![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Пестренький/Записи в блоге |
![]() |
Пестренький
Голосов: 2 Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/ Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk |
Чтиво номер 57: Дина Рубина, Конни Уиллис, Роберт Гэлбрэйт
2016-07-27 15:52:44 (читать в оригинале)Конни Уиллис, «Книга Страшного суда». Начнем с самого лучшего (огромное спасибо


Роберт Гэлбрейт «На службе зла». Дам ссылку на рецензию Вики. В основном согласна с тем, что она пишет про сильные и слабые стороны … но фишка в том, что сама-то я этих слабых и вовсе не заметила. Что в сущности и означает, что книга мне очень понравилась! Ну да, если подумать – то больше всех трех из серии про Страйка. Впрочем, про один недостаток Вика не пишет – напишу я: слишком подробно разжевывается интерес главных героев друг к другу, в котором они никак не могут себе признаться – мы-то давно уже все поняли, а они вовсе не производят впечатление тупых. Количество ремарок на тему можно было легко сократить вдвое без ущерба для качества, и даже наоборот. Тем не менее, душу цепляет, очень за этих прекрасных Р. и К. переживаешь, несмотря на их недогадливость. И концовка классная! Вы там держитесь, ребята, да? Мы за вас болеем.
Дина Рубина, «Синдром Петрушки». «Синдром Петрушки» – последняя часть трилогии «Люди воздуха» (циркачка, художник, кукольник). «Почерк Леонардо» и «Белая голубка Кордовы» мне вообще-то понравились, хоть и с оговорками. Почему я поверила кому-то, что «Петрушка» хуже? Вовсе даже нет. Слог замечательный (даже избытка красивостей, как в «Канарейке», не наблюдается), интрига интригующая, герои живые, мистики немного слишком, ну да ладно, линии рифмуются, как в поэме. Представляю себе, какой роскошный можно сделать фильм – и когда-нибудь непременно посмотрю. А то, что слушала я – это такой типа радиоспектакль (но с полным текстом книги), очень здорово сделанный и начитанный (в частности, той же Чулпан Хаматовой, которая играет в фильме). Вообще эту книгу желательно не читать, а слушать – как же без «Минорного свинга»? Он просто обязан звучать в сопровождении. Возвращаясь к критике: вот она, Дина Рубина, часто так: с одной стороны, невероятной глубины и тонкости проработка материала, открывающего читателю совершенно неведанные области жизни (в данном случае кукольного мастерства), с другой – ужасно досадные ляпы. Иногда по мелочам, а иногда (как здесь) прям-таки положенные в основу сюжета. Ну ни в жизни не оформит родное МВД фиктивный брак вроде того, что в книжке. Однако читать стоило – лично я большое получила удовольствие.
А вот вопрос. Предположим, есть человек, которому никогда в жизни не приходило в голову читать жития святых старцев. И он почему-то (то есть, по рекомендациям, конечно) начал читать (то есть слушать) роман Е. Водолазкина «Лавр». И прочел треть, и решил, что, видимо, это и есть те самые жития, и спрашивает, нафиг они ему сдались, если он совсем никуда невоцерковленный. Он правильно решил – или это все обман трудящихся, а во второй половине то ли тон переменится, то ли жанр? Это я к тому, бросать или продолжать (Л. уже бросил, а я бросаю только в крайнем случае).
ПС. Интересный момент из интервью Роулинг о книге: Я писала "Зов кукушки" одновременно со "Случайной вакансией". У моего редактора был выбор, и он предпочел "Вакансию". Таким образом, автором "Кукушки" стал Роберт. Роберт, в отличие от Дж. К. Роулинг, не дает интервью, не привлекает внимание прессы, и меня это устраивает. Я бы хотела, чтобы писательская карьера Роберта была как можно меньше связана с публичной жизнью, встречами, интервью и так далее. (...) И, хотя читатели знают, что на самом деле это я, пока что мне удается поддерживать его тихое существование.
Издалека вернувшись
2016-07-21 18:00:55 (читать в оригинале)Ну вот. Стоило от вас уехать – как у вас тут Ницца.
И Турция.
И всякая фигня типа макбуков и покемонов и с(т)растей по Боссарт. Что я еще пропустила, люди? Глобального, локального и личного.
А мы объехали чудо-остров по кругу и видели много незабываемых мест. В ближайшие несколько месяцев буду мучить вас отчетом.

















