
Вернувшись в Казань я пребываю в дичайшем ужасе от окружающей среды. А ведь я вернулся с "дикого" Северного Кавказа, который у нас любят поругивать. Я критиковал Ессентуки, но если по таким же принципам оценивать Казань, она не выдерживает никакой критики. Дело вовсе не в климате, дело в агрессивной городской среде. У меня нет своего авто, в путешествия я езжу на пресс-парковых, но иногда для поездок в дальние районы Казани я беру Matiz своей супруги. Поделюсь-ка я эмоциями от вчерашней поездки в дальнюю точку города - почти в самый конец казанского проспекта Победы.
1) Колейность. Я думал, так не бывает - обычно колею оставляют фуры. Но в Казани колея явно от легковушек. Если на каком-нибудь "ауте" плевать на колею, то на этой машинке в колее моментально начинает колбасить. Видимо, не только на ней, так как на Южной трассе царит хаос - легковушки хаотично перестраиваются, минуя колею, и едут по двум полосам сразу, забив на разметку. Впрочем, нередко никакой разметки попросту нет. Всё это, думаю, здорово повышает аварийность.
2) Логика перекрёстков в центре. Это какая-то жесть. Да, дело именно в том, что я почти не езжу по Казани. Но обычно в других городах, где я еду впервые, у меня проблем не возникает. А здесь - то главная, то нет - пропускай поток. К примеру на Профсоюзной. Когда едешь не по крайней правой, знаки порой скрыты другими машинами. Вчера от ДТП спасло лишь то, что машина мало весит и хорошо тормозит. Ну и небольшая скорость, конечно же.
3) Культура вождения. Её нет. Вообще. Тебя никогда не пропустят, тебя жёстко, не включая поворотник, подрежут, тебя никогда не поблагодарят, если ты кого-то пропустил. Не все такие, но как будто большинство. В том же Сочи пропускают практически всегда и терпеливо ждут, пока ты тупишь на перекрёстках. Продолжать можно бесконечно...

Когда я планировал тур "Санатории Кавказа", подарок и одновременно лечение для мамы, самым сложным участком был путь до лагеря "Орлёнок". Меня ну очень смущало путешествие с багажом на рейсовом автобусе от Краснодара до Новомихайловского, вызов оттуда такси и передвижение с мамой по огромной территории детского центра. Там длинные лестницы и сплошные перепады высот, а мама недавно ломала ногу и прихрамывает. В итоге решил арендовать машину. Правда, когда мама об этом узнала, она устроила настоящий бунт и отказалось ехать - уж больно боялась ночных горных дорог. Пришлось уговаривать. В любом случае, густые ночные туманы в горах дали мне жару, так что страхи в этом случае были вовсе не беспочвенны.
После детального изучения прокатных компаний Краснодара я остановил свой выбор на компании "Сити-Авто" и их новёхоньком "китайце" Dongfeng DFM S30. Летом я уже поездил на Chery и избавился от стереотипов в отношении продукции китайского автопрома. А то, что "Сити-Авто" - не автономная прокатная контора, а часть огромного краснодарского автохолдинга "ДМ-авто", в обойме которого 8 брендов, 3 автосалона и своя станция технического обслуживания, позволяло надеяться, что прокатная машина будет в хорошем техническом состоянии, как и случилось. Ещё одним плюсом оказалось то, что Юлия, управляющий салона (на фото), оказалось очень открытой и позитивной девушкой, более чем подробно ответившей на все мои вопросы. Итак, решено - в "Орлёнок" едем на "донгфенге" )
Юлия лично доставила нам машину на жд-вокзал Краснодара, хоть приезжали мы рано - в 6.51, и забрала её через сутки там же, ещё раньше - в 5.00. Всё было чётко, быстро, на сплошном позитиве. Да и машина показала себя отлично. Самая сложная и напряжённая по таймингу часть поездки прошла как по маслу во многом именно благодаря этой девушке. Юлия, спасибо! Будем в Краснодаре - за машиной только к Вам! )
С Юлией мы списывались в WhatsApp. Перовое сообщение слегка удивило. Как горячо - думаю - здесь любят своих клиентов ;)

2
Пояснялка о том, где и как искать была очень кстати. Вышли и сразу увидели Юлию. Вернее, она нас увидела и узнала.

3
Десять минут на оформление машины и, пара минут на подгонку руля, зеркал и сидений и всё - поехали! Встречаемся завтра в 5 утра здесь же. Машину можно не мыть, но нужно будет заправить до полного бака - как сейчас.

4
На заправке перед горами (летом мы здесь заправлялись с Лизой) я остановился немного подрегулировать сиденье (всё же не на мой рост китайцы машину делали) и немного поснимал машину. Хороша!

5
Бюджетник, но очень хороший, в приличной комплектации. На бюджетных авто я ездил мало и могу сравнивать разве что с новым "логаном". Так вот, эта машинка значительно интереснее и, что важно, куда лучше держит дорогу.

