые правительства Греции, Ирландии или Португалии выполнят обещания сегодняшних лидеров. Таким образом, Еврозона продолжает кружить по порочному кругу высокого долга и экономической консолидации. Демократы часто решают задачу возложения обязательств на политиков будущего, делегируя принятие решений квази-независимым органам, которыми управляют чиновники, не участвующие в принятии рутинных политических решений. Самый простой пример - независимый Центробанк. Отдав монетарную политику в руки центрального банка, которому нельзя указывать, что делать, политики, фактически, сами связали себя по рукам и ногам (и, в результате, получили низкую инфляцию). К несчастью, американские и европейские политики не смогли проявить аналогичной изобретательности, когда дело дошло до фискальной политики. Если бы им удалось придумать новые механизмы, чтобы сделать динамику фискальных балансов и государственного долга более предсказуемыми, они смогли бы избежать кризиса. Конечно, фискальная политика намного сложнее монетарной, она подразумевает бесконечный поиск компромиссов между противоречивыми интересами. Поэтому независимый фискальный орган, созданный по образу и подобию независимого центрального банка, принесет больше вреда, чем пользы. Но некоторые фискальные решения, например, уровень дефицита, вполне можно было бы делегировать независимому совету. Такой совет регулировал бы разницу между государственными расходами и доходами с учетом экономического цикла и уровней долга. А общий размер гос. сектора, его состав, налоговые ставки, определялись бы в ходе политических дискуссий. Штатам это помогло бы вернуть здравый смысл фискальной политике. Европа, в свою очередь, нуждается в решительном фискальном объединении - это единственный способ сохранить Еврозону. Лишив национальные правительства возможности поддерживать огромные дефициты и брать займы, Европа облегчит условия кредитования и подготовит почву для совместной гарантии по государственным облигациям. Но это не значит, что фискальная политика для Греции или Италии, например, будет определяться Берлином. Общая фискальная политика подразумевает, что лидеры Италии и Греции тоже смогут влиять на политику Германии. Уже почти все признают необходимость фискального объединения, но пока не понятно, готовы ли политики к этому. Если немцам противна идея политической общности с Грецией, они могут решить, что лучше им обойтись без объединенной Европы. Считается, что политика - это искусство возможностей. Но возможности формируются не только обстоятельствами, но и нашими решениями. Будущие поколения, оценивая действия нынешних политиков в ретроспективе, обвинят их в первую очередь в отсутствии институционального воображения. Дэни Родрик, профессор международной политэкономии в Гарвардском университете. Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс Проблемы сберегателей2011-09-14 15:47:58... по материалам Project Syndicate + развернуть текст сохранённая копия ![]() В развитом мире (США, Европа и Япония) процентные ставки прочно обосновались на нулевом уровне. Но мировой экономике до этого нет никакого дела, она снова сбавляет темпы, а финансовые рынки в течение лета сумели войти в штопор. Совершенно ясно, что проблема гораздо глубже, чем просто недостаток монетарных стимулов. В сердце всякой экономики находится механизм, который перенаправляет средства от сберегателей к инвесторам. Обычно рынки капитала без проблем справляются с этой задачей, но время от времени они дают сбой из-за неожиданных и радикальных изменений восприятия о том, что рискованно, а что безопасно среди важных классов активов. В США это произошло, когда инвесторы обнаружили, что ценные бумаги, обеспеченные активами, с рейтингом ААА на самом деле крайне опасны. Такой же неприятный сюрприз достался и Китаю, когда гос. облигации Америки потеряли свой наивысший кредитный рейтинг. То же самое относится и к большинству стран Северной Европы с профицитами текущего счета. У многих его доля от ВВП еще больше, чем в Германии. Домохозяйства этих стран продолжают копить деньги и покупать облигации у своих управляющих благосостоянием. Но они чувствуют, что в Еврозоне кругом таится риск. Они так напуганы, что не решаются вкладывать деньги за пределами своей страны. Греция, Ирландия и Португалия давно сброшены со счетов, потому что их облигации больше не относятся к инвестиционному классу. Это значит, что банки не могут продавать их частным лицам. Но даже Испания и Италия, которые