Опять об фейсбук
2016-07-02 10:07:14 (читать в оригинале)Нет-нет, я уже поняла, почему люди туда ушли: с телефона там легко, а в ЖЖ неудобно. И тут конечно ЖЖ виноват целиком и полностью, не отрицаю.
Но для меня эта причина нерелевантна – я всегда при компе, экран в телефоне маленький, одним пальцем тыкать неудобно. А без фоток моей физиономии, тарелок с едой и координат в данный конкретный момент времени мировая сеть как-то обходится.
Что в ЖЖ содержательные материалы, а в ФБ чепуха сиюминутная – это раньше было, а теперь изменилось, там куча всего интересного. Но мне интересное читать гораздо удобнее из ЖЖ, и особенно комменты оставлять (в ЖЖ можно подумать, а в ФБ надо сразу). Из десятка заинтересовавших меня постов в ЖЖ отвечу на девять (приятно коммент писать!), а в ФБ – разве что на один, и то если настроение сверху упадет. Ну да, бывает.
ФБ мне натурально мстит за такое отношение. Например, когда я там хочу раскрыть ветку комментов, текст подло уползает вправо за пределы экрана и приходится его возвращать насильно. Что, понятное дело, не способствует.
Еще он мне тут давеча выдал. Перестал транслировать на себя ЖЖшные посты автоматом. Галочка стоит где надо, а он не транслирует. Так постов пять, наверное, прошло. Я было заносила руку перепостить вручную – нишмогла. А потом оно вдруг восстановилось и затранслировалось опять. И у меня снова есть лайки.
А еще мне нравятся такие высказывания: "как ни напишу в ЖЖ – 2 коммента, пишу то же самое в ФБ – 10 комментов, 20 лайков. Потому и предпочитаю ФБ, хотя конечно платформа никакая – ужас-ужас". А вот я объясню, почему так. Если бы вы остались в ЖЖ, то там бы народ и комментировал. А если кто и там и здесь – конечно, легче лайкнуть в фб и черкнуть пару слов с телефона, чем писать осмысленный коммент в ЖЖ. Иными словами: один ушел, второй со слезами бросился за ним, третий и четвертый побежали догонять первых двух... а останься второй – лавина бы остановилась. Но история не знает сослагательного наклонения.
У меня в ЖЖ живая, активная лента и куча обалденных, умнейших и интереснейших френдов, которых я (все еще...) не успеваю читать. Тех, кто ушел – жалко, но затаскивать их обратно глупо. Утешает, что некоторые остались реальными друзьями и теперь уже не потеряются.
Вот так. Я раньше удивлялась успеху ФБ и задавала вопросы. Теперь ответы знаю и спрашивать не спрашиваю. А тут просто сказать хотела.
Кино-62
2016-06-26 15:28:16 (читать в оригинале)«Скромное обаяние буржуазии» («The Discreet Charm of the Bourgeoisie»). Бунюэль. Классика. Краткое содержание: невезучая группа товарищей пять раз пытается пожрать – и каждый раз трапеза накрывается медным тазом, а товарищи молча и целеустремленно топают по проселочной дороге в неизвестном направлении. Эти несостоявшиеся трапезы прошиты всякими разными сновидениями. Сновидения бывают прямыми и вложенными (сон внутри сна), принадлежат как самим товарищам, так и сопутствующим персонажам, ловко перекликаются между собой и вконец запутывают бедного зрителя. Да и сами эти неудачные трапезы напоминают сны: часто же во сне пытаешься что-то сделать – и никак. Кино велела смотреть Нелличка

