Сегодня 28 марта, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
V_exeR
V_exeR
Голосов: 5
Адрес блога: http://blog.vexer.ru/
Добавлен: 2007-11-05 17:45:50
Принадлежит блограйдеру v_exer
 

Сайты и сервисы с человеческим лицом

2016-12-29 15:29:00 (читать в оригинале)

Я пишу эту запись скорее даже не в каких-то информационных целях, а для истории. Сравнить, что изменится через пару-тройку лет. В частности, по какому сценарию пойдёт развитие и как поменяется моё отношение.

Речь пойдёт о Telegram.

Потрясающий, революционный проект. Невероятный мессенджер. Даже если судить только о неоспоримых видимых качествах (оставив за бортом такие сложнопроверяемые штуки, как шифрование и взломоустойчивость) - это революция. Волшебный он хотя бы тем, что не зарабатывает (пока) на пользователях. То есть это продукт с мировой известностью, но абсолютно не приносящий прибыли. И это первый вопрос, который волнует не меня одного - что будет, когда у основателя проекта Павла Дурова кончатся деньги? Вообще говоря Павел уже упоминал в различных интервью, что в конечном итоге деньги он всё же рассчитывает перестать тратить и начать зарабатывать, но чётких планов не раскрыл. Так что ждём, что будет дальше и надеемся, что он не запятнает свою тщательно пестуемую репутацию «интернет-революционера» и не продаст своё детище какому-нибудь Фейсбуку.

Тем более что предпосылки к зарабатыванию денег уже имеются, поскольку Телеграм - это не столько мессенджер, сколько мощная платформа. Мощная настолько, что начинает потихоньку «оттягивать» в себя довольно обширный кусок Интернета. В Телеграме появились «каналы», затем анонсирована поддержка веб-игр, запущен вспомогательный сервис написания статей Телеграф, а содержимое (именно содержимое, без рекламы и прочей шелухи) некоторых сайтов стало возможно просматривать прямо в мессенджере с помощью функции Instant View. И самое для меня вкусное - боты.

Телеграм по сути предоставил простые инструменты для прикручивания к своему сайту органов чувств, роль которых предлагается выполнять ботам. Причём инструменты эти предоставлены с выходом в единую экосреду, единый формат - в сам мессенджер. Теперь сайты через Телеграм могут взаимодействовать с пользователем через единый, естественный для современного человека интерфейс - чат. Могут читать сообщения от пользователей и реагировать на них. Могут разговаривать (получая и отправляя голосовые сообщения). Могут принимать и отправлять картинки. И это действительно круто. Это открывает обширные, захватывающие дух перспективы. Отчасти как раз именно потому, что сайты и сервисы обретают более-менее человекообразный и узнаваемый, а главное - универсальный интерфейс. Мне действительно очень интересно, во что всё это выльется. И это второй вопрос, который меня волнует - как приживётся эта новая механика на сайтах и как будет эволюционировать. Поживём - увидим...

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Украденная жизнь (рубрики: синематограф)
Российский комиксоид (рубрики: синематограф)
Зарисовочка. (рубрики: придумалось)


Одной ногой в инди

2016-12-26 13:54:00 (читать в оригинале)

У вас у всех уже корпоративы отгремели? А то тут у меня с прошлого года как раз в тему игра завалалясь... Но обо всём по порядку.

В прошлом году я задумался о том, что хотел бы писать игры. Снова. Во времена DOS'а я уже пытался быть игроделом (причём у некоторых из них я бы не взялся определить жанр), но сейчас на эти потуги пятнадцати- и двадцатилетней давности без слёз не взглянешь. А без старого компьютера - и не поиграешь толком. Да и надо ли? Так что я решил: надо бы писать новое, под новое железо.

Разумеется, новый Кармак или Пажитнов из меня, конечно, не выйдет. Но обкатать какие-то идеи на работоспособность, дать им выход, облачить в код - это можно. И в конце концов, у меня двое сыновей подрастают, надо им что-то интересное уметь сварганить!

После некоторых размышлений и поисков я остановился на платформе Construct 2. Сочетание полуграфического языка и простоты усваиваемости делает для меня этот инструмент практически идеальным для прототипирования. А если учесть, что C2 генерирует HTML5-код (то есть игру можно запускать в любом более-менее современном браузере), а также позволяет экспортировать всю эту радость дальше - на Android и iOS - так вообще чума! В общем, я засел за изучение.

Тут, кстати, очень помог крупнейший русскоязычный форум по C2 C2Community, а ещё точнее - курсы от его админа. Курсы платные, но оправдывают себя на все 100%. Об этом говорит хотя бы то, что эти деньги я вернул с помощью тех же знаний, что и получил.

