Сегодня 27 апреля, суббота ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Ермоловская_Татьяна
Ермоловская_Татьяна
Голосов: 1
Адрес блога: http://ertata.ru/
Добавлен:
 

Полина Гагарина - Спектакль окончен

2013-04-25 22:33:03 (читать в оригинале)

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео

Полина Гагарина - Спектакль окончен



ertata


Юрий Яковлев отмечает 85-летие

2013-04-25 21:14:17 (читать в оригинале)

Сегодня 85 лет исполнилось артисту театра и кино, актеру Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Юрию Яковлеву.

Ashampoo_Snap_2013.04.25_15h21m22s_067_ (700x343, 70Kb)
Народный артист СССР (1976)

Детство

Юрий Яковлев родился в Москве 25 апреля 1928 года. Когда началась Великая Отечественная Война, семья Яковлевых переехала в Уфу, где тринадцатилетний Юра работал вместе с мамой Ольгой Михайловной в госпитале. В 1943 году Яковлевы вернулись в Москву, где, чтобы хоть как-то прокормить семью, он пошел работать в гараж при посольстве США. Сначала он заправлял машины, потом ему стали доверять мелкий ремонт и в итоге он стал работать один, без руководства. В распоряжении Юрия Яковлева был джип "Виллис". Он был самым счастливым человеком, подъезжал к вечерней школе на машине, катал друзей и подруг. Об актерской карьере Юрий Яковлев вроде бы и не думал, ведь он собирался поступать в Институт Международных отношений. И вдруг - как знак свыше - появилась мысль о ВГИКе…


Ashampoo_Snap_2013.04.25_16h01m13s_081_ (700x331, 52Kb)
Учеба

…Но не тут-то было. На вступительных экзаменах вердикт был неутешителен: "некиногеничен". Но нет худа без добра! В 1948 Юрий Яковлев поступает в театральное училище им.Б.В. Щукина. На первом курсе по главной дисциплине, актерскому мастерству, у Юрия Яковлева была двойка. На втором - тройка. А дальше... Дальше, намного позже, его умолял гениальный Иван Пырьев: "Снимайся у Рязанова!" Но правду говорят, что "гений состоит лишь частично из таланта, но в большей степени из трудолюбия". И с 1952 года, не смотря ни на что, Юрий Яковлев стал актером академического театра им. Евг. Вахтангова.

Театр

Через два года Москва заговорила о молодом актере, увидев его в виртуозно сыгранной роли заморского королевича в сказке С.Маршака "Горя бояться - счастья не видать". В этом же 1960 году в спектакле "Пьеса без названия" А.П.Чехова Юрий Яковлев сыграл одну из своих любимых ролей - Трилецкого, сыграл изящно, тонко, пронзительно, с грустной иронией. Стало понятно, что в труппе театра творит актер невероятных, безграничных возможностей. 60-80-е годы - звездные в биографии Яковлева. Он создает характеры объемные, многоплановые, разнообразные.
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h18m57s_007_ (700x483, 59Kb)
Невозможно перечислить все роли, сыгранные артистом на сцене театра, а их более семидесяти, среди которых: Калоджеро, герой комедии Эдуардо де Филиппо "Великая магия" , загадочный Казанова («Три возраста Казановы»), блестящий придворный дипломат, герцог Болингброк («Стакан воды»), трагически - гениальный Прокофьев («Уроки мастера»).

Последняя по времени роль - Дудукин в знаменитом спектакле П. Фоменко "Без вины виноватые". Яковлевский персонаж - очаровательный московский барин; нежно и преданно любящий театр, кулисы и артистов. В спектакле звучат старинные русские романсы, и режиссер максимально использует необыкновенной красоты и музыкальности голос Юрия Яковлева.
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h49m49s_052_ (700x559, 56Kb)
Многолетняя партнерша по сцене Юлия Борисова делится своими впечатлениями: «С ним радостно на сцене. Он молниеносно реагирует на любой нюанс партнера, мгновенно подхватывает зазвучавшую в тебе ноту и присоединяется к ней». Творчество Юрия Яковлева имеет оттенок сиюминутности. Именно импровизационная легкость (редкий и особо ценный дар) сделала Юрия Яковлева истинным «вахтанговцем».

Кино

Право называться и стать подлинно всенародным любимцем принес Юрию Яковлеву экран кино и телевидения. В кино Юрий Яковлев начал сниматься, сыграв роль Чахоткина в фильме "На подмостках сцены". Затем последовала роль поручика Дибича в картине В. Басова "Необыкновенное лето". В одно мгновение начинающий киноартист оказался востребованным. Его органика, абсолютное чувство свободы, природное обаяние и необыкновенный дар перевоплощения раскрылись в разнообразной галерее персонажей, многие из которых перешли с экрана в нашу повседневную жизнь, стали ее неотъемлемой частью.

