Сегодня 12 мая, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Пестренький
Пестренький
Голосов: 2
Адрес блога: http://sova-f.livejournal.com/
Добавлен: 2007-11-11 14:36:07 блограйдером Lurk
 

Концерт Щербакова в Гиватаиме 16.12.2016

2016-12-17 17:47:18 (читать в оригинале)

Были вчера на концерте Щербакова в Гиватаиме. Чудесно! На прежней родине театр начинался с вешалки, а на здешних концертах Щербакова – всегда с публики. Они все такие свои, эти люди. Такие же, как я. Кого-то я не видела три года, кого-то все шесть: на прошлый концерт решили не ходить – а вот они здесь, включая родного племянника («и как я знал, что вас здесь встречу?»). Объятия, поцелуи. В фойе замечены мирно беседующие Ким, Дов и Щербаков. Кого-то, потом уже понимаешь, не было сегодня – как же так?

Зал почти полон.


Напишу список песен и что успела запомнить из комментариев.

1. Панорама
После первой песни было сказано, что исполняется двадцать лет с первого визита в эти края, и это может послужить формальным поводом включения в программу лирических и элегических песен о молодости, большая часть которых в молодости же и написана.
2. «Во славу Греции твоей…»
(еще дорожная песня, и не одна)
3. Москва-Сухуми
4. Петербург («В городе где задушен...»)
5. Прощание с Петербургом («Меж вод и плит…»)
6. Балтийские волны
(резкое отклонение от темы: ни ностальгической, ни элегической назвать нельзя)
7. 1995 («В то время, как нефть на нуле...»)
(еще две военные: первая отчасти, вторая вполне)
8. Цыганка и ворон
9. К Левконое («Не кричи, глашатай...»)
(Еще в народном духе, дойдет и до прямых стилизаций)
10. Кузнечики-сверчки
(Московская песенка, с оглядкой и в какой-то степени доброй усмешкой в сторону)
11. «Не ради спорта перед сном…»
(нечто зимнее, не то любовное, не то…)
12. «Не забывал бы ты зимы...»
(хоровая и плясовая, что праздничная – заявлено внутри открытым текстом)
13. «Нет, любезный родич...»
(тоже чрезвычайно праздничная, и в отличие от только что исполненной – любовная)
14. Эти глаза напротив
(сначала на почти заимствованную мелодию, а потом две на вполне заимствованные)
15. «До поезда еще минута…» (пел, закатывая глаза и всячески драматизируя и без того драматическое положение вещей)
16. Памяти всех
(российская народная, произведение состоит из двух частей: в одной части глубина авторского замысла не уместилась. Веселая, плясовая, кладбищенская)
17. Буквы на камне
18. Шарманщик
(опять праздничная)
19. Удачный день
20. Песенка о молодости
(апофеоз праздничного настроения происходит в следующей песне)
21. Неужели свершилось

Ой что тут было… Зал прислушивался, прислушивался… врубился, наконец, … и давай ржать! И даже сам маэстро пару куплетов пропел, насилу сдерживая смех. В правом нижнем углу – одинокая записка (потом еще добавили).

(осталось несколько назиданий, как бы на прощание. Начнем с детской песенки, потом юношеская, и так дойдем до средних лет)
22. Гребешок
(Что-то сегодня песни о бабочках вытеснили даже песни о рыбах)
23. Неразменная бабочка
(Это был эпилог, а теперь постскриптум)
24. «То-то сегодня впрок я себе помогу…»

Очень бурные и продолжительные аплодисменты. Отличный концерт.

Два дня назад из Хайфы поступали удивленно-восторженные отзывы в духе «что деется? нам подменили маэстро: был злой и неприветливый, а сегодня добрый, хороший, шутил». Салаги! Мы-то знаем, что он давно уже так.

Корея-5

2016-12-14 16:48:48 (читать в оригинале)

Начало: 1, 2, 3, 4

18 октября 2016

На завтрак дают много всего хорошего, из нового – разноцветные сосиски. Пестренькое мы всячески приветствуем, нам только раскрась

В прошлый раз мы изучали эпоху династии Силла. После нее (грубо говоря, а не грубо я не могу) правила династия Корё (от которой Корея и получила свое название), а далее долго-долго, на протяжении более чем пяти веков (1392-1910 гг.) – династия Чосон. Так же называлась и страна с 1392 по 1897 год. Об эпохе Чосон мы упоминали в связи с адмиралом Ли Сун Сином (японские войны) и хангылем, введенным королем Сечжоном Великим. Наверное, еще поговорим завтра, осматривая дворцы этой династии в Сеуле. А сегодня помянем ее в связи с тем, что мы находимся в Андоне – колыбели конфуцианства. Именно во время династии Чосон, начиная с 1432 года, конфуцианство сменило буддизм и сделалось, благодаря его успешному приложению в государственном управлении и социальном регулировании, главной идеологией высших слоев общества. Конфуцианцы толерантно относились к другим видам богослужений: буддистским направлениям не мешали развиваться вне основных политических центров, а в сельской местности не тронули и шаманов (еще раз отметим в скобках, что конфуцианство, строго говоря, религией не является, но приобретает отдельные черты в процессе эксплуатации). Сегодня конфуцианство является частью духовного наследия корейского общества, сформировавшей систему моральных ценностей, особенности жизненного уклада, социальных и семейных отношений, а также основу юридической системы. Район же Андона, где мы сейчас находимся, во времена династии Чосон был центром развития конфуцианства – эдакий корейский Оксфорд, питомник корейской элиты. Корейские конфуцианские школы имели в штате обученных за рубежом ученых, большие библиотеки, строили учебную программу на базе конфуцианских идеалов, патронировали ремесленников и художников.

