Сегодня 13 мая, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7273
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пестренький
Пестренький
Голосов: 2
Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk
 

Кино-69

2017-06-14 12:22:13 (читать в оригинале)

«Флоренс Фостер Дженкинс» («Florence Foster Jenkins»). Отличный фильм, потрясающие актеры (Мерил Стрип, Хью Грант, Саймон Хелберг), но более всего удивительна сама история о «певице»-меценатке, ставшей известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта. Несмотря на это, саму себя она считала непревзойденной вокалисткой (разновидность «эффекта Даннинга-Крюгера», когда человек уверен в том, что он талантлив или гениален, хотя объективно это не так). Это я вычитала в Википедии, где статья про Флоренс столь прочувствованно написана, что прямо художественная проза, а не энциклопедия. История, разумеется, поразила не только меня. По ее мотивам было поставлено три пьесы и (буквально два года тому назад) французский фильм «Маргарита». Режиссер этого – Стивен Фрирз. Я много его фильмов видела, не все мне нравятся. Этот – очень; может, когда хочет. Ни один персонаж не остался черно-белым, и это не только актерская заслуга. Вопросы, конечно, остались: все эти «поклонники», которые упрашивали Флоренс выступить в Карнеги-Холл – как это так может быть? Нет, уму непостижимо.

«Идеальные незнакомцы» («Perfect Strangers»). Мы с Л. единственные, кому не понравился этот фильм? Семеро идиотов решили поиграть в идиотскую игру (читать вслух все полученные смски и отвечать на звонки по громкой связи). В нашей сегодняшней жизни и так плоховато с прайваси, так эти решили еще усугубить. И кто бы мог подумать, чем обернется невинная шутка? Откровение, Карл. При этом сделан фильм с хорошим драйвом, не лишен юмора и локальных сюрпризов, игра отличная, смотрится на едином дыхании. Вот только общая идея банальна как старый анекдот. Был же «Опасный поворот» Пристли, и банальным не казался отнюдь. Просто там раскапывание правды было естественным поворотом сюжета, а здесь вся интрига держится на дурацком допущении. Кто бы согласился поиграть в такую игру в реале?

«Мнения сторон» («Taking Sides»). Прекрасный фильм Иштвана Сабо, строго соответствующий своему названию. Это именно то, что я делала не знаю сколько раз – принимала сторону. А потом ее меняла. В чем, несомненно, задумка фильма и заключалась. Была еще и другая сторона «сторон». После просмотра оказалось, что каждому очевидно, «кто прав», и эти «очевидности» поделились примерно поровну. Харви Кейтель потрясающий: то хочется убить этого майора (прошу прощения – Стива) на месте, то восхититься его прозорливостью. Но в основном, конечно, убить. Концовка (платочек + фон Караян) – просто шедевр. В этом фильме ничего не говорится напрямую, все больше обиняками. Возможно, есть и другие слои. Например, противопоставление нового ("американского") образа жизни старой европейской культуре (Шуберт под дождем) – есть или нет? Думаю, что не без того. Это, кстати, не первый фильм Сабо, восхитивший меня за последний год.

«Это всего лишь конец света» («It’s Only the End of the World»). Экранизация пьесы Жан-Люка Лагарса – говорят, известного драматурга. Не произвело впечатления. Сумасшедших семеек хоть отбавляй в мировом кинематографе и в театре, так что сюжет не блещет новизной. Многозначительное молчание в камеру тоже не вчера родилось. И жалеть главного героя не получилось – а наверное, предполагалось. Созвездие актеров (Натали Бай, Венсан Кассель, Марион Котийяр, Лея Сейду и Гаспар Ульель) тоже не помогло. Поэтому пару слов про режиссера, о котором услышала впервые. Члены же жюри всяческого рода киносмотров, в частности, Канн, называют его вундеркиндом, «enfant terrible», да, в конце концов, своим любимцем, редко отпуская Ксавье Долана без пальмовых ветвей разной степени ценности. Народ, который ругает этот фильм, советует смотреть «Тома на Ферме», «И все же Лоуренса», «Мамочку» и все другие его фильмы (возможно, за исключением «Я убил свою маму»). Хм, не знаю. Может, и надо приглядеться.

ПС. Невозможно прочесть про эффект Даннинга – Крюгера и не побежать немедленно смотерть, что это такое. Эффект Даннинга – Крюгера – метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами. А ведь и правда, так оно и есть!