Актер снимается в кино с 1956 года, а слава пришла к нему в 1958 году, когда он блистательно сыграл роль князя Мышкина в киноверсии "Идиота", поставленной Иваном Пырьевым.
Ashampoo_Snap_2013.04.25_15h30m34s_068_ (700x219, 66Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h17m41s_005_ (700x558, 98Kb)
В творчестве Юрия Яковлева немалое место занимает успешное сотрудничество с режиссером Эльдаром Рязановым, у которого актер впервые снялся в "Человеке ниоткуда", однако зрительскую любовь снискали Яковлеву роли поручика Ржевского в великолепной "Гусарской балладе" и Ипполита в телефильме "Ирония судьбы, или С легким паром!".
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h35m33s_027_ (700x598, 114Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_15h40m08s_071_ (700x227, 77Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h44m52s_046_ (700x517, 213Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_15h36m38s_070_ (700x236, 60Kb)
Актер также сыграл Стиву Облонского в экранизации "Анны Карениной", созданной Александром Зархи, и Брюханова в дилогии "Любовь земная" и "Судьба", поставленной Евгением Матвеевым по романам Петра Проскурина.
Ashampoo_Snap_2013.04.25_15h45m04s_072_ (700x252, 63Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_15h58m39s_080_ (700x184, 49Kb)
Среди наиболее запомнившихся зрителям работ Яковлева - комедия Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию", где актер сыграл сразу две роли - управдома Пунши и царя Ивана Грозного, а также фантастическая лента Георгия Данелия "Кин-дза-дза", в которой Яковлев снялся вместе с Евгением Леоновым и Станиславом Любшиным.

Стоит также отметить роли актера в детективе Алексея Коренева "Ловушка для одинокого мужчины", в драме Валерия Приемыхова "Штаны", в фильме Сергея Овчарова "Левша" (Николай I) и в телесериале "Графиня де Монсоро" (барон де Меридор).
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h38m26s_032_ (700x538, 204Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h38m48s_033_ (700x582, 288Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h39m04s_034_ (700x578, 227Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h39m18s_035_ (700x527, 222Kb)
Юрий Яковлев с любовью говорит о своих ролях:

Иван Васильевич: "Сначала было довольно трудно. Царя всерьез играть было нельзя, потому что это комедия. И все же он и в этих непривычных обстоятельствах должен был оставаться Иваном Грозным. А Буншу нужно было изобразить другими красками. Это должен был быть весьма бытовой кретин с двумя извилинами. И я нашел к нему подход. Во-первых, он говорит скороговоркой. У таких людей одна мыслишка убегает вперед, и они стараются ее скорее высказать, пока она не ушла. А что, если он еще и шепелявит? Это уже смешно. Я попробовал. Получилось".
Ashampoo_Snap_2013.04.25_17h06m21s_091_ (700x299, 51Kb)
Ипполит: "Мое отношение к Ипполиту - это из области тщеславия. Когда картина прошла на Новый год, мне просто нельзя было дойти от дома до театра. Это, конечно, было приятно, чего там говорить. Но дело в том, что у меня есть гораздо более интересные и глубокие роли, мимо которых просто проходят. Тот же Стива Облонский. Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы - родственные души".
Ashampoo_Snap_2013.04.25_16h09m46s_085_ (700x255, 62Kb)
Поручик Ржевский: "Гусарская баллада" идёт до сих пор, и многие её любят. И поручик Ржевский стал как бы реальным лицом - о нём есть анекдоты, как о Чапаеве, а недавно в Ржеве даже решили поставить ему памятник".
Ashampoo_Snap_2013.04.25_16h11m55s_087_ (700x258, 57Kb)
"Кин-дза-дза" - это и не комедия, и не трагикомедия, и не фантастика в чистом виде. А все вместе. Роль, конечно, у меня была совершенно необычная. Сценарий к тому же все время переписывался. Мы приезжали со съемки, Данелия и Габриадзе запирались в номере и за ночь переписывали текст. И порой он оказывался совершенно противоположный тому, который мы уже выучили... С коллегами мы чаще всего общались с помощью слова "Ку". Коротко и емко".
Ashampoo_Snap_2013.04.25_16h21m16s_088_ (700x264, 60Kb)
А вот о роли князя Мышкина, пожалуй, главной его роли в кино, Яковлев говорит редко: "Это другое".

Яковлев – актер интуиции, внутреннего порыва. Эмоциональные краски рождаются органически, а не выдумываются из головы; острейшая характерность возникает из верно понятой логики драматического произведения и режиссерского решения. «Он кажется летящей птицей, которой не надо контролировать свой полет, подсчитывать, сколько усилий нужно для взмаха крыла, – говорит Юлия Борисова. – Она летит плавно, свободно, мощно, исполненная радостью бытия, даря эту радость людям».
Ashampoo_Snap_2013.04.25_16h11m16s_086_ (700x265, 56Kb)
В последнее время актер не снимается в кино. «Хочу книжки читать, телевизор смотреть — только выборочно, - объяснил он свою позицию корреспонденту газеты «Культура». - Потому что устал от показов дико неустроенной нашей жизни. Смерти, убийство, воровство в государственных масштабах — все на экране, я уже даже не могу этим возмущаться. Душа стала пустой. То, что показывают, — полная катастрофа. Возможно, все это есть, но зачем смаковать? А вот сейчас на дачу хочется». Дочь Яковлева Алена заметила также, что скорее всего, ее отец даже не смотрел продолжение «Иронии судьбы», хотя и сыграл там небольшую роль.

Личная жизнь

В юности Юрий Яковлев слыл большим ловеласом. Свою первую жену, студентку мединститута Киру Мачульскую, он буквально отбил у ее тогдашнего жениха. Вскоре после свадьбы, в 1961 году, у молодых родилась дочь Алена. Тут то и обнаружилось, что у Яковлева намечается еще один ребенок – «на стороне». Беременной оказалась актриса Екатерина Райкина, дочь выдающегося артиста Аркадия Райкина, бывшая жена Михаила Державина. С ней Яковлев вместе играл в спектакле «Дамы и гусары». Узнав об этом, Яковлев развелся с Мачульской и женился вторично.
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h17m11s_004_ (700x637, 112Kb)
Однако и этот брак оказался недолговечным. Вскоре после рождения сына Алексея Яковлев и Райкина расстались. Екатерина впоследствии вышла замуж за актера Владимира Коваля, а Юрий Яковлев после нескольких бурных романов наконец то нашел свое семейное счастье.