Как раз в деревне Хахве, куда мы приехали, находилась одна из этих школ: Пёнсан Совон. Кроме того, деревня является важной частью наследия корейской культуры, сохраняя архитектурный стиль периода Чосон, фольклор, ценные книги и старые традиции корейских клановых деревень (обряды, танцы в масках и так далее). 180 семей в деревне являются представителями старинного корейского рода Рю, давшего стране немало выдающихся деятелей. Представители этого рода основали деревню Хахве в XVI веке, и потомки их живут тут до сих пор, 500 лет спустя.

Деревня построена в соответствии с правилами Фэн-шуй и имеет в плане форму лотоса. «Хахве» в переводе означает «река, огибающая деревню», и действительно, деревню с трех сторон огибает река Нактонган.

Совоном называлось частное образовательное заведение, сочетающее функции конфуцианского храма и подготовительной школы. В большинстве случаев совоны обучали только учеников аристократического класса янбан. Название этой школы "Пенсан Совон" происходит от названия горы, рядом с которой она находится. Леня объяснил, что Сан – это гора на корейском, а Пен (Byeong) – то ли большой, то ли светлый.

Это, как я поняла, такой образовательно-воспитательный прудик – модель вселенной: квадратная форма означает землю, островок посередине – небо (а кстати, помните, такое было уже в обсерватории Чхохмондэ? я помню, потому что сама же и писала)

Фрагмент тоже достоин внимания

А вот сама деревня и ее феншуйские сооружения. Избушка на курьих ножках

Л. утверждает, что это она же возвышается над пропастью – но моему пространственному воображению такое не потянуть

Туалет (для бедных)

Туалет (для богатых)

Эту картинку можно вместо теста Роршаха демонстрировать: кто что увидит?

Садово-парковое искусство замечательно представлено

Хурма (почему не собирают? берегут как украшение?)

Шарики на ниточке

И то самое Гинкго Билоба, которое для мозгов

Капуста, которая может стать кимчхи. А может и не стать

Стенка загораживает вход. Тоже фен шуй?

Благодаря тому, что деревня окружена горами и водой, она не подверглась оккупации. И потому дома смогли до сих пор сохранить свой первоначальный вид.

Есть дома, крытые черепицей

А есть соломой. Тоже богатые и бедные?

В отверстии, которое в углу – печка для подогревания полов (вспоминаем, что подогреваемые полы изобрели в Корее)

Хахве стал особенно известен после того, как в 1999 году его посетила королева Елизавета II по случаю своего семьдесят третьего дня рождения. И принц Чарльз тоже заезжал. Королева дерево вот посадила. Достопримечательность.

За 200 баксов можно снять циммер и пожить в свое удовольствие.

Все же удивительно, что и местные люди здесь спокойно живут – нормальные, не музейные. Бельишко сохнет, тарелка на столбе – сериалы, небось, гоняют.

Утес Buyongdae. Если на него взлезть, увидишь всю деревню с высоты птичьего полета (в форме лотоса, как на картинке выше).

Пруд лотосов в фазе увяданья

Ван Гог

И все это на фоне многослойных гор, которых я бы тоже непременно включила в фен шуй, даже если они не входят

Между деревней и туристической парковкой ходит местный автобус. От парковки до деревни мы доехали без проблем, а вот залезть в него на пути обратно оказалось неслабым квестом. Откуда ни возьмись налетела стайка активных старушек и брала автобус на абордаж, расталкивая соперников локтями. – Китайцы, наверное, – дружно решили мы, ужимаясь в точку и балансируя на одной ноге... – Ан нет! Оказались местные. А нам-то корейцы казались такими чинными да приличными! Но и правда: ни разу ни до, ни после не встречали таких агрессивных. Глюк, наверное – или старушки как исключение из правила.

Возле парковки мы должны были пообедать и посетить музей масок. Здесь выставлены деревянные маски – «хахве», получившие свое название от деревни. В конце сентября – начале октября в деревне Хахве и на набережной Андона проходит международный фестиваль танца в масках.

Маски не только местные, есть много залов для масок со всего мира

Классный музей!