Yves Simon – Un autre désir (1977) Иное желание

2017-06-14 11:47:10 (читать в оригинале)

В этом ролике можно посмотреть на Ива Симона до того, как он сбрил бороду, но звук тут не ахти


Поэтому даю ролик со статической картинкой, но хорошим звуком. Для Симона звук очень важен.



Un autre désir

Paroles et musique: Yves Simon

Y a plein de mots d'amour et de souffrance dans ton cerveau,
Y a plein de mots qui restent enfouis tout au fond de ta peau
On t'a tellement appris à écouter
Que tu n'sais plus comment faire pour parler

Y a plein de villes, de néons qui passent devant ta vie
La poussière des camions qui filent sur les pistes d'Asie
On t'a tellement appris à n'pas bouger
Que tu n'sais plus comment faire pour marcher.

Y a plein de tendresse et d'amour dans tes bras,
Des caresses que t'inventes et que tu ne donnes pas
On t'a tellement appris à tout garder
Que tu n'sais plus comment faire pour aimer

Y a plein de refus dans ton corps et dans tes yeux,
Plein de révoltes qui voudraient dire "non j'suis pas heureux"

On t'a tellement appris à accepter
Que tu n'sais plus comment refuser.

Иное желание

Текст и музыка: Ив Симон

Столько слов любви и боли в твоей голове.
Столько слов погребены глубоко под твоей кожей.
Тебя так долго учили слушать,
Что ты уже не знаешь, как это – говорить.

Столько городов, неоновых огней летят мимо твоей жизни.
Пыль грузовиков, бегущих по азиатским трассам.
Тебя так долго учили не двигаться,
Что ты уже не знаешь, как это – идти.

Столько любви и нежности в твоих руках.
Столько ласк, придуманных и не отданных тобой.
Тебя так долго учили все хранить при себе,
Что ты уже не знаешь, как это – любить.

Столько протеста в твоем теле и твоих глазах.
Бунта, что хочет выкрикнуть: «нет, я несчастлив!».
Тебе так долго учили принимать,
Что ты уже не знаешь, как это – отказывать.

© NM sova_f


Комментировать в основном посте

Марокко - 5

2017-06-10 09:28:23 (читать в оригинале)

​Касабланка – Рабат – Шелла – Касба Удайя – Мекнес – Волюбилис – Фес – Ифран – Оазис Тафилалет – дюны Мерзуга – Эрфуд – оазис Тингир – ущелье Тодра – каньон Дадес – дорога 1000 касб – Варзазат – устье реки Драа – Тамгрут – ВарзазатТаурирт – Айт-Бенхадду – перевал Тизн-Тичка – Марракеш (мечеть Кутубия, дворец Бахия, усыпальница династии саадитов) – сад Мажореля – Марракеш – поездка в Высокий Атлас (Асни – долина реки Урика) – Марракеш – Эсауира – Сафи – Эль-Джадида – Касабланка

13.04.2017

Кто первый встал, того и тапки. Успели захватить по яйцу и по плавленому сырку!

Вот такой номер у нас в этой риаде. Кстати, первая реакция была: а че кровать-то одна? К хорошему быстро привыкаешь. Но сегодня мы уже покидаем гостеприимную риаду и направляемся в Марракеш.

Утро начинается с крепости-касбы Таурирт, принадлежавщей могущественному клану Эль-Глауи. Белые ворота, дальше – охра

Постояли немного во дворе. Картинки – часть выставки-продажи, пушка – для фотографирования туристов

И снаружи можно догадаться, что внутри скрыты всяческие закоулки, переходы и тайники.

Поднялись наверх

О, и здесь аисты!

Крепость построена в 1754 г. Внутри – фантастическая красота

Окна низко расположены, так как обитатели жили на уровне пола, оконные ниши – вместо стульев

Вот так еще выглянули из проходного дворика

Варзазат – столица марокканской киноиндустрии, и здесь снимали кучу знаменитых голливудских фильмов (то есть, сперва приезжали "на натуру" западные киношники, потом и местные смекнули, какое сокровище рядом). Так что наш Мохаммед (местный гид) травит байки про то, как здесь снимали "Персидского принца", как полгода назад он снимался в сериале в роли солдата талибана.

Многие марокканцы выглядят (особенно на взгляд европейца) как йеменцы, как афганцы – вот и изображают разные народы. Но сами они нет, не фанатики, боже упаси! А один товарищ из их деревни изображал Бин Ладена в документальном фильме (помните этот гениальный фильм “Хвост виляет собакой”? ну так вот).