Третьей и последней женой актера стала Ирина Леонидовна Сергеева, в то время работавшая директором музея при Театре Вахтангова. В 1969 году у них родился сын Антон. Вместе Юрий Васильевич и Ирина Леонидовна живут уже четвертый десяток лет.
Ashampoo_Snap_2013.04.25_15h47m54s_075_ (700x508, 71Kb)
Алена, его старшая дочь, работает в Театре сатиры давно и довольно успешно. Она трудоголик. Снимается в четырех или пяти картинах сразу, в сериалах, является ведущей актрисой театра Сатиры.

Сын Антоша Яковлев стал талантливым режиссером, его спектакли идут в Москве и Петербурге.

Хобби

Юрий Васильевич любит читать русских классиков, особенно - А.П. Чехова, предпочитает классическую музыку, обожает и хорошо знает старую Москву. С удовольствием собирает грибы. Увлекается спортом: хоккеем, футболом, гимнастикой, фигурным катанием.

В 1997 году в издательстве "Искусство" вышла книга Юрия Васильевича Яковлева "Альбом судьбы моей".
Ashampoo_Snap_2013.04.25_16h06m38s_082_ (700x368, 106Kb)
Это интересно

Первоначально на роль Ипполита в "Иронии судьбы" планировались Андрей Миронов и Олег Басилашвили. Первый не захотел играть "отрицательного героя", у второго случилось несчастье в семье. Тогда Эльдар Рязанов в срочном порядке позвал Яковлева.

Иваном Васильевичем Буншей-Грозным могли бы стать Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Все по разным причинам отказались от роли.

Далеко не сразу после выхода на экран "Гусарской баллады" поручик Ржевский превратился в анекдотический персонаж. Напротив, советские школьницы считали его идеалом мужественности и красоты.

Карьера в кино Яковлева могла бы начаться классически, словами: "Мальчик, хочешь сниматься в кино?". Тогда маленького Юру позвали на киностудию и попросили надкусить яблоко, а потом произнести лишь одно слово: "Кислятина". Но... после проб Яковлева больше не позвали. Так он не сыграл в фильме "Тимур и его команда".

Известные выражения героев Юрия Яковлева стали "крылатыми выражениями " у народа.

"Царь, очень приятно. Царь".
"Танцуют все!"
"Бориску на царство?!"
"Меня терзают смутные сомнения..."
"Человек! Челове-ек! Официант! Почки один раз царице!"
"Нет, генацвали. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!"
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю... и Владимир Николаич тоже..."
"А потрите мне спинку, пожалуйста"
"Я требую продолжения банкета"
"О, тепленькая пошла…"


Согласно интернет-опросу самой крылатой фразой из отечественных кинофильмов является реплика Яковлева в "Иване Васильевиче": "Требую продолжения банкета!" Она значительно опережает известные изречения киногероев "Наши люди в булочную на такси не ездят!", "Ларису Ивановну хочу" и другие.
Ashampoo_Snap_2013.04.25_16h09m10s_084_ (700x312, 63Kb)
Призы и награды

Государственная премия СССР (1979) — за исполнение роли Тихона Ивановича Брюханова в кинодилогии «Любовь земная» и «Судьба».
Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1970) — за исполнение роли Егора Дмитриевича Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского.
Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года (29 мая 1995) — за спектакль Государственного академического театра имени Евг. Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А. Н. Островского.
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2003 года (13 февраля 2004) — за выдающийся творческий и научный вклад в художественную культуру России.
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (10 июня 2008).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (17 октября 1996).
Орден Ленина (1988).
Орден Трудового Красного Знамени (1978).
1976 — победитель конкурса-смотра «Золотые маски», награждён знаком «Серебряная маска» за лучшее исполнение мужской роли (Сальвадор Альенде, «Неоконченный диалог»).
1978 — Золотая медаль имени А. П. Довженко за фильм «Судьба».
1998 — премия «Хрустальная Турандот».
1999 — премия деловых кругов «Кумир» за высокое служение искусству.
2010 — Чеховская медаль.
2011 — Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро».

Ashampoo_Snap_2013.04.25_16h55m59s_090_ (700x460, 86Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.25_14h11m59s_003_ (700x464, 88Kb)
Сегодня Народного артиста СССР с юбилеем поздравил сегодня президент России Владимир Путин.

"Вы по праву принадлежите к плеяде выдающихся русских актеров, которым по-настоящему дороги замечательные традиции отечественного драматического искусства, кто бесконечно предан любимому делу. Каждая Ваша роль - и на родной "вахтанговской" сцене, и в кинематографе - всегда становилась значимым, ожидаемым событием в культурной жизни страны", - цитирует обращение президента пресс-служба Кремля.

Актер принял поздравления и от премьер-министра Дмитрия Медведева. Глава правительства отметил, что такие легендарные фильмы, как "Анна Каренина", "Гусарская баллада", "Идиот", "Ирония судьбы, или с лёгким паром!", "Кин-дза-дза" своим успехом во многом обязаны блистательной игре Яковлева.

Юрий Яковлев родился в Москве. Отец - юрист. Мама Юрия Васильевича была врачом. В театре Вхтангова артист отслужил уже более 60 лет.

Его работы поражают невероятным актерским диапазоном. Пронзительный психологический образа князя Мышкина. Лихой романтический герой - поручик Ржевский. Он же комичный управдом Бунша. И совсем другой - эксцентричный Панталоне в знаменитой вахтанговской "Принцессе Турандот".