«Дикое поле». Л. надо очень долго упрашивать смотреть российские фильмы – даже если их сильно хвалят. На этот он уговорился после «Окраины», потому что Луцик. Я тут рецензий начиталась – так они прямо превозносят картину, изощряясь при этом в многозначительно-заумных заголовках: «Евразийский хронотоп», «Языческий эпос с христианскими мотивами», «Возведение в степь», «Остаться в мертвых» и т.п. Много нового узнала. Про то, что режиссер Михаил Калатозишвили – внук Михаила Калатозова, который «Летят журавли». И его отец Георгий Калатозишвили тоже был известным режиссером. Калатозишвили умер непростительно рано – в 50 лет, через год после выхода этого (своего последнего) фильма на экраны. Сценаристы Петр Луцик и Алексей Саморядов — культовые фигуры «потерянного поколения» 90-х – и этот рекорд побили: Луцик умер в 40 лет, а Саморядов вообще в 31. Сценарий долго лежал, за десять с лишним лет завоевав репутацию «проклятого шедевра», никто не хотел за него браться. И выглядел он сильно мрачнее, чем получилось у Калатозишвили. Вряд ли знаменитые авторы сценария были бы довольны фильмом Калатозишвили — скорее всего, он показался бы им слишком конформистским. Судя по «Окраине» Луцика, сами сценаристы сделали бы «Дикое поле» куда жестче. Но Калатозишвили не отнимает надежды ни у своего героя, ни у своих зрителей. Это иррациональное чувство разлито в каждом кадре. «Дикое поле» — это пустое мертвое пространство, где невозможно жить, и все-таки каким-то чудом жизнь там не иссякает. И про сценаристов: ...Это, прежде всего, голос сценаристов Петра Луцика и Алексея Саморядова, легендарных фигур кинематографа 90-х, чьей темой стал фольклор окраины, распад советской империи и превращение ее в ту самую мифологическую степь без границ и без края. Хороший фильм вообще-то. За душу меня не взял, но хороший.
«Эйфория». Есть такие фильмы, что посмотрел, собрался написать – а все никак: писанина хронически откладывается на завтра, да так и пропадает в дальнем пыльном углу компа. Надо будет устроить ген. уборку и вытаскивать их по одному на свет божий. Так вот, эта «Эйфория» – она упоминалась в одной строчке с «Диким полем» как представитель нового роосийского кино с мифологическим замесом и размахом. Тут тоже наблюдается эйфория у критиков, но есть и недоброжелатели: В «Эйфории», кинодебюте 31-летнего театрального драматурга и режиссёра Ивана Вырыпаева, полно фальши, искусственности, многозначительности, что особенно заметно на фоне великолепно снятой девственной природы, которая вступает в неразрешимое противоречие с надуманными страстями и невоздержанными истериками, якобы призванными выразить «безумие любви». Кажется, я не могу с ним не согласиться. Операторский шедевр налицо, картинки одна другой краше, Полина Агуреева прекрасна как всегда, а внутри собаки – пустота.
«Лобстер» («The Lobster»). Сюжет – о, какой сюжет! Есть Город, есть Отель и есть Лес. В отель из города ссылают одиночек, ибо негоже человеку быть одному. За полтора месяца одиночка должен найти себе пару из числа постояльцев – иначе будет превращен в животное. Животное заранее выбирается самим постояльцем, что гуманно. Как понятно из названия фильма, главный герой предпочитает лобстера – и лучшего не найдешь, чтоб продемонстрировать утонченный абсурдизм, растворенный в атмосфере фильма. Нет, можно еще: например, для укрепления семейного духа образовавшейся паре выдают готового ребенка. Есть и бунтари – те, кто сбегают из Отеля, и живут закрытой партизанской группировкой в Лесу. Йоргос Лантимос, режиссер: «Идея этого фильма пришла после наших разговоров с Эфтимисом (сценаристом) о том, как людям кажется, будто они всегда должны находиться в отношениях с кем-то, О том, как одинокие люди считаются неудачниками, как видят одиночек те, кто находится в отношениях, а также о том, на что люди готовы пойти, чтобы быть с кем-то». Если это и идея фильма, то далеко не единственная, там много. Например, в обществе борцов за свободу оказываются такие же тоталитарные порядки, как у поборников насильственной семейственности, против которых они протестуют. За рекомендацию спасибо

Маленькая теплая родина. Первые годы (2)
2016-06-18 09:38:22 (читать в оригинале)Продолжение-окончание. Начало было здесь