И вот как это вышло.

На упомянутом выше форуме периодически проходят разные конкурсы среди начинающих игроделов. И вот первого декабря 2015 года объявили очередной конкурс - «Квестомания». Нужно было за двадцать дней сделать квест. Квест! Конкурс был объявлен заранее, но тема не была озвучена до последнего момента. Я очень хотел участвовать, но когда объявили тему, мне стало грустно. Квестов я никогда не делал и не собирался особо. Квест как жанр компьютерных игр мне симпатичен, но не более. Отдельные игры были шедеврами, это скорее интерактивное кино или мультик. А как программисту мне квесты жуть как скучны: переключай экраны, говори с персонажами, ищи предметы, применяй предметы. Ну мини-игры еще разве что. Технически все просто. И «вытащить» квест может только хорошая история и проработанная графика. Квесты берут атмосферой, погружением...

И вот что, спрашивается, со всем этим делать мне - не художнику, не сценаристу?.. Сказать в жанре новое техническое слово? Чем можно привлечь и удивить, какими неожиданными механиками? Ответ был найден за неделю до конца конкурса. И, кстати, правильность этого ответа была косвенно подтверждена игрой, занявшей первое место. Но об этом чуть ниже.

Как я и говорил, в квесте главное - атмосфера и сюжет. Сюжет (или то, что я тут выдаю за сюжет) банальный, но я решил удивить реализацией. Задумка была в том, чтобы сделать квест, который происходил бы в пределах одного устройства - телефона. Причем в таком месте, где нет ни связи, ни вай-фая. Назвал я игру говорящим названием «После корпоратива». Сама игра проходится за пару минут. Ну максимум за пять. Но относительная оригинальность и юмор позволили занять пятое место из пятнадцати прошедших на конкурс игр. Пятое место хоть и было последним призовым, однако позволило суммой приза полностью покрыть расходы на пройденные курсы. К слову, первое место заняла игра, тоже происходящая в пределах одного устройства. Но по предыстории дело происходило в космосе и игра более атмосферно оформлена.

Это было первое, но не последнее моё выступление на этом форуме. Но об этом - в следующий раз. А пока что возвратимся к теме корпоративов и моей игре. Если хотите поиграть - вот этот мой «оскороносный шедевр». Играть желательно с компьютера, на телефоне и планшете выглядит слишком мелко.



КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
3D аркада. Полное погружение. (рубрики: жизненное)
Древние пророчества. (рубрики: жизненное)
Тот самый... Чай? (рубрики: жизненное)


Жидкий вакуум

2016-12-23 20:14:00 (читать в оригинале)

Ещё одно довольно старое фото. Идею подсмотрел где-то в Интернете, но применить в таком объёме додумался сам.



КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
ЗавСклад. Новая сборка. (рубрики: мой код)
Микрозарисовка (рубрики: микрозарисовки)
Конвертирование видео для КПК (рубрики: FAQ)


Гарфилд на русском. Инструкция.

2016-12-19 20:52:00 (читать в оригинале)

Писать инструкции к сайтам - это не самое интересное занятие, да и их чтение не особо развлекает. Но в случае своего сайта хочется такую инструкцию написать хотя бы для того, чтобы как можно более полно донести до читателей объем вложенного в сайт труда. Итак, на данный момент на сайте архива русских переводов Гарфилда сделаны такие забавные вещи:

0. SSL
Начну с чисто технического пункта. Как вы могли заметить, адрес сайта архива начинается с https, а не http. Это означает, что трафик этого сайта между самим сайтом и вами шифруется. Для того, чтобы это стало возможным, мне пришлось купить SSL-сертификат и попросить хостера его настроить. Шифрование мне было нужно по двум причинам. Во-первых, чтобы сделать невозможной инъекцию посторонних (следящих и/или рекламных) скриптов провайдерами и злоумышленниками. Для меня был шок, когда читатели начали мне предъявлять претензии, что я агрессивно (с переадресацией на другие сайты) рекламирую игры или чего похуже. Как выяснилось, рекламу вставлял провайдер. Помните об этом, пользуясь бесплатными сетями доступа. Да и не бесплатные тоже иногда ненамного лучше себя ведут. Во-вторых, SSL-сертификат - обязательное условие, если вы хотите написать своего бота для мессенджера Telegram. А я написать такого бота хотел. И написал, но об этом чуть позже.