На Первом канале к юбилею народного артиста выходит фильм "Царь. Очень приятно!", в котором и сам актер, и его родные и коллеги рассказывают о жизни и успехах знаменитого артиста.





ertata


Красота с экрана: кому подражала советская молодежь

2013-04-24 20:46:20 (читать в оригинале)

Ashampoo_Snap_2013.04.24_14h47m08s_004_ (700x479, 58Kb)
В 1995 году Международный комитет косметологии и эстетики CIDESCO объявил 9 сентября Всемирным Днем красоты. Кого считать самыми привлекательными - блондинок или брюнеток? На этот вопрос нет однозначного ответа. Стандарты красоты постоянно меняются, и влияют на них не только личные предпочтения, но и, в первую очередь, самое массовое из искусств - кино. И люди публичных профессий - в первую очередь актеры и певцы.

Одна из самых удачливых и талантливых актрис Советского Союза, Любовь Орлова, оставалась иконой стиля на протяжении целых тридцати лет. Её обожали миллионы, а покровительствовал Орловой сам Сталин. Она была идеальна и в кадре, и в жизни. Многие сравнивали её с Марлен Дитрих. Это сравнение было вызвано тем, что Орлова обладала такой же хрупкой фигурой, как и Дитрих. Талия советской актрисы в объеме составляла всего 48 сантиметров.


К этому недостижимому идеалу стремились все женщины Советского Союза.

В вечной погоне за молодостью и красотой Орлова была готова пойти на риск. Она стала первой советской кинозвездой, обратившейся за помощью к пластическим хирургам.

Впоследствии у советских психологов даже появился специальный термин "синдром Орловой". Им страдали женщины, стремившиеся всеми способами, даже ценой собственного здоровья, подражать актрисе.

В 1956 году Европа узнала о новой советской звезде - актрисе Изольде Извицкой, приехавшей на Каннский фестиваль с фильмом "Сорок первый". В один миг неизвестная выпускница ВГИКа стала популярна не только в своей стране, но и за ее пределами.
Ashampoo_Snap_2013.04.24_15h02m17s_013_ (700x358, 67Kb)
Внешность Извицкой была настолько ослепительна, что вскоре она вытеснила с обложек французских газет и журналов признанных голливудских красавиц. В это время в Париже даже открылось кафе "Изольда", названное так в ее честь, пишет сайт "Актеры советского кино".

Вскоре успех Извицкой повторила другая актриса - Татьяна Самойлова. Пророчество Пабло Пикассо, который встретился с ней до фестиваля, сбылось: работа в фильме "Летят журавли" принесла Самойловой не только награду за лучшую женскую роль на Каннском фестивале, но и всемирную известность. Зрителей покорили талант и редкая красота актрисы: ее выразительные черты лица и особенно ее слегка раскосые глаза, которые делают взгляд как бы удивленным. После поездки Самойловой во Францию в Париже еще целый сезон было модно подкрашивать глаза "а-ля Татьяна".
Ashampoo_Snap_2013.04.24_14h51m00s_007_ (700x512, 39Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.24_14h53m28s_008_ (700x594, 84Kb)
Муслим или Элвис?

Рассвет эпохи рок-н-ролла в Советском Союзе практически не ощущался. Главный "идеолог" нового музыкального течения - Элвис Пресли - считался символом тлетворного Запада. И все же некоторые слушали не только американский джаз, но и рок-н-ролл. А на улицу выходили в ярких пиджаках, ботинках на платформе и с прическами а-ля Элвис.

В начале 60-х на советской эстраде загорелась новая звезда, о которой впоследствии услышал весь мир. Муслим Магомаев, выросший на американском джазе и неаполитанских песнях, внешне был не похож на своих коллег по эстраде. Высокий, стройный, красавец, обладавший уникальным голосом, очень скоро потеснил западных кумиров советской молодежи типа Билла Хэйли и даже Элвиса Пресли.

Однако со временем место рок-н-ролльщиков первой волны в умах молодого поколения заняла знаменитая ливерпульская четверка. Творчество The Beatles или "Навозных жуков", как их называли советские критики, находилось в стране под запретом. Несмотря на это, на улицах городов все чаще можно было увидеть молодых людей с прическами а-ля Beatles. Волосы было модно зачесывать на лоб и уши, а пиджаки носили без воротников и лацканов по моде Пьера Кардена.

Первые секс-символы

В 1968 году в советском кинематографе произошел переворот. Небольшая роль актрисы Светланы Светличной в комедии "Бриллиантовая рука" превратила ее в первый секс-символ советского союза. Обольстительная красотка, проживающая в отеле "АтлантИк" и пользующаяся духами "Шанель №5".
Ashampoo_Snap_2013.04.24_15h22m04s_018_ (700x339, 83Kb)
Годом ранее Советский Союз впервые узнал об американском секс-символе Мэрилин Монро. В стране советов появился фильм режиссера Билли Уайлдера в "Джазе только девушки". Картина была показана в значительно урезанном варианте восемь лет спустя после премьеры в Штатах, однако это не помешало зрителям насладиться игрой самой известной и любимой во всем мире киноблондинки Мерилин Монро.

Легендарная актриса, которая стала американским эталоном красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86), пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием.