Вот в нем-то мы с Л. и залипли. Выглянули наружу – нет никого. Где-то здесь рядом должна быть забегаловка, в которой нас обещали кормить (нам демонстрировали перед тем как отъехать в деревню). Забегаловок несколько – и ни в одной из них не ест наша группа. Хорошо хоть мы вдвоем потерялись, не так страшно. Наконец собрались с силами и пошли в ту сторону, куда идти никак не хотелось. И правильно сделали – там-то всех и нашли. Нас уже потеряли и встречали радостными криками и заначанными харчами. От нервов мы, во-первых, нажрались, во-вторых, ничего не сфотографировали – но все же краем мозга отметили, что была очень вкусная курочка (курочкой нас доселе не очень-то баловали). Теперь я начиталась интернета и думаю, что это был «андонский чимтак» (острая курица с овощами на пару).

Водяное колесо на прощание с деревней

Теперь у нас в программе круиз по озеру Чхунджу. Водитель даром старенький, а лихой! До озера догнал за час, хотя обещали за два. Пока едем – слушаем изречения Конфуция в Ленином пересказе.

Если найти работу по вкусу, можно ни одного дня не работать.
Многие ведут себя так, будто собираются жить вечно – а под конец жизни не поняли, зачем жили.
Счастье – когда тебя понимают. (Это все знают со времен "Понедельника". А продолжение знают не все: "Большое счастье – когда тебя любят, наивысшее – когда любишь сам.")
Если тебе плюнули в спину – значит, ты впереди.

А ведь Конфуций был современником Будды (6 век до нашей эры). Удивительно и поразительно. Как выяснилось, его учение тоже признали не все и не сразу – все как у людей.

Пока ждали кораблика, знакомились с местным мороженым (вкусно, даже я ела) и покупали много диких обезьян. Пришел кораблик, взял на часовую прогулку по озеру.

Озеро искусственное, образовалось после сооружения одноименной плотины. Выглядит как река – но оно озеро

Говорят, корейский Халонг Бэй. Щаз. Вы островков-горок посреди воды сначала насыпьте, тогда может и будет вам Халонг Бэй.

А так ничего, живописно. Берега такие лапчатые

Утесы с шертской по хребту

Халонг – не Халонг, но прогулочка приятная.

Групповой портрет в интерьере

Вроде как тут есть какая-то знаменитая гора, которую рисовал знаменитый художник. Может, эта? Напоминает нечто, найденное в сети под названием Yeongbong Peak of Woraksan Mountain. Назначу его быть знаменитым, ибо и правда красивое

Уф, теперь едем в Сеул. Не устаю восхищаться организацией поездки. Если вчера мы заказывали пиццу из автобуса, то сегодня прямо в автобусе раздают номера комнат. Мы живем в исторической части города. Этот банк совсем недалеко от нашего отеля – в ближайшие три дня будем на него ориентироваться при поиске дороги домой.

К этой фотке предлагаю два названия на выбор: "Baby alone in Babylone" и "Englishman in New York". Оба не имеют никакого отношения к действительности.

19 октября 2016

В Сеуле четыре горы, самая известная – Хамсан, на ней Сеульская башня. Ее-то и видно прямо из нашего окна.

В номере есть почти все, что нужно незлобивому туристу для комфорта: розетки, бра и выключатели у кровати (причем даже убогий интеллект туриста позволяет распознать, каким выключателем что выключается), вешалка и полочка возле душа в ванной. Имеются всяческие средства для умащивания и улучшения вида тушки (сделано в Чехии из минералов Мертвого моря), а подогреваемый унитаз-биде можно даже считать излишеством. К излишествам же можно отнести блютусное устройство для воспроизведения музыки с телефона. Не хватало второго стула, но это уже из области капризов.

Ножик в столовке кладут на стол вместе с вилкой, а не выдают из-под полы – столица!

А лифт дают по карточке. То есть просто кнопку своего этажа нажать – недостаточно, надо провести карточку-ключ от номера. В результате некоторым отдельным личностям приходилось вызывать подмогу по телефону. Или носить карточку с собой, или ходить парами.

Чтоб мы в полной мере оценили свое счастье, бог послал нам в Сеуле местного гида.

Она говорила по-русски без акцента, но сказать "на чистом русском языке" нельзя было никак. То ли мысль летела впереди языка, то ли наоборот, но результаты получались плачевными – иногда мы просто рыдали от хохота на наших задних сиденьях, благо никому не видно. При некоторых усилиях можно было расшифровать, что имелось в виду. Например, "во второй середине апреля" означало, что в силу неких причин (глобального потепления?) цветение корейской сакуры сдвинулось и происходит не в середине апреля, а во второй половине. А перевод "Top of the cloud – Пешком по облакам" вызван запавшей в подсознание песенкой "Топ-топ, топает малыш". И так далее.

Пока что с этим замечательным гидом мы едем смотреть дворец Кёнбоккун (кун – дворец по-корейски). Это один из пяти больших дворцов, возведённых в период Чосон, построен в 1394 году, сразу после смены династии (1392 г) и переноса столицы в Сеул. Был главным и крупнейшим дворцом династии Чосон, в котором жила королевская семья,

Увидеть смену караула у дворца – одно из десяти дел, которые полагается непременно сделать в Сеуле. Вот народ собрался у входа – смотреть

и фотографировать

Играют две команды: красная и синяя. Знамена, все дела

Ай, молодцы!