Прямо рядом с касбой – серебряная лавка. Говорят, что тут все серебро настоящее и можно смело покупать

Но некоторые сомнения все же имеют место быть

Еще раз нашли себя в зеркале

Вот тетки какие-то местные, для колориту

А прямо напротив – музей кино, фабрика грез, то есть киностудия, где снимается всякая голливудская фигня. И нас туда ведут погулять. Это сюрприз, изначально не было в программе

Ой, чего тут только нет! И древний Египет

И дворцы с тронными залами (можно прикинуть – кабы мы были царицы)

И даже Менора, украденная римлянами из Иерусалима, тоже нашлась тут.

А это касба, в которой мы только что были, так она смотрится с киностудии. Так и просится в кадр

Но план по шопингу не дремлет! На очереди – ткацкое и вышивальное ремесла

Рассказывают, что тетечки вышивают всего два часа в день, чтоб глаза не портились.

Приглянувшееся покрывало потянуло на тыщу двести баксов

так что пошли подышать. А тут для пущей экзотики явился местный Патриарх

Показал на пальцах, мол, нечего так просто пялиться, тут, может, человек голодный. Саша временно принял его на довольствие. Похоже, маца нравится местным жителям!

Привезли на обед в очередной дворец общепита. Самовары на столе...

О! наконец-то не таджин

На входе такое дружественное висит

Неподалеку – рыночек

С видом на знаменитую историческую крепость Ксар Айт-Бен-Хадду, объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Вон она там, по другую сторону реки Варзазат на горе

Прямо вписана в эту гору

Ксар – тип укреплённой берберской деревни, состоящей из пристроенных друг к другу (часто на склоне горы) домов, так что снаружи ксар выглядит как крепость, окружённая стеной. Одна из главных форм берберской архитектуры. Ксары строятся из самана, реже – из камня и самана. Ксары распространены в сахарских оазисах Магриба и на южных склонах Атласа. Наибольшая концентрация ксаров – в оазисах долины реки Дра в юго-восточном Марокко. От того же арабского корня, что и ксар, происходит испанское слово и имя собственное Алькасар.

На улицах – как положено – яркий и пестрый базар.

Ксар Айт-Бен-Хадду является одним из наиболее типичных примеров традиционной марокканской глинобитной архитектуры, распространённой в предсахарской области, южнее Высокого Атласа. Все жилища ксара построены из красно-коричневой глины. Ага, вот и иллюстрация

По этим крутым улочкам мы залезли на самый верх, тоже замечательные виды открываются

В другую сторону

А тут зачем-то речку вброд переходят, хотя мост есть, мы ж по нему и переходили

Айт-Бен-Хадду расположен на левом берегу реки Варзазат на склоне холма. Долина реки проходит по пустыне; река начинается на южных склонах Высокого Атласа и в дальнейшем теряется в песках в Сахаре. Вдоль неё пролегал караванный путь из Марракеша через Загору в Тимбукту. Ксар возник предположительно в XI веке для охраны караванного пути. После уменьшения важности транссахарской торговли пришёл в упадок, население постепенно переселялось в новую деревню на противоположном (правом) берегу реки. К 1990-м годам ксар находился в руинированном состоянии, в нём жили всего десять семей. В последние годы ведётся реставрация, предполагается превратить ксар в туристический центр и разместить в нём художественные галереи. На самом деле уже. Вот тут, например, галерея картинок, которые делают по особой технологии, где замешаны молоко, шафран и огонь.

В той же галерее висит список снимавшихся здесь голливудских фильмов и кадры из них: "Лоуренс Аравийский" (1962), "Иисус из Назарета" (1977), "Жемчужина Нила" (1985), "Последнее искушение Христа" (1988), "Под покровом небес" (1990), "Гладиатор" (2000), "Александр" (2004), "Принц Персии: Пески времени" (2010). О, и "Вавилон", оказывается, тоже! В Википедии он не перечислен, а я его люблю.

Берберский алфавит тоже представлен, вместе с его буквой зю

А этот антиквариат уже совсем на выходе, астролябия имени Бендера и другие берберские древности

И кракодилы

В общем, очень крутое место – этот Ксар Айт-Бен-Хадду, вполне маст для путешественника по Марокко.