Появление Монро в голливудском кинематографе ознаменовало возвращение женственности. Однако актриса была не столь близка советским зрителям, как ее европейские коллеги - Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. Последнюю, кстати, повсюду называли "итальянской Монро". В 1961 году Лоллобриджида побывала в СССР на московском кинофестивале, и после этого на советских экранах появилось еще больше фильмов с ее участием.
Ashampoo_Snap_2013.04.24_15h30m00s_025_ (700x444, 105Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.24_15h30m40s_026_ (700x335, 91Kb)
Кстати, именно в 1961 году Джина Лоллобриджида встретилась с советским космонавтом Юрием Гагариным. Актриса заметила: "Вы, Юра, затмили всех мировых звезд!". И действительно, популярность первого в истории космонавта как в СССР так и за его пределами била все рекорды.

После своего легендарного полета Гагарин ездил по Европе с "Миссией мира". И везде его ждали тысячи людей. Его буквально носили на руках, с ним искали встречи первые люди в правительстве и местные знаменитости.

Три "В"

Любовь представительниц прекрасной половины СССР в 60-70-х годах поделили несколько актеров. Среди них Вячеслав Тихонов, Василий Лановой и Владимир Коренев.

Для Вячеслава Тихонова этот период был отмечен сразу несколькими "звездными" ролями. В 1973 году страна увидела его в роли Штирлица, которая вмиг принесла актеру невиданную популярность. Для миллионов советских женщин Тихонов был идеалом мужской красоты, благородства и мужественности.
Ashampoo_Snap_2013.04.24_15h46m26s_037_ (700x519, 107Kb)
До этого Тихонов сыграл другую знаковую роль в своей биографии – Андрея Болконского в фильме Сергея Бондарчука "Война и мир". Созданный им образ до сих пор остается эталоном для актеров в последовавших экранизациях романа Толстого.

Наряду с Вячеславом Тихоновым в фильме "Война и мир" блистал еще один талантливейший актер советской эпохи – Василий Лановой. К тому моменту за его плечами уже был солидный список работ, но именно роль обольстителя Анатолия Курагина сделала его кумиром всех женщин Советского союза.
Ashampoo_Snap_2013.04.24_15h56m51s_045_ (700x674, 123Kb)
В отличие от своих коллег актер Владимир Коренев стал всенародно любимым актером буквально после своего первого серьезного фильма. Роль Ихтиандра стала определяющей в его судьбе. После оглушительного успеха "Человека-амфибии" Коренева начали повсюду преследовать поклонницы. Рассказывают, что после показа фильма в Ленинграде вокруг фотографии Коренева в витрине столпилось столько людей, что в итоге они перевернули киоск, пишет "Российская газета".
Ashampoo_Snap_2013.04.24_16h13m50s_057_ (700x434, 92Kb)
Благодаря роли Владимира Коренева в этом фильме в мужскую моду вошли белые брюки и длинные волосы.

Герои 70-х

Одной из самых любимых актрис 70-х в Советском Союзе стала польская актриса Барбара Брыльска. В самом новогоднем фильме отечественного кинематографа "Ирония судьбы, или С легким паром!" Брыльска настолько достоверно сыграла роль мягкой и романтичной "учительницы русского языка и литературы", что вмиг стала роднее и ближе многих советских актрис. О том, что Барбара едва говорила по-русски, стало известно только спустя много лет.

Тот факт, что актриса, сыгравшая роль Нади, обладала "заграничным" именем придавало ей еще больше притягательности в глазах зрителей. После выхода фильма в моду вошло скромное, но не лишенное элегантности пальто школьной учительницы "а-ля Барбара Брыльска".
Ashampoo_Snap_2013.04.24_16h34m12s_074_ (700x567, 164Kb)
Конец 70-х ознаменовал расцвет кинокарьеры еще одного знакового для поколения актера - Александра Абдулова. Первую порцию славы Абдулов получил в 1978 году после роли Медведя в телевизионном фильме "Обыкновенное чудо". Все последующие годы популярность его только росла, причем с удвоенной силой.

Уникальность таланта Абдулова заключалась в том, что он одинаково блестяще играл как роли лирических героев, так и избалованных женским вниманием мужчин.

Любовь

В 80-х годах успех пришел к Любови Полищук. Она впервые появилась на экране в компании с Андреем Мироновым в "12 стульях". У героини Полищук не было даже имени, но актриса вложила в небольшой эпизод столько энергии и юмора, что зрители не устояли.

Актрису упрекали в слишком "не советском, чересчур ярком, чувственном лице", несколько лет она оставалась без ролей и дождалась того дня, когда о "яркой брюнетке с голубыми глазами" заговорили все. В 90-е годы трудно было найти более востребованную актрису. Она снялась более чем в 70 фильмах. В кино и в жизни Любовь Полищук запомнилась поклонникам как одна из самых ярких актрис, "женщина-праздник".
Ashampoo_Snap_2013.04.24_16h35m47s_075_ (700x311, 74Kb)
Ashampoo_Snap_2013.04.24_16h37m32s_078_ (700x589, 152Kb)


ertata


Дискотека Авария - К.У.К.Л.А.

2013-04-24 01:47:32 (читать в оригинале)

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео

ПРЕМЬЕРА! Дискотека Авария - К.У.К.Л.А.



ertata


Агенты влияния

2013-04-24 00:33:29 (читать в оригинале)

Чем руководствовались самозванцы - претенденты на российский престол.

В 2012 году мы отмечали четырёхсотлетие освобождение Москвы ополчением Минина и Пожарского. Эта дата напоминает нам не только о ратной славе и доблести наших предков. События тех далёких лет являются яркой иллюстрацией того, к каким трагическим событиям может привести ослабление государственной власти. Следствием политического кризиса начала XVII века стала гражданская война, всеобщий хаос, появление на авансцене истории откровенных авантюристов - самозванцев, стремившихся с максимальной для себя выгодой воспользоваться неразберихой. К «ловле рыбы в мутной воде российской смуты» подключились и правители западных стран, которые зачастую использовали претендентов на московский трон в своих целях.