Алка и секретарские курсы
В ульпане «бет» я проучилась недолго, до конца июня. 1 июля в Реховоте открылись секретарские курсы – они были и удобнее, и полезнее. Учили мы там деловую переписку, компьютер, экономику какую-то, основы бухгалтерии (хашавшевет!), ведение проектов. На курсах мы познакомились с Алкой К. – она до сих пор одна из моих лучших подруг. Дружбы на заре новой жизни складывались легко, как в детстве.
Потом мы с Алкой обе переехали ближе к центру: я в Рамат-Ган, Алка – в Шхунат а-Тиква в южном Тель-Авиве. Там она снимала квартиру без-окон-без-дверей (внешняя дверь была, а внутренних не было) – зато дешево. Я приходила к ней в гости, мы валялись на ковре и учили иврит. Поскольку за учебный материал отвечала я, в первую очередь язык учился по Шломо Aрци, во вторую – по рекламкам. Я эти богоугодные бумажки спасала из мусорных корзин, приносила к Алке и мы их переводили со словарем.
Работа
Однажды Белка говорит: вот тут конференция библиотечных работников в отеле Хилтон, и олимы приглашаются – поедем? Да поедем, конечно! В море искупаться, гостиничных пирожков отведать на халяву – чего ж не поехать? Поехали. Было это 14 мая 1991 года. Зеленая книга помнит все: конференция библиотекарей, 17.30-20.00, отель Хилтон, угол Яркон-Жаботински. На конференции раздали анкеты, и мы их заполнили: вдруг кому-то понадобимся. В графе «языки» я написала: русский, английский, французский (что чистая правда) – погрызла еще немного ручку и, подумав, добавила: иврит, итальянский и немецкий (что не совсем). Ну, иврит – это, положим, три четверти правды (устно я изъяснялась уже довольно бойко), а остальное – не более чем четверть: немецкому я поучилась на курсах Мосгороно два года назад, а итальянскому – на интенсиве у Германа. Было бы куда применять эти немецкий с итальянским – и они бы выучились. Но песен, равных французским, на них не написали (а если и написали, то мало) – так что эти вымерли за ненадобностью. Пожилой человек, представленный публике как мар Исраэль Шапиро, стоял в сторонке и отвечал на вопросы трудящихся по заполнению анкет. Ну и что-то меня надоумило задать ему вопрос, одновременно помахав анкетой с «шестью» языками перед его носом. Вот бывает же, находит мудрое на человека!
В один прекрасный день раздается звонок. Из Израильского Института Экспорта. Ой! Нам ваше резюме передал мар Исраэль Шапиро. Ищем библиотекаря – с техническим образованием, а языков – чем больше, тем лучше. Извольте явиться на интервью: 9 этаж, начальник отдела информации мар Амос Коэн.
Вот эти «мар» и «геверет» («господин» и «госпожа» на иврите) – вымерли ведь, исчезли из языка. Теперь если назначают интервью – никаких господ и госпож, просто имя и фамилия – чаще всего только имя. А жаль...
Ну и… В общем, взяли меня в это замечательное место и зарплату положили царскую – две с половиной тыщи! Амос Коэн был начальником всего отдела информации – летчик, полковник в отставке, в деле информации понимал не очень, но начальником был замечательным. А непосредственную мою начальницу звали Даниэла, она многому меня научила из библиотечных премудростей.
Вот очень счастливая я на своем первом месте работы в Израиле (среди друзей называлось «Наташка-библиотекарша»)



С тех самых пор, когда слышу, что в Израиле невозможно устроиться на работу без протекции – всюду, мол, своих берут – хочется наброситься на говорящего и покусать. С учетом того, что оба других раза меня тоже брали на работу с совершенной улицы. А когда слышу «кто ж из нас дерьма на наелся в первые годы?», тихо себе сижу и помалкиваю – стыдно. Стыдно, потому что повезло мне с первой работой как никому. Как у классика, пришли и сами все дали. Институт Экспорта, улица а-Меред 29. Бейт а-Таасиним (Дом промышленников), роскошная высотка на тель-авивском променаде с видом на море.