А теперь мы должны перевалить через горный перевал Тизн-Тичка и попасть в Марракеш.

Вот, 2260 м, ветер и холодрыга жуткие

Тут почему-то в изобилии длинноногие черные кабанчики всех размеров.

А вокруг – большая горная красота

И наконец – наш шикарный отель в Марракеше, куда мы завалились в лучших традициях часам к десяти (снимок утренний, ибо приехали в темноте). Называется "Атлас Асни", что такое "Асни" – мы узнаем завтра

Здесь мы будем ночевать три ночи – и это очень славно, два дня можно жить с разобранным чемоданом. Вот номер

А это в любби – тут тырнет ловится, в отличие от номера, можно развалиться на диванчике и отвечать на письма.

14.04.2017

Утренняя обзорная экскурсия по Марракешу начинается с садов Менара, а сады Менара начинаются с этого озера. Я про эти сады не очень хорошо слушала, потому что в процессе рассказа на нас налетели торговцы и что-то продали. Из Википедии: Сады Менара — самый знаменитый парк города. Сады располагаются у подножия Атласовых гор, в 45 минутах ходьбы от центральной площади города Джемаа аль-Фна. Были заложены примерно в 1130 году во времена правления Абд аль-Мумина. Представляют из себя парк площадью около 100 гектаров, где растут оливковые деревья, пальмы и фрукты. У входа в парк расположен бассейн, а за ним павильон XVI века с пирамидальной крышей. Для орошения садов используется средневековый кяриз, который запитывается водой в 30 км от города.

Собственно сады особенного впечатления не производят, разве что своей площадью. Вот они тут по бокам аллеи. А впереди – знаменитая мечеть Кутубия, щас мы подберемся к ней поближе

Загадка: что за люди в фонтане?

А эти люди в костюмах водоносов попадались нам не раз. С ними можно сколько хочешь фотографироваться, только денежку плати, а пить – нет: вода у них совершенно несъедобная (нас предупредили).

Кутубия – самая большая мечеть марокканского города Марракеш, известная великолепным 69-метровым минаретом, который послужил прототипом таких построек альмохадского периода, как башня Хасана в Рабате и севильская Хиральда. Венчают минарет четыре медных шара. Внутри устроена лестница такой ширины, что муэдзин мог бы въезжать по ней на лошади. Про лошадь мне понравилось, а про четыре шара – нет. Вот и нам рассказывают про видимые три. Мол, такая была история, что принцесса во время Рамадана нарушила пост на три часа раньше – и пришлось ей раскошелиться на эти три шарика. Говорят, "жемчужина юга" эта мечеть...

Путешествие происходило в темпе сонной мухи. Наш Хамади всем хорош, но иногда реально удивляет. Например, пренебрег неким туалетом, потому что "дальше будет действительно хороший туалет". Судя по вывеске, действительно высшего класса!

В этом замечательном туалете аутентичное очко, для слива используются ведерки и шланги. При этом чисто. На входе стоит мужик с рулоном и требует денег. Еще орудует шлангом, действительно, трудится мужик. За те же деньги он после туалета поливает из ведерка тебе на руки. В общем, Америса, как говорил мой друг Саша Осипов сто лет тому назад (к слову, по большей части с туалетами здесь ничего, не так страшно, как в некоторых других странах).

Теперь у нас на очереди одна из главных достопримечательностей города – дворец Бахия.

Огромный комплекс, фонтаны, сад с кипарисами, жасмином, апельсиновыми и банановыми деревьями.

И роскошные интерьеры (XIX в.)

Но наслаждаться на всю катушку можно только потолками, потому что народ движется плотной стеной и нижнюю часть пространства заполняет целиком

Красота

Источник красоты

Выходим из дворца и топаем дальше.

Мимо городской стены

Следующий аттракцион – усыпальница династии саадитов (XVI в.). И спрашивается, зачем мне какие-то султаны? Еще и в очереди стоять.

А вот, оказывается, затем! Очередь ведет к такому дверному проему на две персоны –

и вся красота перед тобой, и никакие парочки не фоткаются на фоне. Просто ах!

Эти гробницы нашли в XX веке случайно, когда строили виль нувель

В проем пускают на две минуты. Потом стражник ручками хлоп-хлоп, йалла-йалла! И давай уступай место следующим товарищам.

Древо династии и карта – поищите Томбукту. А теперь какое-то Мали...

Потом мы еще погуляли вокруг – тоже очень симпатично.