6
В её внешности есть что-то стремительное. Характер, увы, вовсе не спортивный. "Автомат" порой переключается довольно странно - четырёх передач явно маловато. Но наличие спортивного режима даёт возможность разгоняться достаточно резво. Очень достойный аппарат!

7
По салону вопросов нет - даже и не скажешь, что это китайский автомобиль - всё подогнано на совесть. А вот от бардачка тут одно название. И на заводе явно не заморачивались с шумоизоляцией.

8
Стал бы я покупать такое авто? Если бы меня машина устраивала бы по характеристикам - стал бы. Цены на DFM 30 начинаются от 495.000 рублей, так что это довольно интересное предложение.

9
Ехали мы спокойно и до "Орлёнка" доехали за пару часов. На фото машинка справа.

10
Пока ждали представителей встречающей стороны, любовались кипарисами. Ну вот мы и на Юге. Но какие густые здесь сейчас туманы!

11
Китайцы, конечно, здорово подтянулись. Скоро их авто будут не хуже южнокорейских. Молодцы!

12
Стоим на аварийке на остановке возле стеллы "Орлёнка".

13
Нас поселили в местной гостинице для гостей детского центра. Очень необычно чувствуешь себя, когда едешь на машине по выложенной плиточкой дороге. Как будто заехал на тротуар...

14
Постепенно туман рассеялся. В столовую я маму возил на машине - это далеко.

15
Но к вечеру погода снова начала портиться. О времени, проведённом в "Орлёнке" я расскажу чуть позже.

16
Выехали обратно в Краснодар мы в 2 ночи. Перед этим даже успели немного поспать. Кстати, впечатлил скромный расход топлива нашего пепелаца - всего 6,7 литра. И это при движении с большим количеством подъёмов...

17
В Краснодар доехали без приключений. Но дорога из-за плохих погодных условий была тяжёлой.

18
В одном месте, когда красная временная "сплошная" ушла куда-то вбок, мне пришлось экстренно тормозить - впереди была сплошная пелена. Там запросто мог быть бетонный блок. Фары этот молочный туман пробить не могли. В целом, кстати, фары здесь неплохие, ксенон.

19
Вот видео - для наглядности. Здесь уже прямая трасса и не самый плотный туман...
20
Мы приехали чуть раньше, и сразу же за нами приехала Юлия. Быстренько осмотрели машину, сдали её и рванули на вокзал - на "Ласточку" до Сочи.

21
Уже в поезде получили это сообщение.

21
Приятно, когда сервис в нашей стране бывает таким удобным и безоблачным! )
Зы: Чуть не забыл - стоимость аренды этой машинки - 2200 руб. в сутки.
Обращайтесь:
«Сити-Авто» - аренда автомобилей в Краснодаре
Интересно, как это чудо, обнаруженное в "Горки-городе", вообще ездит... ...
Интересно, как это чудо, обнаруженное в "Горки-городе", вообще ездит... Думаете, пневмоподвеска?

В моей прокатной компании (Росса) освободились более интересные машинки. Так что теперь я на другом "Крузе" с турбированным 1,4-литровым движком в более высокой комплектации. Это совсем уже другой автомобиль... Машинка едет более чем бодро, автомат работает адекватно, без рывков. Однако не работает прикуриватель, так что я теперь без регистратора и радар-детектора...
Камрад
m_maluev, правда, напомнил, что в машине есть ещё один прикуриватель - для пассажиров. Попробуем запитаться туда. После летней аварии я стараюсь не ездить без регистратора. Но, возможно, не работает и он. На этот случай, друзья, пожалуйста, порекомендуйте андроид-приложения, заменяющие радар-детектор и видеорегистратор. Камеры частично видит Яндекс-навигатор - иногда он попискивает. А вообще, мне очень нравится ездить по Сочи. Ты в городе и за городом одновременно. С одной стороны море, с другой горы. Не дорога, а мечта! )
Помимо потрясающей динамики есть в этой прокатной сочинской машине кое-что необычное. Что это - кто первый заметит?!. Комменты пока скрыты...

Источник фото: Motorpage.ru
Друзья, знакомы ли вам автомобили китайской компании Dongfeng? Вероятнее всего, возьму этот прокатный пепелац в Краснодаре - его подадут прямо к поезду, съезжу на нём в "Орленок" и на нём же вернусь обратно в Краснодар на следующий день. А уж из Краснодара в Адлер поедем на поезде или электричке. Уж больно не хочется зависеть вне крупных городов от автобусов и такси. Как-то я им не доверяю. Насколько я помню, до "Орлёнка" нет серпантинов, они ведь начинаются позже? В любом случае авто с АКПП, на "ручке" там, имхо, и озвереть недолго... )
Теперь, правда, нужно думать, как удобнее всего добираться из Краснодара в Адлер. Буду благодарен за советы...