А напротив – еще не туристический квартал Неве Цедек. Задолго до того как его отремонтировали и пригламурили, на узеньких уютных улочках квартала можно было спокойно и бесплатно запарковаться. И по дороге с парковки умиляться колоритным старичкам и старушкам, греющимся на солнышке на стульчиках возле дверей. И заглядывать сквозь распахнутые настежь двери домов в жизнь простых людей, открытую взорам любопытных прохожих, смотри – не хочу. Первое время ходила купаться в море после работы, потом приелось. Ценность моря падает стремительным домкратом, когда оно каждый день в открытом доступе.
Ощущение
Удивительно, как сразу я почувствовала себя в Израиле дома – как будто всю жизнь здесь прожила. Поначалу сильно удивлялась отсутствию мальчиков со скрипочками. Те, что приехали с нашей алией, незамедлительно растворились в общей массе. И почему вообще в еврейском государстве народ не похож на евреев? На кого угодно похожи: на американцев, французов, марокканцев – русских, в конце концов. Я много ездила автостопом – тогда это было совершенно безопасно. Да и сейчас в общем-то безопасно – но тогда на 100%, а теперь на 95%, и 5% в сегодняшней ситуации – все-таки многовато. Много ходила пешком, в ушах плейер с песнями на иврите (учить язык и просто слушать), и так легко и вольготно мне дышалось. Прочла у френда про верблюжонка и сказала "о"! И папа мой, 78 лет, ни разу вообще не пожаловался, что его оторвали от корней, и как там все было зашибись, и как здесь все неправильно устроено (взгляд, нередкий для пожилых людей). У папы вообще был очень мирный и уживчивый характер – этим я и объясняла такое принятие эмиграции. Но вот неожиданно получила коммент от подруги Ритули – и прибалдела. Насколько, оказывается, мы не знаем наших самых близких людей.
Справедливости ради надо заметить, что у Юльки нет, не было столь радужно. Если в реховотской школе все еще было более или менее (там детей учили, что алия – это хорошо, песенки пели про нее), то рамат-ганская школа совершенно не была готова к принятию алии. Юлька единственная в классе была ола хадаша, из высшей касты попала в нижнюю, местные дети плохо ее приняли, и эти два года дались ей нелегко. Ну и я чувствую себя виноватой, что этого не видела, не понимала, насколько все серьезно, и не ходила в школу ругаться с учителями и воспитателями. Эти проблемы закончились, когда Юлька поступила в Шевах-Мофет. Ну а в тихоне и в армии – все, она уже была совсем своя.
Разное
Еще звонили всякие агенты и охмуряли тайм-шерами. Устраивали роскошные ужины, дарили подарочки, ласково брали за руку и предлагали подписывать грабительские договоры на ежегодную райскую неделю в Эйлате (насколько они грабительские, становилось ясно через несколько лет – причем, чем дальше, тем хуже). Моя аномальная неспособность принимать решения сильно мешает мне в жизни, а тут как раз сослужила добрую службу. Я обещала подумать и подписать на следующий день. Что в планы агентов совершенно не входило, потому что на следующий день у клиента наступало протрезвление и уже никто ничего подписывать не собирался.
Еще помню обеденный перерыв на сиесту: не только в госучреждениях, но и в частных магазинчиках – с двух до четырех, плюс-минус. К своему удивлению, недавно наткнулась на подобное заведение в Неве-Шарете – а то думала, что все такие уже повымерли. И еще странный обычай: в один из будних дней недели все магазины в городе закрывались после обеда. Причем в каждом городе этот день был свой: если память не изменяет, в Тель-Авиве это был вторник, а в Реховоте и в Рамат-Гане – понедельник. Женька называла это явление «сексуальный день».
Женька… с ней мы познакомились примерно так же, как с Яшей. Я стояла за кафедрой в своей библиотеке, а она пришла искать какую-то информацию. Мгновенная вспышка: мое! Живет в Рамат Гане, тоже мать-одиночка, тоже единственный ребенок – дочка, и того же возраста. Ну, Москва – Питер, это уже детали. Мы моментально сделались самыми близкими подругами, потом к нам присоединилась Алка, так мы и дружили втроем. Женька умерла совсем молодой по теперешним меркам, совершенно внезапно и несправедливо – от внезапно открывшейся аневризмы. Вот уже пять лет как. Светлая память…
Покупка квартиры
С непривычки очень неуютно было жить на съемной квартире. У нас с папой имелась небольшая заначка, так что в принципе мы могли себе позволить купить жилье. Дешевое, непритязательное, но свое. Ксендзы охмуряли дешевыми квартирами на территориях: буквально тысяч за 20 долларов можно было купить строящееся жилье в поселении с красивым названием, похожим на Алон Швут, Алон Море или Карней Шомрон. Но мы не решились и не соблазнились, продолжили искать в пределах зеленой черты.
Зеленая книжка пестрит вариантами:
Кирьят Йовель (Иерусалим), 3 комнаты: 67 000.
Петах Тиква, 3 комнаты: 65 000.
Бейт Шемеш: 45-50 000. (Ой, хорошо, что не купили! кто же знал тогда, во что превратится город через 15 лет?)
Кирьят Арба (уточнено: 40 мин от Иерусалима, час до Беэр-Шевы): 42-45 000. Тут на одной строчке написано «3 комнаты», а на другой «2-этажный дворец». Что имелось в виду? Наверное все-таки дворец. А до Кирьят Арбы за 25 лет жизни в Израиле я так и не доехала...
И вот наконец запись: Ашдод! В то время появились так называемые «строительные амутот». Так называлась общественная организация, которой выделялись земли с целью строительства на нем жилого дома для группы семей. В общем, кооператив. Наша «амута Галь» строила квартиры в ашдодском районе Юд Гимель. Сегодняшний цветущий район выглядел тогда одной большой стройплощадкой, окруженной песчаными дюнами. Там мы и приобрели квартирку, маленькую и плохонькую, размером 53 кв. м, а стоила она вроде 73 000 баксов, причем ссуда была беспроцентная. Да мы бы в ней и жили – только вот ездить в Тель-Авив на работу оказалось мне далековато – и мы решили ее сдавать, а сами сняли квартиру в Рамат Гане. Квартирный вопрос развивался и дальше (Ашдод – Лод – Модиин), и чем дальше, тем меньше это относится к олимовским годам – так что пора завершать эту эпопею.
Напоследок
Несколько фото рамат-ганского периода (в Реховоте было не до фоток). Наш рамат-ганский дом: улица Бейт-Эль 7 кв 9.