официально еще не лишились инвестиционного статуса, неожиданно получили ярлык опасных, то есть специалисты по управлению рисками во всем мире не советуют своим клиентам покупать облигации этих стран. Суть проблемы проста: рынок не вернется в состояние равновесия, поскольку сберегатели не хотят одалживать деньги тем, кто хочет их взять. Низкие процентные ставки не решают проблему. В США спрос так и не восстановился, несмотря на то, что ставки держатся на нуле почти три года. В Европе дешевые деньги лишь усугубляют проблему, поскольку снижают доходность для сберегателей. Когда доходность по немецким гос. облигациям упадет к 2%, что на самом деле является отрицательным значением в реальном выражении, немцам придется удвоить усилия, чтобы достигунть определенных целей по своему пенсионному доходу. Именно поэтому спираль постоянно снижающихся процентных ставок в Германии (и Северной Европе), а также растущая премия за риск для всех остальных стран Еврозоны носит столь деструктивный характер. В конечном счете, низкие ставки приведут к падению потребления в профицитных странах и, следовательно, увеличат объем доступных для кредитования средств. В то же время, высокая премия за риск вынуждает потребителей в остальных странах тоже сокращать расходы, что снижает спрос на такие средства. Фондовые рынки падают не зря: инвесторы боятся, что вечно растущая премия за риск в периферийных странах Еврозоны вынудит их отказаться от инвестирования, что приведет к дальнейшему снижению ставок в Германии, а значит и немецкие домохозяйства сократят свое потребление. Ослабление экономики Германии серьезно затруднит восстановление на европейской периферии. Поэтому участники рынка любят повторять, что положить конец кризису можно только при помощи еврооблигаций. Но еврооблигации не только облегчат страдания, но и вызовут побочные эффекты, поскольку должники в периферийных странах больше не будут боятся наказания со стороны рынка, что может спровоцировать неосмотрительное поведение. Европе нужен механизм, который позволит рынкам капитала большую часть времени работать без вмешательства, но при этом сделает возможным интервенции в случае рыночных сбоев. Иными словами, Еврозоне нужен Европейский валютный фонд, который поможет вырваться из порочного круга, обеспечивая промежуточное финансирование в периоды дестабилизации на финансовых рынках. Сейчас в Европе эту функцию выполняет Европейский механизм обеспечения финансовой стабильности - EFSF - но он еще слишком сырой и требует существенных доработок. Но и создание Европейского валютного фонда не спасет мировую экономику, если исчезнет доверие между Китаем и США. Штаты потеряли рейтинг ААА - это первый признак того, что самый главный объект китайских вложений теряет свою привлекательность. Нам следует усвоить простой урок: слишком много стран страдают от хронически высоких сбережений (Германия, Япония, Китай и экспортеры нефти), поэтому мировая экономика не сможет восстановиться, если не найдет способы направить эти излишние сбережения в страны, которые не только кредитоспособны, но и желают воспользоваться этими кредитами. Всем нужно постараться: кредиторы должны быть готовы к риску, а дебиторы должны повышать свою платежеспособность путем структурных реформ и повышения перспектив экономического роста. Даниэль Гросс Тэги: project, syndicate, аналитик, рынок, статья, финансовый, форекс
Главная / Главные темы / Тэг «syndicate»
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Путешествия»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
300ye 500ye all believable blog cake cardboard charm coat cosmetic currency disclaimer energy finance furniture hollywood house imperial important love lucky made money mood myfxbook new poetry potatoes publish rules salad sculpture seo size trance video vumbilding wardrobe weal zulutrade агрегаторы блог блоги богатство браузерные валюта видео вумбилдинг выводом гаджеты главная денег деньги звёзды игр. игры императорский картинка картон картошка клиентские косметика летящий любить любовь магия мебель мир настроение невероятный новость обзор онлайн партнерские партнерских пирожный программ программы публикация размер реальных рубрика рука сайт салат своми стих страница талисман тонкий удача фен феншуй финансы форекс цитата шкаф шуба шуй энергия юмор 2009 |
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
Copyright © 2007–2025 BlogRider.Ru | Главная | Новости | О проекте | Личный кабинет | Помощь | Контакты |
|