Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Сетевые путешествия/Записи в блоге |
Сетевые путешествия
Голосов: 1 Адрес блога: http://ex-alexandro163.livejournal.com/ Добавлен: 2010-12-24 15:32:47 блограйдером redhoster |
|
Серов ближе Коровину, чем Врубель
2011-10-16 19:44:55 (читать в оригинале)Коровин записывает запавшие ему в душу мысли Врубеля о невозможности и ненужности копировать натуру и о необходимости лишь поймать ее красоту в орнаменте форм и красок. Не к Коровину ли были обращены слова Врубеля: «Что вы пишете -это все в натуре гораздо лучше и совсем не нужно»21? В произведениях Коровина нет прямых заимствований стиля живописи друга, лишь создавая портрет Ф.И.Шаляпина в роли Демона, он использует черты Врублевского героя.
Серов ближе Коровину, чем Врубель. Их отношения в искусстве продолжают складываться как творческое соревнование. В 1890 году Коровину поручают исполнить декоративное панно на тему «хождение Христа по водам» для церкви Кузьмы и Дамиана в Костроме. Он приглашает Серова в соавторы, предлагая ему написать Христа, поскольку чувствует себя увереннее в пейзаже. Работа была осуществлена, но не удовлетворила авторов. Как это видно в эскизе, в ней была та натуралистическая пространственность, которую они уже считали противопоказанной стенной живописи. Врубель пишет на ту же тему свой эскиз, обладающий подлинно монументальной спецификой, драматической силой, красотой.
Видимо, к концу 1880-х -началу 1890-х годов относятся первые опыты Коровина в области декоративно-прикладного искусства. Он делает эскизы изразцов для недавно образованной абрамцевской гончарной мастерской, во главе которой Мамонтов назначает Врубеля. Там пробует свои силы в создании керамических изделий и Серов. В отличие от Врубеля, Коровин не создает в этой области ничего выдающегося.
Дружба с Серовым и Врубелем
2011-10-14 15:26:22 (читать в оригинале)Стать членом Товарищества ему не удается, несмотря на постоянное участие в выставках, несмотря на то что многие, менее одаренные, чем он, молодые художники удостоены этой чести. Стареющие передвижники с опасением относятся к новым исканиям и неохотно пополняют свои ряды молодежью. Недовольство передвижниками заставляет Коровина и его друзей, сплотившихся вокруг Поленова, мечтать о создании собственного выставочного объединения. Вдохновляющим примером для них служили многочисленные общества молодых бунтарей, возникавшие в это время в Европе. Аналогичная попытка была предпринята поленовским кружком в 1890 году, но отказ Поленова стать во главе общества, отсутствие организатора заставили отказаться от ее осуществления.
Дружба с Серовым и Врубелем, завязавшаяся во второй половине 1880-х годов, совместная работа в одной мастерской оказывают на Коровина благотворное воздействие. Он восхищается Врубелем, чья творческая индивидуальность как художника-символиста, работающего над созданием нового стиля, уже сложилась. Без видимых усилий Врубель в своем искусстве преображает действительность, силой фантазии создает образы декоративно прекрасные, трагически одухотворенные, столь же современные, сколь апеллирующие к вечности, как всякое великое искусство. Его живопись носитель тревоги духа.
Художника тяготит живопись
2011-10-14 13:47:38 (читать в оригинале)Высказывание Коровина этого времени, приведенное Е.Д.Поленовой, свидетельствует о его творческом кризисе. «Коровин говорит, что совсем не тянет работать, что принимался и выходит похоже на природу, но противно (...) и, что его не удовлетворяет только одно верное передавание природы». Художника тяготит живопись, культивирующая внешнее жизненое подобие, сделать же решительный шаг к импрессионизму ему мешает и собственная неуверенность в правильности выбора пути, и зависимость от оценок передвижников. Несмотря на разочарование в их искусстве, Коровин чувствует свою связь с реализмом и дорожит возможностью экспонировать работы на передвижных выставках. В 1889 году он впервые выступает на одной из них как экспонент с картиной «Испанки».
Живопись А.Цорна
2011-10-14 11:20:36 (читать в оригинале)Живопись А.Цорна
О восторге Коровина перед Пюви де Шаванном уже упоминалось; еще один источник серебристых гамм Коровина-скандинавский импрессионизм, и в частности живопись А.Цорна, с которым Коровин познакомился и подружился в начале 1890-х годов. Цорновский широкий и длинный мазок, обобщенно рисующий форму, переняли многие русские художники: В.А.Серов, К.А.Сомов, А.Е.Архипов, О.Э.Враз и другие, в том числе и Коровин. Серые гаммы разрабатываются во множестве его произведений 1880-1890-х годов, например, в картинах, выполненных во время поездки на Кавказ «Покупка кинжала» (1889) и «На Кавказе. Сидящие горцы» (1889). Первая из них попытка создания романтического произведения, окрашенного местной экзотикой. Удачно начатая, эффектно воспроизводящая сумрак оружейной лавки, насыщенный теплыми рефлексами, где смутно выделяются молодые и старые лица она осталась незавершенной. Вторая -не выходит за пределы унылой эмпирической передачи натуры.
Появление серых гамм в живописи Коровина
2011-10-14 09:20:15 (читать в оригинале)Появление серых гамм в живописи Коровина
Коровин ценил этот портрет, недаром именно его и картину «Испанки» он повез на Всемирную выставку в Париже 1900 года. Но портрет по дороге был сильно поврежден, поэтому не попал в экспозицию. Позже художник сам его отреставрировал.
Причину появления серых гамм в живописи Коровина едва ли можно объяснить только воздействием искусства старых испанских мастеров. Замечено, что у целого ряда европейских мастеров этого времени происходит поворот к серым краскам. Известный художник и исследователь искусства И.Э.Грабарь объяснил это усталостью от «оргии сине-лиловой живописи» импрессионизма. В 1900 году он писал: «Теперь идеалом живописи являются серые инфанты Веласкеса; краски Тициана слишком роскошны и почти оскорбляют наш глаз, воспитанный на серых гармониях. Теперь величайшим гармонистом считается Повис с его серым небом, серыми деревьями, серым телом <...>. Нас трогает и радует серый день, портрет мы любим на сером фоне, в сером платье и по возможности с серым лицом. Незаметно мы пришли к такому практическому абсурду, что высшая красота красок в природе там, где этих красок нет абсурду, которого теоретически мы ни за что не признаем. Сам Уистлер отдает дань серому; grand maTtre harmoniste, художник, которого никак нельзя обвинить в нелюбви к краске, пишет целый ряд рафинированных «harmonie en gris», «arrangement en argent», «symphonie en апс». Он красное превращает в серо-красное, голубое в серо-голубое, желтое в серо-желтое, точно стыдясь красного, голубого и желтого»19.
Категория «Программы»
Взлеты Топ 5
+557 |
564 |
Виктор Имантович Алкснис |
+548 |
625 |
Все для людей |
+520 |
561 |
krodico |
+519 |
560 |
sich |
+500 |
511 |
Выводы простого человека |
Падения Топ 5
-2 |
15 |
dandr |
-6 |
11 |
Записки океанолога |
-7 |
12 |
Internet business in Ukraine |
-8 |
10 |
Markup |
-9 |
4 |
Linux-дистрибутив Ubuntu (Xubuntu, Kubuntu, Edubuntu) |
Популярные за сутки
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.