Восточные сласти – приманка для пчел

В Марокко говорят про главные города: Рабат – белый, Мекнес – зеленый, Фес – синий, Марракеш – красный. Вот ведь, и правда красный. И кстати, именно он дал европейское название Марокко.

Сейчас мы возвращается в отель на обед, а после него поедем в самое красивое место в Марракеше – и одно из красивейших во всем Марокко.



Yves Simon – Les gauloises bleues (1972) Голубые Голуаз

2017-06-10 00:44:51 (читать в оригинале)




Les gauloises bleues

Paroles et musique: Yves Simon

On fumait des gauloises bleues
La la la les beaux jours

On fumait des gauloises bleues
Qu'on coupait souvent en deux
La la la les beaux jours
Les petites femmes de Paris montaient sur nos balcons
Voir si les fleurs du mal poussaient encore en cette saison

Au café du Bas de laine
Parfois je voyais Verlaine
La la la les beaux jours
Et Rimbaud qui voyageait au-dessus des printemps
Nous disait du haut de ses nuages d'où venait le vent

Oh les beaux jours
Oh les beaux jours

Dylan cultivait la terre
Quelque part en Angleterre
La la la les beaux jours
Jefferson Airplane s'installait à la présidence
Car les anciens rois du monde venaient d'interdire la danse

Plus de boutiques à music-hall
Au boulevard du Rock'n'roll
La la la les beaux jours
Le temps a passé et court-circuité les amplis
Bruno maintenant joue de l'accordéon dans les rues de Clichy

Oh les beaux jours
Oh les beaux jours

Boris inventait le jazz
Tous les soirs au bal des Laze
La la la les beaux jours
Et sa trompinette mettait le feu aux lampions
Duke Ellington arrivait juste à temps pour la révolution

On fumait de Gauloises bleues
Qu'on coupait souvent en deux
La la la les beaux jours
Les petites femmes de Paris montaient sur nos balcons
Voir si les fleurs du mal poussaient encore en cette saison
La la la la la la

Голубые Голуаз*

Текст и музыка: Ив Симон

Мы курили голубые Голуаз,
Ах, прекрасные дни...

Мы курили голубые Голуаз,
Деля их порой на половинки.
Ах, прекрасные дни...
Маленькие парижанки взбирались на наши балконы
Поглядеть, цветут ли еще цветы зла** в этом сезоне.

В кафе «Ба де Лэн»
Порой я встречал Верлена,
О, прекрасные дни…
И Рембо, летавший над веснами,
Подсказывал нам из облачной выси, откуда дует ветер.

О, прекрасные дни…
О, прекрасные дни…

Дилан возделывал свои поля
Где-то там в Англии.
Ах, прекрасные дни...
Jefferson Airplane воцарился на президентство,
Поскольку старые властители запретили танец...

Нет больше кабачков, где поют песни
На бульваре Рок-н-ролла.
Ах, прекрасные дни...
Время прошло и закоротило усилители.
Сегодня Брюно играет на аккордеоне на улицах Клиши.

О, прекрасные дни…
О, прекрасные дни…

Борис*** изобретал джаз
Каждый вечер в «Баль де Лаз»****,
Ах, прекрасные дни...
И его труба зажигала фонари,
И Дюк Эллингтон вовремя успел к революции.

Мы курили голубые Голуаз,
Деля их порой на половинки.
Ах, прекрасные дни...
Маленькие парижанки взбирались на наши балконы
Поглядеть, цветут ли еще цветы зла в этом сезоне...

© NM sova_f


* вот такие

** "Цветы зла" – сборник стихотворений Шарля Бодлера.
*** Борис – Борис Виан

**** Le Bal Des Laze – песня Мишель Польнареффа (1968). Здесь Ив Симон делает вид, будто это название кабаре

Комментировать в основном посте

Чтиво номер 63: Ханья Янагихара, Эрленд Лу, Мариша Пессл, Владимир Сорокин

2017-06-04 14:36:13 (читать в оригинале)