юю (700x502, 402Kb)
«В смутное время», художник С.В. Иванов.

Самопровозглашённый император

Первым российским императором традиционно считается Петр Великий. В 1721 году канцлер Гавриил Головкин от имени Сената обратился к монарху с просьбой примять этот титул как знак признания величия его победы в Северной войне. Но гораздо раньше это звание присвоил себе человек, не прославившийся ни громкими военными победами, ни глубинными реформами. Он был великим мастером головокружительных авантюр и в отечественную историю вошел под именем Лжедмитрия Первого.


В биографиях искателей приключений разных эпох часто встречается фраза: «их происхождение темно». Вопрос о родословной Лжедмитрия также до конца не ясен. На этот счет существуем несколько гипотез. Наиболее распространено отождествление узурпатора русского престола с беглым монахом Григорием Отрепьевым. Николай Карамзин в своем классическом историческом труде отстаивал именно эту версию. Она же была популяризирована и в великой исторической трагедии Александра Пушкина «Борис Годунов», в которой запечатлен образ Отрепьева - самозваица. Несмотря на то, что ряд крупных исследователей (например, Николай Костомаров) оспаривали тождество этих исторических личностей, версия, придуманная Отрепьевым, продолжает оставаться ведущей и в современной историографии. Её сторонником являлся и недавно ушедший из жизни крупнейший исследователь «русской смуты» Руслан Скрынников. Он приводил в подтверждение этого ряд доказательств. Среди них схожесть рассказа (со слов Отрепьева) первого покровителя самозванца - шляхтича Адама Вишневецкого с показаниями беглого монаха Варлаама, который бежал вместе с честолюбивым Отрепьевым в польские земли.

Ashampoo_Snap_2013.04.23_17h36m03s_003_ (300x437, 33Kb)Отец Отрепьева был человеком дворянского происхождения. К моменту, когда его жизнь оборвалась в пьяной драке в подмосковной Немецкой слободе, он дослужился уже до звания стрелецкого сотника. Его сын Юрий с младых лет проявил расторопность и энергичность. Он поступил на службу к Романовым, влиятельному боярскому роду. Их участие в заговоре против царя Бориса Годунова привело к опале не только членов этой семьи - нависла угроза и над людьми, бывшими в услужении у Романовых. Юрий Отрепьев, стремясь спастись от правительственной кары, принял постриг под именем Григория. Новый монах быстро обратил на себя внимание способностями и каллиграфическим почерком. Он стал помощником сначала архимандрита кремлевского Чудова монастыря, а затем и самого патриарха Иова. Видимо, жаждущему приключений честолюбивому чернецу Григорию стало тесно в монастырских кельях, и он сбежал из монастыря в Польско-Литовское государство. С этого момента, собственно, и начинается история Лжедмитрия - человека, объявившего себя царевичем Дмитрием, сыном Ивана Грозного, спасшимся от убийства.

Самозванец нашел богатых покровителей из шляхты, которые заинтересовались его историей. Сначала это были Адам Вишневецкий и Юрий Мнишек, но вскоре интерес к молодому человеку проявил и сам король Сигизмунд III. Вряд ли влиятельные лица Речи Послолитой всерьез воспринимали рассказы «спасшегося» Дмитрия, но зато они прекрасно оценили возможность использовать его в качестве агента влияния против входящего в полосу кризиса Московского царства. Тайно принявшему в Польше католичество самозванцу (а это было немаловажно для фанатичного католика короля Сигизмунда) была обещана широкая поддержка.

«Присяга Лжедмитрия I польскому королю Сигизмунду III
на введение в России католицизма». Художник Н.В. Неврев

Успех военной экспедиции Лжедмитрия и находившихся за его спиной польских «спонсоров» в русские земли стал возможен благодаря глубочайшим политическим и социально - экономическим противоречиям, поразившим в тот период государство. Агитация в пользу авантюриста падала на благодатную почву, ее результатом стало триумфальное восхождение Лжедмитрия на московский престол в 1605 году.
Ashampoo_Snap_2013.04-horz (700x393, 200Kb)
Известный историк Сергей Платонов, основываясь на исторических воспоминаниях, приводит следующее описание внешности правителя - самозванца: «Он был очень некрасив: разной длины руки, большая бородавка на лице, некрасивый большой кос, волосы торчком, несимпатичное выражение лица, лишенная талии неизящная фигура». Что же касается характера, то современники отмечали в нем живость ума, азартность, подвижность. Поведение Лжедмитрия во многом шокировало представителей придворных кругов. Он старался отойти от старомосковских традиций царского этикета: не спал после обеда, носил иноземную одежду... Женитьба на католичке Марине Мнишек (дочери его польского покровителя Юрия Мнишека) и открытая поддержка прибывших с ним поляков, поведение которых встречало осуждение у москвичей, существенно подрывало репутацию Лжедмитрия.
Ashampoo_Snap_2013.04.23_18h24m58s_006_ (700x466, 297Kb)
Было бы упрощением видеть в первом Лжедмитрии образцового агента влияния. Для Сигизмунда III, жаждавшего максимально подчинить своему влиянию земли русских «схизматиков» - православных, он стал во многом разочарованием. Самозванец не спешил передавать польской короне обещанные ей ранее Новгород - Северские земли. Он также не горел желанием выполнять обещание передать в управление тестю Мнишеку Псков и Новгород. Его политические кредиторы считали себя обманутыми. Одновременно он выдвигал масштабные внешнеполитические предложения. Так, он разрабатывал план мощной коалиции против Турции с целью полного изгнания османов из Европы.