Следующие ворота – а дальше во дворец мы не пошли. Развернулись и пошли в другой

Взгляд назад – через ворота на город

Добрые стражники дают с собой сфотографироваться (на самом деле у них игра – не замечать окружающих туристов, типа – средние века у нас, вот ежели выскочит супостат – ужо мы ему!)

Недобрый стражник

Это очень озабоченные полицейские: у них сегодня три демонстрации, и всех надо уважить

Партия божьих одуванчиков. Если все три демонстрации такие, то за полицейских можно не бояться

Коляска какая прогулочная, а?

А мы теперь идем в другой дворец, называется Чхандоккун. И в нем есть «Секретный сад», и о нем я буду писать в следующем посте, потому что сегодня утомилась.



Про адвокатский подход, политтехнологов и Обаму

2016-12-10 20:21:15 (читать в оригинале)

Неожиданно наткнулась даже не на пост, а на коммент в посте. Ужасно он мне понравился, жалко, если пропадет. По-моему, исключительно четко, глубоко и красиво сформулировано.

lion_fish: Если вам интересно, я могу объяснить, почему лично я (не русские, не израильтяне, не правые, ни какая другая группа) очень плохо отношусь к Обаме, я могу попробовать сформулировать.

jozhin: Да, мне было бы интересно, спасибо.

lion_fish: Попробую, извините за корявый стиль. (и вовсе даже не корявый! – Н.)

Я не люблю Обаму. Не как человека, не как политика и не как президента США. Я вижу в нем символ одной из самых отвратительных тенденций современного мира – подмены реальности представлением о реальности (может, это постмодернизм? не уверен).

В определенном смысле можно назвать это "адвокатским подходом". Задача адвоката, в грубом приближении, не в выяснении правды, а в создании впечатления о ней. Оттого, что адвокат создает впечатление о том, что его клиент честный человек, клиент не становится лучше или хуже.

Этот подход свойственен левым, правым и центристам, светским и религиозным, либералам и консерваторам, и крайне распространен во многих корпоративных культурах, где правильная презентация является главным условием карьеры. Энрон с их creative finance один из примеров.

Адвокатский подход уместен в суде. Применение этого подхода в других областях человеческой деятельности ведет к катастрофам. В политике, наверное, правильно называть этот подход "политтехнологическим".

Путин – самый яркий символ этого подхода в авторитарном мире, хотя далеко не единственный.
Обама – самый яркий символ этого подхода в демократическом мире. Блестяще выиграв избирательную кампанию, Обама продолжал ее уже будучи президентом. Вот примеры того, что я имею в виду:

– Не решать проблему здравоохранения, но создать такой закон, чтобы его никто не понял. Не убедить народ в полезности этого закона, а уговорить, что сопротивление ему – расизм и нежелание помочь ближнему.

– Не договориться с врагами, не победить их, а просто назвать их друзьями (Каирская речь).

– Не решить проблему иранской бомбы, а создать видимость (неподписанный договор) и объявить всех противников поджигателями войны.

– Не расследовать убийство посла, не отомстить за него, а заговорить, заболтать, придумать какое-то кино и возбужденную толпу. А всех задающих вопросы объявить расистами и исламофобами.

– Не исследовать изменение климата, не решать проблему реально, а заболтать, объявить science is settled, но ничего реально не делать, придумывать дурацкие регуляции и убеждать себя, что ветряки решат все проблемы.

– Подменять реальные проблемы придуманными (transgender bathrooms).

– Пытаться влиять на сущности, играя с их названиями. Блестящий пример – отказ называть Аль Каиду исламскими террористами. Это, кстати, не PC, в отличие от того, что многие думают.

Подход этот разрушителен. Он нарушает систему принятия решений, убивает общественный диалог (см. последнюю избирательную кампанию), выводит на поверхность политтехнологов вместо лидеров, разрушает веру в прессу (см. письмо NYT своим читателям). В конечном счете это путь к войнам, революциям и катастрофам. Залитый кровью Ближний Восток – логический конец этого пути арабских диктаторов, забывших, что рано или поздно затушеванная их болтовней о пост-колониализме реальность придет к ним.

В Израиле элементы этого подхода обошлись нам во много человеческих жизней, как при левых, так и при правых правительствах.

Избрание Трампа – логическое продолжение эры политтехнологий. У меня нет особых надежд, что новый президент будет больше заниматься реальностью, чем пропагандой. Но во всяком случае реальность уже постучала в двери. Надеюсь, что время Обамы было пиком политтехнологической эры.


Моя автобиография

2016-12-07 12:44:45 (читать в оригинале)

Дорогая humorable написала. В рамках проекта Псевдоавтобиография (а вдруг кто не видел?)
Мне так нравится!

Псевдоавтобиография sova_f

Ну вот.

Меня зовут Совой.
Не из-за внешнего сходства, и не из-за ассоциаций со строгой ученостью.
Просто был период, когда мне очень хотелось говорить по-французски, и я полушуточно спрашивала знакомых при встрече: Коман сова? Сова бьен?

В общем, нашлись люди, которые не поняли, а спросить им было лень.
На самом деле, хорошо, что им не пришло в голову прозвать меня эквивалентом совы по-французски. Вышел бы полный оксюморон.