И квартира. Наблюдается стул сохнутовский с исходной обивкой. А на мне пиджак с какими-то дикой ширины плечиками. Ну чесслово, так тогда носили! Кстати, по моим приметам (25 лет прошло) пора им снова в моду

Перевожу книжку математическую. А вот это что, интересно: лэптоп, в 1992 году? неужто были уже?

В Сафари

И Юлька в школьной поездке. Типа "This land is your land".

Ну, в общем это примерно все, что навспоминалось мне из первых лет на земле израильской.
В качестве бонуса соберу здесь воспоминания своих любимых френдов, написанных по тому же поводу, в честь 25 лет нашей алии.
http://oita.livejournal.com/186506.html
http://ironyak.livejournal.com/75928.html
http://sari-s.livejournal.com/510882.html
http://shi-ra.livejournal.com/24669.html
http://bambik.livejournal.com/2281182.html
http://nahariyanit.livejournal.com/50138.html
http://savta.livejournal.com/632263.html
http://savta.livejournal.com/374627.html
http://savta.livejournal.com/265688.html
http://savta.livejournal.com/264818.html
http://gennadydobr.livejournal.com/90805.html
http://ya-tanechka.livejournal.com/64963.html
http://lolka-gr.livejournal.com/tag/%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F
Дорогие френды! Если кого-то пропустила – киньте, пожалуйста, сюда для коллекции.



Категория «Радио»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+40 |
47 |
Фрагменты |
+30 |
57 |
тот_самый_Петрович |
+19 |
40 |
история интерьера |
+1 |
27 |
Новости сайта RocketsMusic.ru |
+1 |
17 |
промо радио |
Падения Топ 5
![]() | ||
-17 |
20 |
Радио ФМ Онлайн слушать бесплатно |
-24 |
2 |
Лучинин.net |
|
|
|
|
|
|
|
|
|

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.