Будучи по своей натуре авантюристом, Лжедмитрий продолжал оставаться им и после того, как добился высокого титула, а незаконно присвоенный титул императора наглядно свидетельствовал о его тщеславии и амбициях.

«Последние минуты Дмитрия самозванца». Художник К. Вениг, 1879

Лжедмитрию было не суждено войти в историю в качестве крупного военачальника-завоевателя. Он так и остался временщиком. «калифом на час». Его политический век оказался короток. Не имея опыта государственного деятеля, он совершил ряд роковых ошибок. Лжедмитрий умудрялся приумножать число своих врагов, теряя при этом союзников. Даже отсутствие в нем жестокости, что характеризует Лжедмитрия с не самой плохой стороны, обратилось против него. Например, он не только отменил казнь участвовавшего в разоблаченном заговоре против него боярина Василия Шуйского, но и вскоре вернул ему прежнее положение при дворе. Многоопытный политический интриган Шуйский сполна воспользовался легкомыслием Лжедмитрия, организовав новый (и на этот раз удачный) переворот. Царствующий самозванец был убит. О его судьбе узнали в Европе, причем даже в отдаленных ее уголках. Например, в том же XVII столетии знаменитый испанский драматург Лопе де Вега написал посвященную ему пьесу. Автор «Собаки на сене» назвал свое произведение «Великий герцог Московский».

Первый Лжедмитрий был, конечно же, самым успешным среди российских самозванцев XVII века, но далеко не единственным.

«Дети» и «внуки» Ивана Грозного

Успех аферы самозванца, ставшего русским царем, побудил представителей разных политических сил как внутри России, так и за ее рубежами разыграть ее повторно. Нужен был лишь новый исполнитель. В кандидатах на эту роль в то беспокойное время дефицита не было. Очередным спасшимся (теперь уже дважды спасшимся) царевичем Дмитрием стал некий школьный учитель из белорусского местечка Шклов.

Появившись в российских пределах, в Стародубе, он заявил о своем царском происхождении и династических претензиях. На него обратил внимание польский искатель приключений и наживы в русских землях Роман Ружинский, который собрал на свои средства войско. Бывший шкловский учитель стал для польского шляхтича только знаменем, реальным хозяином в войске был Ружинский - второй Лжедмитрий руководил новым движением номинально. Новый Лжедмитрий не обладал харизмой и энергетикой предшественника. Проект захвата власти реализовывался по уже опробованной схеме. Сигизмунд III сначала крайне скептически отнесся к появлению второго Лжедмитрия и от казался его поддерживать. Во - первых, король Польши считал себя во многом обманутым Отрепьевым, а, во - вторых, полагал, что повторить успех первой операции невозможно. Однако по мере успехов Лжедмигрия и Ружинского скепсис короля поубавился. Повстанцы не только дошли до Москвы, но и блокировали её. В Тушино, недалеко от Москвы, они разбили большой лагерь, который стремились сделать вторым политическим центром России. По названию этого места претендент на престол и получил прозвище «Тушинский вор».
Ashampoo_Snap_2013.04.23_19h00m37s_010_ (700x480, 268Kb)
Король Польши решил принять участие в этой политической игре и послал на поддержку находящегося у стен Москвы Лжедмитрия войска под командованием Яна Сапеги. Неудачная попытка захвата столицы и частичное её разблокирование привели к расколу среди мятежников и, как следствие, бегству самозванца с частью армии в Калугу, где опять же (как ранее Ружинский) реальным командующим стал Сапега.

Несколько позднее монарх Речи Посполитой заключил соглашение с московским боярством, и польские войска заняли Кремль. «Тушинский вор» стал ненужной фигурой для его зарубежных опекунов. Теперь он превратился для Сигизмунда в конкурента, которого было необходимо убрать. Во время загородной прогулки под Калугой самозванец был убит.

Впрочем, царевичу Дмитрию было суждено в очечной раз «воскреснуть». Некий дьякон Матюшка Веревкин решил. что политическое мошенничество станет для него куда прибыльнее духовной деятельности. В Пскове он объявился как спасшийся в Калуге (уже трижды!) законный претендент на московский престол. Агитация была успешной не только в Пскове. Раскол был внесен и в Первое народное ополчение, осаждавшее оккупированную Москву. Его руководитель Заруцкий был вынужден присягнуть «спасшемуся царю». Но Матюшка Веревкин оказался неискушенным в интригах авантюристом. Разгульное поведение самозванца сильно поколебало его популярность. Ряды сторонников нового Лжедмитрия редели. Веревкин был схвачен, посажен в клетку и отправлен в подмосковный ополченческий лагерь. Жизнь третьего Лжедмитрия оборвал смертный приговор.

Смутная эпоха породила не только «детей» Ивана Грозного, но и его «внуков». Среди них преуспел Илейка из Мурома. Как известно, последний правитель из династии Рюриковичей Федор Иоаннович не имел наследника. Илейка решил оспорить этот факт, выдав себя за царевича Петра, сына царя Федора. До того как в нем «обнаружилась» царская кровь, ему довелось служить в торговой лавке, плавать на судах, быть холопом. Он невыгодно отличался от коллег - самозванцев, так как имел грубые манеры и плохое образование. В годы беспорядков на Руси Лжепетр особо не преуспел, но и ему удалось найти сторонников и захватить ряд земель. В конце своей авантюрной одиссеи в 1607 году Илейка Муромец со своим отрядом соединился в Туле с войском лидера крестьянских повстанцев Ивана Болотникова. Оба мятежных предводителя оказались запертыми в городе, осажденном войсками тогдашнего московского царя Василия Шуйского. Тулу было решено затопить, построив дамбу на реке Упе, что неизменно вызвало бы резкий подъем воды. «Царевич Петр» вместе с Болотниковым приняли решение о сдаче. Оказавшись в руках официальных властей, Илейка дал подробные показания о своих деяниях. После окончания следствия было принято решение о смертной казни Лжепетра, которая состоялась недалеко от Москвы - у стен Данилова монастыря.