Когда пришла пора выбирать университет, то я никак не могла определиться с выбором: то ли песни трубадуров,то ли история кино.
Вышло так, что в Сорбонне объединили эти два факультета: мне очень повезло.

Как-то, сидя в аудиоотделе библиотеки в наушниках (нет, то была не аудиокнига, в то время мы еше были привязаны к бумаге)  я сравнивала известное и совершенно новое исполнения текста Беатрисы де Диа, а также эквиритмический перевод Наймана с оригиналом. Как вдруг почуствовала чей-то взгляд. За спиной стоял грузноватый господин средних лет.

- Простите, мадемуазель, - начал он медленно, и я услышала итальянский акцент  - вы типаж, который я ищу для своего сценария:  сочетание интеллектуалитета и женственности.

Историю кино я знала тогда в общих чертах. Имя, которым он представился, связывалось у меня с какими-то обсуждениями цирка и проституции... Неловко сейчас об этом говорить, но я согласилась прийти на пробы, совсем не зная, что меня ожидает.

И я снялась  в его фильме - "9 1/2 недель" - так, по-моему, он назывался.

После фильма материальное положение позволило мне путешествовать...

Когда-то я мечтала пройти лишь "по местам" трубадуров, но оказалось, что мне стали доступными Бали и Маврикий, Килиманджаро и Кюрасао.

В заповеднике Хилсвилл, в Австралии нам демонстрировали удивительный, потрясающий номер: синхронное плавание утконосов. И я просто влюбилась в этих очаровательных зверюшек!

С тех пор я стала собирать: фигурки, украшения и т.д. с их изображениями.


Не так давно я выпустила книгу о своих путешествиях, под названием "Совиные полеты ".

После фильма и книги пришла слава, и ежегодные встречи в Булонском лесу, на которые я приглашала лишь старых друзей, стали местом пересечения моих читателей и поклонников.

Что ж. Я рада. Ведь многие узнали и пoлюбили  трубадуров из моих рассказов.

Я давно покинула Париж и живу в Провансе.

Глядя со своего балкона на закатные горы с бокалом вина в руке я могу сказать: мне нравится моя жизнь.




Ну, чудо просто. Спасибо, Сашечка!
Пана Зюзи новые патреты в следующем посте выложу, а то здесь есть уже один.

Корея-4

2016-12-03 14:43:13 (читать в оригинале)

Начало: 1, 2, 3

16 октября 2016

По просьбе трудящихся повторяю вид из окна гостиницы. Из серии "найдите десять отличий"

Сегодня долго-долго едем. По направлению к большому городу Тэгу, затем на гору Пхальгонсан. Что пишет Вики: На горе расположено несколько исторических и культурных достопримечательностей, включая старые буддистские храмы периода Силла, такие как Тонхваса и Грот Трёх Будд в Кунви. Вот в монастыре Тонхваса (да-да, эпохи Силла!) мы и собираемся провести этот день.

Леня рассказывает про буддизм вообще и Будду в частности: биографию, легенды и т.д. В буддистской стране мы уже четвертый раз, но внятный, подробный и увлекательный рассказ про буддизм слышим впервые. В Китае и Вьетнаме гиды были скорее групповодителями, в Японию ездили сами, никаких гидов вообще. И вот наконец. Напишу тут основные тезисы, ранее известные мне только частично.

Буддизм пришел в Корею из Китая в 4 веке до нашей эры.

Будда не является ни богом, ни «посредником между людьми и высшими силами», ни создателем или спасителем мира. Он – учитель, обладающий способностью вывести разумные существа из сансары. Хотя впоследствии некоторые варианты буддизма довольно далеко отошли от основ и стали напоминать привычную религию (ну, не удержались). В отличие от индуизма, в буддизме душа не переселяется в новое воплощение – только карма.

В соответствии с правилами русского языка, слово «Будда», написанное с большой буквы, означает конкретную историческую личность – Сиддхартху Гаутаму, наследника знатного рода Шакьев, принадлежавшего к касте воинов и правителей. Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый «Буддой Шакьямуни»), живший приблизительно с 623 по 543 год до н. э., не считается ни первым, ни последним буддой. С точки зрения классической буддийской доктрины, буддой является любой, открывший дхарму (истину) и достигший просветления (бодхи).

Буддизм – неотъемлемая часть корейской истории и государственная религия страны на протяжении многих веков – по-прежнему играет важную роль в современном (и намного более разнообразном) корейском обществе, – написано в нашей программе. Если точнее, то в наше время только 20% населения Кореи – буддисты. 30% христиане, остальные 50% – атеисты. Но буддизм – культурное наследие Кореи, поэтому его всячески холют и лелеют.

Биографией Будды Шакьямуни и всякими легендами грузить не буд(д)у, пока все на эту тему.

Кормят обедом, не доезжая до монастыря. На каждом обеде какой-нибудь сюрприз. Вчера котлета, сегодня тарелочка красивая. И креветки вкусные. И кстати, славно, что обошлось без трубы для паления свинины.