Ханья Янагихара, «Маленькая жизнь». Очень много говорили и писали про эту книгу: причем либо в превосходных степенях, либо строго наоборот. Я как раз понимаю и тех, и других. В книге очень, слишком много насилия, боли и страданий, чуть ли не упивания всем этим, на грани садизма со стороны автора. И то, что зашкаливает схематичность, тоже верно: за редким исключением мы имеем дело либо с абсолютным злом, либо с абсолютным добром (тут как раз автор утверждает, что намеренно). Это две основных претензии, предъявляемых к книге. Но написано ярко, психологически тонко, четко и изобретательно с точки зрения композиции, эмоционально вовлекает с головой. Очень много в книге любви и доброты, и несколько по-настоящему глубоких мыслей (как, например, «рекалибровка»). Она многому учит: терпимости, настоящей дружбе, понимаю того, что не все поправимо и не все доступно пониманию, и что нет предела человеческой низости и человеческому благородству и доброте (см. претензию номер два). Читать никому не посоветую, но сама безусловно не жалею, что прочла эту неординарную книгу и прожила эту «маленькую жизнь». Мне тоже не советовали, но после всего услышанного про нее не читать было невозможно. Читает Дмитрий Хазанович (впервые с ним сталкиваюсь) – прекрасно. И перевод очень хорош (см. примечания, кому интересно).

Эрленд Лу, «Фвонк». Я люблю наивный и отстраненный мир Эрленда Лу, где затертые вещи, увиденные под неожиданным углом, начинают сверкать новыми гранями. Но здесь – нет, не пошло. Чего-то не хватило. Новизны? Чувства меры? Или в национальном скандинавском жанре примитивизма Юнас Юнассон затмил для меня Эрленда Лу? То, что эта книга у меня не пошла, совершенно не означает, что Эрленда Лу не надо читать. Моя самая любимая (очень любимая!) его книга – «Допплер», но и помимо «Допплера» у него есть много чудесного.

Мариша Пессл, «Ночное кино». В последнее время я прочла много хороших книг. Но так они как-то подобрались, что чем лучше – тем депрессивнее. Эта – исключение. Читается запоем, мистика-шмистика, триллер-хоррор мама не горюй… И в то же время написана прекрасным языком, с хорошим юмором, и послевкусие оставляет светлое. Главное, концовка очень правильная – не каждому дано. За рекомендацию писательницы с нежным американским именем Мариша большое спасибо mi_ze и dyrbulschir. «Теория катастроф» лучше или хуже? Да все равно, наверное, прочту – даже если аудио не начитают.

Владимир Сорокин, «Манарага». Еще до того как взяться за аудиокнигу (в роскошном исполнении Михаила Горевого), Л. прислал мне эту рецензию: Прочел новую повесть писателя Сорокина "Манарага". Скучно, уныло и то, что рифмуется со словом уныло. Два исключения – рассказ "Толстой" и несколько цитат из повести "Ванькя", которыми инкрустирована "Манарага". Вот они, как мне кажется, отличные. Писателя Прилепина писатель Сорокин размазал, как сказал бы химик, мономолекулярным слоем по стене деревенского сортира. Не может быть! – воскликнула я. Не про Прилепина, а про "уныло". Так мне нравился Сорокин последнего (третьего) разлива. Но все примерно так и оказалось, как в рецензии. С одной оговоркой – сама идея бук-н-грилл исключительно хороша. Но точно не стоит количества написанных на ее тему букв. «Метель» пока остается лучшим, что я читала у Сорокина.

ПС. Две любопытные цитаты из интервью с переводчиками "Маленькой жизни" (просто мне на заметку).

1. Мы боялись, что читатель призовет нас к ответу за бесконечные повторы слова «он», которые среднестатистический редактор ни за что бы не допустил. Но у Янагихары это прием: там разные части написаны как бы со стороны разных героев, и герой, главный для этой части, все время называется не по имени, а «он». Особенно последовательно это правило соблюдается в отношении Джуда — в «его» частях нигде нельзя назвать его по имени, только «он». Это создавало определенную сложность, особенно по-русски, где не только другой герой иногда бывает «он», но и стул, и стол тоже «он».

2. Главной задачей было — не выпендриваться. Это очень чистая, точная и безжалостная книга. Рассказ о сильных эмоциях, написанный без всяких сильных эмоций. И по-русски это непросто передать, ведь русский язык очень эмоционален по своей сути. Бывают переводы, которые требуют от тебя какого-то полета мысли, фантазии, каких-то интересных решений. А здесь, напротив, нужно было вообще постоянно проявлять смирение и идти по тексту. Поэтому мы очень строго следили друг за другом, чтобы сохранить такую прозрачность и клиничность текста, и если кому-то мерещилась какая-то завитушка, мы сразу строго писали друг другу — «оживляж!».


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.