Похождения «наследника Шуйского»

Мирные соглашения русского государства с Польшей и Швецией и утверждение новой династии способствовали стабилизации обстановки в стране. В новых условиях было гораздо затруднительней проявиться своеобразным талантам авантюристов, претендовавших на престол. И все же они появлялись. В этом отношении примечательна судьба Тимофея Анкудинова, выдававшего себя за сына царя Василия Шуйского.

Служа в московских приказах, он не отличался щепетильностью в делах. Когда Анкудинов понял, что за воровство ему грозят арест и суд, он сжёг свой дом (вместе с женой, которая грозилась его выдать) и пустился в бега. У него была определенная сумма казенных денег, но амбициозный авантюрист рассчитывал приобрести по-настоящему крупный капитал. Из недавнего прошлого он знал, что в соседних с Россией странах готовы привечать всяких «спасшихся» и «воскресших» членов царских династий. Анкудинов решил назваться князем Иоанном Шуйским. Описания его зарубежных «гастролей» нередко противоречивы, встречаются разночтения в хронологии посещения им разных государств, но все они свидетельствуют о редком нахальстве и изворотливости проходимца.

Вступая в монашество, царь Василий Шуйский не подозревал,
что у него есть сын-самозванец. Художник Б. Чориков, 1610

В Польше он привлек внимание короля Владислава, сына Сигизмунда III. Тот нисколько не сомневайся, что перед ним лжец, но решил назначить гостю денежное содержание и держать при себе на случай организации какой - нибудь политической комбинации против Москвы. Смена правителя в Польше и начавшаяся война с восставшей под предводительством Богдана Хмельницкого Украиной отвлекли внимание от Тимофея. Ему перестали выплачивать деньги. Тогда Анкудинов решил искать покровительства у врага Польши гетмана Хмельницкого. Ему удалось проникнуть в близкое окружение лидера украинского восстания, стать частым гостем на его застольях. Один из участников московского посольства, которое имелось у атамана, опознал беглеца - лихоимца. Авантюристу угрожала выдача, и ему не оставалось ничего иною, как обратиться к знакомому средству спасения - бегству.

Анкудинов со своей монархической легендой побывал при дворе крымского хана, а затем получил покровительство самого турецкого султана. Тот проявил интерес к беглому «князю» и определил ему приличное содержание. Сам же Анкудинов в знак восхищения своим новым покровителем принял мусульманскую веру. Но и удача в Турции оказалась для него скоротечной, причем на этот раз по его собственной вине. Тимофей, будучи пьяным, попытался проникнуть в гарем важного турецкого вельможи и был схвачен. Но позднее ему удалось бежать и из Турции.

Анкудинов побывал почти во всех значимых политических центрах. Не смог искатель авантюр пройти и мимо Рима. Понтифик принимал его, расспрашивал «царевича» о положении на родине. Ради покровительства главы Святого престола Анкудинов решил в очередной раз сменить веру и стать теперь уже католиком. Но серьезной поддержки правитель Рима ему, видимо, не оказал, и Тимофей решил продолжить свои странствия.

Куда более успешно стало пребывание «Иоанна Шуйского» при дворе шведской королевы Кристины, которая была весьма своеобразной и эксцентричной особой. Она покровительствовала ученым и писателям и постоянно увлекалась новыми идеями. Возможно. Кристина была единственной из покровителей Анкудинова, кто принял его историю «за чистую монету».Тем большим было ее разочарование и возмущение, когда оказавшийся в Стокгольме русский купец заявил, что «несчастный беглый принц» всего лишь ловкий мошенник. Но Лжеиоанну удалось скрыться и от гнева королевы Кристины.
Ashampoo_Snap_2013.04.23_19h43m05s_015_ (700x459, 218Kb)
И все-таки, как гласит поговорка, «сколько верёвочке не виться...». Находясь во владениях герцога Голштинского, Анкудинов был снова опознан. На этот раз скрыться ему не удалось. Московские власти согласились заплатить за выдачу самозванца солидную сумму. Герцог не устоял и продал пленника. На родине Тимофея ждала расплата. Мучительное четвертование пресекло его бурную жизнь. Похождения Анкудинова в отличие от деяний Отрепьева или «Тушинского вора» так и остались лишь смелой авантюрой, не став фактором большой политики.

Самозванцы XVII века преуспели по-разному: одним удалось захватить власть в столице Руси, другие получили всего лишь денежные подачки от зарубежных правителей. Но финал их авантюрных затей был всегда один и тот же - насильственная смерть, которая приходила к ним в виде тайного убийства или казни.

Всеволод Матвеев
Журнал «ФСБ: за и против» №6(22) декабрь 2012


Читай ещё:

Григорий Отрепьев, Лжедмитрий I
Гришка-конюх – князь Московский
«Мы уверены, что католическая религия будет предметом твоей горячей заботливости...»
Шуйский, царь-неудачник
Лжедмитрий II
Марина Мнишек
«Семидневная царица»
Не страшен был России самозванец
Тимофей Анкудинов
Самозванцы в России


ertata


Страницы: ... 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.