Еще про Тонхвасу. Храм основан в 836 году, но много раз перестраивался (последний раз в 1732 году). Известен огромной статуей Будды (33 м высотой). Название означает «храм, в котором даже зимой цветёт павлония». Из описания поездки: Во время пребывания в стенах монастыря на нас будут распространяться общие правила: здесь едят вегетарианскую пищу, в некоторых случаях мужчины и женщины размещаются в раздельных помещениях. Леня усугубляет: "Будем, говорит, размещаться, в комнатах по 4, 8 или 12 человек, вы уж договоритесь, кто с кем хочет". Ну, думаем, шутит. Мы ж жили с Л. в Японии в буддийском монастыре в комфортабельном номере на двоих, разве что без кроватей и стульев. Вот так примерно. И потом "в некоторых случаях" – это ж не про ночевать?

Хо-хо! Никаких шуток, тут вам не Япония. Выдали всем одежку монашескую, а как по комнатам расселять – так никого и не спрашивали, расселили как бог на душу положит. Меня с Надей и с Раей (всего три девушки в комнате – повезло: в соседней, к примеру – шестеро). Стульев нет, тырнета нет, зато пол подогревается (кстати, изобретение корейцев!). На пол можно смело стелить постельку, чувствуйте себя как дома

Вот они мы, монахи

Каждому выдали по бейджику, можно немного поизучать корейскую письменность. Л. был у нас главный по ней спец, объяснял как устроены слоги. Изучали Натали, Татьяну, Ирену, Нинель, сравнивали слоги, анализировали.

Очень коротко о корейской письменности. Это не иероглифическое, а алфавитное (фонематическое) письмо. Создано было группой корейских учёных в 1443 году по заказу четвёртого царя династии Чосон Сечжона Великого. Царь считал, что китайским иероглифам (которым пользовались в Корее до 15 века) очень трудно научиться простому люду, и хотел чего-то специфического для Кореи и в то же время логичного и простого для изучения. И добился результата! Известно, что сегодня процентный уровень безграмотности в Корее является самым низким в мире. Проект письменности был опубликован в 1446, а название «хангыль» получил в начале ХХ века. После получения независимости от Японии в 1945 году Корея стала использовать хангыль в качестве официальной письменности.

Элементы хангыля называются чамо. Всего существует 51 чамо, 24 из которых эквивалентны буквам обычного алфавита. Остальные 27 чамо представляют собой комбинации из двух или трёх букв (диграфы и триграфы). Буквы объединяются в группы, примерно соответствующие слогам. Писать на хангыле можно как сверху вниз, так и слева направо. Традиционным стилем, пришедшим из Китая, является запись сверху вниз, причём столбцы идут справа налево. На сегодняшний день горизонтальная запись стала практически стандартом.

Хангыль является основным способом письма в Южной Корее (в заголовках газет, лозунгах, названиях ресторанов иногда можно найти вкрапления старой письменности – ханче) и единственным в Северной Корее.

Где-то с полчаса после приземления в монастыре и изучения орфоргафии мы обвыкались, потом нам выдали зонтики и повели в соседнее здание. Раздали коврики, показали киношку, как себя вести в буддийском монастыре, поучили приветствиям.

Переводчица была очень классная, с великолепным английским произношением

Правильное приветствие включает гимнастику, напоминающую йоговскую Сурья Намаскар, только попроще. Это простирание ниц, объяснили нам, выражает вовсе не унижение, а исключительно респект. Ага, - прокомментировал Саша. - Вот так оно всегда и начинается, с респекта. А потом на Проспекте Мира тротуара не видать.

Затем нам велели сесть на пятки и полчаса медитировать на тему "Кто я? Где я? Зачем я здесь?" Последний вопрос звучал в данных обстоятельствах особенно остро (в колонках играет "Само собой грехи, так еще колени..." – добавляет lev_m). Фиг вам на пятки, и так сойдет

Полчаса отдых

Да, очень много корейской осени. Но удержаться не могу, и кто ж меня не поймет

Нет, это не очередь за едой. То есть да за едой, но нет, не очередь. Просто буддисты, когда в товарных количествах, ходят по храму гуськом (так нас учили сегодня).

Топаем по лесу, не близко, через мостики и лестницы. Встречным монахам складываем ручки в приветствии – опять же, как учили.

Ужин хоть и вегетарианский, а годный, сытный. В процессе еды положено молчать, но это не получилось. Вели себя тихо, да – это стадия, предшествующая просветлению.

После себя надо помыть посудку и сложить на полочку. Некоторым это сильно не понравилось. Мало ли кто до тебя ее помыл? И как помыл? Это, кстати, не я волновалась, у меня с этим делом спокойно. Считаю, что на каждого микроба управу не найдешь. Обратите внимание: на одной тарелке стопочка зеленых водорослей лежит, на другой – нет. Которая без водорослей – это моя, но мы еще не дошли до конца нашего рассказа

Потом мы с Л. и девушками пошли погулять по монастырю, познакомиться с Буддой

Целая огромная территория вокруг него

Каменные статуи, свечки

В темноте смотрится величественно и загадочно

Хорошо! Сделалось тепло и спокойно на душе.