1. Главная страница
На главной помещается последний на данный момент стрип (до 9 утра - вчерашний, после - уже сегодняшний). Обычно чтобы почитать перевод самого последнего стрипа, нужно подождать пару часов, пока я переведу и выложу в архив свежевышедший оригинал. Там же, на главной, я разместил поясняющий промо-видеоролик (видеоряд для которого мне сделал один из читателей, а текст начитал ныне подзабытый всеми завести свой логин, привязав все лайки к конкретному адресу электронной почты. Причём паролей не требуется - ссылка на авторизацию генерируется автоматически и присылается на почту. В перспективе хочется сделать и своеобразный ТОП самых смешных стрипов, но это в перспективе.

5. Карта переводов
Как поинтереснее и наиболее информативно, наиболее полно представить пользователю объем комикса? Если на книгу можно глянуть и оценить объем по толщине корешка, то в Интернете так не прокатывает. И даже цифры особо ничего не говорят, пока не представлены как-то наглядно. Поэтому я остановился на следующем варианте: много-много маленьких квадратиков по числу стрипов, в зависимости от наличия перевода меняющих цвет. В результате эта карта походит на визуализацию дефрагментации жесткого диска (кто помнит софт девяностых-двухтысячных, меня поймут), но зато очень наглядно. Сначала квадратики могли быть только серыми и зелёными (без перевода и с переводом, соответственно), но когда появились лайки, я стал отмечать там и их. Красненьким.

6. Свой вариант перевода
К любому стрипу (кроме уже переведённого) любой читатель может предложить свой вариант перевода. За последние годы появились даже относительно постоянные помощники, которые предлагают удачные обороты или синонимы. Иногда это действительно очень помогает. Варианты показываются только под непереведёнными стрипами, показывать их для переведённых смысла не вижу.

7. Донат
Под самим стрипом и предложенными переводами я разместил форму для денежной благодарности. Честно говоря, в обычные дни практически не работает. Если напоминать в соцсетях - да, немножко капает. В принципе, то, что донат носит всплескообразный характер, видно по табличке «Поддержка проекта» (на сайте справа). Там поступающие взносы регистрируются в реальном времени (Яндекс.Деньги позволяет это делать). Все поступающие деньги уходят сюда же, на проект. На призы для розыгрышей в соцсетях, хостинг и так далее. В плюс я ещё не выходил, ну да и не ради денег это всё затевалось.

8. Записки переводчика к стрипу
Начиная с первого марта 2015 года я начал иногда писать заметки к переводам. Иногда я поясняю в них игру слов, заложенную в оригинале. Иногда - просто трудности перерисовки или ещё более далёкие от перевода самого стрипа вещи. Но это очень оживило архив.

9. Внешняя деятельность
Сайт делает автоматический кросс-постинг в ЖЖ, инстаграм и канал в телеграме. Имеется группа вконтакте, в которой на данный момент происходит основная движуха типа конкурсов. Туда я заряжаю посты по таймеру, оттуда идёт кросс-постинг в твиттер. Ещё есть телеграм-бот, позволяющий получать любой имеющийся перевод по дате. Также бот умеет выдавать случайный перевод, и в отличие от кнопки «Случайный стрип» на сайте тут речь идет именно о переведённых стрипах. Это продиктовано в первую очередь тем, что на сайте можно прочитать и оригинал, и варианты переводов. А тем, кто пользуются ботом, такие дополнительные сложности ни к чему.

Вот примерно так. Как, впечатляет? Впереди ещё пара совсем технических статеек по поводу кросс-постинга в инстаграм и телеграм, и на этом я думаю, я закончу отчитываться о своих успехах по этому проекту. Хотя нет, ещё же надо написать, сколько я заработал на гуглорекламе!

Если есть замечания по функционированию самого сайта с переводами или по функционированию телеграм-бота, кросс-постингу в другие сети и так далее - пишите сюда или куда-нибудь в личку.

КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
Максимум VS минимум. (рубрики: точка зрения)
Идиотизм про правила (рубрики: жизненное)
Бросай курить. (рубрики: допридумано)


Не прислоняться

2016-12-16 09:10:00 (читать в оригинале)

Этот кадр сделан 18 марта 2015 года в московском метро на смартфон. Я очень люблю такие моменты, когда объекты, образы сходятся в цельную картину, в некую мысль, в определенную форму. Так и в этот раз: случайная девушка в одежде с шипами, удачное расположение её относительно двери и дневное освещение (поезд выехал на поверхность). Получилась на редкость содержательная фотография, мне до сих пор очень нравится.



КОММЕНТИРОВАТЬ - ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Еще пара записей из блога, навскидку:
oEmbed, YouTube и все-все-все (рубрики: приемчики)
Люди меняются. И не меняются. (рубрики: синематограф)
Картинки на ЛИ.ру (рубрики: LI.ru)


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.