В 7:30 позвали на медитацию. Главного монаха поприветствовали тремя поклонами, как учили днем. Он снова велел десять минут медитировать на тему «кто я», «откуда я пришел» и «куда я иду». Это Л. вспоминает про грехи и колени, у меня на этот случай Ги Беар. А потом монаху задавали вопросы. На редкость любопытная оказалась группа, я бы уж спустилась в свою светелку да и свернулась калачиком на полу, а они все спрашивают и спрашивают. Спина ж устает от сидения на полу, да?

Обещали выключить свет в 9 часов, а фиг выключили. И народ еще долго что-то обсуждал почему-то про Путина, под синими иероглифами в ночи и шум дождя.

Охохонюшки-хохо!

17 октября 2016

Подъем в какое-то совершенно нечеловеческое (и не совиное!) время: 4:30, 5:00? Цифры настолько нелогичны, что напрочь вылетели из памяти. И завтрак призрачный, как пришли сюда – не помню. Это вот настоящие монахи едят, которые в штате

Далее утренняя медитация. Оказывается, не только мы тут со своими профанациями, настоящие корейцы тоже приехали медитировать

А на улице темень непроглядная

По аллеям монастыря бродят одинокие монахи

Постепенно все-таки светлеет

И мы с нашим главным топаем на экскурсию в храм

Проходим через мостик (он же лестница, он же мост между земным и возвышенным, ступеней не считала)

Народ монеток набросал: хочет вернуться? А что – не самое плохое место на земле

Ворота со стражами в коллекцию: балалайка и меч

Главный павильон. Желтая и красная клумбы перед ним имеют форму "ученых шапок" (такие шапки давали выпускникам конфуцианских академий), а цветочки в них предназначены Будде, чтоб помог абитуриентам

Внутри Будда с апостолами, фонарики, записочки...

Драконы свирепые

Огнетушитель на картинке не по недосмотру, а в качестве иллюстрации: здесь (в Корее) не очень стремятся к аутентичности, не прилагают особых усилий, чтоб скрыть провода и прочие атрибуты современности. Фотографу приходится самому.

Птица Феникс, которая здесь снесла яйцо – наверное, сакральное

Окрестности в тумане

Трудолюбивые монахи возделывают свой сад

И тут бонсаи

Из храма спускаемся по лестнице

И идем в другую часть – туда, где гуляли вчера ночью. А теперь при свете дня

Ужо великий Будда

Здесь такой барабан!

И такой типа музей буддизма

Внутри искусственный садик. Вдруг велят нам: замри! Закрой глаза: минутная медитация. Не знаю как другие, а я – с радостью, спать охота.

Домой через маленькое кладбище

По лестнице вниз

Тэ-эк. Теперь в программе чайная церемония

Рассказывают что и как, обучают процессу

Очень строгая инструкторша. Лодырей выпороли бамбуковыми палками

А на дворе снова туман и осень

Куда-то активно шагают монахи

И монахини?

Жизнь, похоже, вовсю кипит. Дети. Чето все такие бодрые с утреца. А я помираю – кофе хочу, чай мне ихний не помог

Обед! Этот конкретный, правда не наш, у нас другое меню

Танька заметила: рис сам по себе невкусный, водоросль невкусная, а вместе – очень даже ничего! Я попробовала – и правда. Вот чудеса-то!

Пока дегустировали то да се, затормозили немного в столовке – и правильно сделали. Особо отставшим принесли макароны рисовые с грибочками – вот они были вкусные, это да!

Еще в программе на сегодня было какое-то клеение коробочек, но, слава Будде, отменили. И зазвали в привычный зал смотреть презентацию, которую хозяева мероприятия склеили из снятых тайком фоток. Презентация оказалась очень классная, профессионально сделанная и смешная!

Сказали: все, кто хочет получить ее на мейл – оставляйте свои координаты, а также пишите отзыв

И рисовыми сластями угостили на прощание, но это я пас, несмотря на красоту

Автобус в монастырь проехать не может, и отвозили нас по частям. С удивлением заметили за рулем одного из авто нашего главного. Оказалось, что он главный не по буддизму, а по этой гостевой программе. А через несколько дней мы получили презентацию с фотками на мейл со следующим сопроводительным письмом:

HELLO
HOPE YOU ARE HAVING OR HAD GREAT TIME IN KOREA.
THANK YOU FOR YOUR PARTICIPATION AGAIN. IT WAS NICE TO HAVE MET YOU ^^
THANK YOU
WITH WARM REGARDS,
PALMS TOGETHER & HALF BOW
DONGHWASA TEMPLESTAY

Очень трогательно, правда! Вот. На прощание фото девочек – и в путь.

Теперь мы едем на гору Каясан, в один из известнейших буддийских храмов в Южной Корее. Храм называется Хэинса («Храм отражения в спокойном море») и знаменит тем, что здесь хранится Трипитака Кореана – самое полное собрание буддийских писаний.

У подножья продается всякое съедобное, понятное и непонятное

А мы топаем (довольно высоко) на исключительно живописную гору сквозь золотую осень

Через первые ворота

Через вторые

И в храм

Он очень красивый!

Кажется, что роспись тут потоньше, чем во вчерашнем и позавчерашнем

Такая рыба!

Вообще я уже проснулась к этому моменту, воспринимаю текущую действительность с гораздо большим энтузиазмом, и храм Хэинса мне очень-очень нравится. Правда сейчас, при разборе фоток, часто не могу сказать, из какого они храма, только по пижамам и ориентируюсь

Горы вокруг этого храма явно повыше

И наряды поцивильней

Теперь самое главное: про «Трипитаку Кореана».

Что такое «Трипитака» вообще? Это оригинальный древнеиндийский Буддийский канон, на санскрите означает «Три корзины». Первая: нормы и правила монашеского общежития, «дисциплинарный устав». Вторая: поучения и притчи Будды (сутры). Третья: его философское учение (Абхидхарма). Слово "корзины" следует понимать буквально: в Древней Индии писали на пальмовых листьях, которые носили в корзинах. Санскритская Трипитака до нас не дошла, так как практически все древние санскритские тексты были уничтожены во время массового сожжения буддийских монастырей с их библиотеками мусульманами, захватившими Индию в XIII в. Существует в настоящее время в виде нескольких вариантов: палийского (Цейлон), тибетского, китайского, корейского, японского и др. У нас тут – Трипитака корейская.

Трипитака Кореана – корейский сборник буддийских текстов (XIII века), нанесённых на 81 340 деревянных табличек, один из древнейших и наиболее объёмных сводов буддийских канонов, записанных с помощью китайских иероглифов. Каждая деревянная табличка имеет 70 сантиметров в ширину и 24 сантиметра в длину, толщина – от 2,6 до 4 сантиметров, вес одной таблички — от трёх до четырёх килограммов.

Трипитака Кореана появилась в 1087 году. Первый набор табличек был утерян во время монгольских нашествий на Корею в 1232 году, однако фрагменты первого издания сохранились до сих пор. В 13 веке Трипитака была восстановлена. Создание нового свода заняло 16 лет — с 1236 по 1251 годы. Второе издание существует и по сей день и хранится в храме Хэинса с 1398 года в четырёх отведённых для этого зданиях.

Вход в хранилище

А так оно выглядит внутри (это только на картинке можно увидеть)

Каждый блок сделан из березового дерева с южных островов Кореи, которое было предварительно обработано для защиты от старения. Каждая доска вымачивалась в морской воде в течение трёх лет, после чего разрезалась на отдельные таблички и вываривалась в солёной воде. Затем таблички помещались в тень так, чтобы их обдувал ветер — эта стадия длилась ещё три года, после чего таблички были готовы. После наненения надписи каждый блок покрывался защитным лаком и заключался в металлическую рамку. Каждая табличка содержит 23 строчки текста по 14 иероглифов в каждой строке. Мастерство каллиграфии и единообразие исполнения текстов наталкивали исследователей на мысль, что весь свод был сделан одним человеком, однако сейчас считается, что над Трипитакой работала команда из трёх десятков человек.

Этот макет был выставлен в музее в Тонхвасе, но по смыслу я его передвинула сюда

Ну и все, на выход

Эта статуя уже снаружи. Называется "Звук Будды". Не понимаю до конца ее внутреннего смысла, но эстетически очень мне она по душе

Теперь едем в город Андон, который часто называют «духовной столицей корейской культуры», но про духовную культуру – завтра. Сегодня же у нас новая гостиница, а значит – новые правила пользования. Например, если потеряешь ключ от гостиницы, штраф – всего 10 тыс вон. Это дешево! В прошлой было 30. Еще в городе делают андонское соджо сорокаградусное, но с этим аспектом мы так и не познакомились.

А после вегетарианского дня объявили, что мы заслужили пиццу. И прям в автобусе зачитали меню: пицца номер 1, номер 2 и т.д. Заметьте: отнюдь не каждому гиду приходит в голову такая простая идея, что можно позвонить в ресторан и заказать заранее еду, чтоб не ждать впустую. Я такие мелочи очень ценю.

Каждый выбрал себе по вкусу что-то симпатичное. Мы на четверых заказали номер 1 и номер 5.

Но пицца-то не простая, а корейская! В номер пять кроме обещанной ветчины, грибов и сыра была напихана печеная картошка (Сонька утверждает, что то была не картошка, а пудинг), еще пюре из другой, сладкой картошки, тыква какая-то, а в номере один и тесто оказалось какое-то непиццевое.

В общем, впечатление произвело. Ну и вечернего города на прощание

Нет, еще не все. Лингвистического вам немного под конец, Леня рассказывал.

Будда и будильник – как ни странно, одного происхождения, происходят от санскритского budh बुद्ध (буквально – «пробудившийся», «просветленный») – будить, пробуждать, знать, воспринимать. А денежная единица "вон" имеет тот же корень, что "йена" и "юань" – корень этот означает «круглый».

Вот теперь все. А про монастырский день мне очень понравилось, как Танька сказала, – что день был самый тяжелый из всей поездки – и самый лучший из всех.



Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.